Вестернизация держав - Страница 23 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
princenoire
Никак. А вот как за Московию вестернизацию проводить - я не знаю, отстать по техам не реально, сидеть ждать, чтобы очки сверхлимита в дыру улетали, потом 10% от западного оружия, 10% от идеи + штраф\скидки из-за времени, хрен ли толку от западной группы, когда штраф на тех под 120%.

Проводил вестернизацию несколько раз. Никогда не испытывал трудностей. При учете, что у московии идеи позволяют иметь сильную и большую армию, проблем с реакционистами быть не должно. Единственная задача выбрать правильный момент с хорошим правителей. После чего за 5-15 лет провести ее. При этом можно даже воевать короткие войны(1-3 года).

Из московских событий после падения византии хорошим было византийское наследство.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
как за Московию вестернизацию проводить - я не знаю, отстать по техам не реально
Как раз элементарно. Берёте линейки идей и вместо техов тратите очки на идеи - вот вам и отставание.

В линейке 7 идей, базовая цена 2800, а цена теха базовая 600 - т.е. линейка даёт вам отставание грубо на 5 техов.

Одна на 4лвл, вторая на 7ом - и вот вы уже на 10 техов отстали...

Да по пути ещё очки на мирные договора и на корки потратите.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Sergiant
Как раз элементарно. Берёте линейки идей и вместо техов тратите очки на идеи - вот вам и отставание.

В линейке 7 идей, базовая цена 2800, а цена теха базовая 600 - т.е. линейка даёт вам отставание грубо на 5 техов.

Одна на 4лвл, вторая на 7ом - и вот вы уже на 10 техов отстали...

от себя добавлю, еще просто надо копить очки до предела,так,например,накопив по 1000 очков вы уже имеете по 1 теху каждого вида отставания.Итого 3. ждем, не поднимаем тех пока очки не упрутся в потолок. К трем техам отставания созданным путем накопления еще 5 накапливаем идеями и зданиями(хотя лучше деньги потратить на советников ПОСЛЕ вестерна - слить накопленные пару тысяч в 0,думаю логику не надо объяснять) и в путь - у вас фул запас(ну или по крайней мере 6-8 сотен) очков и фаст вестерн.

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

Yamamuro

Простите за нубский вопрос, линейка юнитов теперь при вестерне не меняется? У тех же китайцев, остаются китайские юниты?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Простите за нубский вопрос, линейка юнитов теперь при вестерне не меняется? У тех же китайцев, остаются китайские юниты?

Линейка не меняется. Но войска любой технологической группы сейчас уступают европецам совсем чуть-чуть при равных технологиях.

Посмотреть характеристики можно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Где-то к середине игры ИИ в любом случае отстаёт от игрока, даже если он не воюет, так, примерно, если игрок играет мусульманской группой, то где-то к середине игры он выравняется с западным ИИ.

Ссылка на комментарий

Провёл вестернизацию в России, а войска восточного типа. Как исправить?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Провёл вестернизацию в России, а войска восточного типа. Как исправить?

1) Почему в этой теме?

2) Начиная с 1.6 войска при вестернизации не меняются. Все равно ои сейчас примерно равны по параметрам.

Ссылка на комментарий

а все таки насколько рентабелен вестерн,с учетом потерь в период отставания? вы ведь когда пытаетесь отстать,за ту же многострадальную РИ, стараетесь не брать советников, строить здания. Это косвенные потери в очках монарха.

И чем "искусственнее" отставание,тем больше потерь.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Да нет никаких потерь, очки в идеи вкладываются. Разве что вы идеи берёте ненужные - но это уже ваши проблемы.

Ссылка на комментарий

а все таки насколько рентабелен вестерн,с учетом потерь в период отставания? вы ведь когда пытаетесь отстать,за ту же многострадальную РИ, стараетесь не брать советников, строить здания. Это косвенные потери в очках монарха.

И чем "искусственнее" отставание,тем больше потерь.

Насчет потерь я не согласен. Только вчера провел очередную вестернизацию. Накопленные запасы очков монарха на всякий случай составили примерно 500-600 очков каждого вида. На вестернизацию ушло ровно 3000, потерь на всяких повстанцев не было. Замедления развития во время вестернизации не было, сплошные войны, иногда даже чересчур. Так что траты на форсмарш, закоривание и передачу провинций вассалам были как при обычных войнах (ну почти).

И заметил одно обстоятельство. Процесс был начат при техах 11-11-17. Отставание от соседей у меня составляло 5-10%, причем в индусской тех группе, исключая воентех конечно, и накопленных очков едва хватало на 1 уровень каждого вида. После 15 лет вестернизации отставание в дипломатии и административке резко упало до 50-60%, в военке до 30%, и я сразу взял по 3 уровня техов первых и 2 уровня военных технологий.

Так что о каких потерях может идти речь? Ну никак за индусов я не смог бы за 15 лет взять 3 уровня техов. Так что чистая прибыль!

PS. "Многострадальная" РИ вообще-то не нуждается в скорейшей вестернизации. Если уж сильно захочется, то в середине века 17-го, когда отставание достигнется естественным путем, можно и провести этот процесс. Но искусственно замедлять РИ, тем более в начале игры - не рекомендуется.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Flashblacker4

Возникла проблема с вестернизацией. Мой сосед, Биджапур, принял западный образ жизни, кроме него соседом моим была Португалия, Биджапур через год съели и возникла вот такая вот фигня:

тыкНажмите здесь!
 RYQHr9P.jpg[Cкрыть]

И что делать теперь?

Изменено пользователем Flashblacker4
Ссылка на комментарий

Light Grey
Возникла проблема с вестернизацией. Мой сосед, Биджапур, принял западный образ жизни, кроме него соседом моим была Португалия, Биджапур через год съели и возникла вот такая вот фигня:

тыкНажмите здесь!
 RYQHr9P.jpg[Cкрыть]

И что делать теперь?

Это значит, что у вы опережаете на 1 тех, судя по всему.

А об Португалию вестернизация не получится из-за торговой компании.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Возникла проблема с вестернизацией. Мой сосед, Биджапур, принял западный образ жизни, кроме него соседом моим была Португалия, Биджапур через год съели и возникла вот такая вот фигня:

тыкНажмите здесь!
 RYQHr9P.jpg[Cкрыть]

И что делать теперь?

Как вариант, напасть на Португалию и отгрызть у них провку. Вроде ничего странного на скрине не вижу, вестернизация же нынче не дает западные техи сразу, так что отставание Биджапура даже от невестернизиованных соседей вполне логично.

Ах да, я перенесу это в тему с Вопросами минут через 5, вы ж не против?

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Ах да, я перенесу это в тему с Вопросами минут через 5, вы ж не против?

Да, конечно.

Это значит, что у вы опережаете на 1 тех, судя по всему.

Только вот Биджапура больше нет...

Ссылка на комментарий

Эльфин
Только вот Биджапура больше нет...

Рискну предположить, что вы были одной из причин его исчезновения, то есть корки Биджапура у вас есть. Все нормально, это ж еще со времен 1.6 такое.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Только вот Биджапура больше нет...

А, нет, я перепутал, прошу прощения.

-1 у парадоксов означает бесконечность/неопределённость.

Например, продолжительность модификаторов до конца игры так обозначается.

Так что всё логично. Он пропал, значит посчитать нельзя, но корки его могли остаться - вестерн возможен.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Рискну предположить, что вы были одной из причин его исчезновения, то есть корки Биджапура у вас есть. Все нормально, это ж еще со времен 1.6 такое.

Виджаянагар его съел, но потом я эти провы отобрал.Теперь понятно, осталось только понять, как вестерн сделать:(

-1 у парадоксов означает бесконечность/неопределённость.

А что у них тогда обозначает -5? :huh:

*Нажмите здесь!
 iZnSfkA.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Flashblacker4
Ссылка на комментарий

Виджаянагар его съел, но потом я эти провы отобрал.
Если у вас есть корки этого государства попробуйте выделить его в качестве вассала.

По идее у него должна сохраниться западная техгруппа с более дешёвыми техами, он со временем уйдёт вперёд и вы об него вестернизируетесь. Ну и опять же казус белли к странам, также имеющим корки вашего вассала даст это.

Изменено пользователем dezmo
Ссылка на комментарий

Эльфин
Если у вас есть корки этого государства попробуйте выделить его в качестве вассала.

По идее у него должна сохраниться западная техгруппа с более дешёвыми техами, он со временем уйдёт вперёд и вы об него вестернизируетесь. Ну и опять же казус белли к странам, также имеющим корки вашего вассала даст это.

Не уверен. ЕМНИП выделяемы вассал получает группу, прописанную в файлах игры (ну или проще говоря, стартовую)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240799

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...