Вестернизация держав - Страница 16 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Прочитал, очень неплохо написано. :good: Можно было сразу в Базе знаний тему создать. Правда кое-что устарело.

В одном из патчей вернули как было раньше и теперь всем нужно отставать на 8 техов.

Я не могу почему-то уже исправлять. :huh:

Сейчас контрреформация не даёт бонуса на перекрещивание язычников - только на христиан.

Ничто так не ценно, как +2 священника.

И вот это как-то совсем непонятно. Почему?

Потому что 1) риск восстания в столице опаснее, чем где-то еще; 2) все шпионские миссии, кроме претензий, размещаются в столице, поэтому бустить защиту от шпионов важнее, чем что-либо еще. Поддержка реакционеров и сеять недовольство - всё, можно вешаться.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Я не могу почему-то уже исправлять. :huh:

Ничто так не ценно, как +2 священника.

Потому что 1) риск восстания в столице опаснее, чем где-то еще; 2) все шпионские миссии, кроме претензий, размещаются в столице, поэтому бустить защиту от шпионов важнее, чем что-либо еще. Поддержка реакционеров и сеять недовольство - всё, можно вешаться.

1) Надо написать 15 сообщений, чтобы появилась возможность редактирования. Но префекты, если надо, могут что-то поменять или вынести в отдельную тему/шапку.

2) А штрафы в +5% к идеям и технологиям? ИМХО, они перевешивают. Провинции перекрестишь, а штрафы еще будут висеть и висеть.

3) Как-то это неочевидно, но смысл, наверное, есть. Правда я не замечал, чтобы ИИ брал шпионаж в первой половине игры и использовал шпионов против против всяких туземцев, которые пытаются вестернизироваться. Надо будет понаблюдать.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный сосед в хороших с вами отношениях. Как правило, самый надежный способ, которым пользуются восточники и османы - получение вассала с западной техгруппой, например, Финляндии для Россиюшки;

Для торговли западным оружием западный сосед должен быть независимым, так что вассал с западной техгруппой тут никак не поможет.

Изменено пользователем jgbrv
Ссылка на комментарий

Для торговли западным оружием западный сосед должен быть независимым, так что вассла с западной техгруппой тут никак не поможет.

Да, это поменяли в 1.6, нужно тоже внести в корректировки.

Ссылка на комментарий

tabularasa
механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, она формирует вероятность восстания, потом рандомно активирует его в провинции, где оно возможно

Оу, я не знал.

Вероятность высчитывается индивидуально по разным типам ребелов, надо полагать?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Оу, я не знал.

Вероятность высчитывается индивидуально по разным типам ребелов, надо полагать?

Да. Она же показывается в соответствующей вкладке, как раз по типам.

Вспомнил ещё кое что. Имеет смысл перед вестерном нигде не менять культуру и не снимать щитки. Тогда приоритетными повстанцами почти везде будут националисты и патриоты. Их требования всегда можно принять, потеряв только престиж, в отличие от неприятных реакционеров, которым даже занимать провинции давать нельзя.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

to Odium

качественную работу провели! :good:

От себя добавлю, что если для вестернизации специально нанимаются генералы, то сабли, на них потраченные, тоже необходимо записать в затраты на вестерн и учитывать.

Пара моментов:

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850.

Откуда точное "среднее значение -65" ? Получено из кода?

Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

Единственное, пожалуй, с чем не согласен, так с этой цитатой(выделил особо моменты).

Аргументированного подтверждения, почему следует поступать именно так, я не нахожу. Закрытая ветка инноваций, помимо скидок (на АТ - 19%, ДТ - 5%, ВТ - 5%, в сумме 29%) дает еще много других преимуществ. Порядок выбора той или иной группы идей, зависит от конкретной партии и конкретных целей. Возможно, Ваше утверждение и совпадает с большинством мнений читателей, но правилом оно не является уж точно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Откуда точное "среднее значение -65" ?
Ну не из кода точно. Подсчитал человек по свои партиям. У меня кстати цифра похожая, когда с Ironman.
с чем не согласен... Закрытая ветка инноваций
Закрытая ветка означает, что вы 7 раз по 400 очков отдали на её закрытие. Тем самым замедлили взятие других веток.

Потому обычно и берут первые две военку и дип, третью за адм-очки. Соответственно 3-4-я оптимально.

Ссылка на комментарий

Закрытая ветка означает, что вы 7 раз по 400 очков отдали на её закрытие. Тем самым замедлили взятие других веток.

Закрывать до конца всю линейку не требуется, для ранней экономии очков монарха нужно лишь 3 раза по 400 вложить. Дальше спокойно качается админ. теха до 10 уровня (если брать инновацию 2ой). А сильное затягивание взятия следующей группы идей не произойдет, если правитель более менее толковый.

Потому обычно и берут первые две военку и дип, третью за адм-очки. Соответственно 3-4-я оптимально.

Все верно. Только у автора стоит конкретное и четкое указание на 4ю позицию и говорится о максимальном профите. Не стоит так категорично утверждать. Потому что все зависит, повторюсь, от целей партии и стиля игрока. Инновации можно взять второй по счету, при этом, выигрыш в очках монарха будет больше, в сравнении с 3й или 4й по очереди..

P.s. предыдущий свой коммент оставил, так как считаю, что категоричные высказывания на неоднозначные моменты игры ошибочны. А оптимальные решения в игре принимаются исходя из сложившейся ситуации. На каждую партию оптимальные решения свои, шаблонность скучна. Все сказанное - имхо.

Изменено пользователем Bartug
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ну то что не стоит быть ни догматиком, ни фанатиком, конечно верно.

Тем более что державы имеют свои особенности, что геймплей вообще говоря меняет.

Ссылка на комментарий

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

Насколько я знаю бонус от соседей идёт от государств с той же техгруппой, что и у вас, независимо от того, граничите ли вы с ними

Изменено пользователем Alfys
Ссылка на комментарий

to Odium

Откуда точное "среднее значение -65" ? Получено из кода?

Оно не точное, оно усредненное. Это сумма штрафных очков за все возможные события вестернизации, деленная на количество событий в пульсе.

Аргументированного подтверждения, почему следует поступать именно так, я не нахожу. Закрытая ветка инноваций, помимо скидок (на АТ - 19%, ДТ - 5%, ВТ - 5%, в сумме 29%) дает еще много других преимуществ. Порядок выбора той или иной группы идей, зависит от конкретной партии и конкретных целей. Возможно, Ваше утверждение и совпадает с большинством мнений читателей, но правилом оно не является уж точно.

Аргумент указан: административные очки до открытия второй ветки идей лучше не расходовать вовсе, да и после первой (обычно ее берут исходя из того, какой появляется излишек - военных или дипломатических очков) идеи эффективнее качать административную ветку. Идеи берутся, исходя из целей партии, для заявленной цели (максимальная экономия очков с учетом полной партии) инновации первыми не берутся.

Насколько я знаю бонус от соседей идёт от государств с той же техгруппой, что и у вас, независимо от того, граничите ли вы с ними

Это раньше так было.

Изменено пользователем Odium
Ссылка на комментарий

Light Grey
Аргумент указан: административные очки до открытия второй ветки идей лучше не расходовать вовсе, да и после первой (обычно ее берут исходя из того, какой появляется излишек - военных или дипломатических очков) идеи эффективнее качать административную ветку. Идеи берутся, исходя из целей партии, для заявленной цели (максимальная экономия очков с учетом полной партии) инновации первыми не берутся.

А если правитель 6-0-0?

У вас описан частный случай. Я бы вообще инновации брать не стал ради вестерна с тех пор, как оттуда убрали бонус к религиозному единству - административная, экспансионная, религиозная и гуманистическая ветки, ИМХО, лучше.

И насчёт первой группы идей: я бы скорее советовал ни в коем случае не брать первой веткой военную (Ну, или брать, но не качать до 8 воентеха, как некоторые делают.).

При нормальном правителе, потерь от взятия первой веткой чего-нибудь за админочки существенно меньше, чем от взятия военной. (В некоторых случаях это вообще чистой воды самоубийство.)

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Torlik
Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Поясните мне пожалуйста, не понял смысла этой фразы. Пришвартовать имеется в виду снизить содержание, пригнать в порт или отправить защищать торговые интересы? Откуда 3 очка в месяц (очка монарха я так понимаю?) Торговый флот же влияет только на доход.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Поясните мне пожалуйста, не понял смысла этой фразы. Пришвартовать имеется в виду снизить содержание, пригнать в порт или отправить защищать торговые интересы? Откуда 3 очка в месяц (очка монарха я так понимаю?) Торговый флот же влияет только на доход.

А доход влияет на время вестернизации :) Чем он больше тем больше надо времени.

Ссылка на комментарий

Millwood

Играю за Эфиопию.Такой вопрос:как предпочтительней вестернизироваться-через колонизацию или через мамелюков в Средиземное море выходить и захватывать провинцию в Европе? И через какую ветку идти ,если колонизироваться-экспансию или исследования? Дипломатических очков дофига,но ветка исследвания в принципе для Эфиопии беспонтовая.Подскажите ,корифеи)

Изменено пользователем Millwood
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Играю за Эфиопию.Такой вопрос:как предпочтительней вестернизироваться-через колонизацию или через мамелюков
Через мамелюков быстрее и к тому же вы выберете сами, когда и с кем заводить общую границу. Второе даже важнее.

Если идти этим путем, то вам нужны будут военка и дипломатия.

Путь выбирать вам, я предпочитаю довести завоевания до Туниса и с него влезть на Сицилию. Надежно и удобно.

Естественно, можно выбрать более быстрый путь (объявив войну Венеции за Кипр или использовав ещё какую-то оказию).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Volchenock

Вопрос о вестернизации России всегда ставит меня в тупик, со старта можно аннексировать Псков и просев по техам провести вестернезацию, но я так понимаю ряд евентов станет недоступным, плюс возможность вассализировать Китай... В общем нужен разбор полетов. Также интересно есть ли смысл проводить вестерн за Орды, казус белли на все подряд дает возможность расширятся на старте, а когда можно провести вестерн - он станет уже слишком дорогим и сложным...

Ну и в порядке бреда вестерн за Рюкку, можно ведь через колонизацию пробить дорогу на Запад со старта и получить вестерн, вопрос только есть ли смысл? Китай с его скидками не сильно от меня отстает, а масштабы не те, в итоге вестерн не дает явного превосходства, может мне через Америку идти а не через Африку?

Ссылка на комментарий

Вопрос о вестернизации России всегда ставит меня в тупик, со старта можно аннексировать Псков и просев по техам провести вестернезацию, но я так понимаю ряд евентов станет недоступным, плюс возможность вассализировать Китай... В общем нужен разбор полетов. Также интересно есть ли смысл проводить вестерн за Орды, казус белли на все подряд дает возможность расширятся на старте, а когда можно провести вестерн - он станет уже слишком дорогим и сложным...

Ну и в порядке бреда вестерн за Рюкку, можно ведь через колонизацию пробить дорогу на Запад со старта и получить вестерн, вопрос только есть ли смысл? Китай с его скидками не сильно от меня отстает, а масштабы не те, в итоге вестерн не дает явного превосходства, может мне через Америку идти а не через Африку?

Есть парочка 3-4 вроде таких эвентов, однако чем меньше доходность (меньше размер) тем быстрее и проще вестерн.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
возможность вассализировать Китай
Ну уж это никак не зависит от вестернизации.

Выделяются три вассала, которым по результатам каждой очередной войны отдаются их корковые провинции.

В итоге ни АЕ, ни ОЕ, и гарантированные вассалы, которых позже можно присоединить.

Вестернизация при использовании чужих юнитов никому не нужна. Идея давняя,

а доказал её райн77, завоевав всю Европу за Золотую орду. Смотрите его ААР.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240727

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...