Вестернизация держав - Страница 37 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Gefallenus

Вообще забавно, но я бы обязательно поплыл, ручаюсь! :008::lol:

Ссылка на комментарий

PainHeaven

Ребят за Россию можно и без вестерна обойтись? Или надо по любому вестерн?

Ссылка на комментарий

Ребят за Россию можно и без вестерна обойтись? Или надо по любому вестерн?

Смотря какая цель игры. Можно и без вестерна.

Ссылка на комментарий

Strangerr
Ребят за Россию можно и без вестерна обойтись? Или надо по любому вестерн?

Вестерн за Россию теперь делается решением, без 10-15лет страданий и потери очков, так почему бы от него отказываться? Данциг достать не такая уж проблема

Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Почему не могу вестернизироваться за Индию? Кнопка вестерна не активна.

1. Продал Португалии соседнюю провинцию. Португалия ее закорила.

2. Стабильность +2.

3. Сверхрасширение 0.

4. Индийская тех групп.

5. Опережает на 11 технологий.

6. Торговой компании в Индии нет.

Патч 14.3

Изменено пользователем Mr. Eco
Ссылка на комментарий

JLRomik
6. Торговой компании в Индии нет.
Вы в этом пункте уверены? В Индии есть торговые компании и вполне возможно Португалия провинцию в нее добавила.
Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Вы в этом пункте уверены? В Индии есть торговые компании и вполне возможно Португалия провинцию в нее добавила.

Мда, просчитался. Забыл что в Индии ТК тоже есть, раньше вроде в Африке только были. Так то бред, можно продать другую провинцию в Белуджистане, где нет ТК. Так ведь сойдет? По другому никак не получить вестерн?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Мда, просчитался. Забыл что в Индии ТК тоже есть, раньше вроде в Африке только были. Так то бред, можно продать другую провинцию в Белуджистане, где нет ТК. Так ведь сойдет? По другому никак не получить вестерн?
Можно напасть на Португалию и захватить провинцию обратно, тогда у вас будет провинция с коркой западной страны. Если у вас приличный флот, то такая война выигрывается на раз-два. Захватываете цель войны, от нее варскор постепенно капает до +25. Ловите флоты с десантом Португалии и ее союзников - еще варскор. В итоге варскора больше чем достаточно.
Ссылка на комментарий

Mr. Eco
Можно напасть на Португалию и захватить провинцию обратно, тогда у вас будет провинция с коркой западной страны. Если у вас приличный флот, то такая война выигрывается на раз-два. Захватываете цель войны, от нее варскор постепенно капает до +25. Ловите флоты с десантом Португалии и ее союзников - еще варскор. В итоге варскора больше чем достаточно.

Оу, отлично.

Ссылка на комментарий

Подскажите плиз, в добавленной возможности верстернизироваться по кнопке, в последнем патче помоему(раньше этого не видел) добавили условие, что никто не должен провести выполнить этот ивент "курс на запад".

Так как для османов оставили только 2 провки через которую это можно сделать - Прага и Вена, у меня вопрос: Засчитается ли если Польша вестернизириуется об Данциг - как невозможность для меня в дальнейшем провести это событие.? Или для польши это событие по другому называется и там свои ограничения?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Подскажите плиз, в добавленной возможности верстернизироваться по кнопке, в последнем патче помоему(раньше этого не видел) добавили условие, что никто не должен провести выполнить этот ивент "курс на запад".

Так как для османов оставили только 2 провки через которую это можно сделать - Прага и Вена, у меня вопрос: Засчитается ли если Польша вестернизириуется об Данциг - как невозможность для меня в дальнейшем провести это событие.? Или для польши это событие по другому называется и там свои ограничения?

Засчитается. И то и другое решение называется Курс на Запад. Просто для одних нужны одни города, а для других другие.

Ссылка на комментарий

Тоесть на всей карте только 1 держава сможет провести этот ивент ? печально...если так... у Польши шансов больше тут и АЕ от этой Вены и сепаратизм (

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Не, вы не поняли. Если кто-то вестернизировался об Данциг, то об него никто уже кнопкой не сможет, я так понимаю. Так 3 города - 3 возможности. Только для Польши для этого теперь Данциг вообще не подходит, только Вена или Прага.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Есть два решения для разных культурных и техгрупп, в каждом по два города. Но оба решения отменяются если кто-то уже сделал вестерн. Вестерн решением делается только одной страной.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Спасиб, протупил, буду знать.

К счастью, Польша редко берёт Прагу. А РИ практически никогда не хавает Данциг, так что тут Османы - единственный реальный кандидат на кнопочный вестерн в исполнении ИИ.

Ссылка на комментарий

С западной тех.группой граничат государства ИИ, которые время от времени пытаются вестернизироваться. Обычно это заканчивается плохо, реакционеры бьют правительство и все возвращается назад.

Какие еще действенные способы против ИИ у игрока другой державы, чтобы как-то заставить отказаться от вестернизации?

Например напал на эту страну отберу провинции\унизю, но это не обязательно отменит решение. Возможно ли действенная поддержка реакционеров, еще какие-то способы? Или не парится и ничего в этом страшного нет? КБ по идеям "Религия" все равно доступны.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

В чём, вообще, вопрос? Как отвести ИИ от идеи делать вестерн? Можно помочь реакционерам - повстанцам захватить всю страну и будет автопринятие их требований на отмену вестерна... но... ИИ всё равно начнёт вестерн заново.

С другой стороны, чем это, вообще, мешает? Я не увидел никакой разницы в завоевании мира за Византию, воюя как по КБ Империализм, так и по КБ Колониализм. Только в количестве провинций,которые можно взять по миру, а развиться до уровня европейских стран в Азии или Африке, и начать реально напрягать и мешать, сможет только вестернизированный Мин, но он, как правило, разваливается в ноль задолго до вестерна.

Так что моё 'авторитетное мнение' - совершенно неважно, сделает ИИ вестерн или нет.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

В чём, вообще, вопрос? Как отвести ИИ от идеи делать вестерн? Можно помочь реакционерам - повстанцам захватить всю страну и будет автопринятие их требований на отмену вестерна... но... ИИ всё равно начнём вестерн заново.

С другой стороны, чем это, вообще, мешает? Я не увидел никакой разницы в завоевании мира за Византию, воюя как по КБ Империализм, так и по КБ Колониализм. Только в количестве провинций,которые можно взять по миру, а развиться до уровня европейских стран в Азии или Африке, и начать реально напрягать и мешать, сможет только вестернизированный Мин, но он, как правило, разваливается в ноль задолго до вестерна.

Так что моё 'авторитетное мнение' - совершенно неважно, сделает ИИ вестерн или нет.

Мне кажется, что вестернизированный Мин в границах больше стартовых станет Огромной проблемой.

И ещё, вестерн может быть противен, если его решил исполнить(с не самым удачным концом) твой союзник.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Ну союзнику-то можно помогать войсками, всякие негативные эвенты он будет ловить, а с войсками повстанцев вы поможете ему справиться.

Вестернизированный Мин в руках ИИ это миф, легенда. Он и без утраты Небесного Мандата разваливается, а уж что будет с его утратой от вестерна - страшно подумать... в самом лучшем случае это будет десятипровинчатый вестернизированный Мин, от которого вы проблем не получите.

Ссылка на комментарий

Master_Al

Может я чего то не понимаю, но разве в одном из последних патчнотов не было строчки о том что страна теперь не может делать вестерн если хоть одна ее корка находится у европейской страны?

Если да то какого хрена происходит?Нажмите здесь!
 VUnBCtt.jpg[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 241127

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...