Вестернизация держав - Страница 26 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kilativix
вестернизация ненужна она приводит к отстанию по техам от других держав я решил вестернизировать венгров в итоге мою армию громили т.к мои военные техи были на 13 а у врагов 15-17 и отстал во время вестернизации хотя я мог иметь 17 лвл я даже обогнал европейцев по развитию и создал ружьё

Для восточно-европейской тех. группы она зачастую совершенно не нужна и даже вредна, особенно если ты граничишь с западной страной и включается модификатор "торговля западным оружием". Вестернизация просто необходима для Африки, Азии и обеих Америк. Кроме того проводить её надо с умом, заранее создав накопления очков.

Ссылка на комментарий

Это раньше так было. В 1.9 кочевники вполне себе способны к середине партии провести и реформу правительства и вестернизацию.

Пример томуНажмите здесь!
 Золотая Орда - цивилизованная страна 4HZ7C0K.jpg ) [Cкрыть]

Во странно: Золотую еще не разобрали по запчастям?

Ссылка на комментарий

Kilativix
Во странно: Золотую еще не разобрали по запчастям?

Сейчас играю партию за Бранденбург, в 1580-х ЗО жива и процветает. В самом начале партии скушала Крым и заключила союз с ОИ, во всех агрессивных войнах ОИ подключается и крушит всё и вся. У меня союз с Россией и только сейчас начинаем совместно с австрияками пилить Османов+ЗО. Пше-Литва у нас в райвалах и почему-то последние 100 лет ни разу не воевала ни с ОИ ни с ЗО...

Ссылка на комментарий

tabularasa

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

Вчера забавно провел вестерн за Валахию. Начал его, когда все мои пять и половина провинций вассалов были захвачены турками, у меня было 0 войск и 0 возможностей их строить. Без советников, без войск казна не пустеет - даже долги раздал благодаря торговле и субсидиям))). А повстанцев услужливо били турки. Несколько лет так просидел, т.к. османы не осаждали земли союзной мне Австрии и счет войны не превышал 30% (целью турки выбрали Родос, где окопалось 9к византийцев).

Вестерн закончился после войны, но большая его часть прошла в оккупации, с отрицательной стабильностью и нулевым запасом очков монарха)))

зы: войну, конечно, проиграл

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Во странно: Золотую еще не разобрали по запчастям?
До выхода 1.8 орды под управлением ии были в большинстве случаев кандидатами в морг. Однако после увеличения их БН ситуация довольно сильно изменилась - теперь либо Крым либо ЗО(сожрав конкурента) вполне себе тянут против "Московии и ко" и даже способны освобождать вассалов/отнимать провинции.

Конкретно по той партии ЗО с самого начала была в союзниках у османов и к тому моменту как я партию забросил(это где-то чуть больше ста лет от скрина) объела и завассалила Крым и нагнула Литву+Польшу(войну за унию которых на скриншоте можно видеть) - молдавия отошла османам, а юг ВКЛ орде соответственно(Россия, вовремя полезшая воевать за Смоленск тут здорово пособила татарам). Войны с Россией(их было две вроде свелись в одном случае к белому миру, в другом - к выплате ордой дани.)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В 1.9.2 вообще ЗО предпочтительнее, чем Крым. И для завоеваний годится, как минимум Европу сожрать могет.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer

В связи с выходами новых дополнений, в шапке серьезные неточности:

1) Малусы (во время проведения):

Повышенный (+10) риск восстания в провинциях;

Уже не +10, а +5. Нужно поправить.

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 8 технологий

На 7 технологий.

Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска. Не скупитесь потратить военные очки на репрессии в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, она формирует вероятность восстания, потом рандомно активирует его в провинции, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков".

Устарело, сейчас подавление восстаний совсем по другому работает.

Надо так:

Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%).Но не стоит этим злоупотреблять - после подавленного восстания на долгое время уменьшается риск следующего, и этим можно воспользоваться.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет установить репрессии, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

Прошу префектов отредактировать заглавное сообщение.

С уважением, Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

Не понимаю почему вестерн недоступен:

Нет вестернаНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Обе колонии и моя и португальцев стали полноценными провами, провы ТК порту еще не передала, стаба +2, сумма тех порту 33 у меня 19, сверхрасширения нет. Чего блин не хватает то? SOS!!!!!!

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Возможно, игра ещё не отразила передачу провинций торговой компании.

Вообще такой толстый кусок Португалии, и не в ТК - это выглядит как-то сомнительно.

Ссылка на комментарий

Не понятна мне вообще логика причем тут провы ТК к вестерну, зачем было нужно делать это ограничение?

К слову и сам механизм вестерна имхо какой то неправильный - не должны по цепочке отсталые страны вестернизироваться друг об друга. Как по мне вестерн должен идти только об европейское государство.

Вот потрачу я время на поиск европейцев, проведу вестерн чтобы вырваться вперед в своем регионе и что? через десяток лет все мои ВРАГИ об МЕНЯ же проведут вестерн. Не логично.

Ссылка на комментарий

А вот теперь вестерн стал доступен, но вопрос в том что теперь я не понимаю ПОЧЕМУ!? :D

Ну и об кого мы вестернизируемся?Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Конго, Кильва, азия вся еще допотопная, нет ни одной граничащей европейской провы

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

tabularasa
Ну и об кого мы вестернизируемся?

ХЗ на картинках ничего не видно. не пользуйтесь хостингом радикал :)

справа над миникартой можно посмотреть всех соседей

и в меню дипломатии может быть тоже - не помню

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
нет ни одной граничащей европейской провы
Кроме "граничащих", учитываются также те, которыми вы владеете. И не "европейские", а западной техгруппы.

В условиях Африки (и торговых компаний) владение провинцией часто единственный способ сделать вестерн.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Кроме "граничащих", учитываются также те, которыми вы владеете. И не "европейские", а западной техгруппы.

В условиях Африки (и торговых компаний) владение провинцией часто единственный способ сделать вестерн.

Или идти аж до Марокко

Ссылка на комментарий

Кроме "граничащих", учитываются также те, которыми вы владеете. И не "европейские", а западной техгруппы.

В условиях Африки (и торговых компаний) владение провинцией часто единственный способ сделать вестерн.

Вот этого я как раз не знал - в этой теме инфу про это я просмотрел, а игре ни слова ни духу про данную фичу.

Да теперь понятно - я захватил португальские провы на мысе Надежды.

Ссылка на комментарий

Trololoshkin

Где-то вычитал,что после вестерна меняется группа подразделений на западную, однако в самой игре после вестерна за североамериканских индейцев группа подразделении все та же-североамериканская.Вопрос-должна ли меняться группа подразделений или нет?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Где-то вычитал,что после вестерна меняется группа подразделений на западную, однако в самой игре после вестерна за североамериканских индейцев группа подразделении все та же-североамериканская.Вопрос-должна ли меняться группа подразделений или нет?

Нет, давно уже нет - войска при вестерне не менятся. Очень прошу, если вы вичитали эту ересь где-то здесь, среди мануалов и ЧаВо, отпишитесь о ней, надо найти и исправить.

Ссылка на комментарий

Trololoshkin
Нет, давно уже нет - войска при вестерне не менятся. Очень прошу, если вы вичитали эту ересь где-то здесь, среди мануалов и ЧаВо, отпишитесь о ней, надо найти и исправить.

Увидел комментарий к этой теме,где говорилось,что вестерн проводят не только из-за снятия штрафа к технологиям,но и из-за смены группы подразделений (Прошу прощения,что не могу вынести это сообщение как цитату,ибо не имею доступа к компьютеру,а с планшета не знаю,как сделать.Но оно находится на 3 странице данной темы)

Нигде более на форуме не видел подобного,но видел в самой игре(не помню правда в какой версии игры)

Ссылка на комментарий

Trololoshkin
Вестернизация нужна в основном из-за смены боевой тех группы, а не удешевления технологий на 20%

если у восточно-европейцев кавалерия зачастую получше западной(и то запад в конце догонит и перегонит), то с пехотой дело глухо.

при апгрейде у них на выбор 3-4 типа пехоты, против 1-2 у восточных - гораздо проще подстроить ее под свой стиль.

По общим статам пехота у запада лучше по показателям где-то на 10%, но фактически из-за кривого разброса статов свою главную задачу - стрельбу, она выполняет процентов на 30%, лучше чем восточные коллеги ориентированные на ближний бой.

Для пехото-ориентированных русских, составляющих большую часть восточно-европейцев, это очень критично

Вот первая фраза меня смутила.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Вот первая фраза меня смутила.

Всё правильно, но посмотрите на дату. Это 2013 год, сразу после выхода ЕУ4. С тех пор всё уже много раз переделывали. В том числе вестернизацию и технологические группы.

Эльфин вас спросил на случай, если вы это прочли в каком-нибудь мануале. Тогда пришлось бы быстро исправлять, потому что они должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240950

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...