Вестернизация держав - Страница 20 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Tempest
Я имею общею границу с Португалией в Африки, а вестернизация закрыта из за Отсутствия соседа с западной тех группой O_0. Что делайте?

Наверное, они создали там торговую компанию

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что делайте?
Захватить провинцию с их коркой, граничащую с вашей корковой.
Ссылка на комментарий

Эльфин
Захватить провинцию с их коркой, граничащую с вашей корковой.

Не обязательно, чтоб граничила. Главное, чтобы ее закорить можно было (напоминаю, что вестерн возможен только при 0 ОЕ)

Ссылка на комментарий

Tempest
У Обоих уже не колония в Африке, а часть страны

значит, у них там торговая компания

Ссылка на комментарий

Alexxius
Ноу...

Завоюй их прову. Если правильно помню, теперь для вестернизации нужно иметь прову с коркой страны западной тех.группы.

Кстати, а корки-то чьи на тех провах???

Ссылка на комментарий

born to die

Идиотския вопрос: можно ли вестернизироваться о соседнюю морскую прову(то есть моя провка-провка левого чувака-провка об которую хочу вестернизироваться)? Претензию на нее сформировать я могу.

Подозреваю, что не получится, но хотелось бы подтверждения.

Ссылка на комментарий

rkhiller

Коллеги, есть вопрос.

После вестернизации за Новгород, у меня так и остались восточные подразделения (бердышники, дружинники). Как их поменять? Ничего не понимаю, на предыдущий патчах они автоматически сменялись сами.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Коллеги, есть вопрос.

После вестернизации за Новгород, у меня так и остались восточные подразделения (бердышники, дружинники). Как их поменять? Ничего не понимаю, на предыдущий патчах они автоматически сменялись сами.

Это нормально.

Ещё с патча 1.7 после вестернизации типы войск не меняются.

Но с тех пор войска всех техгрупп на разных уровнях технологии существенно усилили и они почти не уступают западноевропейским.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
...с патча 1.7 ... войска всех техгрупп на разных уровнях технологии существенно усилили и они почти не уступают западноевропейским
Только появляются заметно позже. А ордынцев вообще нагнули, чужие юниты теперь не нанять, а своих нет.
Ссылка на комментарий

Light Grey
Только появляются заметно позже. А ордынцев вообще нагнули, чужие юниты теперь не нанять, а своих нет.

Уж игроку решить такие проблемы не сложно.

А ИИ...

У меня в текущей партии с 1520ым вестернизировались Джолоф, Марокко и огромный Тунис. Так что у него тоже пока похоже особых проблем нет.

Ордынцам действительно не повезло.

They should reform or die. © То ли Виз, то ли Йохан.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Ордынцам действительно не повезло.

They should reform or die. © То ли Виз, то ли Йохан

Скорее Виз, Йохан отличается только категоричным "нет" (за что и прозван Нохан).

Ордынцев мне жаль как источник фана, очень необычный геймплей был - и всё, теперь ква, без вестерна не катит.

Ссылка на комментарий

Mad-Gotie

Камрады, не могли бы мне объяснить, в чём проблема? Проблема следующая: за Польшу вестернизацию провёл, техгруппа на западную поменялась, а юниты и сами технологии не поменялись (здания, например, по-прежнему восточноевропейские строятся). Играю на версии Europa Universalis IV Res Publica, скачанной по ссылке Стратегиума. Что делать? Баг или что-то ещё требуется?

Ссылка на комментарий

alexis
Камрады, не могли бы мне объяснить, в чём проблема? Проблема следующая: за Польшу вестернизацию провёл, техгруппа на западную поменялась, а юниты и сами технологии не поменялись (здания, например, по-прежнему восточноевропейские строятся). Играю на версии Europa Universalis IV Res Publica, скачанной по ссылке Стратегиума. Что делать? Баг или что-то ещё требуется?

начиная с последних патчей юниты не меняются на западные по завершению вестернизации. при этом разницу в юнитах разных групп подрезали, так что она теперь не особо серьёная, чтобы уж обязательно проводить вестернизацию. Как указано в шапке темы, есть случаи, когда её можно не делать :)

а технологии у вас определённо подешевели :) видимо, вы не успели заметить.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток, форумчане. Хотел спросить про вестренизацию, партия за малакку 1542 год от р.х. Стоит ли её делать? (айрон мэн) если страна скажем так средних размеров 61 прова вместе с колониями, к чему надо быть готовым?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Китайская техгруппа это +60% цена техов, слишком дорого. Без вестерна замучаетесь извращаться.

Готовым надо быть к противнейшим эвентам в течение долгого времени.

Время рассчитывается так: 2000 очков базовых плюс ваши китайские 60% - итого 3200 очков.

Списывается ежемесячно по (10-N) очков каждого вида (если они есть, или сколько есть),

где N - ваш доход, делённый на 15, причем (10-N) не меньше 5.

В идеальном случае ~9 лет, в худшем от 20 до бесконечности (если приход очков нулевой).

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur

Если во время уже начатой вестернизации, сосед - европейское государство сменит тип провинции на торговую компанию, вестерн будет прерван?

ps много ли среди отрицательных событий, событий на потерю легитимности? не хочется потерять униата.

Изменено пользователем Nabukudduriusur
Ссылка на комментарий

Zumskin
Если во время уже начатой вестернизации, сосед - европейское государство сменит тип провинции на торговую компанию, вестерн будет прерван?

ps много ли среди отрицательных событий, событий на потерю легитимности? не хочется потерять униата.

Граница требуется только для начала вестерна, далее можно даже терять эту границу, она не требуется.

Событие на потерю легитимности вроде бы одно, имеет примерно ту же вероятность что и остальные, так что обычно (если заранее накопить очков) при старте вестерна с 100 легитимности проблем не будет

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
много ли среди отрицательных событий, событий на потерю легитимности? не хочется потерять униата
По существу ответ дан выше, а у меня уточнение: вы чего, собственно, боитесь?

Разрыв унии идёт при отрицательном престиже лидера и/или негативных отношениях с униатом.

И только на момент смерти общего правителя.

Применительно к легитимности, речь может идти лишь о том, что вы перестанете быть монархией.

Но уния-то от этого не разрывается. Это интегрировать униата вы не сможете, пока не станете монархией снова.

В чём ваши страхи?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
Разрыв унии идёт при отрицательном престиже лидера и/или негативных отношениях с униатом.

И точно - непонятно почем решил, что уния от легитимности (вместо престижа) зависит.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 241245

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...