Вестернизация держав - Страница 15 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
PeaceDeal

Хочу вестернезироваться и есть впрос. Если острова граничат через море, то это можно считать общей границей с зап. тех. групой? Например, на крарибах граница между Пуэрто Рико и Сент Томас.

Ссылка на комментарий

Майлз
Хочу вестернезироваться и есть впрос. Если острова граничат через море, то это можно считать общей границей с зап. тех. групой? Например, на крарибах граница между Пуэрто Рико и Сент Томас.

к сожалению, нет

Ссылка на комментарий

Kamulodum

Играю за крымскую орду, никак не могу начать вестернизацию. мне для этого нужно изучать все идеи в новаторстве, экономике и административке. я, наверное, до конца игры буду всё это изучать. уже вторая сотня лет пошла, а у меня всё 5 уровень административки - изучаю новаторские идеи... ппц

Ссылка на комментарий

kaifatik
Играю за крымскую орду, никак не могу начать вестернизацию. мне для этого нужно изучать все идеи в новаторстве, экономике и административке. я, наверное, до конца игры буду всё это изучать. уже вторая сотня лет пошла, а у меня всё 5 уровень административки - изучаю новаторские идеи... ппц

нужны все идеи в новаторстве или экономике или административке

Ссылка на комментарий

А что делать степной орде? У неё ведь юниты не меняются со старта, так до конца игры и бегать с уг юнитами? Меня ведь через 100 лет все будут совсем в хлам разносить, не понимаю я этого ...

Ссылка на комментарий

А что делать степной орде? У неё ведь юниты не меняются со старта, так до конца игры и бегать с уг юнитами? Меня ведь через 100 лет все будут совсем в хлам разносить, не понимаю я этого ...

реформировать правительство.

Ссылка на комментарий

_-Emperor-_

Когда стоит вестерзнизироваться? И как вестрезнизироваться, чтоб вестернизация прошла в кратчайшие сроки? При каких условиях лучше всего начать вестернизацию?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А что делать степной орде? У неё ведь юниты не меняются со старта, так до конца игры и бегать с уг юнитами? Меня ведь через 100 лет все будут совсем в хлам разносить, не понимаю я этого ...
Использовать чужие юниты вам никто не мешает. Всего-то надо провинцию с чужой коркой нужной техгруппы.

Этим методом исполнен ААР райн77 за Золотую Орду - завоевана полностью вся Европа (и можно было и на большее замахнуться).

Проблем с войсками не было всю партию вплоть до 1821 года. Кстати, вестерн в ней вообще не делался.

реформировать правительство
Годится. Но при этом орда перестает быть ордой и теряет главное преимущество - КБ на соседа. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

tabularasa

Спрошу тут: племенная форма правления мешает начать вестернизацию?

Если нет, с завершением вестерна форма меняется на что-то удобоваримое?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Спрошу тут: племенная форма правления мешает начать вестернизацию?

Если нет, с завершением вестерна форма меняется на что-то удобоваримое?

Нет. Ограничение только для орды и североамериканских индейцев.

Нет. Надо самому реформироваться.

Ссылка на комментарий

_-Emperor-_

Когда стоит вестерзнизироваться? И как вестрезнизироваться, чтоб вестернизация прошла в кратчайшие сроки? При каких условиях лучше всего начать вестернизацию?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Когда стоит вестерзнизироваться? И как вестрезнизироваться, чтоб вестернизация прошла в кратчайшие сроки? При каких условиях лучше всего начать вестернизацию?

Вот тема, в которой обсуждается вестернизация.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вкратце.

1) Как можно раньше, если вообще вестерниироваться. (Без вестернизации хорошо себя чувствуют Османы и восточная техгруппа, с остальными труднее.)

2) Делать это при минимальных доходах и с хорошим правителем.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Вот тема, в которой обсуждается вестернизация.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вкратце.

1) Как можно раньше, если вообще вестерниироваться. (Без вестернизации хорошо себя чувствую Османы и восточная техгруппа, с остальными труднее.)

2) Делать это при минимальных доходах и с хорошим правителем.

Добавлю, что доход имеется ввиду обычный, а не чистый. Например Китай (Мин) чуточку расширившись - вестерн у неё идет почти 100 лет. Так что чем меньше территория (доходность) тем проще. Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Исчезают ли административные очки при начале вестернизации?

Других условий кроме как на скрине -нет. Тратятся на весь процесс 800 очков каждого типа. Если они будут на готове - вестерн пройдет быстро.

kiss_242kb.1407930314.png

Эффекты:

kiss_154kb.1407930513.png

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Тратятся на весь процесс 800 очков каждого типа
Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Light Grey
Других условий кроме как на скрине -нет. Тратятся на весь процесс 800 очков каждого типа. Если они будут на готове - вестерн пройдет быстро.

kiss_242kb.1407930314.png

Эффекты:

kiss_154kb.1407930513.png

По 800 - это же для восточных европейцев.

Китайцам, ЕМНИП, по 1000. Индейцам - ещё больше.

Ссылка на комментарий

За османов сделал вестерн за 9 лет 1529-38 год практически легко:

- делал об венецианскую Корфу

- правитель 6-3-0, наследник 5-5-4

- перед стартом всех очков было 600, голды 500 плюс, войск 75 к

До 70 % было минимум восстаний. А потом гады Тимурийцы решили допилить Кара-Коюнли и пришлось тоже присоединиться дабы не упустить куски пирога. Захват 4 пров вылился естественно в дополнительные востания и слив войск в последние 10 % вестерна.

По окончании вестерна сменился правитель, взялась идея Исламского центра (-5% идей и технологий) в результате я после вестерна к 1585 году обгоняю уже всю европу на 1 уровен воентеха, а тех же Тимурицев на 4 уровня.

Так что в принципе я доволен вестерном. К тому же я запускал его будучи по факту завоеваний в цейнтноте - Польша Австрия Венгрия Мамелюки Кара Коюнли - все в коале против меня. Благо от европы отгорожен вассалом Сербией. Так что и так и так пришлось бы отсиживатся тратит время на спад коалов - а так я это время потратил на вестерн :)

Ссылка на комментарий

Light Grey

Прочитал, очень неплохо написано. :good: Можно было сразу в Базе знаний тему создать. Правда кое-что устарело.

5) страна, откоторой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на указанное число технологий:

Османская, восточная - 8;

Мусульманская - 9;

Индийская - 10;

Китайская - 11;

Степная - 12;

Африканская - 14;

Южно- и центральноамериканская - 17;

Североамериканская - 24.

Количество рассчитывается из базовой цены теха для вашей группы, умноженной на 7.

В одном из патчей вернули как было раньше и теперь всем нужно отставать на 8 техов.

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

Сейчас контрреформация не даёт бонуса на перекрещивание язычников - только на христиан.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

И вот это как-то совсем непонятно. Почему?

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 240727

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • FireRage

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...