Вестернизация держав - Страница 14 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Dark_Sem

Буквально сейчас делал её за Печь Посполитую.... 10 лет жестоких мучений и займы Европы. Да и "некий" очевидный совет: Не нужно проводить вестернизацию за поляков когда запустили евент "про свачь короля и сейма" =)

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Каким интересно макаром? Я вот порылся тут по вопросам и мне никто так и не ответил как увеличить скорость вестернизации

Скорость вестерна зависит вроде как от дохода, и пока идет вестерн можно кораблики и купцов из ТЦ отозвать, тогда доход от торговли уменьшится, и время вестерна тоже.Правда, я никогда таким способом не пользовался, так что не факт, что поможет.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Скорость вестерна зависит вроде как от дохода, и пока идет вестерн можно кораблики и купцов из ТЦ отозвать, тогда доход от торговли уменьшится, и время вестерна тоже.Правда, я никогда таким способом не пользовался, так что не факт, что поможет.

Поможет. Можно ещё стабильность на 0 держать. Сильно снижает доходы.

Базовая скорость вестерна - по 10 очков каждого вида в месяц. За каждые 15 единиц дохода она падает на 1 очко каждого вида.

Ссылка на комментарий

Mandrivnuk

Только прочитал что юниты не меняются при вестернизации, мне одному это решение кажется странным? теперь вообще толку для Польши или османов в вестернизациии 0, только государство гробить отдавая очки на бесполезный процесс.

Ссылка на комментарий

nagatofag
Только прочитал что юниты не меняются при вестернизации, мне одному это решение кажется странным? теперь вообще толку для Польши или османов в вестернизациии 0, только государство гробить отдавая очки на бесполезный процесс.

Всё же западная техгруппа много очков сэкономит, да и торговые компании открываются, так что я бы не назвал вестернизацию бесполезной даже для России и османов. Как уже неоднократно писали, при правильном подходе вестернизация проводится быстро и безболезненно.

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Каким интересно макаром? Я вот порылся тут по вопросам и мне никто так и не ответил как увеличить скорость вестернизации (а по умолчанию она за мою Россию, от Атлантики до... Внезапно Атлантики, да, у меня получилась Россия, опоясывающая Землю :lol: , занимает 60 лет).

Вестернизация должна быть проведена как можно раньше, так как со временем растет территория, прокачиваются техи и идеи и соответственно растет доход и время вестернизации.

Для ранней и продуманной со старта вестернизации:

1) Проседаем по диптеху (вообще не вкачиваем), админтех вкачиваем или до 4 или до 7. На 4 уровне админтеха берем одну дипветку, на 7 уровне одну админветку. Брать ветки способствующие увеличению дохода (торговую, экономическую и тп) не стоит.

2) Расширение собственной территории нужно вести умеренно, но вот вассалов можно кормить неограниченно, доход от них сильно порезали в последних патчах.

3) На момент старта вестернизации принимаем дополнительные меры :

- к уменьшению дохода : убираем соответствующих советников, перененаправляем торговлю голодающим соседям и тому подобную ересь;

- к понижению риска восстания в провинциях : стартуем только при не старом правителе с высокой легитимностью, нанимаем советника на -3 к риску восстания, совсем проблемные провинции скармливаем вассалам, в горные провинции обязательно кидаем жестокое обращение и прочее в этом направлении;

- накапливаем мэнпауэр и денюжку.

Для уже "опоясывающей Землю" империи вестернизация действительно может стать нецелесообразной (раньше ведь надо было думать !), но и тут не все потеряно - выделяем вассалов и раскармливаем их своими провинциями, напомню, что сейчас с вассалы безропотно кушают ЛЮБЫЕ провинции на которые есть корка игрока

теперь вообще толку для Польши или османов в вестернизациии 0, только государство гробить отдавая очки на бесполезный процесс.

Ваше полное право играть без вестернизации. Лично я в последней партии за Османов на нормальном айронмене 1.6.2 вестернизировался без проблем к 1522 г. и считаю это очень выгодным решением.

Изменено пользователем nesoglasnij
Ссылка на комментарий

Enmergal

А чем не понравилось слово "дальневосточный"?

Ссылка на комментарий

alexis
А чем не понравилось слово "дальневосточный"?

читая предыдущее название темы, казалось, что тема вестернизации касается только государств в стороне Китая. Однако это понятие охватывает любые державы, технологическая группа которых не западная, поэтому текущий вариант звучит корректнее и понятнее :)

Ссылка на комментарий

Warshander

Чем чревато вестернизация за Россию без превращения войск в европейские? Восточные слабее, или это просто косметическое изменение, и всегда главной фишкой вестернизации была просто отмена штрафа к стоимости технологий?

Отключил аддон, но, видимо, это изменение патча 1.7.0

Ссылка на комментарий

Totus Floreo
Чем чревато вестернизация за Россию без превращения войск в европейские? Восточные слабее, или это просто косметическое изменение, и всегда главной фишкой вестернизации была просто отмена штрафа к стоимости технологий?

Отключил аддон, но, видимо, это изменение патча 1.7.0

Войска на европейские не меняются с патча 1.6.0. В то же время был проведен ребаланс линеек юнитов разных тех. групп, чтобы восточники, оттоманы, муслимы и прочие могли составить достойную конкуренцию европейцам. И есть мнение, что за Россию вестерн вообще не нужен.

Ссылка на комментарий

Skepteroun

Вестернизация за Россию нужна только в одном случае - если династия вырождается и правят одни дауны. А так - пустая трата времени и нервов.

Ссылка на комментарий

Razer98K
Вестернизация за Россию нужна только в одном случае - если династия вырождается и правят одни дауны. А так - пустая трата времени и нервов.

Можете объяснить как связана вестернизация с династией, династия с "вырождением", а "вырождение" - с характеристиками монарха?

Ссылка на комментарий

Warshander
Войска на европейские не меняются с патча 1.6.0. В то же время был проведен ребаланс линеек юнитов разных тех. групп, чтобы восточники, оттоманы, муслимы и прочие могли составить достойную конкуренцию европейцам. И есть мнение, что за Россию вестерн вообще не нужен.

Надо этот форум сначала и почаще читать... Столько нервов угрохал провести вестернизацию, по техам отстал, наверное, больше, чем смогу компенсировать в будущем отменой штрафа.

Первая игра на айронмене...

Ссылка на комментарий

von Huhrick
Можете объяснить как связана вестернизация с династией, династия с "вырождением", а "вырождение" - с характеристиками монарха?

Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно какие ещё есть фишки у вестернизации.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Можете объяснить как связана вестернизация с династией, династия с "вырождением", а "вырождение" - с характеристиками монарха?
Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно какие ещё есть фишки у вестернизации.

"Вырождение династии" - это просто фигура речи. Skepteroun, очевидно, имел в виду, что если несколько правителей подряд - идиоты, то без вестернизации отстать по техам можно даже за восточную техгруппу.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Dart_Evil

За Россию и вправду лучше не вестерниться)

Короче сделал Россию из Москвы. к 1500 годам запилил золотую орду, литву. Начал вестернизироваться. Итог - огромные толпы повстанцев, появление украины, полоцка, Ногая и т.д. Бомбануло и забросил партию

Ссылка на комментарий

nagatofag
За Россию и вправду лучше не вестерниться)

Короче сделал Россию из Москвы. к 1500 годам запилил золотую орду, литву. Начал вестернизироваться. Итог - огромные толпы повстанцев, появление украины, полоцка, Ногая и т.д. Бомбануло и забросил партию

Как вы умудряетесь так? Только что за Московию вестернизировался, за всё время повстанцы 4 раза вылезли: три раза реакционеры и один раз татары. Зато техи в 2 раза дешевле стали, ибо бонус от соседей сейчас огромный.

Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Как вы умудряетесь так? Только что за Московию вестернизировался, за всё время повстанцы 4 раза вылезли: три раза реакционеры и один раз татары. Зато техи в 2 раза дешевле стали, ибо бонус от соседей сейчас огромный.

сам в шоке

армия была 70 тыс.

Ссылка на комментарий

PeaceDeal

Подскажите, пожалуйста, где тема с инструкцией вестернизации.

Ссылка на комментарий

Подскажите, пожалуйста, где тема с инструкцией вестернизации.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 241279

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...