Вестернизация держав - Страница 13 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

а смысл "выделить из себя " 3 самых жирных вассалов???? на кол-ве не сэкономишь(только на скорости вестерна) а вот потом снова бухнешь кучу дип очков....

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Light Grey
а смысл "выделить из себя " 3 самых жирных вассалов???? на кол-ве не сэкономишь(только на скорости вестерна) а вот потом снова бухнешь кучу дип очков....

Смысл может быть, если страна крайне нестабильная. Уменьшить потерю времени на вестернизации, соответственно меньше восстаний успеет случиться. Выиграть несколько лет (а то и десятков лет) спокойной игры и сохранить кучу рекрутов и денег за 500-800 почти бесполезных дипочков - это в некоторых ситуациях вполне может стать хорошим решением.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

von Huhrick

В этом патче ИМХО чрезмерно усложнили вестернизацию. Я согласен, что остаются варианты для небольших государств, а что делать китайцам? или северо-американским племенам, которые успели благополучно отъесться в ожидании европейцев? Я попробовал провести вестернизацию за Конго - до сих пор боюсь к этому сейву возвращаться... :001:

Ссылка на комментарий

Эльфин
а что делать китайцам?

Нахрена козе баян, то есть китайцам вестерн? Или вы про техгруппу?

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

AugustusBell
В этом патче ИМХО чрезмерно усложнили вестернизацию. Я согласен, что остаются варианты для небольших государств, а что делать китайцам? или северо-американским племенам, которые успели благополучно отъесться в ожидании европейцев? Я попробовал провести вестернизацию за Конго - до сих пор боюсь к этому сейву возвращаться... :001:

Достаточно спокойно вестернизировал Цинь (8ое место по числу провинций на то время). Да, вестернизация стала значительно напряжнее, но не могу сказать что это было очень уж сложно. Главное что бы в стране все было более менее стабильно и что бы с соседями был какой-никакой мир. Ну и конечно надо подождать пока будет полный пул рекрутов, на всякий пожарный + нанять на время вестерна хотя бы 5-10% армии наемниками, что бы хоть немного сэкономить на рекрутах. У меня была 50тысячная армия (включая наемников) и я спокойно отбивал восстания. К концу вестерна (12 лет) у меня было половина пула рекрутов.

Ссылка на комментарий

von Huhrick
Нахрена козе баян, то есть китайцам вестерн? Или вы про техгруппу?

Я про нормальных китайцев: Минь, Цинь и прочую Хринь. Да, вестерн для них не обязателен, но развиваться-то хочется. Хочется лезть в Европу и нагибать Францию :017: . А что делать североамериканцам и, главное, Конго!!! :001:

Ссылка на комментарий

Алeксeй

Самая обидная вестернизация была за Оман. Куча островов, и куча реакционеров....

Изменено пользователем olexey
Ссылка на комментарий

von Huhrick
Самая обидная вестернизация была за Оман. Куча островов, и куча реакционеров....

А куча островов - это Индонезия и Малайзия? Но ведь за мусульман (за Оман, по крайней мере) смысла вестернизироваться сейчас особого нет. Куча геморроя и очень мало профита ИМХО.

Ссылка на комментарий

Алeксeй
А куча островов - это Индонезия и Малайзия? Но ведь за мусульман (за Оман, по крайней мере) смысла вестернизироваться сейчас особого нет. Куча геморроя и очень мало профита ИМХО.

Смысл в торговых компаниях был. Не в техах.

А так я до 1600 г. даже зелёненьким был. Но потом чуть ли не до красного скатился. Дальневосточная Сибирь моя, Три колониальных вассала в Америке. И теперь куча Торговых Компаний.

А острова от Западной Африки до ТО.

Изменено пользователем olexey
Ссылка на комментарий

von Huhrick
Смысл в торговых компаниях был. Не в техах.

А так я до 1600 г. даже зелёненьким был. Но потом чуть ли не до красного скатился. Дальневосточная Сибирь моя, Три колониальных вассала в Америке. И теперь куча Торговых Компаний.

А острова от Западной Африки до ТО.

А вот интересно - Оман сам по себе неплохая торговая держава был. А с WoN получается плюшки для него от торговых компаний весомые получаются? Я просто этот аспект для него не попробовал, а когда ещё доберусь.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, товарищи.

Прошу прощения, если потревожил чьё-то внимание, но не нашёл удовлетворяющего себя ответа в разных топиках, например, в этом Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Признаться, напрягал тот факт, что, играя за Россию, твои многотысячные войска откровенно пинают. Периодически мигало предложение вестернизироваться, которое в прежних партиях упорно игнорировал. Но это было до последней версии игры.

И вот решился. Это было долго, непросто, кто знает - поймёт: только и успевал топтать 30-ю тысячями жалкие 15-титысячные отряды реакционеров, благо соседи особо не тревожили.

И вот настал всё же этот радостный момент. Группа сменилась на западную. Но войска так и остались восточными, хоть и было обещано обратное и в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и при начале вестернизации.

Спрашивается: это дурь или баг? Какого водолаза я потратил кучу времени на то, чтобы техи стали на 20% дешевле, когда мне нужны были лучшие войска.

Надеюсь на понимание

Ссылка на комментарий

alAnfal
Здравствуйте, товарищи.

Прошу прощения, если потревожил чьё-то внимание, но не нашёл удовлетворяющего себя ответа в разных топиках, например, в этом Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Признаться, напрягал тот факт, что, играя за Россию, твои многотысячные войска откровенно пинают. Периодически мигало предложение вестернизироваться, которое в прежних партиях упорно игнорировал. Но это было до последней версии игры.

И вот решился. Это было долго, непросто, кто знает - поймёт: только и успевал топтать 30-ю тысячями жалкие 15-титысячные отряды реакционеров, благо соседи особо не тревожили.

И вот настал всё же этот радостный момент. Группа сменилась на западную. Но войска так и остались восточными, хоть и было обещано обратное и в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и при начале вестернизации.

Спрашивается: это дурь или баг? Какого водолаза я потратил кучу времени на то, чтобы техи стали на 20% дешевле, когда мне нужны были лучшие войска.

Надеюсь на понимание

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В: Такой вопрос - вестернизировался за Россию, а войска остались восточной техгруппы. Это баг или новая фича?

O: Фича. Теперь юниты при вестернизации не меняются на западные.

Ссылка на комментарий

psametix

о боже мой разница в статах пехоты в целых 2 еденицы. 24 против 22, вот это отставание.

Ссылка на комментарий

nagatofag
Но войска так и остались восточными, хоть и было обещано обратное... при начале вестернизации.

При вестернизации ни слова о новых юнитах не пишут. Вы случайно не с переводом играете? Возможно, там забыли подправить.

Ссылка на комментарий

Оружейник

При вестернизации теперь юниты не меняют же, она теперь нафиг не нужна восточным странам (ибо целых 60 лет идёт, по крайней мере при тех размерах России при которых я решил попробовать её провести, а толку ноль).

Ссылка на комментарий

Userius

Россию могут пинать только по дисциплине, так как минус 10, то есть 90. Не помню сразу или решение какое взял. Но было 90 против 118 у Фра, техи на 1 у меня выше, идеи, генерал всё пучком. Выкошивали ппц как. С остальными странами европы не заметил сложности, легко вырезаюся. Это не из-за войск тебя так, другие факторы. Периодически вылезало окошко за Россию, это как так. А ты куда тратил очки раз так по техам отставал?

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
При вестернизации теперь юниты не меняют же, она теперь нафиг не нужна восточным странам (ибо целых 60 лет идёт, по крайней мере при тех размерах России при которых я решил попробовать её провести, а толку ноль).

Не нужна она теперь всем ИИ-шным странам, по крайне мере не видел еще ни одной вестернизированной. А вот игроку нафиг не нужен 20% штраф на техи. Грамотный подход и вестернизация проходит за менее чем 10 лет с минимальными проблемами.

Ссылка на комментарий

А что делать америкосам?))) Я пока дождался прихода евпропейцев успел отожраться за Крик так, что мне вестерн в 40 лет выдается.

Ссылка на комментарий

Оружейник


 i 

От греха подальше тема переименована (убрано некорректное слово "дальневосточных")
 
Грамотный подход и вестернизация проходит за менее чем 10 лет с минимальными проблемами.

Каким интересно макаром? Я вот порылся тут по вопросам и мне никто так и не ответил как увеличить скорость вестернизации (а по умолчанию она за мою Россию, от Атлантики до... Внезапно Атлантики, да, у меня получилась Россия, опоясывающая Землю :lol: , занимает 60 лет). Да и 20% - это фигня, ИИ всё равно туп и безнадёжно отстаёт от игрока.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

alex151135
А что делать америкосам?))) Я пока дождался прихода евпропейцев успел отожраться за Крик так, что мне вестерн в 40 лет выдается.

В папке с игрой находим папку common. Затем - файл defines.lua. В defines находим значение WESTERN_POWER_TICK_MIN = 1 и меняем его на 10. Данное действие проводим при запущенной игре. Затем начинаем не-иронман игру за какую-либо страну и в консоли вводим "reload defines"(без кавычек). Выходим в меню. Чек-сумма не меняется, иронман доступен, вестернизация проходит как раньше - относительно быстро и почти безболезненно.

P.S.: Менять, само собой, можно любые не устраивающие вас значения - напр. начать игру с макс уровнями техов и всеми идеями :D

Не забывайте только, что изменения в defines действуют и на ИИ ;)

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 241271

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...