Вестернизация держав - Страница 12 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
+ на захват Дели есть миссия с наградой в 400 админок
Её ещё и исполнять можно не один раз, благо флаг не взводится... причём высвобождать все провинции не нужно.
Ссылка на комментарий

psametix
Её ещё и исполнять можно не один раз, благо флаг не взводится... причём высвобождать все провинции не нужно.

ну это уже эксплоит, мы же честные :)

Ссылка на комментарий

nesoglasnij
Так а в чём проблема за Тимуридов создать Великих Моголов? Особых требований там нет, это за обычные орды надо переживать и возится с админ. линейками.

Новые времена. Новые испытания. Халява закончилась. Is not a tribe.

Так что плакать и реформировать правительство.

Ссылка на комментарий

psametix

ну не беда. новаторская ветка не когда не была плохой.

Ссылка на комментарий

Millwood
ну не беда. новаторская ветка не когда не была плохой.

Из предложенных веток для реформы правительства самая-самая, остальные не аллё

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
ну не беда. новаторская ветка не когда не была плохой.

ИМХО для Тимуридов лучше подойдёт Административная ветка. Скидку на национализацию нельзя переоценить. 25% от Тимуридиских идей+25% от клайма+25% от Административной идеи+15% от политики (Экспансия+Административка) = 90%. Это почти даром.

Также Административная ветка позволит дёшево брать наёмную пехоту для осад, а по окончанию войны её и не жалко распустить. Таким образом постоянную армию можно укомплектовывать исключительно конницей и артиллерией, экономя пул рекрутов.

Ссылка на комментарий

Millwood

Вчера благополучно вестернезировался за Тимуридов, без каких либо проблем. Правда пришлось для вестернезации терять в стабильности два пункта для объявления войны Генуе с захватом Корсики, так как Крит на который я рассчитывал в качестве соседней западноевропейской провинции за год до меня захватили османы.А так бы я его благополучно слили госпитальерам и вуаля...Единственное напрягало отношения с османами, которое колебалось от +40 до +120.Непонятно, то ему 3 провинции мои нужны, то 8.Не знаю с чем это связано. Весь процесс занял 8 лет.

Ссылка на комментарий

Майлз

вопрос по вестернизации в 1.6.1.

В описании сказана, что каждый месяц списывается 10 очков каждого типа и за каждые 40 единиц дохода количество списываемых очков уменьшается на 1.

вот что есть у меняНажмите здесь!
 bPnxS.jpgLdsIY.jpg[Cкрыть]

потом у меня упала стабильность, доход уменьшился на 6 единицы и скорость вестерна увеличилась на 1 очко каждого типа

вотНажмите здесь!
 vbkG.jpgsyOCT.jpg[Cкрыть]

так какие же правила вестерна-то?

Изменено пользователем Майлз
Ссылка на комментарий

psametix
вопрос по вестернизации в 1.6.1.

В описании сказана, что каждый месяц списывается 10 очков каждого типа и за каждые 40 единиц дохода количество списываемых очков уменьшается на 1.

вот что есть у меняНажмите здесь!
 bPnxS.jpgLdsIY.jpg[Cкрыть]

потом у меня упала стабильность, доход уменьшился на 6 единицы и скорость вестерна увеличилась на 1 очко каждого типа

вотНажмите здесь!
 vbkG.jpgsyOCT.jpg[Cкрыть]

так какие же правила вестерна-то?

не за каждые 40 золота дохода, а за каждые 40 едениц базового налога.

Ссылка на комментарий

Light Grey
не за каждые 40 золота дохода, а за каждые 40 едениц базового налога.

К сожалению, в патчноте ошибка. Про это Цицерон писал недавно.)

Скорость снижается за каждые 15 единиц дохода.

Ссылка на комментарий

psametix
К сожалению, в патчноте ошибка. Про это Цицерон писал недавно.)

Скорость снижается за каждые 15 единиц дохода.

дохода профитного или общего?

Я когда вестернизировал Индостан у меня было 5/8 Индии, куча колоний в Азии и Африки, а скорость была 21 еденица, как-то сомнительно что у меня был доход в 45-59 золота всего.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

Light Grey
дохода профитного или общего?

Я когда вестернизировал Индостан у меня было 5/8 Индии, куча колоний в Азии и Африки, а скорость была 21 еденица, как-то сомнительно что у меня был доход в 45-59 золота всего.

Ну, всё правильно. За каждые 15 у.е. дохода по -1 к каждому типу очков.

При доходе 15-29 - скорость 27 в месяц, при доходе 30-44 - скорость 24 в месяц и.т.д.

Ссылка на комментарий

Skepteroun

Насколько я знаю, тип войск больше не меняется, но тогда почему при наведение на кнопку "Вестернизация" до сих пор пишется "когда сий процесс закончится, мы получим западный тип войск" или что-то подобное в конце? Это ошибка разрабов, переводчиков, или введение в заблуждение?

Что по вестернизации - она вообще никаких выгод теперь не даёт. Делал её на 1.4 за Новгород, было нормально - по технологиям встал впереди всей Европы, невообразимо быстро попилил все орды вокруг, идеи качать наконец стал, замечательно было. Но теперь попробовал вестернизироваться за Византию - только нервы потратил. Одно дело - легко проскочить за того трёхпровинчатого минора на старте, но другое - когда построил империю на половину Балкан, всю Грецию и Анатолию, а также часть Италии. На подавление повстанцев истратил все войска, еле восстанавливаются, все пытаются кусок урвать, только союзники и вассалы спасают в войнах. Хорошо хоть восстают только националисты и патриоты в основном, требования принять можно. Самая **** началась, когда умер правитель 5/5/4, и пришёл наследник 3/3/3. Тогда просто надоело и бросил. За 20 с лишним лет и до половины не дошло, не потерял ничего, кроме нервов и времени.

Изменено пользователем Skepteroun
Ссылка на комментарий

psametix
Насколько я знаю, тип войск больше не меняется, но тогда почему при наведение на кнопку "Вестернизация" до сих пор пишется "когда сий процесс закончится, мы получим западный тип войск" или что-то подобное в конце? Это ошибка разрабов, переводчиков, или введение в заблуждение?

Что по вестернизации - она вообще никаких выгод теперь не даёт. Делал её на 1.4 за Новгород, было нормально - по технологиям встал впереди всей Европы, невообразимо быстро попилил все орды вокруг, идеи качать наконец стал, замечательно было. Но теперь попробовал вестернизироваться за Византию - только нервы потратил. Одно дело - легко проскочить за того трёхпровинчатого минора на старте, но другое - когда построил империю на половину Балкан, всю Грецию и Анатолию, а также часть Италии. На подавление повстанцев истратил все войска, еле восстанавливаются, все пытаются кусок урвать, только союзники и вассалы спасают в войнах. Хорошо хоть восстают только националисты и патриоты в основном, требования принять можно. Самая **** началась, когда умер правитель 5/5/4, и пришёл наследник 3/3/3. Тогда просто надоело и бросил. За 20 с лишним лет и до половины не дошло, не потерял ничего, кроме нервов и времени.

есть мнение что уж кому-кому а восточно-европейским крупным державам нет смысла весторнизироваться.

Ссылка на комментарий

есть мнение что уж кому-кому а восточно-европейским крупным державам нет смысла весторнизироваться.

И не только им - мои Великие Моголы так и не смогли пережить вестернизацию. Огромная империя с самой технологически развитой(не считая Франции и России) и крупной армией была меньше, чем за десяток лет раздавлена ордами реакционеров. Даже золотые запасы и нанятые на них наёмники не помогли.

Ссылка на комментарий

psametix
И не только им - мои Великие Моголы так и не смогли пережить вестернизацию. Огромная империя с самой технологически развитой(не считая Франции и России) и крупной армией была меньше, чем за десяток лет раздавлена ордами реакционеров. Даже золотые запасы и нанятые на них наёмники не помогли.

да надо исправить. Крупным державам вообще можно даже не пытаться. Восточно-европейским это вообще без надобности.

Ссылка на комментарий

да надо исправить. Крупным державам вообще можно даже не пытаться. Восточно-европейским это вообще без надобности.

В реальности ни одна страна не развалилась от того, что приняла западный образ жизни, даже наоборот. А тут как начинаешь реформы - сразу толпы вооружённых несогласных, да ещё и вместе с националистами начинают лезть изо всех щелей. В той партии с Моголами, например, совокупная армия всех повстанцев превышала 500тыс. человек, хотя ползунок вестернизации и на половину не продвинулся ,а стабильность была +2. :blink: Я бы ещё мог понять, если бы парадоксы ввели механизм гражданских войн по типу реставрации Мейдзи, но в такие войны армии повстанцев не должны превышать правительственные войска и уж тем более не должны иметь в своём составе националистов.

Изменено пользователем 3arin2
Ссылка на комментарий

Millwood

Не понимаю почему у всех возникают проблемы с вестерном. Проводил дважды как писал выше за Моголов и Тимуридов. Восстания были, но подавлялись элементарно.Просто перед вестерном я не воевал на материке года три как минимум,чтоб волнения поутихли.Захватил Корсику у Генуи, чтоб нажать кнопку и поехал...Да,и перед вестерном выделил из себя 3х самых жирных вассалов, чтоб процесс не занял вечность и ВСЁ. За три месяца до окончания помер правитель с админкой 4, был регентский совет месяц,а потом монарх с единичкой. Очков еще вагон и маленькая тележка осталась,особенно военных.Весь процесс занял 8 лет.

Изменено пользователем Millwood
Ссылка на комментарий

psametix
В реальности ни одна страна не развалилась от того, что приняла западный образ жизни, даже наоборот. А тут как начинаешь реформы - сразу толпы вооружённых несогласных, да ещё и вместе с националистами начинают лезть изо всех щелей. В той партии с Моголами, например, совокупная армия всех повстанцев превышала 500тыс. человек, хотя ползунок вестернизации и на половину не продвинулся ,а стабильность была +2. :blink: Я бы ещё мог понять, если бы парадоксы ввели механизм гражданских войн по типу реставрации Мейдзи, но в такие войны армии повстанцев не должны превышать правительственные войска и уж тем более не должны иметь в своём составе националистов.

резкое изменение всех сторон жизни не может не приводить к недовольству в целом всегда консервативного большинства населения. К тому же любая модернизация заставляет "туже затянуть пояса", что тоже не радует обывателя, так что нечего нелогичного в этом нет.

А у вас моголов то наверно половина бунтарей были националисты или фанатики, ибо реакционеры восстают только в провах с титульной нацией, в остальных будут иные типы восставших в основном.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

резкое изменение всех сторон жизни не может не приводить к недовольству в целом всегда консервативного большинства населения. К тому же любая модернизация заставляет "туже затянуть пояса", что тоже не радует обывателя, так что нечего нелогичного в этом нет.

А у вас моголов то наверно половина бунтарей были националисты или фанатики, ибо реакционеры восстают только в провах с титульной нацией, в остальных будут иные типы восставших в основном.

Реакционеров было около 200 тыс, националистов 150 и фанатиков сотня.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 241302

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...