Разбор стран в Civilization 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Разбор стран в Civilization 5

Рекомендованные сообщения

Парни помогите разобраться. Нашел интересный разбор большинства цивилизаций в игре http://gamevex.ru/gg/2853-taktika-igry-v-civilization-5.html (+ немного тактики и основополагающих аспектов). Я в цивилизацию не самый опытный игрок, но никогда бы не подумал что Китай лучшая страна в игре. Кто очень опытный игрок, подскажите, стоит прислушиваться к тому о чем написано в статье? Вот, тоже к примеру, неужели в игре, как написано в статье, так мало цивилизаций для культурной победы? Правильно ли расставлены акцент на счет этих цивилизаций в рейтинге лучших?


Закреплённые сообщения
Командор Шран

Здаёться мне что это ты написал ту-у чушь на сайте и решил таким образом себя отрекламировать?

Больно ники пересекаються :Nikita Malkov и maklow - лучше шифруйся

Мнение:

Ну что тут можно сказать :023:

Автор статьи явно не играл в BNW. Очень много говорит о цивах из ванилы и GaK. Очень много штампов и других известных вещей.

Автор ну-у очень не сведущь в игре.

1-

Китай - интересная нация - но, но есть ещё интереснее.Н-р, Ассирия та же(о сво-х можно узнать в соот-м разделе) или Зулусы их новых.

2-

Слушать никого не стоит. Свои извилины надо иметь и не быть бараном в стаде.

3-

Культурной победы как таковой сейчас нет. Это больше туристическая победа.

4-

Эту ранжировку ты похоже качал с ЛКИ(http://www.lki.ru/text.php?id=6067)

4.1. -

Дипломатическая V - Греки и Сиам. Ты только поменял их местами.Про иные нации умолчу .... :001: - думать надо прежде чем писать.

4.2.-

Военная V (она же Территориалка) - опять прокопировал эту статью со значительными изменениями по ВV.

4.3 -

Культурная V - опять и снова копирование.

4.4.-

Научная V - Майя Корейцы Вавилон и Асиирия - взял "на вскидку" плюсы к науке.

Совет - Nikita Malkov и maklow - ты больше не пиши такой бред. Было лучше если б это было был - самостоятельный взгляд на игру. Пусть даже "Нубский" - но самостоятельный.


Сидри
Парни помогите разобраться. Нашел интересный разбор большинства цивилизаций в игре http://gamevex.ru/gg/2853-taktika-igry-v-civilization-5.html (+ немного тактики и основополагающих аспектов). Я в цивилизацию не самый опытный игрок, но никогда бы не подумал что Китай лучшая страна в игре. Кто очень опытный игрок, подскажите, стоит прислушиваться к тому о чем написано в статье? Вот, тоже к примеру, неужели в игре, как написано в статье, так мало цивилизаций для культурной победы? Правильно ли расставлены акцент на счет этих цивилизаций в рейтинге лучших?

Да нормальная статья для совсем новичков. Опытные найдут множество ошибок и неверных оценок.

Культурная победа - это прежде всего Бразилия, а потом уже Франция и Египет.

Научная победа - майя? Ну никак нет, без обилия ВУ тебя даже немцы обгонят в науке без всяких бонусов к этому.

Японцы на втором месте при военной победе тоже не смотрятся. В моём рейтинге там уверенно обосновались йомены, о которых вообще ни слова. А вот Эфиопия скорее для обороны сгодится, чем для завоеваний. И бонус ацтеков эффективен всю игру, а не только в начале.

Дипломатическая - Шведы. Потом уже Греция и Сиам.


майа очень сильная нация и наука -для нее не исключение


Сидри
майа очень сильная нация и наука -для нее не исключение

каким образом майя сможет выиграть в науке, если предварительно не поработит полмира?


нокауд.... :D

посмотри их здание и нац бонус

рем а аффтор по ссылке-реально нюб,такого наговорил про янки-сразу видно что ваще никогда неиграл в циву...

Изменено пользователем вен

Командор Шран
каким образом майя сможет выиграть в науке, если предварительно не поработит полмира?

Это про карту каких размеров говоришь? На огромной и 30% от всей суши хватит.Но проблема в том, что без войны скучно.


Сидри
Это про карту каких размеров говоришь? На огромной и 30% от всей суши хватит.Но проблема в том, что без войны скучно.

я имею ввиду, что не территорию захватит, а половину столиц других государств, которые быстрее неё по науке будут. Территория мало роляет сейчас. Рулит население и постройки.

посмотри их здание и нац бонус

здание +2 науки с каждого города, несомненно плюс. Но что такое +2 в позднем средневековье, когда универы построены? Меньше 2% прибавка.

А вот то, что вместо необходимых ВУ будут давать сомнительно "полезных" адмиралов, торговцев, музыкантов, от которых отказаться нельзя - никак не поможет науке. Я не спорю, любого ВЛ можно пристроить с профитом для себя, но разница в несколько тысяч колб (а может и десятков тысяч, трудно без проверки точно сказать) в эпохе атома значительно скажется на итоговом научном прогрессе. Каждый ВЛ из бактуна удорожает появление следующего ВЛ в городах. Максимум пару ученых удастся собственных вырастить в ячейках специалистов. Сколько даёт ВУ в эпохе атома, вы и сами примерно знаете.


ololorin
я имею ввиду, что не территорию захватит, а половину столиц других государств, которые быстрее неё по науке будут. Территория мало роляет сейчас. Рулит население и постройки.

здание +2 науки с каждого города, несомненно плюс. Но что такое +2 в позднем средневековье, когда универы построены? Меньше 2% прибавка.

А вот то, что вместо необходимых ВУ будут давать сомнительно "полезных" адмиралов, торговцев, музыкантов, от которых отказаться нельзя - никак не поможет науке. Я не спорю, любого ВЛ можно пристроить с профитом для себя, но разница в несколько тысяч колб (а может и десятков тысяч, трудно без проверки точно сказать) в эпохе атома значительно скажется на итоговом научном прогрессе. Каждый ВЛ из бактуна удорожает появление следующего ВЛ в городах. Максимум пару ученых удастся собственных вырастить в ячейках специалистов. Сколько даёт ВУ в эпохе атома, вы и сами примерно знаете.

Ты забываешь про пантеон "Посланник богов". Тактика на ICS для майя офигенно работала в ГаКе, в БНВ уже не торт. С каждого нового города сразу +4 науки, и мы бесконечно расширяемся. Я тестировал и легко обгонял друга, игравшего за Корею.


Сидри
Ты забываешь про пантеон "Посланник богов". Тактика на ICS для майя офигенно работала в ГаКе, в БНВ уже не торт. С каждого нового города сразу +4 науки, и мы бесконечно расширяемся. Я тестировал и легко обгонял друга, игравшего за Корею.

Вы до конца доиграли? Одной стратегией? Или ты расползался, а противник моногородом пытался? Посланник богов может взять любая нация, которая решит играть через спам городов. В начале будет небольшой отрыв, затем спад, если уж местность слишком отличаться не будет. Пирамидка даст +2 науки в начале игры, Корея получит +4 колбы за счет специалистов в универе. Только у Кореи будут появляться ВУ, а майцам придётся выбирать всех подряд и наблюдать, как порог рождения ВУ отодвигается всё дальше и дальше. Речь здесь идёт о БНВ, где помимо отсутствия денег ещё и минус 5% к науке за каждый город, так что больше 4 городов строить не всегда выгодно выходит.


Уменьшили до 3% штраф за новый город. Играть на большое кол-во городов стало не так грустно.


Сидри
Уменьшили до 3% штраф за новый город. Играть на большое кол-во городов стало не так грустно.

цифра случайно не от размера карты зависит, как и счастье за количество городов? Проверь, если не сложно...


Хм... Возможно. Проверить смогу только вечером.


ololorin
Вы до конца доиграли? Одной стратегией? Или ты расползался, а противник моногородом пытался? Посланник богов может взять любая нация, которая решит играть через спам городов. В начале будет небольшой отрыв, затем спад, если уж местность слишком отличаться не будет. Пирамидка даст +2 науки в начале игры, Корея получит +4 колбы за счет специалистов в универе. Только у Кореи будут появляться ВУ, а майцам придётся выбирать всех подряд и наблюдать, как порог рождения ВУ отодвигается всё дальше и дальше. Речь здесь идёт о БНВ, где помимо отсутствия денег ещё и минус 5% к науке за каждый город, так что больше 4 городов строить не всегда выгодно выходит.

Доиграли. Он играл через традицию и у него было 4-5 городов, я через волю. После пирамиды идет библиотека, что уже 6 с каждого, к тому же никто не мешает города чуть развить и так же построить в них универы. Развивать, конечно, несильно, больше 6-7 жителей нельзя ни в коем случае, но мы в каждом городе строим здания на настроение как только это становится доступным. Столица тоже может производить ВУ, если построить что-то, что дает очки на него, спокойно причем. В БНВ неактуально, как я уже говорил, тут согласен.

цифра случайно не от размера карты зависит, как и счастье за количество городов? Проверь, если не сложно...

Да, именно от этого и зависит. 5% на картах стандартная и меньше, дальше штраф уменьшается пропорционально карте. На огромной уже то ли полтора, то ли два, я где-то там в теме вопросов или в теме дополнения выкладывал.

ЗЫ: Кстати, Леша Халетский же делал видео на тему майя с этой тактикой, давно еще, когда был ГаК. Посмотри на его канале.

А по сабжу, я бы все-таки ставил Вавилон впереди Кореи по науке. При грамотной игре, если сразу обеспечить себе отрыв, Вавилон Корею победит.

Изменено пользователем ololorin

Сидри
Доиграли. Он играл через традицию и у него было 4-5 городов, я через волю. После пирамиды идет библиотека, что уже 6 с каждого, к тому же никто не мешает города чуть развить и так же построить в них универы. Развивать, конечно, несильно, больше 6-7 жителей нельзя ни в коем случае, но мы в каждом городе строим здания на настроение как только это становится доступным. Столица тоже может производить ВУ, если построить что-то, что дает очки на него, спокойно причем. В БНВ неактуально, как я уже говорил, тут согласен.

ЗЫ: Кстати, Леша Халетский же делал видео на тему майя с этой тактикой, давно еще, когда был ГаК. Посмотри на его канале.

А по сабжу, я бы все-таки ставил Вавилон впереди Кореи по науке. При грамотной игре, если сразу обеспечить себе отрыв, Вавилон Корею победит.

Библиотека 2 науки с 4 жителей только даст, если каждый город до 4 растить, счастья не напасёшься. Наука с универа в 7 жителей будет 10 колб, +2 пирамиды, +2 торговый путь. Всего 14 где-нить в районе 130 хода (врядли раньше удастся в городе с населением 7 отстроить универ), и на этом значении увеличение науки остановится. Итого 10 городов выдадут 140 науки. В принципе на 130 ходу три традиционных города больше выдают по опыту.

Врядли сможет слолица вырастить больше двух ВУ. И то, первый вырастет до длинного года, если удастся ВБ и Оракула поставить, второй будет где-нить ближе к современности, когда все ВЛ с бактунов кончатся. В БНВ может быть побольше, так как больше политик на ускорение рождения ВУ, но всё равно гораздо меньше, чем другая нация.

В том-то и соль, что речь идёт не о самой лучшей нации для научной победы, а о том, что любая нация без бонусов к науке быстрее выиграет космосом, чем Майя. А так да, Вавилон наверное победит в ГК. В БНВ сложно спрогнозировать, тут не всё так линейно выходит... Деньги, культура, наука, религия. Всё по отдельности и всё необходимо.


Все равно мне маяйа кажутся перспективными даже в БНВ. Не надо забывать, что они религиозная нация - соответственно взять пагоды не проблема (+2 к счастью), так же за них стоит взять + 1 счастье за святилище - они все равно построены. К тому же каждый город дает +1 при связанной дороге. И того 4 рожи , с каждого города компенсируют сам факт основания города. А дальше люксы и здания на счастье никто не отменял.

По поводу ВЛ - в БНВ стало маяйа по легче, т.к. можно три раза выбрать "культурных" ВЛ - а они не удорожат ВУ.

Начальный буст науки даст возможность гораздо раньше изучить те же универы.

Главная проблема это 5% удорожание, бесконечно расползаться теперь нельзя, придется останавливаться на каком-то количестве городов.

Кстати по счастью - с идеологией порядка и кучей городов - это вообще будет не проблема (но это уже на поздних этапах игры).


Сидри
И того 4 рожи , с каждого города компенсируют сам факт основания города. А дальше люксы и здания на счастье никто не отменял.

неверно. Каждый город на стандарте - 3 несчастных. Из них только 1 ты уберёшь дорогой, остальные только люксами. Здания убирают только локальное недовольство, а не общее. Чтобы полностью компенсировать недовольство, можно ставить не больше двух городов на каждую уникальную роскошь. Стандартная карта по личному опыту каждой нации подкидывает 4 уникальных реса, остальные либо на соседской земле, либо у ГГ.

Брать ТВЛ (творческих) в начале игры? У них же никакущий выхлоп, разве что на шедевры пустить сразу.

Универы да, будут раньше, если успеешь обрабатывать ресурсы и не валиться в глобальное несчастье (в БНВ даже со счастьем -1 штрафы на всё начинаются).

До идеологий дожить надо, культура городами плохо бустится, удорожание политик никто не отменял. А выходить в Современность с полностью закрытой волей и слегка начатой второй веткой - эффективная ли будет империя?

Играя тремя городами, успеваю закрыть Традицию и почти закрыть вторую ветку, затем 2-3 политики успеваю в рационализм кинуть и лишь потом идеологии.

Изменено пользователем Сидри

ololorin
Все равно мне маяйа кажутся перспективными даже в БНВ. Не надо забывать, что они религиозная нация - соответственно взять пагоды не проблема (+2 к счастью), так же за них стоит взять + 1 счастье за святилище - они все равно построены. К тому же каждый город дает +1 при связанной дороге. И того 4 рожи , с каждого города компенсируют сам факт основания города. А дальше люксы и здания на счастье никто не отменял.

По поводу ВЛ - в БНВ стало маяйа по легче, т.к. можно три раза выбрать "культурных" ВЛ - а они не удорожат ВУ.

Начальный буст науки даст возможность гораздо раньше изучить те же универы.

Главная проблема это 5% удорожание, бесконечно расползаться теперь нельзя, придется останавливаться на каком-то количестве городов.

Кстати по счастью - с идеологией порядка и кучей городов - это вообще будет не проблема (но это уже на поздних этапах игры).

Не, в БНВ это работать не будет. В том-то и фишка, что останавливаться тут нельзя. Если вам нужен начальный буст науки, то вы не по адресу: вам к Вавилону. Выбирать ТВЛ бесполезно абсолютно, тратить почти триста лет ради них - это бред.

неверно. Каждый город на стандарте - 3 несчастных. Из них только 1 ты уберёшь дорогой, остальные только люксами. Здания убирают только локальное недовольство, а не общее. Чтобы полностью компенсировать недовольство, можно ставить не больше двух городов на каждую уникальную роскошь. Стандартная карта по личному опыту каждой нации подкидывает 4 уникальных реса, остальные либо на соседской земле, либо у ГГ.

Брать ТВЛ (творческих) в начале игры? У них же никакущий выхлоп, разве что на шедевры пустить сразу.

Универы да, будут раньше, если успеешь обрабатывать ресурсы и не валиться в глобальное несчастье (в БНВ даже со счастьем -1 штрафы на всё начинаются).

До идеологий дожить надо, культура городами плохо бустится, удорожание политик никто не отменял. А выходить в Современность с полностью закрытой волей и слегка начатой второй веткой - эффективная ли будет империя?

Играя тремя городами, успеваю закрыть Традицию и почти закрыть вторую ветку, затем 2-3 политики успеваю в рационализм кинуть и лишь потом идеологии.

Насчет универа и остановки науки: в том-то и дело, что не остановится. Тактика подразумевает БЕСКОНЕЧНОЕ расширение. Не 10 городов, а штук 30 минимум к современности.

Еще раз: таки посмотри видео Леши, там все очень хорошо объясняется. Пагода и Арена уже компенсируют основание города, потом мы можем в основании религии брать рожи, на деле это не нужно. К тому же у нас есть от воли верование с улучшением настроения в подключенных городах, а к тому же у нас есть редкие ресурсы и больше рож от них, если мы брали коммерцию. К тому же есть цирки. С настроением проблем не будет, каждый город можно держать на 4-6 без проблем вообще, удерживая настроения вокруг 0-5. Несмотря на то, что здания локальны, настроение они исправляют на ура. Насчет политик: лично я, когда играл, успевал закрыть волю, правую ветку коммерции, начать рационализм и порядок. По культуре, на удивление, получалось не сильно проседать. Еще раз: В БНВ тактика эта работать не будет, проверено.

Изменено пользователем ololorin

Ладно, убедили...

Жалко просто, была одна из моих самых любимых наций до выхода аддона.


khaletski
неверно. Каждый город на стандарте - 3 несчастных. Из них только 1 ты уберёшь дорогой, остальные только люксами. Здания убирают только локальное недовольство, а не общее. Чтобы полностью компенсировать недовольство, можно ставить не больше двух городов на каждую уникальную роскошь. Стандартная карта по личному опыту каждой нации подкидывает 4 уникальных реса, остальные либо на соседской земле, либо у ГГ.

На самом деле есть очень простая формула для подсчёта возможного количества городов на расселение по воле:

Количество городов=Количество ресурсов роскоши*2 - количество марионеток или аннексированных городов без суда и зданий счастья

При этом, конечно же, нельзя считать ресурсы которые вы можете получить торговлей. Только ваши собственные ресы!


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 49
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 57039

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...