Экономика и финансы в Europa Universalis IV - Страница 18 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Liver Stalin

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Столкнувшись с рядом существенных отличий в экономическом развитии субъектов в Европе 3 и Европе 4, предлагаю обсудить в этой теме возникающие в финансовом секторе проблемы.

Так, условия строительства торгового центра (ТЦ) в Европе 3 были абсолютно понятны. В, свою очередь, в Европе 4 система торговли претерпела существенные изменения и условия строительства ТЦ стали иными. В связи с чем, появился вопрос, можно ли в Европе 4 строить ТЦ в понравившихся мне провинциях? И, каковы условия такого строительства?. заранее благодарю за Ваши ответы.

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
32 минуты назад, JLRomik сказал:

А можно вложить очки монарха так чтобы они вернулись?

В том-то и дело, что нет. Даже про идеи это натяжка (хотя формально верно).

Потому-то любая аргументация про "окупаемость" есть сова на глобусе.

Или, если хотите, фантом в углу. Это он(а) вещает, что есть "окупаемость".

 

34 минуты назад, JLRomik сказал:

Все ... траты очков... имеют одну единственную общую цель - увеличение экономической и военной мощи своей страны и не важно каким образом. Тут уже вопрос вкуса

Либо EU IV - игра в WC (как задумано PDT), либо это песочница конкретного геймера.

Только во втором случае всё определяет вкус - и да, я согласен, право геймера бесспорно.

Но большинство всё же играет первый вариант, и выбирать, куда вкладывать очки монарха,

должно строго в порядке убывания эффективности. Развитие на последнем месте:

38 минут назад, JLRomik сказал:

Я бы развитие выбрал в последнюю очередь

Именно так. Исключения бывают, но встречаются в игре крайне редко.

 

40 минут назад, JLRomik сказал:

Предположим, что мы все лишние очки от советника тратим на развитие, За 50 лет это 600 очков, будем считать административных. 600 административных очков это 12 БН. 12 БН это +12 дохода от налогов в год или +1 в месяц

Считать БН надо всё же "по-среднему", на начало периода это НОЛЬ, на конец - это 12, среднее равно 6 (шести).

Итого имеем +0,5 в месяц, а за все 50 лет набежит охренительная сумма 300 монет == репарации 1-2 войн.

При этом учтите, что купив советников на репарации, вы НЕ ПОТРАТИТЕ НА РАЗВИТИЕ бесценные очки монарха.

Вам не кажется, что ТАКОЙ способ рулить в игре куда более умный, чем вкладываться в развитие?

Как потратить очки монарха (с пользой!), любой геймер всегда найдёт.

 

Да-да, вы правы, опять вспомнив про права геймера. Геймер имеет право послать логику в лес,

и играть так, как захочет - "чесать задней левой ногой правое переднее ухо" (с).

Но здесь и сейчас речь идёт не о священных правах, а об эффективности вложений очков монарха.

Ссылка на комментарий

gorbushka
1 час назад, JLRomik сказал:

Но и вы тоже неправы. У вас со временем стоимость советников растет даже без участия инфляции, а вот доходы от провинций не увеличиваются. Получаем, что за 50 лет стоимость содержания советника вырастет на 50%, для советника 1-го уровня и советника второго уровня это +0,50 монет в месяц на содержание. Предположим, что мы все лишние очки от советника тратим на развитие, За 50 лет это 600 очков, будем считать административных. 600 административных очков это 12 БН. 12 БН это +12 дохода от налогов в год или +1 в месяц. Какая-то несущественная окупаемость по-моему. При этом потратите на советника вы около 800 дукатов за эти 50 лет. Теперь посчитаем здания. Храм дает в среднем +0,15 в месяц и стоит 100 монет. Получаем +1,2 золота в месяц при тех же затратах, что и на советника.

И кстати вот что вы получите если потратить эти 600 очков админки на закоривание, а не на развитие. Это закоривание 60 развития по базовой цене или +20 БН, +20 производство и +20 МП. Так что чистая арифметика подсказывает, что затраты очков на увеличения развития - это затраты на самый крайний случай.

 

 

 

Я и не отрицаю, что технологии, идеи и некоторые вкусные политики приоритетны. Но неужели так редки случаи, когда все, что нужно, уже взято и открыто, а очки все валят и их только в девелопмент тратить? У меня такое постоянно. Тут в чем специфика - высокоуровневые советники от сословий слишком дешевы, чтобы их не нанимать. Они нисколько не мешают держать необходимый лимит армии и не стесняют военных действий. При этом на том же вери харде есть такая особенность - пока не перевалишь определенный порог мощности, то просто физически не сможешь настолько быстро производить завоевания, чтобы в полной мере утилизировать поступающие очки. И манпавера маловато, и бэдбой сильно капает, да даже приходится порой оппортунистически выжидать. И да, в это время очки идут именно в девелопмент и довольно быстро окупаются. 

 

А по поводу расчетов несколько замечаний. 12 БН это примерно 1.6 - 1.8 дуката в месяц, а не один дукат, потому что в провинции с хорошим БТ и храм будет стоять, и бонусы от стабильности/нац идей, религии, и от клириков накапают. То есть 60-80% бонус к БН есть вообще всегда и стабильно. Вот и получается, что за 50 лет эти 12 БН принесут порядка 1000 дукатов. Это полностью покроет стоимость содержания советника за 50 лет и стоимость храма до кучи. И это при том, что еще более денежные вложения в развитие - это ап производства на ценных ресурсах. 

 

Второе - стоимость советников прогрессирует по 1% за два года, а не за один, так что не все так страшно там. А если учесть скидку на советников от инноваций, скидку на девелопмент от экономики ( ветки, которые я беру очень часто, потому что они и без этих бонусов хороши ), админэффективность, наличие гораздо более высоких модификаторов дохода на поздних стадиях, то примерная ценовая окупаемость советников на протяжении игры остается на одном уровне или падает, но очень медленно. И уж в любом случае за сто лет до конца игры такое вложение в девелопмент успеет окупиться, А после 1700 года можно с чистой совестью выгнать всех советников на мороз. Ну или оставить их только ради нонстоп активации политик. Ну и повторюсь еще раз - я знаю, что завоевания в любом случае выгоднее, но меня тошнит от перекрашивания мира в Европке. 

Ссылка на комментарий

gorbushka
1 час назад, WhiteBear сказал:

Считать БН надо всё же "по-среднему", на начало периода это НОЛЬ, на конец - это 12, среднее равно 6 (шести).

. Итого имеем +0,5 в месяц, а за все 50 лет набежит охренительная сумма 300 монет == репарации 1-2 войн.

 

Ну если так, то тогда и время окупаемости стоит отсчитывать не с первого года, а с середины, с 25-го года, когда в среднем была вложена вся сумма. До 50-го года мне набежит эта сумма ( и это будет не 300, а 500 ). А через 25 лет - еще. А потом еще и еще. Уже без всяких усилий с моей стороны.

Изменено пользователем gorbushka
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
32 минуты назад, gorbushka сказал:

Ну если так, то тогда и

Спор ради спора называется флейм. "Окупаемости" вообще нет и быть не может.

1 час назад, WhiteBear сказал:

купив советников на репарации, вы НЕ ПОТРАТИТЕ НА РАЗВИТИЕ бесценные очки монарха.

Вам не кажется, что ТАКОЙ способ рулить в игре куда более умный, чем вкладываться в развитие?

Как потратить очки монарха (с пользой!), любой геймер всегда найдёт

Вам говорят, что ОМ не экономятся с помощью советников, ибо неразумно - а вы в ответ "а я хочу" ;)

Возврат-то идёт не очками монарха, а нахрен не нужными монетами. Их у вас мало? Так зарабатывайте,

но без затрат очков монарха. Если это умеют все, значит и вы сможете.

 

45 минут назад, gorbushka сказал:

Я и не отрицаю, что технологии, идеи и некоторые вкусные политики приоритетны. Но неужели так редки случаи, когда все, что нужно, уже взято и открыто, а очки все валят и их только в девелопмент тратить?

Смотря как играть. У меня настолько редки, что можно считать, что их не бывает.

 

Вам хочется отстоять своё право тратить ОМ на развитие? Так никто не против.

Но не настаивайте, что приоритет вашего метода - не последний, если EU IV не песочница.

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, gorbushka сказал:

Но неужели так редки случаи, когда все, что нужно, уже взято и открыто, а очки все валят и их только в девелопмент тратить? У меня такое постоянно.

У меня такое бывает только с военными очками, которые я радостно пихаю в развитие провинций и то только после того как подберу хорошего генерала для своих традиций, вместо рандомного упыря, которого я поймал просто для того, чтобы генерал хотя был. Админку можно потратить на стабу или как я говорил на корки, а дип.очки я лучше вложу в смену культур ради создания новых принятых или удерживания старые принятыми - это уж точно гораздо более экономически выгодно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
51 минуту назад, JLRomik сказал:

У меня такое бывает только с военными очками, которые я радостно пихаю в развитие провинций и то только после того как подберу хорошего генерала для своих традиций, вместо рандомного упыря, которого я поймал просто для того, чтобы генерал хотя был. Админку можно потратить на стабу или как я говорил на корки, а дип.очки я лучше вложу в смену культур ради создания новых принятых или удерживания старые принятыми - это уж точно гораздо более экономически выгодно.

Согласен - для случая с категорически лишними очками монарха вполне разумное решение.

Ссылка на комментарий

Народ я недавно начал играть в Европу до этого катал в вику,ск .
Я не могу понять как поднять доходы у маленьких бедных стран?

Ссылка на комментарий

Помнится, в свое время, убил пару часиков чтобы вникнуть нормально в боевку европки, но в экономику так и не зашел. Всегда инстенктивно строю по подсказкам что-то, мол - "О! Если построить в Данциге храм, то это + 0.18 к дукатам, ну давайте построим". При том, что со временем, какого-то хрена мои доходы падают и падают, дело даже не в коррупции и не в инфляции. Приходится всегда играть в "наполеона" с его военной экономикой. 

Ссылка на комментарий

Только что, AIIIOT сказал:

Народ я недавно начал играть в Европу до этого катал в вику,ск .
Я не могу понять как поднять доходы у маленьких бедных стран?

Всё стандартно- сносите все крепости, в мирное время финансирование армии на минимум. Ну и соседей по КД кошмарьте на всё их бабло в довесок к завоеваниям.

Ссылка на комментарий

Karagorn
42 минуты назад, Red4tab сказал:

Помнится, в свое время, убил пару часиков чтобы вникнуть нормально в боевку европки, но в экономику так и не зашел. Всегда инстенктивно строю по подсказкам что-то, мол - "О! Если построить в Данциге храм, то это + 0.18 к дукатам, ну давайте построим". При том, что со временем, какого-то хрена мои доходы падают и падают, дело даже не в коррупции и не в инфляции. Приходится всегда играть в "наполеона" с его военной экономикой. 

Ну все как в жизни, не бывает постоянно стабильного доход, есть постоянные скачки. Возьмите те же фондовые биржи, где колебания иногда просто сумасшедшие, облигации также дорожают и дешевеют. Так где-то идут затрагивающие торговые узлы и пути это тоже отражается на доходах. В Европе наиболее стабильный доход от налогов, он более менее постоянный, в любое время овец будут стричь по полной, если нужно вместе со шкурой, а вот торговля и производство скачет верх и вниз очень сильно. Также смотрите на влияние в торговых узлах, оно должно расти, а не падать. В принципе можно спокойно без многочисленных затратных войн поднимать экономику если вы торговая республика, если вы монархия тут конечно без войн сложно обойтись, разве что за Португалию, у нее со старта доступна колонизация и идеи на торговлю. Вот России без войн и захватов никак не прожить. 

________________________
добавлено 4 минуты назад
1 час назад, AIIIOT сказал:

Народ я недавно начал играть в Европу до этого катал в вику,ск .
Я не могу понять как поднять доходы у маленьких бедных стран?

Если вы маленький и бедный, то только продать свою душу дьяволу:)

Ссылка на комментарий

коллеги, 

провинции можно грабить. Деньги от разграбления провинций и казна страны это одно и то же?

как эффективно грабить и надо ли? (беру все деньги от стран и репарации)

и как эффективно грабить (то есть быстро рассредоточить армию по захваченной территории)?

Ссылка на комментарий

Timur_Grachev
В 01.11.2016 в 23:16, goti сказал:

коллеги, 

провинции можно грабить. Деньги от разграбления провинций и казна страны это одно и то же?

как эффективно грабить и надо ли? (беру все деньги от стран и репарации)

и как эффективно грабить (то есть быстро рассредоточить армию по захваченной территории)?

Деньги от разграбления в конце месяца поступают в казну, включаются в статью "spoils of war(трофеи)". Армию не стоит рассредотачивать по тактическим соображениям, лучше грабить самым большим отрядом, который позволяет снабжение, да и тем более вне зависимости от расстановки одно и то же количество полков награбит одинаково (если есть что грабить, конечно). Если война затянется, можно грабить повторно.

Ссылка на комментарий

В 27.07.2017 в 14:13, Timur_Grachev сказал:

Деньги от разграбления в конце месяца поступают в казну, включаются в статью "spoils of war(трофеи)". Армию не стоит рассредотачивать по тактическим соображениям, лучше грабить самым большим отрядом, который позволяет снабжение, да и тем более вне зависимости от расстановки одно и то же количество полков награбит одинаково (если есть что грабить, конечно). Если война затянется, можно грабить повторно.

нет кава грабит гораздо больше. зачастую  удобней  только ей. до 300-400 развития спойлы имхо вносят неплохой импакт в военную экономику.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В 01.11.2016 в 18:16, goti сказал:

как эффективно грабить

Рассчитайте наряд сил, который вы можете выделить для наибыстрейшего ограбления провинции.

Цитата

Every province has a loot bar. This is the amount of gold available to be looted in the province

A full strength infantry/cavalry/artillery regiment loots 0.1/0.3/0.05 ducats per months

A province will only begin to recover two years after the last successful looting, at a rate of 10% each month

Если вражина большая, пускаем несколько отрядов в параллель (по возможности + с учётом сил врага).

 

Смысл лутания не только в сборе денег. Провинция врага при этом разоряется и уменьшает

вклад в его экономику. Эффект этот довольно сильный. Плюс пока провинции под контролем, вам идёт

часть дохода с них. К лутанию это не относится, но при захвате провинции всегда имеет место лут.

 

ЗЫ. Скорость ограбления (лутания) - одна из причин, по которой не стоит конницу держать на осаде.

ЗЗЫ. Чтобы "залутать", не пробегайте провинцию без остановки в ней.

 

В 15.10.2016 в 17:42, AIIIOT сказал:

как поднять доходы у маленьких бедных стран?

В 15.10.2016 в 18:07, maxter сказал:

Всё стандартно- сносите все крепости, в мирное время финансирование армии на минимум.

Ну и соседей по КД кошмарьте на всё их бабло в довесок к завоеваниям.

 

Основа экономики не в этом. Прежде всего надо научиться максить доход через Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Вот это и впрямь "стандартно", и делается начиная со "стопа" в начале каждой партии.

Второй важнейший элемент - максимизация сборов с торговли. Для чего надо её Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :)

Последнее - научитесь заводить и правильно использовать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Чаще всего от них

полезнее брать не золото, а очки монарха или манповер. Жаль, только раз в год...

 

ЗЫ2. Уже одни сословия позволяют не напрягаться с ограблением соседей...

Грубо говоря, положить на них с прибором.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Dervish19
В 17.09.2016 в 01:01, WhiteBear сказал:

Как потратить очки монарха (с пользой!), любой геймер всегда найдёт.

А можно примеры?

Вот я сейчас играю за Венгрию. Союзники - Австрия и Пше-Литва. Австрия нужна чтобы нормально кушать СРИ, Пше-Литва - чтобы допилить Османов, кроме того они очень сильны и легко раскатают меня если я решу напасть на них. Воевать, соответственно, только с Богемией, Венецией и Турками. Других граничащих со мной государств нет. При этом я забираю у них провинции и перемирие достаточно долгое. Советники как минимум +2, монархи как минимум на 8 баллов в среднем, +3 балла в месяц за Power Projection 50+.Итого в месяц я получаю по 6-14 очков развития каждого типа. Плюс дань с сословий. С военными и административными все проще - в идеи и стейты, военные после эпохи абсолютизма можно еще в абсолютизм. А если идеи уже раскачаны? А дипломатические вообще куда? Брать техи с переплатой в 90%? Менять культуры? JLRomik пишет, что да, но я как-то не очень уверен. По мне, лучше прокачать провинции с дорогими товарами, где стоит мастерская.

 

Та же ситуация была с Австрией (я в итоге раскачивал золотоносные провинции), Швецией (раскачивал столицу, чтобы получить достижение эпохи, Даласкоген и парочку железноносных провинций).

 

P.S. Заранее приношу извинения за явное неуважение в этом сообщении.

Изменено пользователем Dervish19
Ссылка на комментарий

pawlinmawlin
8 часов назад, Dervish19 сказал:

Брать техи с переплатой в 90%?

Нет.

8 часов назад, Dervish19 сказал:

Менять культуры?

Можно, почему бы и нет. За манчжур я все степи соседние заселял и прокачивал разными типами очков.

8 часов назад, Dervish19 сказал:

По мне, лучше прокачать провинции с дорогими товарами, где стоит мастерская.

Однозначно, да. 

 

А ещё хорошо иметь здоровенного вассала на тот случай, если совсем до чёрта дип. очков. Или пару средних. У меня всегда на такой случай они есть. Вот все очки на их присоединение и потратятся. Опробуйте с пшелитвой, когда они Речь сформируют, из Литвы отличный вассал выходит, а выделяется совсем за бесценок.

Изменено пользователем pawlinmawlin
Ссылка на комментарий

7 часов назад, Dervish19 сказал:

Менять культуры? JLRomik пишет, что да, но я как-то не очень уверен. По мне, лучше прокачать провинции с дорогими товарами, где стоит мастерская.

Непринятые культуры вешают дебаф -33% к налогам и менпауеру. Так что в некоторых провах можно сменить культуру.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
8 часов назад, Dervish19 сказал:

А можно примеры?

Адм-очки на закоривание, дип-очки на Unjustified demands и признание культур

(крупных в смысле суммарного развития), мил-очки на опережение в техах и на политики,

при необходимости также на генерала/конкистадора с хорошими пипсами.

 

Это кроме очевидного получения техов и идей, чтобы в них всегда был перевес.

 

8 часов назад, Dervish19 сказал:

Австрия нужна чтобы нормально кушать СРИ

Это работает только если вы тоже член СРИ, но тогда лучше самому быть Ымператором.

А если это достигнуто, Австрия не нужна от слова "совсем".

 

8 часов назад, Dervish19 сказал:

Пше-Литва - чтобы допилить Османов, кроме того они очень сильны и легко раскатают меня

Эта проблема тоже решается другим путём - собственным прогрессом в военке.

Но чтобы не ждать и не затягивать (ибо османе толстеют со временем), посполитые годятся.

 

8 часов назад, Dervish19 сказал:

Советники как минимум +2

Советников берут через сословия, чтобы они были дешёвыми. Но максить очки монарха

надо ещё и 50+ Power projection, Золотой эрой (экономит 10% при затрате любых очков),

а если вы ордынец - то ещё и грабежом незакоренных провинций.

 

Плюс к этому полезны "данники", но они дают очки монарха (деньги, манповер) лишь раз в год.

 

Развитие провинций строго обязательно лишь для золотоносов, остальные бустятся

исключительно при избытке очков монарха (что нормой является только у индейцев).

Есс-но, выбирать для буста надо те провинции, которые дадут максимальную пользу.

 

8 часов назад, Dervish19 сказал:

Менять культуры?

3 часа назад, pawlinmawlin сказал:

Можно, почему бы и нет. За манчжур я все степи соседние заселял

 

Манчжуры - особый случай, у них "баннерные полки" идут от развития

и только в провинциях с культурой манчу.

 

Если сильных бонусов нет, думать надо о признании культур. Это важнее.

Возможно, также о смене первичной культуры (может иметь смысл, 

если после смены первичной культуры вы можете получить культурное единство

либо создать по решению какую-либо державу).

 

8 часов назад, Dervish19 сказал:

По мне, лучше прокачать провинции с дорогими товарами, где стоит мастерская

Мастерская и впрямь выгодный вариант. Но если у вас и так денег выше крыши,

можно на мастерские наплевать и выбрать что-нибудь другое.

 

Замечу, что смена культуры далеко не всегда возможна, а когда возможна -

как правило, не имеет смысла кроме мизерного роста дохода. То, что предложил вам 

JLRomik, ИМХО полезно лишь как массовое "перекультуривание". Но очевидно,

что оно разумно лишь если нет других, более полезных вариантов. Так бывает... но редко.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Dervish19

Вы перечислили все способы, которые я использую. Но все же иногда очков накапливается слишком много и тогда я трачу на девелопмент.

Начну с вопроса про откорм вассалов. Когда мы сами захватываем прову и корим ее как территорию, то затем нам надо же заплатить примерно столько же чтобы превратить ее в часть владения. Или ждать годами, чтобы эта стоимость упала. Если мы эти провы получим через вассала, то при его аннексии, что тоже произойдет через годы, мы будем платить их стоимость как территорий или их стоимость как владений?

 

Культур-мультур или девелопмент? Перекультуривание одной более менее развитой провинции стоит 120 очков (при условии, что у нас есть бонус на -25% к стоимости т.к. рядом с этой провой наша культура). В итоге мы получаем +50% к манпауэру и налогам (66% + снимается 33% штрафа то есть как раз увеличение на 50%)

. Или это 2 очка развития для какой нибудь провинции с железом или тканью. Что будет по доходам выгоднее? Смена культуры в итоге?

 

Цитата

Это работает только если вы тоже член СРИ, но тогда лучше самому быть Ымператором.

А если это достигнуто, Австрия не нужна от слова "совсем".

Почему это? Мы жрем государства СРИ и пока Император с нами в хороших отношениях он не требует сожранное обратно (unlawful demands иконка не появляется). Я вот сожрал почти всю Богемию так, сейчас какую нить Мантую буду. Я бы сожрал конечно лучше самого императора (Австрию), но как то боязно - а вдруг вся СРИ за него вступится или он же потребует вернуть все захваченное назад, я не верну и получу штраф и к провинциям и к отношениям со всеми СРИ странами.

4 часа назад, WhiteBear сказал:

при необходимости также на генерала/конкистадора с хорошими пипсами.

И сколько очков вы так можете потратить? Я если играю в рулетку, то пару раз, не больше. А избыточных военных очков может быть скажем 400.

 

4 часа назад, WhiteBear сказал:

Советников берут через сословия, чтобы они были дешёвыми. Но максить очки монарха

надо ещё и 50+ Power projection,

Об этом я написал. Потому то очков монарха у меня часто избыток, и приходится вливать в развитие провинций (в целом - 700-1000 за всю игру за европейскую державу и от 3000 при игре за какую нибудь Японию чтобы побыстрее Институты получить). Могу даже пару скриншотов запостить, когда все культуры приняты, генералы хорошие, заключено 2 династических брака, все хорошие территории превращены в стейты...а очков дохрена :)

Изменено пользователем Dervish19
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
4 часа назад, Dervish19 сказал:

мы будем платить их стоимость как территорий или их стоимость как владений?

А при чём тут вы? То, что вассал закорит, вы получите с полными корками.

Повлиять на него (что корить, а что нет) вы никак не сможете.

Надо сказать, корит вассал исправно, но если не успеет до аннексии - у вас будет прокол.

 

4 часа назад, Dervish19 сказал:

Мы жрем государства СРИ и пока Император с нами в хороших отношениях

Не будучи членом СРИ, "жрать" вы можете только ривалов Ымператора.

Снять ограничение можно только побеждая Ымператора - или самому став им.

 

4 часа назад, Dervish19 сказал:

а вдруг вся СРИ за него вступится

Это невозможно. Только союзники (и то возможно не все).

 

4 часа назад, Dervish19 сказал:

И сколько очков вы так можете потратить?

Пока не получу то, что меня устраивает. Мил-очки - то, ьез чего обойтись можно.

А вот без хорошего генерала воевать - это на 145% мазохизм.

 

4 часа назад, Dervish19 сказал:

Потому то очков монарха у меня часто избыток, и приходится вливать в

Нет, не "потому". Вы медленно завоевываете провинции, если у вас избыток очков.

Очков всегда не хватает именно из-за высокой скорости завоеваний.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 397
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 178209

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    33

  • JLRomik

    25

  • tabularasa

    11

  • Араил

    9

  • Iamneo94

    9

  • Evk

    8

  • pletinsky

    8

  • Gefallenus

    8

  • Argumentator

    6

  • Dervish19

    6

  • Vatris

    5

  • вен

    5

  • cc31

    5

  • Chernish

    5

  • DVolk

    5

  • Liver Stalin

    5

  • alexis

    4

  • RUSLANALDO

    4

  • zebra

    4

  • gorbushka

    4

  • Эльфин

    4

  • Aiv

    4

  • aaar

    3

  • Vladimir DP

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Может это прозвучит абсурдно, но оно даёт торговое влияние провинций. Это маленький кусочек торгового влияния, из которого складывается торговое влияние страны в узле в целом.

gorbushka

Так у них территориальные корки уже есть сразу. АИ зачем-то превращает их во владения и докупает полноценную корку.   А вот по поводу развития - это зря. Во-первых, очень часто эти очки прос

Deceased WhiteBear

Тратить очки монарха на развитие означает навсегда лишиться этих очков. Развитие увеличивает денежный доход, оно никогда не даёт очков монарха. Ваши рассуждения - типичный пример нарушенной

JLRomik

А можно вложить очки монарха так чтобы они вернулись? В игре есть банк, принимающий вклады очками монарха? Тратить очки на всё что угодно это навсегда лишиться их. Есть только один вариант затрат очко

Deceased WhiteBear

Согласен - для случая с категорически лишними очками монарха вполне разумное решение.

Karagorn

Ну все как в жизни, не бывает постоянно стабильного доход, есть постоянные скачки. Возьмите те же фондовые биржи, где колебания иногда просто сумасшедшие, облигации также дорожают и дешевеют. Так где-

Dervish19

Влезаю. Бывало и по 12 займов брал. Оправданно - ну лучше взять несколько займов зато сильно подкосить главного соперника (обычно это турки для меня). Не брезгую и подделкой монеты, если какие то техи

JLRomik

Увеличение развития поднимает доходы с налогов и торговли на одну и туже величину независимо от действующей прокачки. Не важно покачаете вы на 1 БН провинцию 1/1/1 или столицу 25/25/25. Вы всё равно п

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...