Экономика и финансы в Europa Universalis IV - Страница 17 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Liver Stalin

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Столкнувшись с рядом существенных отличий в экономическом развитии субъектов в Европе 3 и Европе 4, предлагаю обсудить в этой теме возникающие в финансовом секторе проблемы.

Так, условия строительства торгового центра (ТЦ) в Европе 3 были абсолютно понятны. В, свою очередь, в Европе 4 система торговли претерпела существенные изменения и условия строительства ТЦ стали иными. В связи с чем, появился вопрос, можно ли в Европе 4 строить ТЦ в понравившихся мне провинциях? И, каковы условия такого строительства?. заранее благодарю за Ваши ответы.

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
А как теперь можно улучшать развитие провинции?

Версии 1.16.

Также как и раньше.
Ссылка на комментарий

Выгодно ли для торговых стран брать займы для строительства торгового флота или экономических построек?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Выгодно ли для торговых стран брать займы для строительства торгового флота или экономических построек?
Нет. Прибыль слабо покрывает проценты по займам. Проценты вы должны выплачивать сразу, а прибыль начнете получать через год как минимум. Плюс взятие и выплата займов повышают инфляцию, а это сказывается на всех доходах и тратах. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Не нашел тему про корупцию, решил спросить тут, т.к. это слово вроде бы близко ко всему экономическому и финансовому.

С введением каких то фич (положительных или отрицательных),к примеру Территории и Владения , Парадоксы вводят что то дополнительное для баланса, ну дает Владение 0% автономии, на получи содержание этого владения за бабки и ограничение кол-ва возможных... А вто какая положительная сторона у отрицательного влияния корупции...просто взяли ввели альтернативный вариант инфляции, дополнительный сбор денег, хотя бы ввели какие то плюсы для очень низких уровней этой самой корупции... Тоесть получается просто лишний раз озадачили игрока, теперь и денег постоянно мы должны, и очки тратятся больше, пусть даже низкий уровень корупции, а при WC и постоянном 100% OE это превращается в небольшую проблему....

Ссылка на комментарий

JLRomik
Не нашел тему про корупцию, решил спросить тут, т.к. это слово вроде бы близко ко всему экономическому и финансовому.

С введением каких то фич (положительных или отрицательных),к примеру Территории и Владения , Парадоксы вводят что то дополнительное для баланса, ну дает Владение 0% автономии, на получи содержание этого владения за бабки и ограничение кол-ва возможных... А вто какая положительная сторона у отрицательного влияния корупции...просто взяли ввели альтернативный вариант инфляции, дополнительный сбор денег, хотя бы ввели какие то плюсы для очень низких уровней этой самой корупции... Тоесть получается просто лишний раз озадачили игрока, теперь и денег постоянно мы должны, и очки тратятся больше, пусть даже низкий уровень корупции, а при WC и постоянном 100% OE это превращается в небольшую проблему....

Глобальнее надо смотреть и не искать плюсы-минусы в каком-то конкретном нововведении. Территории/Владения упрощают завоевания, т.к. позволяет весь мир съесть с 50% скидкой. Коррупция не позволит активно расширяться из-за ее роста при сверхрасширении и отставании по техам. Возьмите ААР по Рюкю от AndrG. Он закончил партию с 22-м диптехом, т.е. разница между своими техами была 9, плюс еще отставание от соседей. Рост коррупции был бы бешеный.

Так что не надо в коррупции искать плюсы. Коррупция - это минус для Территорий/Владений, которые являются плюсом.

Ссылка на комментарий

Napoleonius_III

Совсем недавно перешёл на 1.16.1 и обнаружил там развитие провинций. Пытался их качать, но вместо этого очень проседал по технологиям. Возник вопрос: как рационально распределять очки, чтобы хватало на техи и провинции?

Ссылка на комментарий

Совсем недавно перешёл на 1.16.1 и обнаружил там развитие провинций. Пытался их качать, но вместо этого очень проседал по технологиям. Возник вопрос: как рационально распределять очки, чтобы хватало на техи и провинции?

Не развивать, а завоевывать провинции.

Ссылка на комментарий

Napoleonius_III
Не развивать, а завоевывать провинции.

В смысле?

Ссылка на комментарий

VonSerj

Качать провинции нужно только когда тех брать слишком дорого и очки девать некуда

С другой стороны, маляры вам наверное скажут: "Если у тебя есть избыток очков, значит ты МАЛО ЗАВОЁВЫВАЕШЬ"

Кстати, актуальная версия — 1.17

Ссылка на комментарий

Napoleonius_III
Качать провинции нужно только когда тех брать слишком дорого и очки девать некуда

С другой стороны, маляры вам наверное скажут: "Если у тебя есть избыток очков, значит ты МАЛО ЗАВОЁВЫВАЕШЬ"

Кстати, актуальная версия — 1.17

Спасибо.

Ссылка на комментарий

С другой стороны, маляры вам наверное скажут: "Если у тебя есть избыток очков, значит ты МАЛО ЗАВОЁВЫВАЕШЬ"
Так военные на покраску не тратятся, как раз на провинции и уходят, чтобы рекрутов больше было =)
Ссылка на комментарий

igotapower

Не нашел тему по данному вопросу! Играю за Тевтонов на ironman, стал Пруссией. Поляков и Литовцев разгромил но вот проблема у меня уровень автономии в захваченных провинциях ниже 75 % не опускается уже и здания там соответствующие построил. Пишет что мин. порог 75 %. Как понизить автономию или порог автономии чтобы увеличить доход от налогов и рекрутов????

Ссылка на комментарий

JLRomik
49 минут назад, igotapower сказал:

Не нашел тему по данному вопросу! Играю за Тевтонов на ironman, стал Пруссией. Поляков и Литовцев разгромил но вот проблема у меня уровень автономии в захваченных провинциях ниже 75 % не опускается уже и здания там соответствующие построил. Пишет что мин. порог 75 %. Как понизить автономию или порог автономии чтобы увеличить доход от налогов и рекрутов????

Сделайте захваченные земли владениями.Ознакомьтесь:

 

Ссылка на комментарий

Народ, где можно почитать о всех аспектах экономики в ЕУ4? Как доход сделать нормальный (за Осман даже проседает в первые 10 лет до 1 ед\месяц)?
Никак разобраться не могу с доходами

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
3 часа назад, gorbushka сказал:

Кстати, что печально, когда этих самых провинций еще меньше пяти, АИ на полном серьезе полагает, что эти провинции так и останутся его собственными - и, как следствие, тратится на их закоривание и очень нехило вкладывается в их девелопмент, хотя куда полезнее было бы апать метрополию.

Вы в курсе, что пять провинций образуют автономию, только если они имеют корки?

В силу этого жаловаться на "тратится на их закоривание" не стоит, это необходимо.

 

С девелопментом всё ещё серьёзнее.

Многие (в т.ч. и я ) считают, что на развитие не стоит тратить ни копейки за всю партию.

Ни в метрополии, ни в будущей автономии. В смысле, это как правило - а исключения могут и быть.

А вот ИИ разработчиками обучен так, что он развитие поднимает, хотя это и не приоритет для него.

Ссылка на комментарий

nagatofag
3 часа назад, WhiteBear сказал:

Вы в курсе, что пять провинций образуют автономию, только если они имеют корки?

В силу этого жаловаться на "тратится на их закоривание" не стоит, это необходимо.

Как бы корить вообще не нужно, корки появляются автоматически.

А то, что он тратится на девелопмент — это лишь одно проявления общей, системной проблемы игры, в которую её превратили парадоксы: костыль на костыле костыль подпирает, и раз в полгода новая пачка костылей всего за €19.99 под восторженное улюлюканье плебеев. А бедного ИИ костылями пользоваться не научили (на это нет времени, нужно клепать новые костыли и шкурки). Например, не далее как вчера наблюдал, как мои вассалы длинной вереницей переходят через мой Босфор, а ИИ метается туда-сюда и пытается их заблокировать, даже жалко его стало.

Проблема с девелопментом решается легко — его отключением. Как все более-менее нормальные игроки уже давно поступили, ввиду его убогости, кривости и вообще ненужности.

Изменено пользователем nagatofag
Ссылка на комментарий

gorbushka
5 часов назад, WhiteBear сказал:

Вы в курсе, что пять провинций образуют автономию, только если они имеют корки?

В силу этого жаловаться на "тратится на их закоривание" не стоит, это необходимо.

 

С девелопментом всё ещё серьёзнее.

Многие (в т.ч. и я ) считают, что на развитие не стоит тратить ни копейки за всю партию.

Ни в метрополии, ни в будущей автономии. В смысле, это как правило - а исключения могут и быть.

А вот ИИ разработчиками обучен так, что он развитие поднимает, хотя это и не приоритет для него.

 

Так у них территориальные корки уже есть сразу. АИ зачем-то превращает их во владения и докупает полноценную корку.

 

А вот по поводу развития - это зря. Во-первых, очень часто эти очки просто некуда сливать, кроме девелопмента. А во-вторых, девелопиться элементарно выгодно. Это чистая арифметика - благодаря советникам 2-го уровня от сословий со старта игры можно обменивать 1-1,5 дуката на одно очко. Продевелопиться без особых скидок и штрафов условно стоит 50-70 очков. Такое вложение в советников окупается через девелопмент примерно за 50 лет - ничуть не хуже, чем при вложениях в постройки. А если учесть, что они еще и переделали все постройки таким образом, что при нулевой базе провинции и сами постройки в ней ничего не дадут, то это даже строго необходимо - сочетать развитие с простройкой инфраструктуры. Эти факторы повышают окупаемость друг друга.

 

Ну а заводить разговор по поводу того, что развитие выгоднее завоевывать, чем создавать самому, я даже не хочу. Тут не с чем спорить. Но мне перекрашивать мир в свои цвета не интересно. Когда достигаю 1.5-2к развития, то играть уже просто незачем. Самые поздние партии я заканчивал, едва перевалив за 1600 год. За каких-нибудь русских или оттоманов даже коалиции перестают собираться - боятся, и это на вери харде. А в шведских играх еще собираются, да, но к тому моменту войска становятся спэйсмаринами, а отожранная любекская нода обеспечивает потоком денег на бесперерывную войну, так что на эти коалиции строго пофигу становится.  

Ссылка на комментарий

gorbushka
3 часа назад, nagatofag сказал:

Как бы корить вообще не нужно, корки появляются автоматически.

А то, что он тратится на девелопмент — это лишь одно проявления общей, системной проблемы игры, в которую её превратили парадоксы: костыль на костыле костыль подпирает, и раз в полгода новая пачка костылей всего за €19.99 под восторженное улюлюканье плебеев. А бедного ИИ костылями пользоваться не научили (на это нет времени, нужно клепать новые костыли и шкурки). Например, не далее как вчера наблюдал, как мои вассалы длинной вереницей переходят через мой Босфор, а ИИ метается туда-сюда и пытается их заблокировать, даже жалко его стало.

Проблема с девелопментом решается легко — его отключением. Как все более-менее нормальные игроки уже давно поступили, ввиду его убогости, кривости и вообще ненужности.

 

Согласен. Еще АИ сословиями не пользуется, в следующем аддоне тоже чего-нибудь будет не уметь. Ну а по поводу девелопмента - да, это чрезвычайно плохая система, я об этом уже писал несколько раз. Но только чтобы его полноценно отключить, надо вернуть старую систему построек, надо выпилить сословия, которые сейчас дают довольно много лишних очков как раз на этот девелопмент. Короче, тогда надо просто вернуться к старым патчам, а не отключать его :D 

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
26 минут назад, gorbushka сказал:

Это чистая арифметика - благодаря советникам 2-го уровня от сословий со старта игры можно обменивать 1-1,5 дуката на одно очко. Продевелопиться без особых скидок и штрафов условно стоит 50-70 очков. Такое вложение в советников окупается через девелопмент примерно за 50 лет

40 минут назад, gorbushka сказал:

 

Согласен

 

Тратить очки монарха на развитие означает навсегда лишиться этих очков.

Развитие увеличивает денежный доход, оно никогда не даёт очков монарха.

Ваши рассуждения - типичный пример нарушенной логики.

Советники от сословий вовсе не связаны ( якобы неразрывно) с развитием.

Для их оплаты годятся деньги, заработанные любым путём, в т.ч. БЕЗ ЗАТРАТ очков монарха.

 

Конечно, это ваше право - тратить очки монарха как вам захочется.

Но не надо вводить в заблуждение других игроков.

Потери очков монарха, вложенных в развитие, безвозвратны.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, WhiteBear сказал:

Тратить очки монарха на развитие означает навсегда лишиться этих очков.

Потери очков монарха, вложенных в развитие, безвозвратны.

А можно вложить очки монарха так чтобы они вернулись? В игре есть банк, принимающий вклады очками монарха?:| Тратить очки на всё что угодно это навсегда лишиться их. Есть только один вариант затрат очков, который с натяжкой можно назвать "возвратом" - принятие идей, - т.к. любая принятая идея дает скидку на технологии. Все остальные траты очков (да и принятие идей тоже) имеют одну единственную общую цель - увеличение экономической и военной мощи своей страны и не важно каким образом. Тут уже вопрос вкуса.

 

Если у вас нет технологий, которые можно открыть, нет идей, которые можно принять, то развитие это точно такая же трата очков как и любая другая. Я бы развитие выбрал в последнюю очередь, я бы предпочел провести лишнюю войну, чтобы захватить провинции, потратив дип.очки, и потом закорить их за админ.очки. Или сменил бы где-нибудь культуру если дип.очков перебор. Но у всех разные стили игры и затраты на развитие ни чем не отличаются от других затрат и направлены на одно и тоже

 

2 часа назад, gorbushka сказал:

А во-вторых, девелопиться элементарно выгодно. Это чистая арифметика - благодаря советникам 2-го уровня от сословий со старта игры можно обменивать 1-1,5 дуката на одно очко. Продевелопиться без особых скидок и штрафов условно стоит 50-70 очков. Такое вложение в советников окупается через девелопмент примерно за 50 лет - ничуть не хуже, чем при вложениях в постройки.

Но и вы тоже неправы. У вас со временем стоимость советников растет даже без участия инфляции, а вот доходы от провинций не увеличиваются. Получаем, что за 50 лет стоимость содержания советника вырастет на 50%, для советника 1-го уровня и советника второго уровня это +0,50 монет в месяц на содержание. Предположим, что мы все лишние очки от советника тратим на развитие, За 50 лет это 600 очков, будем считать административных. 600 административных очков это 12 БН. 12 БН это +12 дохода от налогов в год или +1 в месяц. Какая-то несущественная окупаемость по-моему. При этом потратите на советника вы около 800 дукатов за эти 50 лет. Теперь посчитаем здания. Храм дает в среднем +0,15 в месяц и стоит 100 монет. Получаем +1,2 золота в месяц при тех же затратах, что и на советника.

И кстати вот что вы получите если потратить эти 600 очков админки на закоривание, а не на развитие. Это закоривание 60 развития по базовой цене или +20 БН, +20 производство и +20 МП. Так что чистая арифметика подсказывает, что затраты очков на увеличения развития - это затраты на самый крайний случай.

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 397
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 178173

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    33

  • JLRomik

    25

  • tabularasa

    11

  • Араил

    9

  • Iamneo94

    9

  • Evk

    8

  • pletinsky

    8

  • Gefallenus

    8

  • Argumentator

    6

  • Dervish19

    6

  • Vatris

    5

  • вен

    5

  • cc31

    5

  • Chernish

    5

  • DVolk

    5

  • Liver Stalin

    5

  • alexis

    4

  • RUSLANALDO

    4

  • zebra

    4

  • gorbushka

    4

  • Эльфин

    4

  • Aiv

    4

  • aaar

    3

  • Vladimir DP

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Может это прозвучит абсурдно, но оно даёт торговое влияние провинций. Это маленький кусочек торгового влияния, из которого складывается торговое влияние страны в узле в целом.

gorbushka

Так у них территориальные корки уже есть сразу. АИ зачем-то превращает их во владения и докупает полноценную корку.   А вот по поводу развития - это зря. Во-первых, очень часто эти очки прос

Deceased WhiteBear

Тратить очки монарха на развитие означает навсегда лишиться этих очков. Развитие увеличивает денежный доход, оно никогда не даёт очков монарха. Ваши рассуждения - типичный пример нарушенной

JLRomik

А можно вложить очки монарха так чтобы они вернулись? В игре есть банк, принимающий вклады очками монарха? Тратить очки на всё что угодно это навсегда лишиться их. Есть только один вариант затрат очко

Deceased WhiteBear

Согласен - для случая с категорически лишними очками монарха вполне разумное решение.

Karagorn

Ну все как в жизни, не бывает постоянно стабильного доход, есть постоянные скачки. Возьмите те же фондовые биржи, где колебания иногда просто сумасшедшие, облигации также дорожают и дешевеют. Так где-

Dervish19

Влезаю. Бывало и по 12 займов брал. Оправданно - ну лучше взять несколько займов зато сильно подкосить главного соперника (обычно это турки для меня). Не брезгую и подделкой монеты, если какие то техи

JLRomik

Увеличение развития поднимает доходы с налогов и торговли на одну и туже величину независимо от действующей прокачки. Не важно покачаете вы на 1 БН провинцию 1/1/1 или столицу 25/25/25. Вы всё равно п

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...