Дипломатия - Страница 10 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дипломатия

Рекомендованные сообщения

pletinsky

Столкнулся с тем, что ИИ не призывает в войну. Стал разбиратсья почему и решил раз такое дело добавить информацию из вики (если для кого нибудь буржуйские языки являются проблемой).

Факторы, влияющие на то, призовет ли вас ИИ в войну.

Термины:

Вызывающий - нация, которая призывает в войну (возможно это вы).

Противник - нация, против которой призывают в войну.

Защитник - нация, которая защищается в войне.

eMwawta.png

Среди всех факторов, влияющих на ИИ, долги - самый простой для манипуляции игроками. Если ИИ не хочет присоединятся к войне из-за долгов, вы можете значительно уменьшить негативный фактор назначением дотаций, которые увеличат его прибыль в системе финансовых расчетов. Так можно быстро затащить ИИ в войну, а потом сразу отменить дотации, если вас не сильно волнует военный энтузиазм союзника. Отправка подарка перед назначением дотаций конечно тоже может быть полезна, но нет никаких гарантий, что ИИ потратит эти деньги на выплату долга.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pavlov_Alex

Спасибо всем за ответы (ААР за Рязань читал долго, неверя своим глазам), я реально так и пытался сделать - заключать союзы, никто не заключал, как вдруг Польша заключила союз со мной и это отсрочило возможные нападения, я кое как вылез из долгов, потом когда на меня напали крымцы с ногаями, поляки меня кинули, но тут литва обьявила войну крымцам и поляки впряглись за них. Я прилично покромсал крым и литовцы откусили нормально от них. Но я снова остался один и тут наконец усилия дали плоды - австрия согласилась на дин.брак и союз, с ее помошью (они стали в унии с литвой) я смог выдержать войну против крым/османы - вобщем на юге ситуация благоприятная, а на севере москва все растет и растет - она сожрала половину средней азии, оккупировала всю скандинавию и вообще затмевает солнце - я на ее фоне крошечный совсем. москвичи продолжают клепать на меня претензии по всей границе. что делать незнаю - у них 150к войск у меня 35к.... что делать если дойдет до раздачи я хз, по воентеху с мск нос в нос идем, по остальным есть отставание (правители с невысокими статами). баланс бюджета у меня +11+13 (при армии на нуле), на все деньги строю домики - правильно ли я делаю? во что лучше вложиться, может просто копить наличку чтобы не брать ссуды во время войны? или строить мануфактуры?

а еще из смешного - ко мне присоединился остров кипр - восстали православные - я выделил их как византию :-))

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за ответы (ААР за Рязань читал долго, неверя своим глазам), я реально так и пытался сделать - заключать союзы, никто не заключал, как вдруг Польша заключила союз со мной и это отсрочило возможные нападения, я кое как вылез из долгов, потом когда на меня напали крымцы с ногаями, поляки меня кинули, но тут литва обьявила войну крымцам и поляки впряглись за них. Я прилично покромсал крым и литовцы откусили нормально от них. Но я снова остался один и тут наконец усилия дали плоды - австрия согласилась на дин.брак и союз, с ее помошью (они стали в унии с литвой) я смог выдержать войну против крым/османы - вобщем на юге ситуация благоприятная, а на севере москва все растет и растет - она сожрала половину средней азии, оккупировала всю скандинавию и вообще затмевает солнце - я на ее фоне крошечный совсем. москвичи продолжают клепать на меня претензии по всей границе. что делать незнаю - у них 150к войск у меня 35к.... что делать если дойдет до раздачи я хз, по воентеху с мск нос в нос идем, по остальным есть отставание (правители с невысокими статами). баланс бюджета у меня +11+13 (при армии на нуле), на все деньги строю домики - правильно ли я делаю? во что лучше вложиться, может просто копить наличку чтобы не брать ссуды во время войны? или строить мануфактуры?

а еще из смешного - ко мне присоединился остров кипр - восстали православные - я выделил их как византию :-))

если Московия нападет и австрияки с униатом не кинут убегаем войском в литву, там пытаемся что-то изобразить, когда союзники подойдут, если австрийцы кинули, то полюбому надо выхватывать право прохода у литвы увести на соседнюю со своей литовскую прову войска, свою прову сжечь затащить на нее армию московии и методом 100-ки(анг/фра) ( изображать постоянную атаку со стороны литвы на прову с московским войском, отмена атаки в последний день, на паузе новая атака и так без перерыва иначе уйдут) за годик выжженой земли от армии московитов останутся трупы которых 35к могут снести в ноль, но если за этот год ошибиться и упустить их с провы или напасть не вовремя будет плохо.

Ссылка на комментарий

Pavlov_Alex
если Московия нападет и австрияки с униатом не кинут убегаем войском в литву, там пытаемся что-то изобразить, когда союзники подойдут, если австрийцы кинули, то полюбому надо выхватывать право прохода у литвы увести на соседнюю со своей литовскую прову войска, свою прову сжечь затащить на нее армию московии и методом 100-ки(анг/фра) ( изображать постоянную атаку со стороны литвы на прову с московским войском, отмена атаки в последний день, на паузе новая атака и так без перерыва иначе уйдут) за годик выжженой земли от армии московитов останутся трупы которых 35к могут снести в ноль, но если за этот год ошибиться и упустить их с провы или напасть не вовремя будет плохо.

ОГО! спасибо за тактику - незнал о таком. А при выжженой земле те домики что я понастроил там тоже сгорят и их строить заново надо будет? Буду пробовать в любом случае.

Ссылка на комментарий

alexis
А при выжженой земле те домики что я понастроил там тоже сгорят и их строить заново надо будет?

не нужно, на домики выжженая земля не повлияет.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Перепробовал все.... Пробовал престиж взломать:(

Как хоть один ефект взломать не подскажите?

Потому-что если что мне весь мир войну объявляет(кроме Америки):(

Выиграть войну у какого-нибудь минора и сказать ему что признаешь поражение и выделяешь из себя кучу однопровинчатых стран, на все территории которых имеются корки. За каждую страну -30 к АЕ со всем миром. Через 5 лет захватить обратно по реконкисте с минимальным набором АЕ. В патче 1.4 должны исправить такой метод

Ссылка на комментарий

gorbushka
Против мамелюков оборонительных сражений не вести, только атака, они в обороне очень слабы.

У меня создается впечатление, будто вы считаете, что армией из каких-то юнитов ( с большим количеством атакующих пипок ) лучше атаковать, а армией из юнитов с оборонительными пипками лучше всегда обороняться. У мамелюков, и правда, стартовая кавалерия имеет хорошие оффенсив характеристики. Но в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия ( кроме случая применения свойств местности ). Когда рассчитывается урон, получаемый вашими войсками, то к вражескому модификатору кости, местности и генерала прибавляется также модификатор разности между количеством атакующих ( желтых ) пипов врага и оборонительных ( зеленых ) пипов ваших юнитов. То же самое и в отношении врага. Таким образом, желтые характеристики юнита отражают его способность ПРИЧИНЯТЬ урон, зеленые - способность ПРОТИВОСТОЯТЬ вражескому урону. И не имеет значения, кто атакует и кто обороняется.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия
... но АТАКУЮЩАЯ армия имеет +0,5 к морали на всё время сражения. В этом очень легко убедиться.

Прошу вас пересмотреть своё отношение к вопросу атакующих и обороняющихся.

К тому же вы не учитываете, что армия атакующая первой начинает наносить урон,

и если он велик, соотношение сил с ходу меняется и влияет на всё последующее сражение.

В этой игре нет параллельных процессов, всё обсчитывается строго последовательно.

Армия из 30 конных полков степной конницы стандартную армию мамелюков (11 полков):

при атаке уничтожают сразу (1 игровой день) и без остатка;

в обороне несут потери и заставляют мамелюков отступить, никаких шансов на их уничтожение нет.

Проверено многократно и сомнению не подлежит.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

mr_john
в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия

Воу, как я все время играл тогда? Еще с ЕУ3, если не с ЕУ2 это понятие есть. Может конкретно ее не называют так, но плюсы есть, так же как и есть характеристики войск(нападение/оборона).

Ссылка на комментарий

gorbushka
... но АТАКУЮЩАЯ армия имеет +0,5 к морали на всё время сражения. В этом очень легко убедиться.

Прошу вас пересмотреть своё отношение к вопросу атакующих и обороняющихся.

К тому же вы не учитываете, что армия атакующая первой начинает наносить урон,

и если он велик, соотношение сил с ходу меняется и влияет на всё последующее сражение.

В этой игре нет параллельных процессов, всё обсчитывается строго последовательно.

Армия из 30 конных полков степной конницы стандартную армию мамелюков (11 полков):

при атаке уничтожают сразу (1 игровой день) и без остатка;

в обороне несут потери и заставляют мамелюков отступить, никаких шансов на их уничтожение нет.

Проверено многократно и сомнению не подлежит.

Про 0.5 бонуса к морали для атакующей армии слышу первый раз. Нет, честно, прочитал мануал, посмотрел в викии - ничего похожего не нашел. Также первый раз слышу, что армии обмениваются ударами ПО ОЧЕРЕДИ. Ведь ясно же видно, что урон обе армии получают ежедневно и одновременно, у меня и в мыслях не было подумать, что там все как то по-другому, да и сейчас причины так думать я не нашел. Про моментальное уничтожение армий - если врага меньше в 10 раз - то это с ним происходит. Если же нет, то этого можно добиться, опрокинув ему всю мораль в течении первых двух фаз. Также часто бывает, что результирующий бросок кости после применения всех модификаторов дает настолько хороший результат, что враг аннигилируется в течении одного дня ( вы в своем примере привели 30 ! отрядов степной конницы, можно тогда уже не мелочиться и валить мамелюков штурмовыми вертолетами ). А теперь я продемонстрирую важность выпадения именно ВЫСОКИХ значений броска - между результатом -2 и 13 единиц разница 16-кратная, казалось бы, можно подумать, что и урон у кости 13 больше, чем у кости -2 в 16 раз. Но это не так. Базовый урон кости на -2 составляет 4 единицы, базовый урон кости на 13 составляет 120 единиц, то есть больше в 30 раз. Нелинейная зависимость, которая делает хорошие результаты броска экстремально мощными. Проверьте, может дело было именно в хорошем броске, а не в том, что один раз это была атака, другой раз - оборона.

А вот ссылка на статью в викии, где расписана вся математика боестолкновений Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Но в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия

А что тогда в характеристиках отрядов делают параметры обороны и натиска?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Проверено экспериментом. Оказалось, что gorbushka прав.

Детали эксперимента:

Версия игры 1.3.2. Год 1444. Армия Йемена из провинции Dhofar атакует армию Омана в провинции Nizwa.

Состав армий одинаков (по 3 конных и 7 пехотных полков, юниты одинаковы тоже), генералы +1 шок оба.

Местность desert 100%.

До контакта армий мораль одинакова с точностью до 0,01. При вступлении в сражение не меняется.

В фазе Fire потери несёт исключительно пехота, в фазе Shock - оба вида юнитов.

При одинаковом кубике потери одинаковы что для Йемена, что для Омана - т.е. пофиг кто атакующий.

Такие дела, братцы. Признаю, был неправ.

Отдельно спасибо тов. gorbushka за то, что вынудил сделать эксперимент и привёл к осознанию ошибки.

Для любопытных - сэйв ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

А вот ссылка на статью в викии, где расписана вся математика боестолкновений
С этим надо всё-таки быть осторожнее. После 1.2.2 был страшный кипеж,

что описания механики как в игре, так и на вики не соответствуют экспериментам геймеров.

И на подобных вещах парадоксы попадались не один раз, если считать с самой первой ЕУ.

Именно из-за этого печального обстоятельства я и поставил описанный выше эксперимент.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

gorbushka
С этим надо всё-таки быть осторожнее. После 1.2.2 был страшный кипеж,

что описания механики как в игре, так и на вики не соответствуют экспериментам геймеров.

И на подобных вещах парадоксы попадались не один раз, если считать с самой первой ЕУ.

Ссылка в основном ради этой строчки:

"Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note units on both sides attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking."

"Пипы атаки атакующего юнита: пипы атаки атакующего юнита для текущей фазы или пипы морали, если подсчитывается ущерб морали. Учтите, что юниты обеих сторон атакуют в течении каждой фазы, здесь значение атаки не относится к тому, какая АРМИЯ атакует"

Да, с патчами приходят изменения, данные устаревают, но этот момент, думаю, достаточно глобален для того, чтобы быть неизменным. Это для всех сомневающихся в том, что значение имеют ОБЕ характеристики юнита в бою, независимо от того, оборонительное это сражение или наступательное.

Ссылка на комментарий

Pavel1000

В: Народ, как улучшать моё отношение к другой стране?

О: Династический брак, Союз, Гарантировать независимость, Попросить право прохода войск, Отправить подарок, Улучшать отношения, а также как следствие назначения общего противника.

Назначение противника не сразу дает плюс, в отношениях страны - цели улучшения отношений появится пункт "Враг врага", который будет каждый месяц увеличиваться на один пункт, и за 20 месяцев улучшить отношения до +20 (максимум для этого пункта). Назначение двух одинаковых противников не увеличит отношения выше +20.

Назначить противника можно в окне своих дипломатических отношений, кликнув на один из трёх щитков в левой верхней части этого окна (изначально там три красно-чёрных щитка в цветах повстанцев) - стоимость назначения: 10 дипломатических очков.

Ссылка на комментарий

FireRage

Внимательно прочитайте вопрос) Не мнение чужой страны о своей, а свое мнение о другой стране ;)

По сути, способов не так много - если отрицательное отношение - общий враг, право прохода. Больше ничего на ум не приходит, т.к. и дин.брак, и союз только при неотрицательном значении.

Время от времени, если у страны-таргета хорошие отношения к Вашей, то они сами начинают посылать дипломатов, чтобы улучшить отношение. Только когда точно - не могу сказать.

А если уже положительное, то зачем его ещё улучшать?)

Изменено пользователем FireRage
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Больше ничего на ум не приходит
Те-те-те... Ведь знаете, а не пишете...

Участие в войне на одной стороне. Завоевание провинции его ривала. Возврат провинции владельцу (в смысле о котором речь).

Уничтожение повстанцев на территории целевой страны, взятие крепостей повстанцев (там же). Наверное, это ещё и не всё...

И надо добавить улучшение негативных модификаторов за счёт "улучшения отношений со временем" - советник +30%,

престиж (пропорционально значению, до +100% при престиже 100), бонус от полной линейки религии (ещё +100%).

Эффект этого снижения - улучшение отношений же, разве не очевидно?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

т.к. и дин.брак, и союз только при неотрицательном значении.

Дин. брак таки можно и при отрицательном. Это один из самых простых способов загнать свое мнение в +, если оно только чуть-чуть отрицательное.

Ссылка на комментарий

Pavel1000
Коммент выше точно указывает на основной способ борьбы с агрессивностью, а значит и с коалициями. Респект. Но...

На форуме парадоксов нашёл упоминание, что с коалициями надо бороться коалициями.

Создал свою, напал на члена другой коалиции - и при этом за него его коалиция не вступится.

Такая вот идея, типа тоже эксплоит.

С виду всё по уму, но что-то у меня не получилось (правда моя коалиция была из меня одного).

Кто что может сказать по поводу этого способа? :013:

Не, тупо будет война обеих коалиций

Ссылка на комментарий

Я уменьшаю коалиции против себя следующим образом:

улучшаю отношения со всеми странами коалиции - это дает со временем выход противников из коалиции.

Еще заметил что если одержать победу в войне с коалицией, принудив к уступкам лидера, то часть стран сразу после войны выйдет из коалиции - создается впечатление что боятся.

Еще заметил что модификатор агрессивное расширение растет больше со странами, с которыми отношения хуже - это возможно и есть причина роста данного модификатора у удаленной страны, другой религии или из другого региона.

Ссылка на комментарий

Лучший способ борьбы с коалициями сильная армия и один-два крепких союзника. Я играю за Германию, против меня в коалиции вся Европа, то есть полностью вся, НО, кроме матушки России с ее огромной армией и Испании с хорошим флотом. Также я всегда стараюсь быть в топе по воентехам, прокачал качество и наступление. В итоге вся эта Европа в каждой войне отдает мне по 2-3-4 провы.

Правда был курьезный случай. Только мы разбомбили эту коалицию, рекрутов ноль, но есть стэк войск в 70к. Тут я вижу Мюнстер, который в прошлой войне со мной каким-то чудом не воевал, ну думаю пока с остальными перемирие я его поглощу... не тут то было, вся коалиция снова в войне против меня... Поляки Венгры Австрийцы Датчане Бургундцы Италия Англия и все прочие миноры. А я один, и думаю вот тут то мне и хана, попилят меня (хард, айронмэн)... в итоге я маршем от них бегал, разбивал стэки по 30-50к заходя с выгодных позиций, один раз дрался с сотней, пришлось тактически отступить, наделал наемников... счет 30 в мою пользу а австрияки не соглашаются на белый, хотят пров, армии идут и идут, воевали лет 15. Так они мою армию и не поймали в невыгодном положении. Когда я в итоге разбил 3 стэка по 50к в ноль, то есть даже не было отступления, австрияки предложили белый мир. Ну я и не стал искушать судьбу, согласился. В следущий раз уже с Россией на пару повоюем. Как-то так. Вечером запилю скрин коалиции.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 882
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 184381

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    77

  • Deceased WhiteBear

    48

  • Vatris

    18

  • Эльфин

    17

  • Chestr

    14

  • Alien

    13

  • Pvt.Meek

    12

  • AlexTheTeacher

    11

  • Tempest

    10

  • Carrachiolla

    10

  • MoS@Rt

    9

  • Slavkin

    9

  • Pacific Coast Highway

    9

  • Nabukudduriusur

    9

  • alexis

    8

  • Valkon

    8

  • Torlik

    8

  • Gefallenus

    8

  • AndrG

    7

  • Zumskin

    7

  • Alex_der

    6

  • Евро-мен

    6

  • Evk

    6

  • NHL

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

AndrG

Конечно есть тонкости. В основном они связаны с тем, как пообещать земли, но ничего не давать, и чтобы вам за это ничего не было: Союзники не обижаются , если вы возвращаете только свои корки. П

MetallAlximist

Да не, там сильно зависит от доверия, притом больше чем от отношений. Например Франция разорвала со мной союз после выдвижения претензий на трон. (Играл я османами и армия у меня раза в 2 больше была)

Strory

Как я помню ИИшка берет у игрока займы только при какой-то черте правителя, которому это прописано. Да, так и есть: With Rights of Man active, rulers with the Indulgent trait will accept loans fr

Chestr

Отметить эти провинции жизненно необходимыми нужно. Если союзник уже их таковыми заявил - то не получится их отметить и не отдаст их вам разумеется.    Лучше венграм тогда

JLRomik

Доверие поднимается только за очки благосклонности. За 10 очков +5 доверия. Очки благосклонности растут сами по себе и даются за участие в войнах союзника.

JLRomik

Не стоит в качестве источника выбирать русскую локализацию. В ней часто встречаются ошибки. Оригинал   Hide   Банально, но "количество лет

JLRomik

Совершенно верно. И если союз распадется, то доверие будет постепенно падать до 50.

AndrG

50

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...