Перейти к содержимому
Strategium.ru

Дипломатия


MoS@Rt

Рекомендованные сообщения

Pavlov_Alex

Спасибо всем за ответы (ААР за Рязань читал долго, неверя своим глазам), я реально так и пытался сделать - заключать союзы, никто не заключал, как вдруг Польша заключила союз со мной и это отсрочило возможные нападения, я кое как вылез из долгов, потом когда на меня напали крымцы с ногаями, поляки меня кинули, но тут литва обьявила войну крымцам и поляки впряглись за них. Я прилично покромсал крым и литовцы откусили нормально от них. Но я снова остался один и тут наконец усилия дали плоды - австрия согласилась на дин.брак и союз, с ее помошью (они стали в унии с литвой) я смог выдержать войну против крым/османы - вобщем на юге ситуация благоприятная, а на севере москва все растет и растет - она сожрала половину средней азии, оккупировала всю скандинавию и вообще затмевает солнце - я на ее фоне крошечный совсем. москвичи продолжают клепать на меня претензии по всей границе. что делать незнаю - у них 150к войск у меня 35к.... что делать если дойдет до раздачи я хз, по воентеху с мск нос в нос идем, по остальным есть отставание (правители с невысокими статами). баланс бюджета у меня +11+13 (при армии на нуле), на все деньги строю домики - правильно ли я делаю? во что лучше вложиться, может просто копить наличку чтобы не брать ссуды во время войны? или строить мануфактуры?

а еще из смешного - ко мне присоединился остров кипр - восстали православные - я выделил их как византию :-))


Спасибо всем за ответы (ААР за Рязань читал долго, неверя своим глазам), я реально так и пытался сделать - заключать союзы, никто не заключал, как вдруг Польша заключила союз со мной и это отсрочило возможные нападения, я кое как вылез из долгов, потом когда на меня напали крымцы с ногаями, поляки меня кинули, но тут литва обьявила войну крымцам и поляки впряглись за них. Я прилично покромсал крым и литовцы откусили нормально от них. Но я снова остался один и тут наконец усилия дали плоды - австрия согласилась на дин.брак и союз, с ее помошью (они стали в унии с литвой) я смог выдержать войну против крым/османы - вобщем на юге ситуация благоприятная, а на севере москва все растет и растет - она сожрала половину средней азии, оккупировала всю скандинавию и вообще затмевает солнце - я на ее фоне крошечный совсем. москвичи продолжают клепать на меня претензии по всей границе. что делать незнаю - у них 150к войск у меня 35к.... что делать если дойдет до раздачи я хз, по воентеху с мск нос в нос идем, по остальным есть отставание (правители с невысокими статами). баланс бюджета у меня +11+13 (при армии на нуле), на все деньги строю домики - правильно ли я делаю? во что лучше вложиться, может просто копить наличку чтобы не брать ссуды во время войны? или строить мануфактуры?

а еще из смешного - ко мне присоединился остров кипр - восстали православные - я выделил их как византию :-))

если Московия нападет и австрияки с униатом не кинут убегаем войском в литву, там пытаемся что-то изобразить, когда союзники подойдут, если австрийцы кинули, то полюбому надо выхватывать право прохода у литвы увести на соседнюю со своей литовскую прову войска, свою прову сжечь затащить на нее армию московии и методом 100-ки(анг/фра) ( изображать постоянную атаку со стороны литвы на прову с московским войском, отмена атаки в последний день, на паузе новая атака и так без перерыва иначе уйдут) за годик выжженой земли от армии московитов останутся трупы которых 35к могут снести в ноль, но если за этот год ошибиться и упустить их с провы или напасть не вовремя будет плохо.


Pavlov_Alex
если Московия нападет и австрияки с униатом не кинут убегаем войском в литву, там пытаемся что-то изобразить, когда союзники подойдут, если австрийцы кинули, то полюбому надо выхватывать право прохода у литвы увести на соседнюю со своей литовскую прову войска, свою прову сжечь затащить на нее армию московии и методом 100-ки(анг/фра) ( изображать постоянную атаку со стороны литвы на прову с московским войском, отмена атаки в последний день, на паузе новая атака и так без перерыва иначе уйдут) за годик выжженой земли от армии московитов останутся трупы которых 35к могут снести в ноль, но если за этот год ошибиться и упустить их с провы или напасть не вовремя будет плохо.

ОГО! спасибо за тактику - незнал о таком. А при выжженой земле те домики что я понастроил там тоже сгорят и их строить заново надо будет? Буду пробовать в любом случае.


alexis
А при выжженой земле те домики что я понастроил там тоже сгорят и их строить заново надо будет?

не нужно, на домики выжженая земля не повлияет.


Zumskin
Перепробовал все.... Пробовал престиж взломать:(

Как хоть один ефект взломать не подскажите?

Потому-что если что мне весь мир войну объявляет(кроме Америки):(

Выиграть войну у какого-нибудь минора и сказать ему что признаешь поражение и выделяешь из себя кучу однопровинчатых стран, на все территории которых имеются корки. За каждую страну -30 к АЕ со всем миром. Через 5 лет захватить обратно по реконкисте с минимальным набором АЕ. В патче 1.4 должны исправить такой метод


gorbushka
Против мамелюков оборонительных сражений не вести, только атака, они в обороне очень слабы.

У меня создается впечатление, будто вы считаете, что армией из каких-то юнитов ( с большим количеством атакующих пипок ) лучше атаковать, а армией из юнитов с оборонительными пипками лучше всегда обороняться. У мамелюков, и правда, стартовая кавалерия имеет хорошие оффенсив характеристики. Но в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия ( кроме случая применения свойств местности ). Когда рассчитывается урон, получаемый вашими войсками, то к вражескому модификатору кости, местности и генерала прибавляется также модификатор разности между количеством атакующих ( желтых ) пипов врага и оборонительных ( зеленых ) пипов ваших юнитов. То же самое и в отношении врага. Таким образом, желтые характеристики юнита отражают его способность ПРИЧИНЯТЬ урон, зеленые - способность ПРОТИВОСТОЯТЬ вражескому урону. И не имеет значения, кто атакует и кто обороняется.


Deceased WhiteBear
(изменено)
в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия
... но АТАКУЮЩАЯ армия имеет +0,5 к морали на всё время сражения. В этом очень легко убедиться.

Прошу вас пересмотреть своё отношение к вопросу атакующих и обороняющихся.

К тому же вы не учитываете, что армия атакующая первой начинает наносить урон,

и если он велик, соотношение сил с ходу меняется и влияет на всё последующее сражение.

В этой игре нет параллельных процессов, всё обсчитывается строго последовательно.

Армия из 30 конных полков степной конницы стандартную армию мамелюков (11 полков):

при атаке уничтожают сразу (1 игровой день) и без остатка;

в обороне несут потери и заставляют мамелюков отступить, никаких шансов на их уничтожение нет.

Проверено многократно и сомнению не подлежит.

Изменено пользователем WhiteBear

mr_john
в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия

Воу, как я все время играл тогда? Еще с ЕУ3, если не с ЕУ2 это понятие есть. Может конкретно ее не называют так, но плюсы есть, так же как и есть характеристики войск(нападение/оборона).


gorbushka
... но АТАКУЮЩАЯ армия имеет +0,5 к морали на всё время сражения. В этом очень легко убедиться.

Прошу вас пересмотреть своё отношение к вопросу атакующих и обороняющихся.

К тому же вы не учитываете, что армия атакующая первой начинает наносить урон,

и если он велик, соотношение сил с ходу меняется и влияет на всё последующее сражение.

В этой игре нет параллельных процессов, всё обсчитывается строго последовательно.

Армия из 30 конных полков степной конницы стандартную армию мамелюков (11 полков):

при атаке уничтожают сразу (1 игровой день) и без остатка;

в обороне несут потери и заставляют мамелюков отступить, никаких шансов на их уничтожение нет.

Проверено многократно и сомнению не подлежит.

Про 0.5 бонуса к морали для атакующей армии слышу первый раз. Нет, честно, прочитал мануал, посмотрел в викии - ничего похожего не нашел. Также первый раз слышу, что армии обмениваются ударами ПО ОЧЕРЕДИ. Ведь ясно же видно, что урон обе армии получают ежедневно и одновременно, у меня и в мыслях не было подумать, что там все как то по-другому, да и сейчас причины так думать я не нашел. Про моментальное уничтожение армий - если врага меньше в 10 раз - то это с ним происходит. Если же нет, то этого можно добиться, опрокинув ему всю мораль в течении первых двух фаз. Также часто бывает, что результирующий бросок кости после применения всех модификаторов дает настолько хороший результат, что враг аннигилируется в течении одного дня ( вы в своем примере привели 30 ! отрядов степной конницы, можно тогда уже не мелочиться и валить мамелюков штурмовыми вертолетами ). А теперь я продемонстрирую важность выпадения именно ВЫСОКИХ значений броска - между результатом -2 и 13 единиц разница 16-кратная, казалось бы, можно подумать, что и урон у кости 13 больше, чем у кости -2 в 16 раз. Но это не так. Базовый урон кости на -2 составляет 4 единицы, базовый урон кости на 13 составляет 120 единиц, то есть больше в 30 раз. Нелинейная зависимость, которая делает хорошие результаты броска экстремально мощными. Проверьте, может дело было именно в хорошем броске, а не в том, что один раз это была атака, другой раз - оборона.

А вот ссылка на статью в викии, где расписана вся математика боестолкновений Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Но в игрушке нет такого понятия как обороняющаяся армия или атакующая армия

А что тогда в характеристиках отрядов делают параметры обороны и натиска?


Deceased WhiteBear
(изменено)

Проверено экспериментом. Оказалось, что gorbushka прав.

Детали эксперимента:

Версия игры 1.3.2. Год 1444. Армия Йемена из провинции Dhofar атакует армию Омана в провинции Nizwa.

Состав армий одинаков (по 3 конных и 7 пехотных полков, юниты одинаковы тоже), генералы +1 шок оба.

Местность desert 100%.

До контакта армий мораль одинакова с точностью до 0,01. При вступлении в сражение не меняется.

В фазе Fire потери несёт исключительно пехота, в фазе Shock - оба вида юнитов.

При одинаковом кубике потери одинаковы что для Йемена, что для Омана - т.е. пофиг кто атакующий.

Такие дела, братцы. Признаю, был неправ.

Отдельно спасибо тов. gorbushka за то, что вынудил сделать эксперимент и привёл к осознанию ошибки.

Для любопытных - сэйв ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

А вот ссылка на статью в викии, где расписана вся математика боестолкновений
С этим надо всё-таки быть осторожнее. После 1.2.2 был страшный кипеж,

что описания механики как в игре, так и на вики не соответствуют экспериментам геймеров.

И на подобных вещах парадоксы попадались не один раз, если считать с самой первой ЕУ.

Именно из-за этого печального обстоятельства я и поставил описанный выше эксперимент.

Изменено пользователем WhiteBear

gorbushka
С этим надо всё-таки быть осторожнее. После 1.2.2 был страшный кипеж,

что описания механики как в игре, так и на вики не соответствуют экспериментам геймеров.

И на подобных вещах парадоксы попадались не один раз, если считать с самой первой ЕУ.

Ссылка в основном ради этой строчки:

"Attacking unit attack pips: The attack pips for the attacking unit for the current phase, or Morale pips if computing morale damage. Note units on both sides attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking."

"Пипы атаки атакующего юнита: пипы атаки атакующего юнита для текущей фазы или пипы морали, если подсчитывается ущерб морали. Учтите, что юниты обеих сторон атакуют в течении каждой фазы, здесь значение атаки не относится к тому, какая АРМИЯ атакует"

Да, с патчами приходят изменения, данные устаревают, но этот момент, думаю, достаточно глобален для того, чтобы быть неизменным. Это для всех сомневающихся в том, что значение имеют ОБЕ характеристики юнита в бою, независимо от того, оборонительное это сражение или наступательное.


Pavel1000

В: Народ, как улучшать моё отношение к другой стране?

О: Династический брак, Союз, Гарантировать независимость, Попросить право прохода войск, Отправить подарок, Улучшать отношения, а также как следствие назначения общего противника.

Назначение противника не сразу дает плюс, в отношениях страны - цели улучшения отношений появится пункт "Враг врага", который будет каждый месяц увеличиваться на один пункт, и за 20 месяцев улучшить отношения до +20 (максимум для этого пункта). Назначение двух одинаковых противников не увеличит отношения выше +20.

Назначить противника можно в окне своих дипломатических отношений, кликнув на один из трёх щитков в левой верхней части этого окна (изначально там три красно-чёрных щитка в цветах повстанцев) - стоимость назначения: 10 дипломатических очков.


FireRage
(изменено)

Внимательно прочитайте вопрос) Не мнение чужой страны о своей, а свое мнение о другой стране ;)

По сути, способов не так много - если отрицательное отношение - общий враг, право прохода. Больше ничего на ум не приходит, т.к. и дин.брак, и союз только при неотрицательном значении.

Время от времени, если у страны-таргета хорошие отношения к Вашей, то они сами начинают посылать дипломатов, чтобы улучшить отношение. Только когда точно - не могу сказать.

А если уже положительное, то зачем его ещё улучшать?)

Изменено пользователем FireRage

Deceased WhiteBear
(изменено)
Больше ничего на ум не приходит
Те-те-те... Ведь знаете, а не пишете...

Участие в войне на одной стороне. Завоевание провинции его ривала. Возврат провинции владельцу (в смысле о котором речь).

Уничтожение повстанцев на территории целевой страны, взятие крепостей повстанцев (там же). Наверное, это ещё и не всё...

И надо добавить улучшение негативных модификаторов за счёт "улучшения отношений со временем" - советник +30%,

престиж (пропорционально значению, до +100% при престиже 100), бонус от полной линейки религии (ещё +100%).

Эффект этого снижения - улучшение отношений же, разве не очевидно?

Изменено пользователем WhiteBear

т.к. и дин.брак, и союз только при неотрицательном значении.

Дин. брак таки можно и при отрицательном. Это один из самых простых способов загнать свое мнение в +, если оно только чуть-чуть отрицательное.


Pavel1000
Коммент выше точно указывает на основной способ борьбы с агрессивностью, а значит и с коалициями. Респект. Но...

На форуме парадоксов нашёл упоминание, что с коалициями надо бороться коалициями.

Создал свою, напал на члена другой коалиции - и при этом за него его коалиция не вступится.

Такая вот идея, типа тоже эксплоит.

С виду всё по уму, но что-то у меня не получилось (правда моя коалиция была из меня одного).

Кто что может сказать по поводу этого способа? :013:

Не, тупо будет война обеих коалиций


Я уменьшаю коалиции против себя следующим образом:

улучшаю отношения со всеми странами коалиции - это дает со временем выход противников из коалиции.

Еще заметил что если одержать победу в войне с коалицией, принудив к уступкам лидера, то часть стран сразу после войны выйдет из коалиции - создается впечатление что боятся.

Еще заметил что модификатор агрессивное расширение растет больше со странами, с которыми отношения хуже - это возможно и есть причина роста данного модификатора у удаленной страны, другой религии или из другого региона.


Лучший способ борьбы с коалициями сильная армия и один-два крепких союзника. Я играю за Германию, против меня в коалиции вся Европа, то есть полностью вся, НО, кроме матушки России с ее огромной армией и Испании с хорошим флотом. Также я всегда стараюсь быть в топе по воентехам, прокачал качество и наступление. В итоге вся эта Европа в каждой войне отдает мне по 2-3-4 провы.

Правда был курьезный случай. Только мы разбомбили эту коалицию, рекрутов ноль, но есть стэк войск в 70к. Тут я вижу Мюнстер, который в прошлой войне со мной каким-то чудом не воевал, ну думаю пока с остальными перемирие я его поглощу... не тут то было, вся коалиция снова в войне против меня... Поляки Венгры Австрийцы Датчане Бургундцы Италия Англия и все прочие миноры. А я один, и думаю вот тут то мне и хана, попилят меня (хард, айронмэн)... в итоге я маршем от них бегал, разбивал стэки по 30-50к заходя с выгодных позиций, один раз дрался с сотней, пришлось тактически отступить, наделал наемников... счет 30 в мою пользу а австрияки не соглашаются на белый, хотят пров, армии идут и идут, воевали лет 15. Так они мою армию и не поймали в невыгодном положении. Когда я в итоге разбил 3 стэка по 50к в ноль, то есть даже не было отступления, австрияки предложили белый мир. Ну я и не стал искушать судьбу, согласился. В следущий раз уже с Россией на пару повоюем. Как-то так. Вечером запилю скрин коалиции.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 882
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 186762

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    77

  • Deceased WhiteBear

    48

  • Vatris

    18

  • Эльфин

    17

  • Chestr

    14

  • Alien

    13

  • Pvt.Meek

    12

  • AlexTheTeacher

    11

  • Tempest

    10

  • Carrachiolla

    10

  • MoS@Rt

    9

  • Slavkin

    9

  • Pacific Coast Highway

    9

  • Nabukudduriusur

    9

  • alexis

    8

  • Valkon

    8

  • Torlik

    8

  • Gefallenus

    8

  • AndrG

    7

  • Zumskin

    7

  • Light Grey

    6

  • askary

    6

  • Killen

    6

  • Atery

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

AndrG

Конечно есть тонкости. В основном они связаны с тем, как пообещать земли, но ничего не давать, и чтобы вам за это ничего не было: Союзники не обижаются , если вы возвращаете только свои корки. П

MetallAlximist

Да не, там сильно зависит от доверия, притом больше чем от отношений. Например Франция разорвала со мной союз после выдвижения претензий на трон. (Играл я османами и армия у меня раза в 2 больше была)

Strory

Как я помню ИИшка берет у игрока займы только при какой-то черте правителя, которому это прописано. Да, так и есть: With Rights of Man active, rulers with the Indulgent trait will accept loans fr

Chestr

Отметить эти провинции жизненно необходимыми нужно. Если союзник уже их таковыми заявил - то не получится их отметить и не отдаст их вам разумеется.    Лучше венграм тогда

JLRomik

Доверие поднимается только за очки благосклонности. За 10 очков +5 доверия. Очки благосклонности растут сами по себе и даются за участие в войнах союзника.

JLRomik

Не стоит в качестве источника выбирать русскую локализацию. В ней часто встречаются ошибки. Оригинал   Hide   Банально, но "количество лет

JLRomik

Совершенно верно. И если союз распадется, то доверие будет постепенно падать до 50.

AndrG

50

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...