Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV - Страница 3 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Менюшка гениальна!Над ней работали целых 15 секунд.

(Так радикально что-то тыбзить из других игр ( СК2 ) даже Юбисофт не умеет)

А так игрушка сырая.Особенно "коалиции". До того пока

в Европе не вырисуются "Большая пятерка", коалиция представляет

из себя сборище миноров,которым германским солнышком одно место напекло. :025:

ИИ миноров представляет из себя мозг 15 летнего кадета,который считает себя

Великим Стратегом ( :blush: ) и хотят объединить мир под эгидой Мекленбурга и Мейсена!

( P.S.Хух,понос кончился.Игра прекрасная! :D )

(P.P.S Мои впечатления от партии за Богемию :D )

Изменено пользователем cing42
Ссылка на комментарий

Избигнев

Все бы хорошо, но дипломатическая система просто убивает.

Двупровинчатый Новгород вступил в союз с Казанью и коалицию против меня, Московии. Я напал на него, и контроль над войной в их союзе взяла Казань. Я захватил весь Новгород и почти всю Казань, а военный счет - 44 процента. Потому что я не разбил казанские войска, которых нет. Они погибли где-то в другой войне. Раздачей новгородских провинций занимается Казань (!), и она мне их не отдает. И даже если б я разбил войска, она бы их не отдала, потому что военный счет за Новгород там запредельный.

Ужасно, просто ужасно :wacko:

Но все равно это лучшая стратегия из имеющихся, так что все фигня и тлен.

Изменено пользователем Избигнев
Ссылка на комментарий

Freezze
Менюшка гениальна!Над ней работали целых 15 секунд.

(Так радикально что-то тыбзить из других игр ( СК2 ) даже Юбисофт не умеет)

На всякий случай. CK2 делала эта же компания, так что термин "тыбзить" здесь не очень уместен.

Ссылка на комментарий

Total Warrior

Купил лицензию(предзаказ). Хотя вообщем-то не особо хотел, потомучто знал, что игра быстро наскучит, но на общей волне энтузиазма других предзаказчиков решил все-таки тоже попробовать. В Европу 3 играл примерно 8 часов, успел поиграть только за Швецию. Фактически я не выдержал убогость карты и линейный геймплей. Но была надежда, что 4я часть будет сильно лучше, все предрелизные видео говорили о том, что игра будет интересной. Но все-таки моя интуиция меня не подвела: Европа 4 - эта самая что ни на есть скучная стратегия всех времен и народов. Стандартная схема: сделал корку - пилишь соседа - сделал новую корку - запилил. И т.д. Да, появились крестьянские войны, и это прикольно, но это пожалуй единственное разнообразие. К середине 16го века игра просто теряет всякий смысл. Уже все становится ясно. Нету нормальных ивентов, которые бы поддержали интерес к игре. Реформация - последнее интересное событие. Потом - просто пялишься на карту. Я не знаю, будет ли что-то происходить потом, но терпения ждать просто нет. Да, возможно выйдут ДЛС про 30летнюю войну и/или наполеоновские войны, которые придадут колорит, но опять же, почему я должен ждать ДЛС, ведь это уже должно быть включено в игру!

Про мультиплеер: Да, это пожалуй единственный оставшийся аргумент, чтобы продолжать играть. Но и здесь есть свое но. К сожалению, мультиплеер частично страдает той же линейностью, что и сингл: линейный распил АИ-стран, ранние сговоры, которые определяют всю дальнейшию политику. Да, интриги тоже есть, но все равно все идет просто к тому, что образовываются два сильных блока, которые рано или поздно столкнутся в решающей схватке за гегемонию. В результате этой войны побеждает опять же альянс. И игра закончится. Тоесть МП игры сводятся к гегемонии альянсов. Что может и логично и бороться против такой системы бессмысленно, но тем не менее это сильно упрощает игру и делает ее шаблонной и линейной.

На мой взгляд игра не стоит своих денег. Хотя да, определенное эстетическое удовольствие от карты я получил. Плюс первые сто лет было играть относительно интересно.

Ссылка на комментарий

Георгий511

Сильно разочаровала система развития технологий.В ней нет никакой логики,так как использование очков власти тут неуместно,а вот для открытия идей и внутренней политики в самый раз.Приходиться постоянно выбирать между открытием идей и технологиями.И я не понимаю как можно двигать технологии используя очки власти-это бред.

Так же огорчило то,что в провинции не показано количество населения,в прошлой части хотя бы было понятно откуда рекруты берутся.

П.С.

Если такая система развития технологий,то хотя бы дали бы возможность вкладывать очки власти по частям,а именно решать сколько из имеющегося числа очков я хочу вложить в данный момент.

Изменено пользователем Георгий511
Ссылка на комментарий

На всякий случай. CK2 делала эта же компания, так что термин "тыбзить" здесь не очень уместен.

Я в теме.Сам фан Парадоксов с второй Европы.

ПС - Ок. "позаимствовали"

Все бы хорошо, но дипломатическая система просто убивает.

Двупровинчатый Новгород вступил в союз с Казанью и коалицию против меня, Московии. Я напал на него, и контроль над войной в их союзе взяла Казань. Я захватил весь Новгород и почти всю Казань, а военный счет - 44 процента. Потому что я не разбил казанские войска, которых нет. Они погибли где-то в другой войне. Раздачей новгородских провинций занимается Казань (!), и она мне их не отдает. И даже если б я разбил войска, она бы их не отдала, потому что военный счет за Новгород там запредельный.

Ужасно, просто ужасно :wacko:

Но все равно это лучшая стратегия из имеющихся, так что все фигня и тлен.

Сыро,тухло.Но в первом же аддоне исправят.

А пока - "ломай их полностью!" :Gigakach_01:

Изменено пользователем Diplomate
Ссылка на комментарий

MaXimuS

Мне тоже игра показалась скучноватой по сравнению с CK. Эта часть стала еще больше напоминать настольную игру. Но разочарования нет - я этого и ждал. Просто кому то по нраву крестоносцы или вика, а кому то европа. Зато теперь следующая игра точно не будет EU 5, значит после очередного треша(который наверняка опять выпустят) подобного MotE и Sengoku выйдет что то интересное для меня. Есть надежда конечно на East and West, но там все таки полупроффесионалы делают.

Ссылка на комментарий

RUSLANALDO

Вот нахрена парадоксы марш орлов выпустили? Я думал, разрабы рекламировали новую систему боевки, которая будет в новой Европе. 2 года делали игру, а получили переделанную Европу 3 с более красивой картой и видоизмененной торговлей. И все.

Ссылка на комментарий

MrSega13

Игра вполне порадовала, поиграл первую партию за Францию, так что познакомился со многими аспектами игры, хотя до колонизации руки ещё не дошли. Из негативных моментов хотелось бы выделить только три:

1) Слишком агрессивные миноры, играл на нормале, но и тут 50 лет хватило чтобы перекроить карту Германии до неузнаваемости, надо бы сделать хоть какие-то факторы сдерживания для членов Империи, как например захват незаконной тер-рии в ДВ.

2)Турция уж слишком сильная, может потом и ослабнет, но к 1520 году она лидер по технологиям(!), общим очкам, а также рвёт всех соседей, правители у неё тоже какие-то читерские: все с 5 или 6 навыками. Но этот пункт может позже и исчезнет к 17-18 веку.

3)Предложение мира нельзя кинуть к стране, являющейся целью войны, если она не лидер. А также в войне против коалиции нельзя заключать мир против отдельных стран.

Обещали легко понятные и логичные осады, но как и было всё рандомно, так и осталось.

В целом игра отличная, играбельна с самого выпуска без патчей, что радует, а с последующими аддонами или длц надеюсь станет вообще шикарной.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Сильно разочаровала система развития технологий.В ней нет никакой логики,так как использование очков власти тут неуместно,а вот для открытия идей и внутренней политики в самый раз.Приходиться постоянно выбирать между открытием идей и технологиями.И я не понимаю как можно двигать технологии используя очки власти-это бред.

Так же огорчило то,что в провинции не показано количество населения,в прошлой части хотя бы было понятно откуда рекруты берутся.

П.С.

Если такая система развития технологий,то хотя бы дали бы возможность вкладывать очки власти по частям,а именно решать сколько из имеющегося числа очков я хочу вложить в данный момент.

Боюсь, что вы не совсем верно истолковали сам процесс развития технологий, равно как и очки монарха. Технология тут - это не изобретение "гром-палки", нет. Это начало ее массового производства. Ружье изобрел Дядя Вася из села Большие Петушки, а правитель просто принял решение перевооружить свою армию ружьями дядьвасиного образца, а для этого начать их массовое производство, обучить солдат и прочее. Вот на что уходят очки монарха, которые представляют собой игровой аналог подобранных правителем людей и ресурсов, призванных решить поставленную задачу. С такой точки зрения вариант "идеи или технологии" более чем логичен: можно направить силы и средства на технологическое совершенствование, а можно на выработку новых доктрин (а-ля идеи).

PS А вообще, мне лично кажется, что обсуждается в этой теме что-то не то. Для косяков и недоработок есть отдельная тема, но нет, все пишут сюда.

PPS Ну и раз уж начал писать пост, то и по теме надо ответить. Итак, игра стала в целом лучше ЕУ 3. Конечно, многое недоработано, и об этом писалось, но у всех этих недоработок есть огромный потенциал. Коалиции, как механизм сдерживания не только игрока, но и ИИ. Более адекватная торговая система. Восточная Европа наконец-то перестала быть легкой добычей чехов и австрияков, а уж Османская Империя выше всяческих похвал. Хотя есть и Япония, которая хоть и сделала большой шаг вперед по сравнению с DW, но все еще является "проблемным регионом". То католики развалят всю страну, то даймё с катушек съедут и массово поменяют форму правления. Есть психически нестабильный Китай, есть европейцы, не желающие завоевывать Индию, все это есть, но в целом впечатления положительные, а косяки, надеюсь, исправят патчами. А кто жалуется, что "играть легко", господа, Ironman+индейцы+сложность по вкусу и вперед, завоевывать всю Америку, веселья будет полные штаны мокасины.

Ссылка на комментарий

Gundar
Вот нахрена парадоксы марш орлов выпустили? Я думал, разрабы рекламировали новую систему боевки, которая будет в новой Европе. 2 года делали игру, а получили переделанную Европу 3 с более красивой картой и видоизмененной торговлей. И все.

Вот соглашусь относительно Орлов.. хорошая боевка, разнообразие юнитов, прекрасно бы вписалась в Е4 и увы.. фактически сделали на один раз, даже не понятно зачем, если не планировалась адаптация в Е4.. сами по себе Орлы имеют нулевую ценность для стратегов.. так разве что, для мультика..

Ссылка на комментарий

tabularasa

Я понимаю как происходят осады. Я за одну войну подписывал несколько мирных договоров с младшими странами в коалиции, а затем уже заключал мир с главой. Мне хватает показателей базовый налог, производство, торговое влияние, мэнпаувер чтобы сравнить провинции - цифра населения мне ни к чему. Можете условно приравнять базовый налог к параметру "население", т.к. именно этот фактор во многом определяет скорость обращения провинции в вашу. Так что часть упоминаемых в топике недостатков какие-то надуманные и не имеют ничего общего с игрой :021:

Мне в целом игра более чем нравится - не оторваться =)

Ссылка на комментарий

Я понимаю как происходят осады. Я за одну войну подписывал несколько мирных договоров с младшими странами в коалиции, а затем уже заключал мир с главой. Мне хватает показателей базовый налог, производство, торговое влияние, мэнпаувер чтобы сравнить провинции - цифра населения мне ни к чему. Можете условно приравнять базовый налог к параметру "население", т.к. именно этот фактор во многом определяет скорость обращения провинции в вашу. Так что часть упоминаемых в топике недостатков какие-то надуманные и не имеют ничего общего с игрой :021:

Мне в целом игра более чем нравится - не оторваться =)

с минором коалиции нельзя подписывать сепаратный мирный договор (стоит или не стоит у них галка без разницы), то что вы подписывали говорит о том что невнимательно посмотрели с кем подписываете, бывают случаи когда одна из стран коалиции в войну затягивает и своего союзника он будет воевать на стороне коалиции, будет отображаться на экране текущей войны на стороне коалиции, но в коалицию в ходить он не будет, вот с такой страной можно подписать сепаратный договор.

Ссылка на комментарий

tabularasa
с минором коалиции нельзя подписывать сепаратный мирный договор (стоит или не стоит у них галка без разницы), то что вы подписывали говорит о том что невнимательно посмотрели с кем подписываете, бывают случаи когда одна из стран коалиции в войну затягивает и своего союзника он будет воевать на стороне коалиции, будет отображаться на экране текущей войны на стороне коалиции, но в коалицию в ходить он не будет, вот с такой страной можно подписать сепаратный договор.

да так и было, судя по всему, но надо как-то подбодрить людей )

Ссылка на комментарий

NastyPirate

Сегодня играл за Московию, шел где-то 1520 год, выпал монарх 1-1-4, советников больше чем на +1 нет. И все, развите полностью встало, не могу строить здания, не могу завхватывать провинции, не могу изучать технологии, не могу принять нац идею на миссионеров. Единственный путь развития - идти в германию и там перекрещивать/вассализировать/аннексировать маленькие страны.

Ссылка на комментарий

Между прочим Кризис мне не понравился(кроме первой части). Шутеры я раньше любил, но сейчас вообще в них не играю. А стратегии я люблю. Но здесь стратегия сомнительна, ибо все сводится к тупому запилу(за мажоров во всяком случае). За миноров временные проблемы только в начале. Но потом то же самое. Не пойму, как может нравиться перекрашивать карту. Должна же быть какая-то атмосфера, больше разных событий, и т.д. Медиивал 2 Тотал Вар в этом плане сильно выигрывает у парадоксовских игр, хотя игра вышла в 2006 году!

Медивал?

Он же еще линейней. Там где то за 50-70 карта закатывается, если захотеть. И сражения всегда одинаковы, и тактика выигрышная та же.

а получили переделанную Европу 3 с более красивой картой и видоизмененной торговлей. И все.

Нифига. В ЕУ3 АИ никогда за игроком по техам не угонялся. В ЕУ4, никогда не отстает.

В ЕУ3 можно было всю Европу завоевать за 100 лет, и мир за 260 лет. В ЕУ4 я еще захвата мира не видел.

В ЕУ4, стартуя в Европе, однопровинчатым минором, к 1600 играть уже нет смысла, настолько вы далеко. В ЕУ4, такое достигается не всегда к концу игры.

Коалиции делают жизнь намного веселее, растеш медленно, воевать интересней. И это, прошу заметить релизная версия. Коалиции обещали на плазе парадоксы сделать еще сильнее и прикрыть эксплоиты.

Дипломатия где не надо сидеть у моря, ждать погоды намного лучше.

Военные идеи разнообразят страны.

И да, играть Азией намного веселее, так как есть веселая вестернизация, разный геймплей за мусульман с высокой набожностью и низкой.

Мне нравится что игра эволюционировала, а не переделывала с нуля опять.

Ссылка на комментарий

Мне игра сильно понравилась. Но после интенсивной игры с выхода и по сегодняшний день, действительно, претензии по некоторому однообразию процесса имеют основания. За грандов - планомерное клепание клаймов и жор, за миноров сначала сложнее, но по сути тем или иным способом выходишь на уровень гранда и см. предыдущий пункт. Есть интересные моменты (выбор идей, например), но событий маловато, каких-то сложных цепочек решений не хватает. Хорошо что моддинг по прежнему легок, можно и самому менять/добавлять что хочется.

Ссылка на комментарий

Цскан1

У меня единственная претензия к игре-не очень реалистичная линейка технологий. Например,когда ты начинаешь играть в конце 18 века за страну с субсахарианской технологией,по линейке технологий тебе кажется,что в конце 18 века у них было огнестрельное оружие.:huh: Это не соответствует истории.

Ссылка на комментарий

ну хз. играю в еу с 1 части (в третью не играл, не понравилась).

Четвертая - удалась на отлично, очень много разнообразных вариантов. Автор топика, может, и видит только клайм-запил, а я испанией создал унию с бургундией и затем интегрировал эту страну, занимавшую половину франции. Воевал за принуждение франции к миру с Бретанью, а османов - с австрией, заставлял англию разделять себя на пачку государств и т.п.

В игре полно интересных возможностей, как по мне

Ссылка на комментарий

tabularasa
Сегодня играл за Московию, шел где-то 1520 год, выпал монарх 1-1-4, советников больше чем на +1 нет. И все, развите полностью встало, не могу строить здания, не могу завхватывать провинции, не могу изучать технологии, не могу принять нац идею на миссионеров. Единственный путь развития - идти в германию и там перекрещивать/вассализировать/аннексировать маленькие страны.

вот бы 6-6-6 - была бы норм игрушка, да? :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 98482

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • RUSLANALDO

    10

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • SShredy

    7

  • злой юзер

    7

  • tabularasa

    6

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • Tiberi

    5

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Dart An'ian

    4

  • nagatofag

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Ouan

    4

  • aaar

    4

  • cing42

    4

  • Kutowrk

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Jam_mer

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Timotheus

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

Dimka2010

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Аркесс

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 3a88fa154375bb9e157c2a7f92a2

Аркесс

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Вольфрекс

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Praix

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

Glippenio

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...