Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV - Страница 19 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Эльфин
Я напишу, но боюсь они опять оскорбятся.

Если напишите нечто адекватное и конструктивное, то совсем наоборот, уверяю.

Ссылка на комментарий

злой юзер
Невероятными усилиями по их геноциду и заселению земель сицилийцами, где раньше эти негры жили. Если не подходит, ну поставьте по 10.000 дип. очков за смену культуры, и будут все жить, как жили.

Тогда почему геноцид парижан, к примеру, не только не взывает международного возмущения, но и оставляет равнодушными самих геноцидимых? Нет, не сходится.

В событиях как-раз таки это и отражено.

Опять события. Москва из небольшой деревни стала мировым центром, а Санкт-Петербург вообще основан в трясине. И как вырос. Почему в механике игры нет таких инструментов?

Почему же слит начисто? Вот играю я за Нидерланды, а у Австрии, получившей бургундские земли по событию, Антверпен, значит, с бонусом в +20 (ну или около того) к торговой силе, вот и воюем мы за возможность делать деньги.

А насчёт провинции - можно сделать чуть более богатой, и этого хватает. Это в конце концов глобальная стратегия, а не симулятор мэра идеального города вроде СимСити. Да и не может сибирская пустошь с населением в 500 чукч стать центром мировой цивилизации, как бы вы ни старались.

А что эти +20 дают фактически? Я вот сделал две торговых флотилии по 6 кораблей, отправил их помогать купцам в Геную и Венецию и получил с первой +1.5 монетки, со второй +3. По-новому посмотрел на ветку торговых идей.

К сожалению, плохо разбираюсь в юнитах, но даже если разница между "перспективным огнестрелом" и "совершенным холодным оружием" плохо выражена, никто не мешает вам это исправить. Как побеждать при равных техах и генералах - ну есть же ещё дисциплина, боевой дух, вы не знали? Да и как правильно заметил White Bear, в этом и есть смысл игры, чтоб рассчитать всё так, чтобы вы опережали врага по этим показателям.

Кубик не выпадает в чью-то пользу постоянно, когда-то повезёт, когда нет, в итоге всем - по ровну. Но если хотите уменьшить его влияние до минимума, сделайте по одному дню за фазу во время боя; я даже где-то видел мод, который полностью обнулял его.

Собственно я побеждал начиная от освобождения от Арагона и до завоевания венецианских пров. А потом волей кубика всё слилось.

Не выпадает постоянно, но однажды в начале боя он может дать врагу +8, а мне +2, в результате я в первой фазе лишаюсь значительной части сил и дальнейшее уже не важно.

Изменено пользователем злой юзер
Ссылка на комментарий

Beowolf
Тогда почему геноцид парижан, к примеру, не только не взывает международного возмущения, но и оставляет равнодушными самих геноцидимых? Нет, не сходится.

Ну, международного в те времена и быть не могло, а насчёт местного - ну, не знаю, можно много говорить, но по факту ни один игрок, разве что если только специально, не будет выселять парижан из парижа, ибо стоит дорого, а толку мало. Применяется это, в основном, лишь в бедных провинциях.

Опять события. Москва из небольшой деревни стала мировым центром, а Санкт-Петербург вообще основан в трясине. И как вырос. Почему в механике игры нет таких инструментов?

Потому что слишком сложно, а толку мало. Примеры, да, были, но единичные, не более.

А что эти +20 дают фактически? Я вот сделал две торговых флотилии по 6 кораблей, отправил их помогать купцам в Геную и Венецию и получил с первой +1.5 монетки, со второй +3. По-новому посмотрел на ветку торговых идей.

Увеличение моей доли в узле = увеличение прибыли. Одна барка в начале игры - 3 ТП (trade power, торговая сила), Антверпен даёт тот же эффект, что и 10 барок, выгода на лицо.

Собственно я побеждал начиная от освобождения от Арагона и до завоевания венецианских пров. А потом волей кубика всё слилось.

Не выпадает постоянно, но однажды в начале боя он может дать врагу +8, а мне +2, в результате я в первой фазе лишаюсь значительной части сил и дальнейшее уже не важно.

А в следующей войне повезёт вам, и что дальше? Как ни странно, но именно случайности во многом и определяют исход события. Вспомним ту же битву под Ватерлоо, где целый корпус Груши так и не принял участия из-за путаницы в приказах. Вот это и есть 1 к 9 на кубике, и такое бывает, более того, это нормально.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Tempest
Тогда почему геноцид парижан, к примеру, не только не взывает международного возмущения, но и оставляет равнодушными самих геноцидимых? Нет, не сходится.

В игре не уточняется, что именно такое "культура". Вполне возможно, что это НЕ национальность. То есть, при смене культуры жители начинают одеваться, говорить, и делать всё остальное, как захватчики. Вот и объяснение

Ссылка на комментарий

Beowolf
В игре не уточняется, что именно такое "культура". Вполне возможно, что это НЕ национальность. То есть, при смене культуры жители начинают одеваться, говорить, и делать всё остальное, как захватчики. Вот и объяснение

Более того, это не обязательно геноцид. Когда-то в ААР'е описывал это, как эффективная переселенческая политика, дескать местным выдавали бесплатные земли в глубине страны, а своим - там, где раньше жили местные :)

Ссылка на комментарий

fiodor8
А что эти +20 дают фактически? Я вот сделал две торговых флотилии по 6 кораблей, отправил их помогать купцам в Геную и Венецию и получил с первой +1.5 монетки, со второй +3. По-новому посмотрел на ветку торговых идей.

Не +20, а +20 умноженные на уровень меркантилизма и торговые бонусы. В итоге при игре от торговли Антверпен даёт примерно сотню провинциальной торговой мощи, что эквивалентно 15-30 фрегатам. В начале игры, когда даже у Венеции лимит флота чуть больше сотни это очень чувствительно.

По существу я, наверное, с вами согласен - EU4 мир моделирует очень абстрактно и местами сильно топорно, но мне вот этим она и нравится. Ведь реальная история это что? Это героические попытки людей справится с океаном бед, противоречий и зачастую просто факапов. Чем ближе мы будем к воплощению реальных исторических механизмов, тем меньше будет удовольствия от игры. А ещё приложив фантазию можно придумать какие именно механизмы моделирует та или иная деталь игры.

Изменено пользователем fiodor8
Ссылка на комментарий

fiodor8

А давайте тоже отзыв запилю, всё таки уже почти полгода играю.

В предыдущие части не играл, с CC2 знаком поверхностно. Давний поклонник серии Total War, с ней и буду сравнивать.

Что нравится:

  • Хороший уровень абстракции модели мира. Модель достаточно сложная чтобы более-менее правдоподобно описывать исторический процесс, но и достаточно проста для понимания.
  • Достаточно объёмная и гибкая система дипломатии. Это вам не Total War с делением на "враги" и "ещё не враги".
  • Колоссальное количество событий. Удивляюсь людям которые говорят, что им в мирное время заняться нечем. Да тут столько всего происходит, что у меня рук и глаз не хватает. Повстанцы там, построить домики здесь, подружится с курфюстом, устроить брак с Московией, отправить колониста осваивать Учёторгонарогеровку, протестанты объявили войну католикам - надо вытягивать Францию из лютеранской лиги. И так далее и так далее.
  • Огромное количество аспектов игровой механики и соответственно долгое изучение и долго сохраняющийся интерес.
  • Реиграбельность over 9000. Если в TW на уровне стратегии за разные страны практически не отличается, то тут.. Принципы, понятно, везде одинаковые, да и разнообразие стран не такое большое как кажется, но полсотни уникальных и отличающихся механикой стран помноженных на сложность модели дают просто умопомрачительное количество возможных сценариев.
  • Наверное единственная игра где можно реально моделировать историю. Победу католиков над протестантами, Османов над Австрией и Россией, Испании над Британией и всё такое прочее.

Что не нравится:

  • Неуклюжее лавирование между моделированием феодальных и национальных государств. Понятно, что игра как раз описывает переход от первых ко вторым, и сидение на двух стульях сразу ещё никому на пользу не шло, но перекосов очень много и они все раздражают. Как пример перекоса - дурацкая система культуры вообще сложно понять что описывающая.
  • Сильная зависимость от рандома. Хотя это может даже хорошо, но три подряд ивента на комету это не крутовато, не?
  • Порог вхождения больше смахивающий на двухметровый забор с кольями. В первый момент вообще непонятно как в это играть. И обучение не сильно помогает.
  • Уклон в военную сферу, при почти полном игнорировании династической составляющей. То есть конфликт подобный Тридцатилетней войне в игре произойти не может в принципе.
  • Общая массовая "костылизация" геймплея. Ивенты, ивенты, ивенты. Комар не чихнёт без ивента. Бургундию распиливают по ивенту, Арагон насильно Кастилии всучают по ивенту, Нидерланды образовываются по ивенту, а у других стран даже мизерного шанса нет на подобные события.
  • Это конечно чисто вкусовщина, но музыка в игре жутко надоедливая.

Ссылка на комментарий

Alexander_SV

Далеко не всегда Бургундия разваливается и далеко не всегда Арагон и Кастилия обьеденяются по ивенту.В Европе реально каждая партия уникальна.Сравнение с предсказуемым тотал вар совсем неуместно.Сразу видно,что в Европу ты играл полчаса)Увы,твой длинный пост не убедил в обратном...

Ссылка на комментарий

fiodor8
Далеко не всегда Бургундия разваливается и далеко не всегда Арагон и Кастилия обьеденяются по ивенту.В Европе реально каждая партия уникальна.Сравнение с предсказуемым тотал вар совсем неуместно.Сразу видно,что в Европу ты играл полчаса)Увы,твой длинный пост не убедил в обратном...

Это я скорее к тому, что шансами любой другой страны повторить судьбу Бургундии или Арагона можно вообще пренебречь. Механизм Европы вообще слабо предусматривает подобное, это больше из Crusaders Kings.

И это всё из-за того же пренебрежения династической политикой следующей из необходимости описывать национальные государства ближе к концу игры. А вот ситуация с Нидерландами это чисто косяк, я считаю. Без ивента у них шанс образоваться ноль целых хрен десятых, и тут нужна достаточно мощная система взаимодействия культур, чтобы сделать что-то лучше имеющегося убожества.

Изменено пользователем fiodor8
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Увы,твой длинный пост не убедил в обратном...
А вот у меня почти полное совпадение мнений с fiodor8, хотя к недостаткам надо хотя бы два ещё добавить.

А именно гениальность ИИ, доходящую до маразма; а также полная идентичность линейной тактики и ударной

(никаких колонн, роль резервов только пополнение убыли, никакой концентрации сил на направлении главного удара).

При этом у меня опыт не полчаса, а пара тысяч только в ЕУ4, и ещё бог знает сколько начиная с ЕУ1.

Ссылка на комментарий

fiodor8
А вот у меня почти полное совпадение мнений с fiodor8, хотя к недостаткам надо хотя бы два ещё добавить.

А именно гениальность ИИ, доходящую до маразма; а также полная идентичность линейной тактики и ударной

(никаких колонн, роль резервов только пополнение убыли, никакой концентрации сил на направлении главного удара).

При этом у меня опыт не полчаса, а пара тысяч только в ЕУ4, и ещё бог знает сколько начиная с ЕУ1.

ИИ в принципе на уровне ближайших конкурентов. Только в Цивилизации он сильно лучше, а так Искусственный Идиот везде примерно одинаковый, я уже смирился. Тем более, как мне кажется, стратегический ИИ тупит в основном из-за скриптов.

А механика боя в Европе условна чуть менее чем полностью. Сражения по месяцу, полосочки "здоровья" у армий и всё такое. О отличиях в тактике тут и думать не приходится.

Ссылка на комментарий

Beowolf

Ну, кстати, ИИ научили бросать все свои силы в битву, что есть большой прогресс.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
как мне кажется, стратегический ИИ тупит в основном из-за скриптов
Скорее из-за того, что так и не построен конечный автомат Мура (или Мили) на пространстве состояний переменных EU IV.

Используемый парадоксами скриптовый язык не является повторно входимым, это известно ещё с ЕУ1, но это и не обязательно.

В конце концов, у них есть ещё и LUA, ну и есс-но сам С++.

ИИ в ЕУ по аналогии с шахматами похож на шахматиста, освоившего основы позиционной игры, но не умеющего вести игру комбинационную. Решения принимаются на основе чисел, видимых после консольной команды aiview. И среди их множества не видно ничего, относящегося к динамике игры. Только оценка позиции и предпочтения, вытекающие из неё.

Ссылка на комментарий

fiodor8
Скорее из-за того, что так и не построен конечный автомат Мура (или Мили) на пространстве состояний переменных EU IV.

Используемый парадоксами скриптовый язык не является повторно входимым, это известно ещё с ЕУ1, но это и не обязательно.

В конце концов, у них есть ещё и LUA, ну и есс-но сам С++.

ИИ в ЕУ по аналогии с шахматами похож на шахматиста, освоившего основы позиционной игры, но не умеющего вести игру комбинационную. Решения принимаются на основе чисел, видимых после консольной команды aiview. И среди их множества не видно ничего, относящегося к динамике игры. Только оценка позиции и предпочтения, вытекающие из неё.

Сделаю вид что понял о чём в говорите. :)

Не думаю, что в какой либо игре ИИ умеет играть не реактивно, а имея "в голове" какую-то цель, мне по крайне мере не встречались.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В играх не слышал о таком ИИ, а в шахматах ИИ свои возможности доказал.

Ссылка на комментарий

AntonioMaks

Изумительная игра. Очень разносторонняя, множество возможностей: экономика, политика, война, полный контроль государства! Одна из немногих игр, которые меня просто затянули на многие часы. Вместе с age of empires лучшая на данный момент стратегия.

Ссылка на комментарий

Изумительная игра. Очень разносторонняя, множество возможностей: экономика, политика, война, полный контроль государства! Одна из немногих игр, которые меня просто затянули на многие часы. Вместе с age of empires лучшая на данный момент стратегия.

Я бы добавил ещё и серия Total War. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Пися Камушкин
Я бы добавил ещё и серия Total War. :rolleyes:

А я нет. В той же новейшей Аттиле ничего, кроме тактических боев. Стратегическая часть там куцый и убогий обрубок.

Ссылка на комментарий

А я нет. В той же новейшей Аттиле ничего, кроме тактических боев. Стратегическая часть там куцый и убогий обрубок.

До Europa Universalis 4 ему далеко согласен, в смысле Стратегии. Так за ради боёв он и интересен.

Ссылка на комментарий

BestInTheWorld

Хорошая игра

Есть огромное кол-во вещей, которыми игру ещё можно улучшать

Есть куда двигаться, если над чем работать

А уже и сейчас игра очень интересна

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 98511

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • RUSLANALDO

    10

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • SShredy

    7

  • злой юзер

    7

  • tabularasa

    6

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • Tiberi

    5

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Dart An'ian

    4

  • nagatofag

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Ouan

    4

  • aaar

    4

  • cing42

    4

  • Kutowrk

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Jam_mer

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Timotheus

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

Dimka2010

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Аркесс

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | cf6e4e7af3369ace27b57b162a20

Аркесс

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Вольфрекс

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Praix

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

Glippenio

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...