Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV - Страница 14 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Slavkin
Это происходило постепенно. Сначала я, поражённый внешней красотой и великолепием, продуманностью, ничего не видел. Потом, изредка, стало появляться неловкое ощущение, но вскоре оно отступало. Я видел много минусов, очень много, но они не мешали играть... Всегда можно было найти мод, самому что-нибудь подправить... Но теперь выхода нет. Я более не могу играть в синглеплеер Европы.

В чём же причина - спросите вы. Она очень проста. Это тупой ИИ. Сегодня, играя за Османскую империю, я своими 30 тысячами вынес 90 тысяч врагов. В этой "очень умной стратегии" маленькая Фрисландия превращается за 30 лет в Нидерланды, Ансбах в Германию... Извините, но это бред.

ИИ страшно тупит, всегда.... Союзники бездействуют, враги тупят. Это ужасно. Разве интересно гроссмейстеру играть в шахматы с ребёнком? Точно также и мне в конец надоело играть с этим ИИ.

Так что с синглом у меня покончено - вся надежда на мультиплеер.

Насчёт ИИ спорить не буду - он значительно проигрывает игроку во всём. Но в оправдание скажу, что полгода назад он был ещё тупей. По сравнению с тем ИИ, что мы имеем сейчас, ИИ до патча 1.2 - неисправимый даун. Парадоксы допиливают военный и дипломатический ИИ - и быть может через год он не будет так неимоверно фейлить.

Ссылка на комментарий

Beowolf
Насчёт ИИ спорить не буду - он значительно проигрывает игроку во всём. Но в оправдание скажу, что полгода назад он был ещё тупей. По сравнению с тем ИИ, что мы имеем сейчас, ИИ до патча 1.2 - неисправимый даун. Парадоксы допиливают военный и дипломатический ИИ - и быть может через год он не будет так неимоверно фейлить.

Будем надеяться :unsure:

Например, самая характерная тупость: Стоит 3 тысячи, иногда даже в горах, приходят 9 тысяч ИИ и, несмотря на то, что в соседней провинции стоит 30 тысяч врага, которые непременно придут на подкрепление, нападает. Итог ясен. Особенно актуально в горах.

Сам же ИИ ,напротив, любит стоять 20 тысячами в соседней провинции и смотреть, как 5 тысяч врага уничтожают его 2 тысячи.

Ссылка на комментарий

Играю свою первую партию в европу 4 патч 1.5.1. Для ознакомления с новой частью игры, выбрал московию-россию, для не напряжного отыгрыша за мажора, без цели надрывая пуп захватить мир. И получаю удовольствие :P Интерфейс стал удобнее, нагляднее, проще, надежней с ним приятней играть, все очень подробно и доступно расписано, что от чего зависит, для чего нужно и когда можно получить, сделан шаг вперед от третьей части. Задумки по части геймплея пришлись по вкусу, это система очков и нац идей, в принципе все, что глобально отличает европу 4 от европы 3, отличные нововведения, делающие каждую страну уникальней а развитие вариативней, зачет, стало интересней. Да еще есть новая система торговли, ее пока не понял, но тоже вроде ничего.

Вот так не спеша развиваясь изучая игру, за 120 лет я сделал из московии россию. Сей час столкнулся с системой коалиций и игра разочаровала. На меня напал Ногайский хан, а вместе с ним практически все соседи плюс османская империя. А именно: Дания на всю скандинавию, остатки Литвы и довольно крупная Польша, мощные Османы, плюс довольно крупные Крым и Ногайское ханство. Я к тому времени был размером где то с европейскую часть россии и по силам может даже уступал 1 в 1 Дании или Османам. Короче я крупно струхнул от такого расклада :rolleyes::)

*Нажмите здесь!
 eu4_2.1395863825.png

.

eu4_6.1395863833.png

.

eu4_7.1395863843.png

eu4_8.1395863850.png

.

eu4_9.1395863859.png

.

eu4_10.1395863815.png

[Cкрыть]

На деле же все оказалось не страшно за 6 лет войны рекрутская база османов и дании была сведена к нулю, я выигрывал почти все битвы, потерял 50 тысяч рекрутов, остался запас еще 25к, доход опустился с 55 монет в месяц до 35, займы не брал, усталость от войны 5, элементарно сбросить за дип очки, есть одна армия наемников в 30 тысяч человек экономика потянет еще парочку таких, самовостанавливающихся армий. То есть легко и не принужденно, даже не используя всех возможностей страны, я разбил ВСЕХ своих соседей в одиночку. При том что вместе они были сильнее меня в несколько раз, я не представляю теперь как вообще можно проиграть войну, кому? Вот в этом и разочарование, аи слишком тупит в ведении войны, поэтому мне скоро надоест побеждать его и станет скучно. Тактика войны была простая, оборона на своей территории, аи осаждал провинции я приходил армиями большими или равными по размеру и выносил или бил их стеки раз за разом. Чаще всего боевой аи европы 4 тупит и не снимает осаду даже если видит, что его армию атакует большая армия игрока. Иногда аи действует разумно собирает армии в кулак, подводит подкрепления и встречает нападающего, но часто просто дает вырезать армию осадную имея под боком много войск, но не используя их, в общем тупит аи.

Еще такой момент в войне с этой коалицией русские войска имели преимущество по боевым характеристикам только перед ногайским и крымскими армиями, на 12 техе развития военного дела против наступательных восточных мушкетеров лучники степняков морально сильно устарели и ничего противопоставить не могут. Османы и Датчане же имеют тот же военный тех и слегка лучшие войска чем у русских, Поляки за счет нац идей получают бонусы к мощи кавалерии +33% очень не слабо и пехоты +10%, Османы преимущество в дисциплине 115% у меня базовая сотня. То есть по боевым показателям я еще и уступал всей этой шайке лейке, что не помешало их спокойно выносить. Единственно что боевой дух в следствии престижа, военных традиций и муштры был у меня самым высоким.

Вывод игра замечательная, но воевать и побеждать слишком легко, даже многократно превосходящих противников, на мой взгляд боевой аи в третьей части был посильнее чем в четвертой и воевать там было сложнее.

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Эльфин

navik, ваши скриншоты и текст слегка не соответствуют друг другу. Судя по политической карте, с Османом вы не воевали, да и Дания далеко не со всю Скандинавию размером. То, что показано на скриншоте можно разнести в хлам даже не напрягаясь. Так что либо вы со скринами напутали, либо с войной.

А в остальном вы правы.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вывод игра замечательная, но воевать и побеждать слишком легко
Все рано или поздно приходят к этому мнению. И начинают играть хард за проблемных миноров. Так что успеха вам :)
Ссылка на комментарий

Эльфин османов из войны просто вывел уже, когда скриншоты делал. Дания ну без пяти пров на всю скандинавию, плюс в балтике по мелочи. Вместе с османами у них армии было раза в 3-4 больше на момент начала войны, я потом подстроил конечно.

Ссылка на комментарий

Ричард

Европа оказуаливается.

Изменено пользователем Ричард
Ссылка на комментарий

Лорандикус

Честно скажу, от ЕУ4 я не ожидал многого. Но в итоге получил очень хорошую игру, но с парой придирок.

1) Проблема ЕУ3: много эвентов, мало используемых. Серьезно - покопайтесь в файлах, случайно в слове event добавьте рандомные числа, и повыскакивают различные события. От гражданки, до восхода на трон Наполеона.

Но почему в игре только одни кометы, подарки от граждан, редкие эвенты на дух армии, на ресурсы, и прочая мелочь.

Не придераюсь, но хочется разнообразия. И главное - его не так уж и сложно достичь, просто понизить требования нужно.

Да, и обманули Парадоксы. Не каждой стране достался хотя бы 1 эвент, а уж про обещанный десяток для Кастилии или Франции я вообще молчу(.

2) Провинции. Все-таки в КК2 было хорошее соотношение пров на регион. В ЕУ3 меня радовал 2-провинчатый но очень богатый Цейлон или 4 провинчатый регион святой Земли. В МЕОН конечно, пров несколько многовато, но черт мне не нравится что в одних регионах пров стало больше а в других - меньше.

3) Боевая система: Если уж изменили торговлю, то поменяйте и военку. Мне нравится система найма флота, но мне не нравится что в игре нет уникальных кораблей. Мне не нравится что уникальная линейка войск есть только у Османов а в остальном - по тех.группам. И хочется каких-то реформ в армии. Не просто щелкнул кнопочку и хоп - получил из альбардирщиков русских стрельцов, но что бы это как-то оказывало больший эффект. Скажем, крупная денежная выплата. Мол, накупили мушкетов и иностранных учителей.

4) Воины: Уж как-то измельчали захват пров в КК2. 3-4 провы с гигантом в войне это... не серьезно, если брать счетчик в 100 процентов.

Каких-либо различий между войны ВД и МД и ВД и ВД вообще никакой. Только МД ты сожрешь за 1-2 войны, а ВД долго и нудно пилить.

Ссылка на комментарий

Хорошая глубокая, интересная и захватывающая игра =)

Ссылка на комментарий

Все рано или поздно приходят к этому мнению. И начинают играть хард за проблемных миноров. Так что успеха вам :)

Это точно, сам к такому же выводу пришел, поиграв за крупные страны, стал играть за всякие Ассамы, Венеции, Тевтонские ордена, но блин...даже за них лет через 200-250 наступает почти всегда мировая гегемония, где из небольшой страны в 2-6 пров разрастаешься до мирового гиганта и всем разруливаешь вообще не парясь ни о коалициях, ни о чем-то ещё =) В этом единственный минус, что лет через 150-250 играть становится совсем скучно и доигрывать до конца совсем не хочется...ведь уже нет никого, кто может тебе жизнь подпортить =)

А в остальном игра великолепнейшая, не видел ничего подобного, интересного и захватывающего, где и торговля и дипломатия и война и экономика настолько заморочены и разнообразны с кучей нюансов, что наверное месяц разбирался во всем этом, особенно в войне и ещё удивлялся как это так что армия с численным превосходством проигрывает, а оказывается дело в генералах, технологиях, идеях, ладшафте, сложно всё это сначала =)

Ссылка на комментарий

Аркесс
Не каждой стране достался хотя бы 1 эвент, а уж про обещанный десяток для Кастилии или Франции я вообще молчу(.

У стран топовых групп их 15-30 штук у каждой. Так что не надо вводить людей в заблуждение. Другое дело, что они возниают при строго определенных условиях, сделано это ради реиграбельности и вариативности. В ранних версиях Европы, когда игра прочно стояла на исторических рельсах, партии выходили слишком предсказуемыми.

А для тех, кто устал от унылого сингла, есть МП-лиги на любой вкус и скилл.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

злой юзер

Что я могу сказать?

Первое, что разочаровало- это респавнящиеся рекруты. Почему потери не оказывают влияние на население провинций? И где вообще это население?

Второе. Это условная экономика. Я не могу проследить путь некой монетки. Скажем, солдат получил жалование. Проел-пропил его, монетка перешла к фермеру. Тот купил на неё тканей, монетка перешла ремесленникам. Так этого нет, после выплаты жалования деньги исчезают. Что печально.

Третье. Условность социально-религиозных проблем. В реальности население не основной культуры-религии было постоянной проблемой для правителей. А тут выплатил несколько абстрактных очков-и вуаля! В Китае основная культура-русские.

Четвёртое. Отсутствие дорог.

Пятое. Возможность принимать только глобальные решения. Отсутствие микроменеджмента Я не могу в одной провинции развить что-нибудь интересное.

Что порадовало? Такого интересного учебника истории я не видел:) Серьёзно.

Изменено пользователем злой юзер
Ссылка на комментарий

SShredy
Что я могу сказать?

Первое, что разочаровало- это респавнящиеся рекруты. Почему потери не оказывают влияние на население провинций? И где вообще это население?

Второе. Это условная экономика. Я не могу проследить путь некой монетки. Скажем, солдат получил жалование. Проел-пропил его, монетка перешла к фермеру. Тот купил на неё тканей, монетка перешла ремесленникам. Так этого нет, после выплаты жалования деньги исчезают. Что печально.

Третье. Условность социально-религиозных проблем. В реальности население не основной культуры-религии было постоянной проблемой для правителей. А тут выплатил несколько абстрактных очков-и вуаля! В Китае основная культура-русские.

Четвёртое. Отсутствие дорог.

Пятое. Возможность принимать только глобальные решения. Отсутствие микроменеджмента Я не могу в одной провинции развить что-нибудь интересное.

Что порадовало? Такого интересного учебника истории я не видел:) Серьёзно.

1-2-5. Микроменеджмент убил бы игру и вместо динамичной и интересной игры мы бы получили скучнейшую в мире бухгалтерскую книгу.Можете проверить это,поиграв в Викторию 2.

3.Здесь да,можно было и побольше деталей сделать.

4.Можно сделать отдельной постройкой.

Опять 5 пункт.Частично соглашусь,можно было бы добавить группам провинций какие-либо уникальные эффекты.

Ссылка на комментарий

Что я могу сказать?

Первое, что разочаровало- это респавнящиеся рекруты. Почему потери не оказывают влияние на население провинций? И где вообще это население?

Второе. Это условная экономика. Я не могу проследить путь некой монетки. Скажем, солдат получил жалование. Проел-пропил его, монетка перешла к фермеру. Тот купил на неё тканей, монетка перешла ремесленникам. Так этого нет, после выплаты жалования деньги исчезают. Что печально.

Третье. Условность социально-религиозных проблем. В реальности население не основной культуры-религии было постоянной проблемой для правителей. А тут выплатил несколько абстрактных очков-и вуаля! В Китае основная культура-русские.

Четвёртое. Отсутствие дорог.

Пятое. Возможность принимать только глобальные решения. Отсутствие микроменеджмента Я не могу в одной провинции развить что-нибудь интересное.

Что порадовало? Такого интересного учебника истории я не видел :) Серьёзно.

Население в качестве рекрутов это вполне реальная цифра в игре, а вот население чисто абстрактно и вообще не имеет никакого смысла в данной игре, здесь итак много сложностей и заморочек :) По поводу экономики также, это вам не SimCity, где лишь одна экономика и ничего более, а глобальная стратегия. По социально-религ. проблемам всё нормально сделано в плане механики - хочешь менять культуру - отставай в дипл. технологиях, не хочешь - меньше прибыли и рекрутов плюс риск восстания, проблемы налицо :) Дороги есть, можно построить :) Здесь и без микроменеджмента сложностей хватает, это не CC2, где чем меньше, тем легче управлять, здесь чем больше, тем проще как раз таки, т.е. просто другая игра =))))

Ссылка на комментарий

Отличная игра. Думаю, что на планшете хорошо смотрелась бы, но пока планшеты такую игру не смогут потянуть.

Изменено пользователем Chelios
Ссылка на комментарий

nagatofag
Отличная игра. Думаю, что на планшете хорошо смотрелась бы, но пока планшеты такую игру не смогут потянуть.

Есть же тема по Европе на планшетах. Но я не понимаю, какой смысл играть в неё на планшете, если и там для комфортной игры нужна мышь и клавиатура.

Ссылка на комментарий

Есть же тема по Европе на планшетах. Но я не понимаю, какой смысл играть в неё на планшете, если и там для комфортной игры нужна мышь и клавиатура.

клава кстати не нужны =) только правой кнопки мыши не хватает.

Ссылка на комментарий

клава кстати не нужны =) только правой кнопки мыши не хватает.

Кстати да, на планшете думаю больше проблем с отсутствием мыши, чем клавы, т.к. на клаве только горячие клавиши, а это всё можно и мышкой сделать без проблем =)

Ссылка на комментарий

Beowolf

На моём Asus transformer book t 100, при подключении док-станции, можно использовать мышку. Тачем играть пока нереально. И действительно, посмотрите тему "Европа на планшете". Я там уже подробно отписывался о опыте такого извращения :lol:

Изменено пользователем SShredy
Ссылка на комментарий

Ну что сказать? Четвертая Европа оправдала и превзошла все ожидания. Не сказать,что я был фанатом части.всегда больше по душе Виктория вторая была, ну и крестоносцы. В крестоносцах немного раздражал графический дизайн, но тут его подкрутили что-ли. Все красиво и органично.

Наконец-то у такого не самого успешного воеводы как я получается нормально воевать. Боевая система стала более плавной и приятной лично как для меня. Если в 3 части вооруженные столкновения были не самой любимой фазой партии, то тут я уже во второй игре вдался в экспансию, причем довольно успешно.

Дипломатическая система - выше всяких похвал. Интересно,увлекательно, интуитивно понятно.

Короче говоря 4 европа очень и очень радует, играть приятно, исчезли практически все детали (в том числе и графические) приносившие дискомфорт. :D :D :D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 98525

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • RUSLANALDO

    10

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • SShredy

    7

  • злой юзер

    7

  • tabularasa

    6

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • Tiberi

    5

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Dart An'ian

    4

  • nagatofag

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Ouan

    4

  • aaar

    4

  • cing42

    4

  • Kutowrk

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Jam_mer

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Timotheus

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

Dimka2010

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Аркесс

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 49bafc413053ffb8a3be01efa2a8

Аркесс

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Вольфрекс

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Praix

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

Glippenio

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...