Технологии vs Национальные идеи - Страница 5 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

Кстати, про скорость восстановления морали. Базовая скорость - 15% в месяц, +5% если на своей территории, + сколько-то от престижа.

То есть чтобы полностью восстановить мораль надо 7 месяцев на чужой территории, или 5 на своей.

+5% скорости восстановления морали - 5 месяцев на чужой или 4 на своей. Не знаю насколько это часто пригодится, но все-таки полезно)

Ссылка на комментарий

Argumentator
После последней игры за Оман задался тем же вопросом. Основная задача была - не отстать от османов, ибо высока вероятность, что сожрут. Потихоньку кушал слабых соседей, в итоге уперся границей в турков и пошел в Африку, но не суть. На технологической карте оказалось, что к 1560+г. светлозелеными были только я и Франция. Я конечно обрадовался такому соседству, но проблема в том, что у Франции 18 идей открыто, у меня одна. На этом, в общем, можно остановиться.

Следтельно за страны с западными (в какой-то степени и восточными) техами все более менее понятно: часто возникает ситуация, когда мы "опережаем" время и некислые штрафы на прокачку техов стимулируют вложения в идеи. Так чередуя техи и идеи, все сбалансировано и проблем нет. Ситуация наоборот у индейцев и негров: стоимость изучения техов такова, что как только появляется возможность взять какую-нибудь (желательно дип или упр) идейную группу, можно без особых сомнений вклдаывать в идеи до посинения, ибо идеи не техи - много не просят. Вот как быть за муслимов, азиатов и индусов я не разобрался. За муслимов опасные соседи просто сожрут, если будешь отставать в техах. За азиатов и индусов проще, т.к. все примерно на одном уровне, но подготовиться к приходу белого человека тоже нужно.

Тоже играю Оман, год не помню текущий, тоже уже уперся в Османов, но граница - одна провинция, хех, потому что выделен из Тимуридов вассальный мне Ирак, а из Мамелюков 3-х провинчатая Сирия (пока независимая). С Османами еще действует династический брак, думаю, будет мир. В ближайшее время не стану расширять границы с ними, лучше двинусь или в Африку, или в Азию.

Теперь по теме: по технологиям отстаю, в желтой зоне, на равных только по дипломатическим. Взятые идеи - максимум "качества", почти полная "религия" (осталось две). Много строил торговых зданий, храмов, Аравию всю национализировал и перекрестил, плюс не везло с регентствами, за всё время лишь единожды правитель сменился без падения стабильности. Немного боязно, конено, отставать по военным техам, но пока не сталкивался с какими-либо проблемами. Буду нагонять по возможности, военных идей больше пока не планирую, а дипломатические не стану завершать пока не разовью до открытия следующей линейки идей. Идею буду брать дипломатическую, или "торговлю" или "экспансию".

Выше верно замечено - идеи определяют игру во всём, кроме двух важных аспектов: количество доступных веток идей и доступных типов отрядов, для колониальных стран - еще дальности колонизации и типов кораблей. Соответственно развитие нужно планировать таким образом, чтобы вовремя получать необходимый показатель по технологии - не отставать по отрядам от соседей, открывать новые группы идей когда завершаются старые, достигать нужных провинций сразу после взятия идеи "Новый Свет" и т.п.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Проблема только в том, что нельзя взять никакие идеи, пока не откроется новый слот, а слот не откроется, пока не развит админ. тех. :)

Ну так слот идей отрывается не каждую технологию. Взял слот и можно на админтеху забить пока новый слот нельзя взять без штрафа, как раз за пару уровней отставания и скидку получиш, потом возьмеш советника на скидку к техе и быстро вкачиваеш 2-3 уровня для слота.

:D

Ссылка на комментарий

Diplomate


 i 

Тема закреплена как важная.
 
Ссылка на комментарий

Я вот сейчас создаю супер-Византию, у которой будут армии с дисциплиной под 140. Оправдает ли себя подобная стратегия развития - не знаю

за Пруссию имею 140% дисциплину. иногда она очень тащит. например воевал с Польшей, раскинул отряды по 5-7 для осады нескольких провинций, проморгал когда на одну из них двинулась армия пшеков. расклад такой что на мои 7к выдвигается 15к поляков, разница в воен техе у нас с ней 1 в мою пользу. но я думал +1 по воентеху не затащит и армия в 15к замесит мои 7 влегкую. в итоге поляки получили по щщам и уехали далеко и надолго с линии фронта. по сути кроме дисциплины, не вижу что еще могло помочь выиграть подобную битву.

Ссылка на комментарий

Дисциплина очень важная штука в этой версии игры. Каждый убитый солдат = военное истощение, даже если ты битву проиграл за счёт морали. А высокое военное истощение - это проигрыш войны.

Изменено пользователем vsh
Ссылка на комментарий

Chernish
по сути кроме дисциплины, не вижу что еще могло помочь выиграть подобную битву.

Вряд ли одна дисциплина. Намного большую роль играет местность. Во время боя смотрите - там выскакивают показатели. Штрафы за пересечение реки, за наступление в горах, за конницу в лесу и т.д. Плюс кубик. Дисциплина тоже полезна, особенно в обороне - дисциплинированные войска дольше держаться.

Ссылка на комментарий

Вряд ли одна дисциплина. Намного большую роль играет местность. Во время боя смотрите - там выскакивают показатели. Штрафы за пересечение реки, за наступление в горах, за конницу в лесу и т.д. Плюс кубик. Дисциплина тоже полезна, особенно в обороне - дисциплинированные войска дольше держаться.

Вообще то Парадоксы просто иногда используют эвфемизмы,дисциплина=урон,мораль=здоровье,моральные лучще держатся а дисциплинированные лучще убивают,както так.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

Chernish
Вообще то Парадоксы просто иногда используют эвфемизмы,дисциплина=урон,мораль=здоровье,моральные лучще держатся а дисциплинированные лучще убивают,както так.

Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...

Ссылка на комментарий

Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...

ПруфНажмите здесь!
 post-18114-1376930799_thumb.jpg [Cкрыть]

"Наносимый урон умножается на вашу дисциплину, а получаемый урон снижается или увеличивается, в зависимости от вашей дисциплины."

Ссылка на комментарий

Араил

Нигде в игре нет об этом подсказки , но вот важный момент , который я заметил : Ровно 1 января 1650 года пропадает КБ "Холли Вар" на язычников , от первой религиозной идеи . На еретиков продолжает работать.

Так что религиозные фишки хороши в первой половине игры , когда нужно перекрещивать , особенно для борьбы с реформацией либо при покорении муслимов , но во второй половине игры перекрещивение - не актуально ибо уже будет достаточно терпимости , халявный КБ пропадает .

Ссылка на комментарий

Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...

Вы бы в игру то поиграли вначале =),а впрочем вон вам человек скриншот выложил.

Ссылка на комментарий

Chernish
ПруфНажмите здесь!
 post-18114-1376930799_thumb.jpg[Cкрыть]

"Наносимый урон умножается на вашу дисциплину, а получаемый урон снижается или увеличивается, в зависимости от вашей дисциплины."

Спс. Действительно изменилось :rolleyes:

Hound

Вы бы в игру то поиграли вначале =),

А что - хамить обязательно?

Я играл в ЕУ когда вы еще пешком под стол ходили и военную

механику разбирал досконально на Снежках.

ЗЫ. В общем-то я просто спросил откуда инфа - даже не спорил. Смысл вставать в позу всезнающего великого который не снисходит до ответа по существу? Нарветесь на человека старше вас и лучше искушенного - и что? С наилучшими пожеланиями :035:

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

гридень
Вот ведь.. а я и не додумался :rolleyes: Спасибо!

Качество, качество.. Всем нравится качество. Объясните бестолковому - ну ЧЕМ это качество вам так нравится? Имхо количество без вариантов лучше. Особенно для мультиплеера. "Добрый Бог любит большие батальоны". Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

За Россию после первых двадцати лет игры я и двух третей форслимита не выбираю. Денег не хватает. +50% лимита рекрутов - неплохо, но совокупные бонусы качества - это примерно +40% к боевой эффективности. С нормальным пулом рекрутов и качеством я при прочих равных заставлю врага растратить свой 150% пул рекрутов раньше, чем кончатся мои 100%
Ссылка на комментарий

гридень

По-моему вопрос именно по тому, что вообще выбрать - техи или идеи - не очень актуальный.

При вкладе в техи вы даже на восточной техгруппе скоро выйдете на опережение и повышенную стоимость исследований. А запасать очки можно очень ограниченно!

Так что без вариантов: примерно половина очков должна уходить в идеи, причем идеи надо выбирать не только по принципу "хороши-не хороши", но и по принципу "эта линейка жрёт административные очки, эта - дипломатические, эта - военные".

Вот какие именно идеи - это обсуждается.

А на на восточной (Москва), где я играл - вообще вначале по максимуму в идеи, потребляющие разные очки, именно для того, чтобы отстать в техах. Потому как вестернизация доступна, если ваш западный сосед опережает вас на 8 техов.

Ссылка на комментарий

tabularasa

при прочих равных предпочитаю сперва адм очки тратить на технологии, а первой и второй идеями брать дип\воен идеи и развивать их. но это "при прочих равных", т.к. обстоятельства игры за ту или иную державу диктуют свои требования. все слишком индивидуально для разных стран и для разных планов на игру.

Ссылка на комментарий

Zumskin

По-моему, при игре за восточные страны о вестернизации лучше не думать. Проблем с ней больше. Пока востановишь стабу, причем нужно еще поймать момент, чтобы при самой вестернизации были минимальные потери очков (слить все в здания, идеи или куда еще можно). Может при игре за мелкие страны и можно отстать в техах, но за Москву, Польшу, Литву, Венгрию где-то с 1680 приходится выискивать способы потратить очки власти на что-нить чтобы до лимита не дойти и взять теху при более менее приемлимой цене. (Единственный минус, когда выпадают миссии основаться в Китае и на островах пряностей клаймы туда не дают, в отличие от миссии придти в Индию)

А по поводу идей, а разве нельзя одновременно взять и качество, и количество? Лично я для себя пока выбрал развитие по идеям, если не идти в колонизацию, то дипломатия, качество, торговля, количество, инновации, наступление (или наступление с количеством меняю), экономика, оборона. Для христьян всегда перехожу в протестантство, так как по-моему это самая лучшая религия этой группы.

Если уходить в колонизацию и нужен флот то предпочитаю экономика, иследования/эксансия (если в Америки не собираюсь), качество, торговля, инновации, и дальше уже по ситуации. Флот не люблю брать, так как зданий для лимита хватает, а воевать предпочитаю на суше.

Ссылка на комментарий

гридень
А по поводу идей, а разве нельзя одновременно взять и качество, и количество? Лично я для себя пока выбрал развитие по идеям, если не идти в колонизацию, то дипломатия, качество, торговля, количество, инновации, наступление (или наступление с количеством меняю), экономика, оборона.
По мне если чего из сухопутных идей и сочетать - так это наступление с обороной. А количество на последнем месте.
Ссылка на комментарий

По-моему, при игре за восточные страны о вестернизации лучше не думать. Проблем с ней больше. Пока востановишь стабу, причем нужно еще поймать момент, чтобы при самой вестернизации были минимальные потери очков (слить все в здания, идеи или куда еще можно). Может при игре за мелкие страны и можно отстать в техах, но за Москву, Польшу, Литву, Венгрию где-то с 1680 приходится выискивать способы потратить очки власти на что-нить чтобы до лимита не дойти и взять теху при более менее приемлимой цене. (Единственный минус, когда выпадают миссии основаться в Китае и на островах пряностей клаймы туда не дают, в отличие от миссии придти в Индию)

Ну, восточной Европе и Османам вестернизация особо и не надо, там всего 20% штраф, и у России есть скидка 10% нац идеей, а у Османов скидка если низкое благочестие(piety).

А вот мусульманам, Китаю, Индии, Японии, Американцам, вестернизироватся обязательно, так как у них штраф значительно больше.

Ссылка на комментарий

Я тут экспериментировал с техгруппами (очень уж мне не нравилось то, что уровень технологий у тех, кто должен отставать, в реальности оказывается практически на уровне ведущих западноевропейских). Существенно поднял цену технологий (у восточных и прочих отстающих техгрупп - в 1,5 раза). Интересна была реакция ИИ, он все равно вкладывался в их развитие, пусть теперь "нецивилы" и отставали от Западной Европы, но не так значительно, как я ожидал. Это произошло за счет ресурсов очков, ранее направляемых на развитие идей. Хочу поэкспериментировать дальше - например, удешевить идеи и посмотреть, как поведет себя ИИ, у него там жестко прописано, что техи главное или он более гибко реагирует и оценивает их пользу относительно идей, учитывая цены.

Изменено пользователем WTI
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 261756

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • Zumskin

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...