Технологии vs Национальные идеи - Страница 13 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Argumentator

Первой однозначно нужно брать дипломатическую идею, для шведов это собственно дипломатия. Флот где-то в середине пути я так же одобряю. Флот это деньги, флот это варскор.

Но всё еще считаю, что качество для Шведов - оверкил, и что наступление в любом случае полезнее брать на ранних этапах. Форсированный марш значительно облегчает игру, поэтому если не беру обороны - то наступление развиваю первой из военных идей. Оборона шведам не особенно нужна, с их идеями врагов можно и нужно быстро разбивать в поле, поэтому - наступление.

Экспансия хороша, плюсую. Впрочем, для Шведов финальные бонусы будут максимально актуальны только если ликвидировать Россию и рваться в Сибирь. В принципе, это реальное и логичное направление экспансии - вверх по торговому пути.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Но всё еще считаю, что качество для Шведов - оверкил, и что наступление в любом случае полезнее брать на ранних этапах. Форсированный марш значительно облегчает игру, поэтому если не беру обороны - то наступление развиваю первой из военных идей.

Качество первой военной идеей стоит брать только государствам которым критична сила на и море и на земле, типа Венеции. А так качество прекрасная вторая военная идея, когда проблемы с рекрутами уже решены ковром военных зданий и количество армии не особо уступает соседям, так как выход к морю к середине игры должен нарисоваться у большинства стран, и на море все же важно именно потопить вражеский флот а не загнать его в порт.

Ссылка на комментарий

По результатам кучи игр пришел к выводу, что для большинства стран самые нужные идеи - дипломатические, а если страна торгово-колонизаторского направления (Англия,Франция, Испания, Португалия...) то нужны все дипломатические идеи.

Из военного направления нападение и количество. Административные - для западных европейцев самые бесполезные, разве что религиозная может быть полезна, инновации - почти бесполезна (престиж и легиимность и так на максимуме, а если падает - быстро восстанаавливается, 5% - копеечная скидка на техи).

Я играл за европейцев, главным образом (плюс Россия, Османы), но все равно, даже если торговлю не особо развить, максимум, для отдельных чисто континентальных стран, можно заменить пару дипломатических идей (торгового направления) на пару административных (тех что +20% к эффективности производства дают - тоже, в принципе, копейки, несколько ступеней админтеха), все равно очень нужны те, что ускоряют национализацию, скорость фабрикации клаймов и т.д.

Честно говоря, дисбаланс полезности явный. Отчасти компенсируется обязательными тратами административных очков на национализацию, а также тем, что собственно ветки идей открываются админтехами.

Изменено пользователем WTI
Ссылка на комментарий

ну помимо прямых бонусов (которые согласен у дип идей выглядят повкусней) есть еще и решения которые определенных идей просят

типа акта о милиции +6% дисциплины он централизацию хочет а она в админке ( экономике) да и рандомные евенты надо учитывать некоторые идеи отрубают включают как полезные так и вредные евенты или уменьшают увеличивают их шанс. без учета всего этого сложно сказать насколько админ идеи бесполезны.

Ссылка на комментарий

думаю еще его величество рандом будет рулить-

лично мне неполучается долго гнуть выбранную линию-

то конкуренты ии вырыватся начинают-и хочешь или нет но военку наращивать нада ,то пару раз подряд правителей-уродов дает -и ваще не до жиру...

Ссылка на комментарий

droiddiman10

Я чего то не понял. Как очки вкладывать в нац идеи? Разве очки не на технологии тратятся? Там вроде за административные очки покупаешь теху, которая в свою очередь открывает нац идею... Играть только начал, так что может я просто еще механику не понял, объясните. :blink:

Ссылка на комментарий

piton_kaa
Я чего то не понял. Как очки вкладывать в нац идеи? Разве очки не на технологии тратятся? Там вроде за административные очки покупаешь теху, которая в свою очередь открывает нац идею... Играть только начал, так что может я просто еще механику не понял, объясните. :blink:

Ты получаешь не идею, а ветку идей, чтобы получить идею, надо вложить туда 400 (базово) очков. В каждой ветке штук 7 идей, изучение всех (только по порядку) даст тебе типа бонусную идею.

Ссылка на комментарий

droiddiman10

пройди туториал.

Ссылка на комментарий

droiddiman10
droiddiman10

пройди туториал.

Не, нафиг туториал :lol: Я в третью Европу играл много и все в четвертой в целом понятно. Кроме некоторых моментов, таких как торговля и собственно нац идеи. Но я уже сам разобрался что к чему :) и отпишусь тогда по теме. Я думаю что самое оптимальное - это держать баланс. Вкладывать очки только в техи не удастся, ибо начинаешь обгонять соседей и получаешь штраф(играю за Московию, так что окружен почти полностью кочевниками).

Ссылка на комментарий

PainHeaven

Подскажите! Хочу начать компанию за Россию! Какие национальные идеи надо качать в первую очередь? :unsure:

Ссылка на комментарий

Jeffery
Подскажите! Хочу начать компанию за Россию! Какие национальные идеи надо качать в первую очередь? :unsure:

Первой - дипломатию, чтобы максимально расширить количество дип.отношений - они нужны как для альянсов, так и для поддержания хотя бы трех-четырех вассалов, прикрывающих вас с разных сторон. К тому же, России поначалу дип.очки на технологию тратить смысла особого нет, ибо нет выхода к морю и, соответственно, флота. За ней можно взять что-нибудь из военной линейки (рекомендую наступление/оборону на ваш выбор, и там и там отличные идеи). Из административной линейки поначалу лучше ничего не брать, и так вечно очков хватать не будет - а вам нужно поскорее добраться до 10 админ.теха чтобы Россию собрать.

Ссылка на комментарий

Jeffery


 i 

Мда. Оффтоп, однако. :) Переброшу-ка в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

По результатам кучи игр пришел к выводу, что для большинства стран самые нужные идеи - дипломатические, а если страна торгово-колонизаторского направления (Англия,Франция, Испания, Португалия...) то нужны все дипломатические идеи.

Из военного направления нападение и количество. Административные - для западных европейцев самые бесполезные, разве что религиозная может быть полезна, инновации - почти бесполезна (престиж и легиимность и так на максимуме, а если падает - быстро восстанаавливается, 5% - копеечная скидка на техи).

Я играл за европейцев, главным образом (плюс Россия, Османы), но все равно, даже если торговлю не особо развить, максимум, для отдельных чисто континентальных стран, можно заменить пару дипломатических идей (торгового направления) на пару административных (тех что +20% к эффективности производства дают - тоже, в принципе, копейки, несколько ступеней админтеха), все равно очень нужны те, что ускоряют национализацию, скорость фабрикации клаймов и т.д.

Честно говоря, дисбаланс полезности явный. Отчасти компенсируется обязательными тратами административных очков на национализацию, а также тем, что собственно ветки идей открываются админтехами.

Насчет инноваций - вы не правы! 5%это базовая скидка. Практически всегда возможно, играя переменной прокачкой идей и технологий, попасть на событие "волна инноваций"(-5%) или другие небольшие модификаторы. Так же вместе с обороной дают где-то 40-50 очков постоянных традиций. Вообще, иннвации + администрация= дешевая контрактная армия.

Как по мне: выбор последовательности идей в первую очередь зависит от характеристик правителя и его наследника.

Изменено пользователем Skeptic
Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
Мерков нужно поднимать только до второго уровня, дальше нет смысла сразу лезть.

Вы получаете - стоимость и минус содержание. В итоге мерки стоят сравнимо с обычной пехотой, и можно сразу воевать с Данией.

С Данией можно воевать примерно пятилетку после начала игры когда их ИИ почти с гарантией сольет пол-армии в какой-нибудь никчемной войне. Приоритет всё равно будет в морской войне на Балтике.

Наемников за Щвецию нанимал один раз когда против меня вышли Дания, Литва, оба Ордена и Норвегия.

Ссылка на комментарий

Baltazar

Джентльмены, играю за Венецию, планирую расширяться на восток "вверх" по торговому потоку. Думаю попробовать прокачать ветку наёмников и качества, при этом практически отказаться от ополчения. Как думаете, на сколько это реально и выгодно в данном случае? И что, если бы вместо Венеции я играл за Бургундию с их национальными амбициями, заточенными под наёмников?

Ссылка на комментарий

Redknight
Джентльмены, играю за Венецию, планирую расширяться на восток "вверх" по торговому потоку. Думаю попробовать прокачать ветку наёмников и качества, при этом практически отказаться от ополчения. Как думаете, на сколько это реально и выгодно в данном случае? И что, если бы вместо Венеции я играл за Бургундию с их национальными амбициями, заточенными под наёмников?

Вместо качества лучше наступление. Больше плюшек к эффективности войск: полководцы и дисциплина.

Насчет наемников интересно, но у меня за Тоскану их всего на половину нормальной полевой армии набирается в конце 17 века. Мажоров одними наемниками никак не запинать.

Ссылка на комментарий

malfred
Насчет наемников интересно, но у меня за Тоскану их всего на половину нормальной полевой армии набирается в конце 17 века. Мажоров одними наемниками никак не запинать.

Аналогично, несмотря на Тосканские идеи в сторону наёмников. То есть даже с администрацией регулярные войска не заменить. С другой стороны и совсем отказываться от наёмников не стоит: армия+наёмники = серьёзная сила, позволяющая (не без союзников) пинать зазнавшуюся Вену или зерг Мамлюков.

То есть при игре за итальянцев, желая стать серьёзной силой лучше действительно смотреть в сторону наёмников и качать их, чем, скажем, "Количество". Но от ополчения отказываться ни в коем случае не стоит - лимит войск вы спокойно сможете содержать, так как в Италии достаточно воткнуть в землю лопату, чтобы золото фонтаном забило.

Ссылка на комментарий

Эээ... По последнему не очень понял, можете объяснить? Допустим я хочу урезать Казань (и Сибирь позже) до 3-5 провинций, а потом вассализировать. Что мне может помешать? Не особо хочется получать большой OE и коалицию против себя к тому же.

Про вестернизацию - тут вообще отдельная тема, как показала практика тут нужен ОЧЕНЬ способный правитель, способность быстро восстанавливать стабильность и владеть Невой (+3 к стабильности сразу). В этом ракусе это еще один + к религии. А дальше -5% к стоимости не сильно сыграет. Умелый правитель рулит.

Нужен

Пётр I, у которого характеристики 5/2/1. У меня админ очки вместе с ним были +10

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В принципе всё верно, но про минус 5% всё же не совсем...

Если на левел вы тратите лет 10, то эти -5% сократят время на полгода. Отнюдь не мало.

Вообще в ЕУ4 все подобные "мелочи" как раз очень важны, несколько таких мелочей - и ситуация уже другая.

Ссылка на комментарий

tabularasa

Господа, а влияет ли чужой выбор идей на ваш собственный? Изучаете ли вы врага?

Скажем вы знаете, что на протяжении партии вашими врагами будут страны А, Б, В и видите, что все они взяли нападение. Такой выбор ваших врагов может предопределить и ваше развитие в сторону идей нападения.

А например выбор врагов в пользу защиты - как думаете, есть ли смысл брать защиту тогда? Ведь ваш атрикшен от зашиты по врагам сильно не ударит, но с другой стороны оборона спасет ваш менпаувер, пока вы будете бегать по укрепленным территориям врага, теряя на осадах по 2% в месяц...

Короче как для вас выглядит "камень-ножницы-бумага" по идеям? Кто кого "бьет"? :)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 264505

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • Myz

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...