Технологии vs Национальные идеи - Страница 37 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

MerlinGM
Есть ли причина не брать административные идеи если планируется долгая партия в сингле?

Есть. Отыгрыш за кого-нибудь в ограниченных по закраске рамках.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Есть. Отыгрыш за кого-нибудь в ограниченных по закраске рамках.

Иерусалим, создание Хорватии, Испания без влезания в Италию и Францию (хотя кому такая Испания нужна - трудный вопрос). Все?

Ссылка на комментарий

alexis

Mxatma

пожелание перенесено в местный "WishList"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Juanito

Долго мучаюсь вопросом... что лучше - экспансионные идеи или колониальные для страны, которая не будет плыть в Новый Свет, а просто строить колонии рядом? По логике, выходит лучше экспансионные, но посмотрел я их бонусы и они какие-то реальное слабые. Уменьшенное время постройки кораблей и наём на 10%... зачем? Дополнительный купец, зачем?

Просветите, мб я что-то не понимаю.

Ссылка на комментарий

Онхас
Долго мучаюсь вопросом... что лучше - экспансионные идеи или колониальные для страны, которая не будет плыть в Новый Свет, а просто строить колонии рядом? По логике, выходит лучше экспансионные, но посмотрел я их бонусы и они какие-то реальное слабые. Уменьшенное время постройки кораблей и наём на 10%... зачем? Дополнительный купец, зачем?

Просветите, мб я что-то не понимаю.

Не считая вкусных политик у экспансии с количеством, религией и влиянием, тот самый купец помогает гнать поток в свой родной узел, что лишним точно не будет. А скидка на корабли поможет строить торговый флот, что также подтягивает торговлю. Так что например России лучше брать экспансию, ИМХО.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
Долго мучаюсь вопросом... что лучше - экспансионные идеи или колониальные для страны, которая не будет плыть в Новый Свет, а просто строить колонии рядом? По логике, выходит лучше экспансионные, но посмотрел я их бонусы и они какие-то реальное слабые. Уменьшенное время постройки кораблей и наём на 10%... зачем? Дополнительный купец, зачем?

Просветите, мб я что-то не понимаю.

Обычно экспансию берут из-за кб на большую часть Азии.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Обычно экспансию берут из-за кб на большую часть Азии
Именно так. И без этого вполне можно обойтись.

А за Португалию даже ничего не потерять в завоеваниях, т.к. она получает КБ на Малакку "просто так".

Ссылка на комментарий

Народ, для быстро расширяющихся гос-ва какие идеи будут полезны(не из военных)? К примеру за Москву религиозные/гуманистические/административные или что?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Народ, для быстро расширяющихся гос-ва какие идеи будут полезны(не из военных)? К примеру за Москву религиозные/гуманистические/административные или что?
При быстром расширении и стремлении к ВЦ админка обязательна. Обычно берут первой, но есть и те кто берет второй веткой. Религиозная тоже важна при быстром расширении, т.к. надо много и активно крестить. Стоит брать в районе 3-4 ветки. Ну и гуманизм по желанию и возможности, но тоже очень полезная вещь. Некоторые предпочитают гуманизм религии. Он значительно снижает анрест в свежих провинциях за счет повышения толерантности, снижения сепаратизма и самого анреста. А +25% к религиозному единству позволяют держать его в районе 100%, не смотря на сниженную по сравнению с веткой религии скорость перекрещивания. Я, честно говоря, сам в последнее время предпочитаю гуманизм при активном расширении, хотя раньше склонялся к религии. Ну и еще в ваш список не попала ветка влияния - тоже необходима при активном расширении.

У меня обычно список такой при игре в сторону максимального расширения (и обычно он не зависит от выбраной страны): админка-влияние-количество-религия/гуманизм-еще военка-гуманизм/религия

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Загляните в тему Московии, прочитайте последних страниц 10, там каждый день какие-то обсуждения :lol:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Загляните в тему Московии, прочитайте последних страниц 10, там каждый день какие-то обсуждения :lol:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Да мне не именно Московию, прост как пример привел

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Просто так пример? Ну есть страны, которым религия не нужна вообще. Например православная Византия, бонус от национальных идей +3, авторитет патриарха +3 даст в случае его 100% поддержки и держать последнюю очень легко. Плюс с христианскими решениями на силу миссионеров Рим перекрещивается за 10 месяцев. Я серьёзно, поверял :lol:

Гуманизм лично я не люблю, предпочитаю всё перекрестить, один раз задавить восстания и забыть. Плюс рабство само по себе отменится, а я не вижу причин от него отказываться, рабы - ценный ресурс.

Админка - абсолютно обязательна для всех, особенно, если есть DLC Common Sense, ИИ круто прокачивает провинции, а закоривать всё это как-то надо, если вы не собираетесь сидеть в стартовых границах.

JLRomik привёл выше правильную начальную цепочку, если не идёте в колонии, то цепочка админка-влияние-количество-религия один из самых правильных вариантов.

Влияние полезно чуть в меньшей степень чем админка, я бы сказал вторая по полезности ветка игры. Уменьшает стоимость присоединения вассалов, даёт дипломатическую репутацию и уменьшает агрессивное расширение.

Военные идеи как вам нравится, но обязательно берите количество до середины игры. Иначе просто по рекрутам в любой большой войне сядете.

Ну а колонизатору нужны исследования-экспансия-военка, для того, чтоб фигачить в 4 колониста (для испанцев в 5).

Ссылка на комментарий

petegirich

Играя за Ганзу первыми двумя идеями взял торговлю и плутократию.

Какие еще идеи хороши для Ганзы?

Цели партии создать торговый суперузел в Любеке, собирающий торговлю в т.ч. с Америки и Индии (через Африку и Карибы).

Ссылка на комментарий

JLRomik
Цели партии создать торговый суперузел в Любеке, собирающий торговлю в т.ч. с Америки и Индии (через Африку и Карибы).
В Любек через Африку и Карибы? Это как? Унитаз же в Ла-Манше. Как вы в Любек тащить собираетесь? Вам надо подгибать по себя Ла-Манш и тащить туда. А для такой партии я бы посоветовал торговлю, морские идеи. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

proconsul
Играя за Ганзу первыми двумя идеями взял торговлю и плутократию.

Какие еще идеи хороши для Ганзы?

Цели партии создать торговый суперузел в Любеке, собирающий торговлю в т.ч. с Америки и Индии (через Африку и Карибы).

Полностью согласен с JLRomik, тащить в Любку из Африки и Кариб вы не сможете. Из Африки не вообще никак, из Америк - только направляя торговлю по цепочке Карибы - Чизапик - ... - Северное море - Любек. А из Сев. моря у вас будут воровать всякие наглы и прочие властители антверпенов и голландий.

Вы сможете тянуть из Азии, но там куча узлов и почти все они сухопутные, так что профит будет небольшой.

Так что воюйте Ла Манш, хотя бы континентальную его часть и переводите торговлю туда. И перенаправляйте торговлю в него из Балтики, Америк, Африки...

Из идей плутократия - плохой выбор, военные очки лучше потратить на количество, и армии полезно, и флот больше будет, а это больше торговых кораблей, больше доход.

Еще посоветую из идей админку, помимо приятного бонуса к стоимости национализации, это даст вам возможность использовать полностью наемную пехоту вкупе с высокими доходами от торговли, а значит - меньше траты пула рекрутов, меньше усталость от войны и т.д.

Ссылка на комментарий

Я надеялся, что вы этого не спросите. По идее вассал увеличивает лимит на 25%, по факту вассал независимо от размеров увеличивает лимит на 1 полк.

Проверил, действительно, прибавляет единицу. Но даже при трёх вассалах (по 4 полка от каждого в лимит), этого мало.

То есть, по факту, эта плюшка - полная фигня?

Вообще, если честно, я не очень понимаю финальные плюшки дипломатии и влияния, кто бы пояснил их значение (как я понял, необоснованные требования позволяют ловить не такую "рыбку", а вот такууую).

JLRomik - а позвольте спросить, на какой сложности играете?

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

JLRomik
Проверил, действительно, прибавляет единицу. Но даже при трёх вассалах (по 4 полка от каждого в лимит), этого мало.

То есть, по факту, эта плюшка - полная фигня?

Вообще, если честно, я не очень понимаю финальные плюшки дипломатии и влияния, кто бы пояснил их значение (как я понял, необоснованные требования позволяют ловить не такую "рыбку", а вот такууую).

JLRomik - а позвольте спросить, на какой сложности играете?

Под финальными плюшками вы бонусы от принятия ветки имеете в виду? Бонус дипломатии снижает потерю стабы и агрессивку за дипломатические действия. Т.е. нападение без кб будет давать не -2 стабы и -20 АЕ, а -1 и -10. Снижает потерю стабы за разрыв дин.брака, нарушение перемирия и т.д. Бонус от влияния снижает стоимость запрашиваемых по миру провинций в дипломатических очках в два раза.

Я играю на нормальной сложности, с историческими удачливыми странами, без бонусов.

Ссылка на комментарий

Под финальными плюшками вы бонусы от принятия ветки имеете в виду? Бонус дипломатии снижает потерю стабы и агрессивку за дипломатические действия. Т.е. нападение без кб будет давать не -2 стабы и -20 АЕ, а -1 и -10. Снижает потерю стабы за разрыв дин.брака, нарушение перемирия и т.д. Бонус от влияния снижает стоимость запрашиваемых по миру провинций в дипломатических очках в два раза.

Я играю на нормальной сложности, с историческими удачливыми странами, без бонусов.

Получается, что ветка дипломатии выгоднее, поскольку финальная плюшка перекрывает часть бонусов из ветки влияния, да ещё и -10% даёт.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Получается, что ветка дипломатии выгоднее, поскольку финальная плюшка перекрывает часть бонусов из ветки влияния, да ещё и -10% даёт.
Ну вообще это разные ветки. Влияние нужно если вы активно расширяетесь через вассалов, а функции дипломатии абсолютно в другом.
Ссылка на комментарий

Ну вообще это разные ветки. Влияние нужно если вы активно расширяетесь через вассалов, а функции дипломатии абсолютно в другом.

Я решил взять влияние с расчётом, что смогу принуждать врагов сменить веру за меньшее число очков, а то там часто выше 100%, да хапнуть побольше, а получается, что этот бонус лишь уменьшает дип.очки. Бонус от дипломатии выгоднее, раз снижает последствия того же агрессивного расширения на те же 50%.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 261830

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • Zumskin

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...