Технологии vs Национальные идеи - Страница 26 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
Вы так и не ответили, что будет, если вашу страну захочет уменьшить в размерах Фря или Поляки
Уменьшу Фрю или поляков, это очевидно. Без линейки атаки, она ИМХО для этого непригодна.

"Вывод как бы очевиден" (с)

Ссылка на комментарий

Sergiant

второй день за вашим спором слежу,уже почти уверовал в то,что из военных идей нужен только марш.)))

Ок. Зачем брать Количество и удвоить себе рекрутов за 2 идеи?

Зачем брать Аристократию И получить дипломата,бусты к каве рекрутам,скидку на тех?

Зачем брать Дефенсив И получить в сумме кучу плюх на обеспечение армии,апнуть моральку,поднять традиции?

Зачем брать качество и улучшить мощь ваших войск и флота в целом?

А зачем брать тогда гуманизм,если все равно недовольство гасится войсками с генералом,для выбора которого есть уйма военных очков,а отношения и так дипломатами можно поднять?

А зачем брать Дипломатию,у важ же аж 2(ну 3 с посольством) дипломата?Зачем? Количество же мы не берем,за 800 увеличив рекрутов до величин "жо*ой жуй"

Ну на самом деле,зачем брать идеи тогда?

Все от целей же зависит,и от методов.

Один распилит соседа,захватит.Другой на его месте разбил на вассалов и присоеденил.А третий просто пытался бы заунить.

Первый брал бы качество и количество например,второй качество и международные,третий дипку и международные.

Кому как нравится. Но в чем я не соглашусь,так в том что военные идеи не нужны.

Любая линейка дает небольшую специализацию,которую и отражает ее название.

А взяв 1 милитари линейку нужно будет брать 7 дип и админ линеек.Никто вас не заставляет их до конца качать,бесспорно,можете взять дипломатию,качнуть 1 идею и довольствоваться 1 дипломатом,сэкономив очки.Можете взять Количество,вкачать 2 идеи и забыть про запасы рекрутов. Но полная прокачка идеи даст вам весомое приемущество в выбранном направлении.

В конце так вообще не столько воентехтех,сколько набор идей диктуют правила войны и соотношение сил. И скидка 14% на тех (84очка) за 7 идей..Первые 3 идеи вы считайте полностью к концу игры скидкой окупаете,к тому же полностью вкачанные 3 линеки к 1550 году дадут вам полностью законченную 4-ю - национальную,причем бесплатно.

Вы не находите что армия с законченной веткой обороны сильнее в редких оборонительных войнах,чем армия с наступлением и армия в наступательной войне - блицкриге будет более эффективной с наступательной линейкой,чем с оборонительной?(при прочих равных)

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

alex151135
Уменьшу Фрю или поляков, это очевидно. Без линейки атаки, она ИМХО для этого непригодна.

"Вывод как бы очевиден" (с)

Ну, тут два варианта: либо вы играете ТОЛЬКО за мажоров, потому что иначе вы им сольете, либо накручиваете себе воентехи. Поскольку поляк с их Чито-идеями и оффенсивом+дефенсивом и супер-генералами разделает вас при равной армии и форс лимите и прочих равных. С атакой хотя бы есть норм генералы и хоть какая-то дисца.

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Вы не находите что армия с законченной веткой обороны сильнее в редких оборонительных войнах,чем армия с наступлением и армия в наступательной войне - блицкриге будет более эффективной с наступательной линейкой,чем с оборонительной?
Линейка "обороны" превосходна для агрессора в той же степени, что и для "оборонца".

Такое вот у мну еретическое ИМХО, звиняйте если не по нраву :)

Надеюсь, объяснять не надо, почему так.

Все от целей же зависит,и от методов
А вот с этим согласен на 146%. Полностью соответствует моему кредо: никаких догм, догматики идут лесом.
...
Не судите по себе. Если вы чего-то не можете, то это не значит, что не могут другие. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Beowolf
Ну, тут два варианта: либо вы играете ТОЛЬКО за мажоров, потому что иначе вы им сольете, либо накручиваете себе воентехи. Поскольку поляк с их Чито-идеями и оффенсивом+дефенсивом и супер-генералами разделает вас при равной армии и форс лимите и прочих равных. С атакой хотя бы есть норм генералы и хоть какая-то дисца.

ИИ поляк? Который разделит свою армию на пять частей и станет осаждать крепости в разных концах вашей страны, уведя половину вообще невесть куда и довершит всё ударом на вас в горы? :D

А из военных идей, по моему мнению, лучше будет оборона, т.к. боевой дух, бонус к которому она даёт, играет одну из важнейших ролей в сражениях (и да, он даётся уже 2-й идеей), сюда же бонус к военным традициям, который позволит получить хороших генералов (особенно эффективно вкупе с инновациями), ну и прочее. Качество и количество также весьма полезны.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

alex151135
ИИ поляк? Который разделит свою армию на пять частей и станет осаждать крепости в разных концах вашей страны, уведя половину вообще невесть куда и довершит всё ударом на вас в горы? :D

А из военных идей, по моему мнению, лучше будет оборона, т.к. боевой дух, бонус к которому она даёт, играет одну из важнейших ролей в сражениях (и да, он даётся уже 2-й идеей), сюда же бонус к военным традициям, который позволит получить хороших генералов (особенно эффективно в купе с инновациями), ну и прочее. Качество и количество так же весьма полезны.

Ага щаз, я когда с Речью воевал, так они всей армией расставлялись по пограничным провах весьма компактно, и, несмотря на наличие ВСЕЙ ветки оффенсива и при равных армиях и генералах они меня пару раз разбили. Очень резво стягивали армии под маршем. А тут мишка утверждает, что даст *нехорошее слово* полякам , УСТУПАЯ им по кол-ву полков, и БЕЗ оффенсива.

Не судите по себе. Если вы чего-то не можете, то это не значит, что не могут другие.

Ну ещё бы, за Албанию с 15 воентехом я и Османов на старте разделаю. Намек поняли?

второй день за вашим спором слежу,уже почти уверовал в то,что из военных идей нужен только марш.)))

Не вы один такой, мне вот мишка мозги промыл, я теперь считаю, что из военки достаточно одного оффенсива :)

Раньше всегда брал качество

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Beowolf
Ага щаз, я когда с Речью воевал, так они всей армией расставлялись по пограничным провах весьма компактно, и, несмотря на наличие ВСЕЙ ветки оффенсива и при равных армиях и генералах они меня пару раз разбили. Очень резво стягивали армии под маршем. А тут мишка утверждает, что даст *нехорошее слово* полякам , УСТУПАЯ им по кол-ву полков, и БЕЗ оффенсива.

Странно, что вы уступаете по кол-ву полков. Обыкновенно, либо страна игрока разрастается до монструозных размеров и крошит всё и вся, либо у него имеется парочка закадычных друзей в лице всевозможных Франций и Австрий.

Не вы один такой, мне вот мишка мозги промыл, я теперь считаю, что из военки достаточно одного оффенсива smile.gif

Раньше всегда брал качество

? Наступление почти никак реально не влияет на боевые показатели армии, так что более чем спорно.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

alex151135
Странно, что вы уступаете по кол-ву полков. Обыкновенно, либо страна игрока разрастается до монструозных размеров и крошит всё и вся, либо у него имеется парочка закадычных друзей в лице всевозможных Франций и Австрий.

Все проще: я играл за шиитов. И ко всем мажорам у меня висел еще и штраф за конкуренцию, а с соседями-полумажорами я поссорился.

По полкам у меня было преимущество чуть ли не двухкратное, только страна была великовата, посему полки стояли в разных концах страны, и идти им до ТВД было ок. полугода.

? Наступление почти никак реально не влияет но боевые показатели армии, так что более чем спорно.

О, мой Бог... Почитайте последние пару страниц срача - там мы это обсуждали.

Читал, правда, там оскорблений и взаимной ненависти там много больше полезной информации.

А насчёт наступления - из реально полезных идей там 20% осадного умения, 20% форслимита, 5% дисциплины и форсмарш. Но 20% осадного умения - всего лишь приятный бонус, во время генеральных сражений он не влияет ни как. 5% дисциплины сами по себе тоже погоды не сделают, а форсмарш таки не панацея.

Пипсы генералам вы заслуженно пропустили. Ещё бы - какая разница, 2-2 у вас генерал или 3-3?

Всего лишь на ~20% в уроне разница.

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Beowolf
О, мой Бог... Почитайте последние пару страниц срача - там мы это обсуждали.

Читал, правда, там оскорблений и взаимной ненависти там много больше полезной информации.

А насчёт наступления - из реально полезных идей там 20% осадного умения, 20% форслимита, 5% дисциплины и форсмарш. Но 20% осадного умения - всего лишь приятный бонус, во время генеральных сражений он не влияет ни как. 5% дисциплины сами по себе тоже погоды не сделают, а форсмарш таки не панацея.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

...

А насчёт наступления - из реально полезных идей там 20% осадного умения, 20% форслимита, 5% дисциплины и форсмарш. Но 20% осадного умения - всего лишь приятный бонус, во время генеральных сражений он не влияет ни как. 5% дисциплины сами по себе тоже погоды не сделают, а форсмарш таки не панацея.

Так можно написать про любую линейку идей :) Про ту же мораль от дефенса и истощения - на старте мол всегда можно кого то зарешать с помощью союзников, ну а потом вы спокойно всех можете закидать тупо мясом.

Так что изгадить комментом при желании можно абсолютно любую линейку идей.

Ссылка на комментарий

fiodor8
Статы выборных правителей растут на +1/+1/+1 при перевыборах, тратя на это 10 республиканских традиций. При хорошем приросте традиций никто не мешает выращивать монстров с 5/6/5 например. Другое дело что из-за этих самых традиций, при падении задирающих цену стабильности, не всегда получается делать это бесконечно. Ну и конечно дохнут гады, иногда в самый неподходящий момент. Зато очень удобно качать идеи, выбирая нужного тебе по статам правителя, не проваливаясь по техам при этом.

Понятно, что циклами переизбрания и умелым контролем недостаток очков можно нивелировать, но это всё далеко не бесплатно. Всё равно приходится чем-то жертвовать. Республики очень удобны, но они не имба. Для меня, кстати, в них самое вкусное это стабильные +4. В некоторых династиях (не будем показывать пальцем) по три-четыре поколения идиотов с 1-1-0 на троне сидят.

Но 20% осадного умения - всего лишь приятный бонус, во время генеральных сражений он не влияет ни как. 5% дисциплины сами по себе тоже погоды не сделают, а форсмарш таки не панацея.

Бонус к дисциплине очень полезен, он уменьшает потери в живой силе. Можно проиграть битву по боевому духу, а соотношение потерь вывести на 1 к 3 в свою пользу. Три-четыре такие вражеские "победы" и врага можно брать голыми руками.

А форсированный марш при правильной игре это имба практически. Возможность быстро стянуть армию в мощный кулак, выбрать выгодное место битвы, не давать врагу соединить свои силы и подвести подкрепление, в общем всё те плюшки, что даёт тактическое преимущество - невероятно полезно.

Так что изгадить комментом при желании можно абсолютно любую линейку идей.

+++

Изменено пользователем fiodor8
Ссылка на комментарий

Beowolf
Бонус к дисциплине очень полезен, он уменьшает потери в живой силе. Можно проиграть битву по боевому духу, а соотношение потерь вывести на 1 к 3 в свою пользу. Три-четыре такие вражеские "победы" и врага можно брать голыми руками.

Для подобного эффекта надо добрать дисциплину до значения эдак в 125-130% :)

5% дисциплины сами по себе тоже погоды не сделают
А форсированный марш при правильной игре это имба практически. Возможность быстро стянуть армию в мощный кулак, выбрать выгодное место битвы, не давать врагу соединить свои силы и подвести подкрепление, в общем всё те плюшки, что даёт тактическое преимущество - невероятно полезно.

Ну, не знаю... В EU большинство битв длятся месяцами, так что подкрепления почти всегда можно успеть привести. Но лишним форсмарш, конечно, не будет. (Кстати, его в последних патчах ещё и порезали)

Так можно написать про любую линейку идей smile.gif Про ту же мораль от дефенса и истощения - на старте мол всегда можно кого то зарешать с помощью союзников, ну а потом вы спокойно всех можете закидать тупо мясом.

Так что изгадить комментом при желании можно абсолютно любую линейку идей.

Изгадить-то можно, бесспорно, но непосредственно в сам момент боя эффект от 15% морали дефенса будет больше, чем от 5% дисциплины наступления.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
в сам момент боя эффект от 15% морали дефенса будет больше, чем от 5% дисциплины наступления
Вот потому-то я и утверждаю, что оборона даст больше атаки в умелых руках. Особенно в конце партии.

Перевес в морали стоит больше эфемерных пипок, которые в итоге всё равно те же -

геймер не успокоится, пока не купит генерала с нужными пипсами. В реале оно так, если без ля-ля.

И про дисциплину вы как-то забываете - она есть и в линейке качества тоже.

А вот сама линейка более универсальная. Не так много наций, которым флот по барабану. Итого 7 полезных идей.

И нет другой военной линейки с такой полезностью на единицу мил-очков.

К тому же самые нужные в начале линейки, что позволяет брать не все семь сразу - иногда это полезно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

fiodor8
Для подобного эффекта надо добрать дисциплину до значения эдак в 125-130% :)

Ну, не знаю... В EU большинство битв длятся месяцами, так что подкрепления почти всегда можно успеть привести. Но лишним форсмарш, конечно, не будет. (Кстати, его в последних патчах ещё и порезали)

Изгадить-то можно, бесспорно, но непосредственно в сам момент боя эффект от 15% морали дефенса будет больше, чем от 5% дисциплины наступления.

Да не, +10% к дисциплине, +10% combat ability, принимаем бой в горах (чем уже фронт тем лучше) и катастрофическая победа противнику обеспечена.

Вообще мы (как видимо всегда в таких спорах) упираемся в вопрос общей стратегии. Я делаю акцент на быстрых бросках к стратегическим точкам и войне на истощение. Связка Качество+Наступление под такую стратегию подходит идеально, но она далеко не универсальна.

Ссылка на комментарий

...

Изгадить-то можно, бесспорно, но непосредственно в сам момент боя эффект от 15% морали дефенса будет больше, чем от 5% дисциплины наступления.

Это в том случае если в начале партии бои вы ведете сами а не чужими руками согласны? Ну а середине партии когда вы всех можете задавить числом уже ничто не играет роли. Более того большую часть времени войны (да и в целом игры) уходит на захват пров а значит идеи которые ускоряют этот захват более востребованы, т.е +20 % осады наступления важнее +15 % морали дефенса, который ну никак осаду не ускоряет ))))

Поэтому я написал выше, что если каждую идею досконально под определенным углом разобрать то окажется что ни одна идея не нужна будит :) И "угол обзора" при этом у каждого свой.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ну вот, уже связка на арене :) А спор был "или-или", либо атака, либо качество, да ещё вдогонку - что брать первым из военки.

Горы, кстати, не панацея, реки работают лучше. Ширина фронта чаще полезна широкая, а не узкая, чтобы фланги работали.

В общем, настаиваю на своей правоте - в каждом конкретном случае выбор свой, никаких догм быть не должно.

Ссылка на комментарий

fiodor8
В общем, настаиваю на своей правоте - в каждом конкретном случае выбор свой, никаких догм быть не должно.

Золотые слова. Без дополнительных условий всё во вкусовщину превращается.

А что брать первым..? Ну я беру качество, потому что обороной редко пользуюсь, а наступление в начале фигня-фигнёй. Да и политики у качества очень хорошие.

Горы, кстати, не панацея, реки работают лучше. Ширина фронта чаще полезна широкая, а не узкая, чтобы фланги работали.

При равном соотношении сил да. А при подавляющем превосходстве противника чем уже фронт, тем лучше. Но опять же, преимущества узкого фронта по настоящему раскрываются только при превосходстве в артиллерии, а на раннем этапе ещё и размер армий до максимальной ширины фронта не дотягивает.

p.s. Если ещё политики вспомнить, то спорить можно бесконечно. К примеру вот Экономика. Вроде ничего такого особенного, полезно, но не слишком. А вот политики.. +10% к торговле и налогам, -10% к стоимости стабильности и -1 unrest, +10% к производству и торговой ценности провинций, +20% к силе артиллерии, +5% к дисциплине, +0.2 к республиканским традициям. Вот и думай.

Изменено пользователем fiodor8
Ссылка на комментарий

Beowolf
Да не, +10% к дисциплине, +10% combat ability, принимаем бой в горах (чем уже фронт тем лучше) и катастрофическая победа противнику обеспечена.
принимаем бой в горах

В горах и при худшем качестве войск можно бои выигрывать, и потери врага будут не шибко меньше, на то они и горы ;)

Вообще мы (как видимо всегда в таких спорах) упираемся в вопрос общей стратегии. Я делаю акцент на быстрых бросках к стратегическим точкам и войне на истощение. Связка Качество+Наступление под такую стратегию подходит идеально, но она далеко не универсальна.

Ну, например у меня, есть, фактически, три стратегии: при войне с маленькой страной - концентрация сил с целью уничтожения её армии и ковровые осады, при войне с разношёрстными союзами - уничтожение мелких частей по отдельности, при войне с крупными странами - занятие стратегических позиций в горах и на реках у границ и постепенное продвижение вглубь через осады приграничных провинций (часто наёмниками, особенно актуально против стран навроде России, с её зимами), как правило, ИИ предпринимает несколько сумасшедших попыток выбить мои войска с гор, после чего теряет армию, и тогда можно уже развернуться пошире, а там и до победы не далеко.

Это в том случае если в начале партии бои вы ведете сами а не чужими руками согласны? Ну а середине партии когда вы всех можете задавить числом уже ничто не играет роли. Более того большую часть времени войны (да и в целом игры) уходит на захват пров а значит идеи которые ускоряют этот захват более востребованы, т.е +20 % осады наступления важнее +15 % морали дефенса, который ну никак осаду не ускоряет ))))

Поэтому я написал выше, что если каждую идею досконально под определенным углом разобрать то окажется что ни одна идея не нужна будит smile.gif И "угол обзора" при этом у каждого свой.

Таки да, но

большую часть времени войны (да и в целом игры) уходит на захват пров а значит идеи которые ускоряют этот захват более востребованы, т.е +20 % осады наступления важнее +15 % морали дефенса, который ну никак осаду не ускоряет ))))

Если рассматривать с такой точки зрения, то те же идеи на удешевление национализации провинций и уменьшение стоимости аннексии вассалов ещё полезнее, а тут ещё и гуманизм, который позволит уменьшить размер восстаний с этих провинций... :) Вывод один - для войны с ИИ, зачастую, можно вообще без военных идей обойтись, как вы и говорите, но вот в мультиплеере страна с картонной армией долго жить не будет ;)

P.S.

p.s. Если ещё политики вспомнить, то спорить можно бесконечно. К примеру вот Экономика. Вроде ничего такого особенного, полезно, но не слишком. А вот политики.. +10% к торговле и налогам, -10% к стоимости стабильности и -1 unrest, +10% к производству и торговой ценности провинций, +20% к силе артиллерии, +5% к дисциплине, +0.2 к республиканским традициям. Вот и думай.

Так эти политики ещё и с каждым маломальским патчем перетасовывают, как карты в колоде. Продолжая тему, можно ещё и о специальных решениях вспомнить.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
для войны с ИИ, зачастую, можно вообще без военных идей обойтись, как вы и говорите
Так оно и есть. Смотря кем играешь.
большую часть времени войны (да и в целом игры) уходит на захват пров а значит идеи которые ускоряют этот захват более востребованы, т.е +20 % осады наступления важнее +15 % морали дефенса, который ну никак осаду не ускоряет ))))
Время осад экономит в первую очередь ковёр, и чаще всего его исполнить можно. И есть ещё осадный скилл, а также артиллерия.

Бонус +20 к осаде хорош как приложение к форс-маршу, а не сам по себе - если бы не ФМ, можно бы и не брать.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

fiodor8
Так эти политики ещё и с каждым маломальским патчем перетасовывают, как карты в колоде. Продолжая тему, можно ещё и о специальных решениях вспомнить.

О том и речь. Есть просто неимоверное количество нюансов, и универсальных решений просто не существует.

Ну, например у меня, есть, фактически, три стратегии: при войне с маленькой страной - концентрация сил с целью уничтожения её армии и ковровые осады, при войне с разношёрстными союзами - уничтожение мелких частей по отдельности, при войне с крупными странами - занятие стратегических позиций в горах и на реках у границ и постепенное продвижение вглубь через осады приграничных провинций (часто наёмниками, особенно актуально против стран навроде России, с её зимами), как правило, ИИ предпринимает несколько сумасшедших попыток выбить мои войска с гор, после чего теряет армию, и тогда можно уже развернуться пошире, а там и до победы не далеко.

Я скорее больше о стиле игры. Кто-то играет лузово, руками союзников, не ввязываясь в авантюры, экономит рекрутов. Кто-то играет тайтово (например я), ввязывается в самоубийственные войны, пытается 40 тысячной армией оккупировать Францию и всё-такое. Мне вот форс-марш и дисциплина сильно помогают, я могу наёмниками-смертниками перемалывать пул рекрутов противников, а основной армией растекаться по большому количеству осад, собирая её в кулак при приближении врага. Устраивать ловушки на врага, воевать на два фронта, гоняя крупную армию из Альп в Пиренеи и всё такое. Но все эти же задачи можно и другими методами решать.

Изменено пользователем fiodor8
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 264012

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • Джекдениелс

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...