Технологии vs Национальные идеи - Страница 15 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Fagoth_Fatalist

Насчёт осады. Как я понял, характеристику у генерала убирают. Теперь будет улучшение ведения осады у всех войск за счёт идеи нападения и национальной идеи у Нидерланд.

Ссылка на комментарий

Mortheim
Timurid/Mughal:

(?)

Persia:

(?)

Songhai:

(?)

А это что означает?

Я видел, что одну идею у Тимуридов изменили, но на что - не знаю.

Идеи Персии и Сонгая подвергнутся переработке, по словам парадоксов.

Ссылка на комментарий

Свитер с оленями
Пруссия-контроллер Курии с максимальный престижем будет получать на 30% меньше AE? Интересно.

Но ведь Пруссия является протестснской страной, так что курией владеть не выйдет :blink:

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
Но ведь Пруссия является протестснской страной, так что курией владеть не выйдет :blink:

1) Бранденбург имеет прусские идеи и может оставаться католиком.

2) Можно сменить религию на лютеранство\кальвинизм, стать Пруссией, а потом снова стать католиком.

Ссылка на комментарий

Наконец-то начали имбу вправлять =)

Ссылка на комментарий

Идеи Персии и Сонгая подвергнутся переработке, по словам парадоксов.

Вот уж кому кому, а Персии точно вкрутили хреновые идеи, за неё очень сложно играть с такими идеями, почти ничего нет на военку, хотя это довольно воинственная и опасная исторически держава на востоке =) Так что смену персидских идей поддерживаю! :)

Шпионаж очень интересно переработали, теперь это стала действительно стоящая идея, которая дает бонусы к торговле, адмиралам, просто супер, а до этого была довольно сомнительной :) Для Венеции и подобных меркантилистских морских небольших стран думаю эта идея теперь пойдет очень хорошо =)

Изменено пользователем Shanti
Ссылка на комментарий

Какой лучше набор идей для большой страны? начинаю конкретную игру за московию, и не хотелось бы допускать неисправляемых ошибок в развитии. разрастаться думаю во все стороны по ситуации. упор делать на создание вассалов и их последующую аннексию (к примеру новгородцев запилил с созданием финляндии, она потом неплохо и выгодно переваривает скандинавские провы, и имеет постоянно неплохую армейку, а пермь хорошо переваривает казань и орды). для начала планирую взять религиозную идею - для казус белли и перекрещивания, и либо дипломатические либо экспансионные - для дип репутации и дипломатов. а какой набор идей ближе к концу игры нужен, я еще не представляю.

Ссылка на комментарий

Slavkin
Какой лучше набор идей для большой страны? начинаю конкретную игру за московию, и не хотелось бы допускать неисправляемых ошибок в развитии. разрастаться думаю во все стороны по ситуации. упор делать на создание вассалов и их последующую аннексию (к примеру новгородцев запилил с созданием финляндии, она потом неплохо и выгодно переваривает скандинавские провы, и имеет постоянно неплохую армейку, а пермь хорошо переваривает казань и орды). для начала планирую взять религиозную идею - для казус белли и перекрещивания, и либо дипломатические либо экспансионные - для дип репутации и дипломатов. а какой набор идей ближе к концу игры нужен, я еще не представляю.

При ваших условиях стоит брать первой экспансию, второй-третьей наступление/оборону и религию. России также неплохо подходят торговые идеи, побольше военных (компенсация отставания восточных войск), флот (если собираетесь воевать с турецким флотом). Возможно ещё и инновации, но это больше вкусовщина.

Изменено пользователем Slavkin
Ссылка на комментарий

Какой лучше набор идей для большой страны? начинаю конкретную игру за московию, и не хотелось бы допускать неисправляемых ошибок в развитии. разрастаться думаю во все стороны по ситуации. упор делать на создание вассалов и их последующую аннексию (к примеру новгородцев запилил с созданием финляндии, она потом неплохо и выгодно переваривает скандинавские провы, и имеет постоянно неплохую армейку, а пермь хорошо переваривает казань и орды). для начала планирую взять религиозную идею - для казус белли и перекрещивания, и либо дипломатические либо экспансионные - для дип репутации и дипломатов. а какой набор идей ближе к концу игры нужен, я еще не представляю.

если упор на вассалов - дипломатическая ветвь обязательна (хотя она вообще как по мне обязательна для любого типа игры). Религиозная ветвь для России также жизненно необходима, если есть желание перекрещивать провы. Экспансионную ветвь по обстоятельствам - не будет хватать отношений или есть желание как можно быстрее заколонизировать Сибирь, то можно взять. Что касается остальных идей - ближе к концу игры у невестернезированной России могут быть серьезные проблемы в плане боев. Нет планов вестернезироваться - лучше взять пару боевых техов. Хотя я считаю атакующие и защитные идеи обязательными в любом случае. Из жизненно необходимых идей, наверное, все. Россия в любом случае становится монстром в награду за достаточно трудный старт, так что нуждается она мало в чем, из идей.

Ссылка на комментарий

взял первой религиозную ветвь, в основном изза казус белли и -25 стоимости стабильности. вторым взял качественную военную идею ( но видимо поторопился), надо было брать дипломатическую. но и так неплохо прокатило. на дворе 1520 годы, начата вестернизация, вассалами имею финляндию, новгород, ливонию, ригу, золотую орду, шейбанидов, пермь. пермь и новгород больше не пригодятся и потому идет процесс присоединения. в начале вестернизации выскочил ивент от золотой орды, что они мне помогают ) интересный ивент, могло дать +3 стабильности, но дало +1 всего. также вассалы - самая прибыльная статья доходов. прикидываю также во время вестерна с их помощью добить казань, ногаев и еще раз отхватить кусок от крыма.

вообще теперь считаю имбовой религиозную идею, помогает абсолютно на всех этапах. а году к 1600, встав на ноги думаю изучать военные идеи, а другие очки тратить на застройку страны.

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
взял первой религиозную ветвь, в основном изза казус белли и -25 стоимости стабильности. вторым взял качественную военную идею ( но видимо поторопился), надо было брать дипломатическую. но и так неплохо прокатило. на дворе 1520 годы, начата вестернизация, вассалами имею финляндию, новгород, ливонию, ригу, золотую орду, шейбанидов, пермь. пермь и новгород больше не пригодятся и потому идет процесс присоединения. в начале вестернизации выскочил ивент от золотой орды, что они мне помогают ) интересный ивент, могло дать +3 стабильности, но дало +1 всего. также вассалы - самая прибыльная статья доходов. прикидываю также во время вестерна с их помощью добить казань, ногаев и еще раз отхватить кусок от крыма.

вообще теперь считаю имбовой религиозную идею, помогает абсолютно на всех этапах. а году к 1600, встав на ноги думаю изучать военные идеи, а другие очки тратить на застройку страны.

Вместо дипломатии возьмите экспансию. Те же +2 к дип. отношениям, плюс колонист, плюс торговец и, конечно, шикарный КБ на Азию. Для России она незаменима. Вообще я бы советовал её брать первой. И ИМХО рановато Вы вестерн сделали. Теперь завоёвывать Азию станет сложнее. Значит Ваш путь - на запад.

Ссылка на комментарий

Вместо дипломатии возьмите экспансию. Те же +2 к дип. отношениям, плюс колонист, плюс торговец и, конечно, шикарный КБ на Азию. Для России она незаменима. Вообще я бы советовал её брать первой. И ИМХО рановато Вы вестерн сделали. Теперь завоёвывать Азию станет сложнее. Значит Ваш путь - на запад.

к сожалению, уже взял дипломатию.

а вот если сравнить дипломатию и экспансию в данном случае - колонист не нужен особо (для сибири своего хватит одного). торговца нет - это минус конечно. кб на азию ? у меня есть религиозный кб. не еще разбираюсь в тонкостях этих, но кб против азии даст мне много пользы в таком случае?

вестерн я сделал рановато, потому что сложилось впечатление, что так его сделать проще. пока страна маленькая, и меньше гемора с восстаниями. мои вассалы пока превосходили меня размером суммарно, давали мне по 10 монет и даже я смог провести войну, присоединив ногаев и часть казахов своим шейбанидам. наверное в случае разнокультурной большой страны это было бы сложнее намного.

а как вестерн влияет на направление экспансии? вот у меня терции появились, в итоге я избил персов. скоро завассалю тимуридов и за несколько войн земли от ирака до индии будут принадлежать моему вассалу.

кстати заметил, что я проседаю по технологиям конкретно, хотя разрыв постепенно сокращается. так что рановато воевать в европе.

кстати ситуация там получилась сложная - вначале австрия получила бургундию, и несколько миноров сри. а недавно я глянул и офигел - испания получила все эти земли себе, и состоит в союзе с речью. с которой я наверное зря не вел ни 1 войны, не считая ничейной с литвой в первые лет 15. так что не знаю, как и развалить речь. пока воевать против такой силы невозможно. надо догнать воентех и иметь хотя бы наступление и качество из идей.

Ссылка на комментарий

кб на азию ? у меня есть религиозный кб. не еще разбираюсь в тонкостях этих, но кб против азии даст мне много пользы в таком случае?

Религиозный только на соседей с общей границей, азиатский - на любую страну региона. Религиозный - 75% АЕ, экспансия - 50%. Также экспансия позволяет бесплатно (в дип. очках, что крайне важно) возвращать провы вассалам по мирным договорам. И полностью присоединять страны за 50% стоимости. А теперь учесть, что без вестерна Рашка может вассалить азиатов, и что всю огромную территорию Китая можно разделить в 3 вассалов.

ИМХО для любой страны, планирующей массовые завоевания и расширения в Азии, экспансия - маст хев.

Ссылка на комментарий

Религиозный только на соседей с общей границей, азиатский - на любую страну региона. Религиозный - 75% АЕ, экспансия - 50%. Также экспансия позволяет бесплатно (в дип. очках, что крайне важно) возвращать провы вассалам по мирным договорам. И полностью присоединять страны за 50% стоимости. А теперь учесть, что без вестерна Рашка может вассалить азиатов, и что всю огромную территорию Китая можно разделить в 3 вассалов.

ИМХО для любой страны, планирующей массовые завоевания и расширения в Азии, экспансия - маст хев.

мда. а столько дип очков потрачено на возврат вассалам пров. еще куча потрачена на поднятие стаба, который падал при нападении на далеких врагов. в этом плане обкакался выходит конкретно.

вот только не понял, что значит "без вестерна Рашка может вассалить азиатов, и что всю огромную территорию Китая можно разделить в 3 вассалов." я вроде вассалю их и с вестерном.

Ссылка на комментарий

Эльфин
мда. а столько дип очков потрачено на возврат вассалам пров. еще куча потрачена на поднятие стаба, который падал при нападении на далеких врагов. в этом плане обкакался выходит конкретно.

вот только не понял, что значит "без вестерна Рашка может вассалить азиатов, и что всю огромную территорию Китая можно разделить в 3 вассалов." я вроде вассалю их и с вестерном.

Либо все-таки в протекторат, либо играете на 1.3 (если не старше). Другого не дано.

Ссылка на комментарий

Либо все-таки в протекторат, либо играете на 1.3 (если не старше). Другого не дано.

У меня тоже такое было. Сразу после вестерна еще можно было некоторое время вассалить китайскую группу и орды. Не знаю почему. Более того, с официальной викой есть большое расхождение:

Цитата с викиНажмите здесь!
 

In all cases, it is not possible to create a vassal if the differences in Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. is too big: the difference in technology cost of 50% or larger will require the relation to be a Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. rather than a vassal: i.e. it is possible for a Western nation (100%) to vassalize Eastern (120%), Ottoman (125%), Muslim (145%) groups as well as other Western nations, but not Indian (150%) and lower groups. Since this is relative, Eastern nations can vassalize Indian and Chinese (160%), but not Nomad (175%) and below.

[Cкрыть]

Думаю, любой может легко проверить, что восточная тех. группа может легко вассалить орды. А вот по вики такое не доступно.

Мне кажется, что там дело не только в тех. группе, но и в разрыве по техам. Венеция, например, со старта не получает -1000 к возможности вассализаций орд за сильно развитую тех. группу (легко проверить на Крыму).

Изменено пользователем Cicero
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Мне кажется, что там дело не только в тех. группе, но и в разрыве по техам
Почему "кажется"? Инфа уже была тут на форуме. Соль в том, что протекторатом может быть вообще кто угодно.

Сила ваша и кандидата в протектораты сравнивается и по техам, и по армии, и по техгруппе. Вроде так было объяснено.

Протекторат можно установить только над слабым.

Ссылка на комментарий

всем спасибо за инфу)

столько всего нового узнал. что даже заново начну кампанию.

кстати версия была переустановлена, и по ошибке поставлена 1.3. буду уж в нее играть.

а по серьезному уже все равно надо будет в стиме зарегаться для айронмена, когда более менее буду играть.

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
всем спасибо за инфу)

столько всего нового узнал. что даже заново начну кампанию.

кстати версия была переустановлена, и по ошибке поставлена 1.3. буду уж в нее играть.

а по серьезному уже все равно надо будет в стиме зарегаться для айронмена, когда более менее буду играть.

По Московии есть хорошая тема - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И версию всё-таки советую переустановить и играть на 1.5. Всё-таки она лучше 1.3, разве что дебильные протектораты поначалу раздражают, но и к ним привыкаешь.

ИМХО для России необходимы экспансия и, пожалуй, оборонка. Всё остальное - зависит от вкуса. В первый раз я даже без религии играл. И ничего, всех крестил. Даже Рим. Но тогда на нём не было модификатора на сложность для перекрещивания.

Ссылка на комментарий

Почему "кажется"? Инфа уже была тут на форуме. Соль в том, что протекторатом может быть вообще кто угодно.

Сила ваша и кандидата в протектораты сравнивается и по техам, и по армии, и по техгруппе. Вроде так было объяснено.

Протекторат можно установить только над слабым.

А можно ссылку на описание? Вообще как-то странно. Судя по всему, изначальные западники не могут вассалить китайские тех. группы вообще ни при каких условиях. Только что зашел Мин, прокачал техи через консоль, перешел за Фра, а там все равно идет штраф "Держава слишком развита". Хотя у кочевников группа, фактически, ниже.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 263823

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • alexis

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...