Технологии vs Национальные идеи - Страница 14 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

Zumskin
Господа, а влияет ли чужой выбор идей на ваш собственный? Изучаете ли вы врага?

Скажем вы знаете, что на протяжении партии вашими врагами будут страны А, Б, В и видите, что все они взяли нападение. Такой выбор ваших врагов может предопределить и ваше развитие в сторону идей нападения.

А например выбор врагов в пользу защиты - как думаете, есть ли смысл брать защиту тогда? Ведь ваш атрикшен от зашиты по врагам сильно не ударит, но с другой стороны оборона спасет ваш менпаувер, пока вы будете бегать по укрепленным территориям врага, теряя на осадах по 2% в месяц...

Короче как для вас выглядит "камень-ножницы-бумага" по идеям? Кто кого "бьет"? :)

Что берет ИИ прописано в файлах, папка common/countries

Почти все ИИ из военных берут наступление и оборону, те кто берут оборону одной из первых то стараюсь либо успеть унизить их до состояния минора до того, как они получат бонус к морали и защите форта, либо дожидаюсь завершения собою нападения. Воевать с соперником, имеющим муштру, до получения бонусов от дисциплины тяжело, особенно если он держит престиж высоким. Проблем от истощения в обороне почти нет, так как сначала разбиваю на своей территории войска, а на чужую хожу почти только наемными частями.

Но выбор своих идей от идей соперников для меня точно не зависит, от них зависит только тактика поведения. С соперником с идеями на флот стараюсь воевать при значительном превосходстве в кораблях, с соперником с качеством/наступлением воюю выжженой землей, с тем у кого их нет быстрее приступаю к генеральным сражениям, не дожидаясь сильного истощения. Соперника с обороной стараюсь не преследовать, если он может отступить далеко, так как мораль у него восстанавливается слишком быстро

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
как для вас выглядит "камень-ножницы-бумага" по идеям? Кто кого "бьет"?
А нету у парадоксов именно такого замкнутого круга. К тому же дебют и концовка кампании отличаются.

Скажем, дисциплина добавляется числами, а мораль процентами - и в концовке проценты дают несколько больше, чем в дебюте.

Вообще Zumskin дал хороший ответ на ваши вопросы, в своей игре например я придерживаюсь примерно такой же логики.

Ссылка на комментарий

gorbushka
Что берет ИИ прописано в файлах, папка common/countries

Точно, весь набор идей для отдельных стран прописан в текстовых файлах. И более того, если в тройке страна очередной идеей могла взять случайную, но все-таки из своего прописанного набора, то здесь идеи строго берутся в том порядке, в котором расположены в наборе. И это несколько убивает интригу. Кроме того, создается ощущение, что парадоксы не очень прорабатывали отражение характера большинства стран через идеи, которые они берут. Во-первых, там мало разнообразия - как уже заметили, линейка обороны и нападения есть в наборе ПОЧТИ каждой страны, и напротив - количества и инноваций совсем мало. Во-вторых, наборы идей часто довольно бредовы и по содержанию, и по порядку их расположения ( как вам три или четыре ветки идей из одной группы одна за другой, лишь затем остальные, а между тем, это довольно частое явление, в результате которого страна имеет острую нехватку, скажем, дипочков в первой половине игры, зато админ и милитари тех идет с опережением времени, а во второй половине - ровно наоборот ). В общем, я не любитель ограничений программного/аппаратного характера типа айронмена и хардкор без перезагрузок могу устроить себе сам, зато нет мороки с чексумом и в игрушку спокойно вносятся небольшие геймплейные модификации - например, можно перелопатить наборы идей для мажоров таким образом, как если бы играл за них сам - даешь Франции морские идеи! Пусть ее и бриташки боятся. Ну и прочее в таком духе. Так хоть играешь и знаешь, что жарко будет не только из-за бонусов АИ и лаки нейшнс но и потому, что собственноручно вправил мажорам мозги таким простым способом.

Скажем, дисциплина добавляется числами, а мораль процентами - и в концовке проценты дают несколько больше, чем в

Но при расчете повреждений бонус дисциплины используется мультипликативно, процентно. Так что она хороша и в концовке и в начале. Всегда предпочитал бонусы к прямой боеспособности, нежели бонусы к морали. В тройке мораль была важна потому, что с рекрутами не так напряжно было. А сейчас я радуюсь пусть и проигранному из-за невысокой морали сражению, но в котором я нанес ощутимо более высокий ущерб противнику. Это значит, что уже в следующий раз он или отступит или я добью его окончательно.

Изменено пользователем alexis
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
при расчете повреждений бонус дисциплины используется мультипликативно, процентно
Если бы не так, значение дисциплины вообще было бы невелико. А так она реальный конкурент той же морали.
Всегда предпочитал бонусы к прямой боеспособности
Всегда? Они выбивают манповер, но что если ваш противник на порядок вас по манповеру (и его пополнению) превосходит?

ИМХО однозначного предпочтения без контекста конкретной партии не стоит отдавать никому и ничему.

Ссылка на комментарий

Baltazar

Нац.идеи действительно прописаны для каждой страны, НО почему в моей партии лишённая выхода к морю Франция не взяли исследовательскую группу идей, хотя если верить тексту в файле France эта группа идёт четвёртой по счету. Получается есть ещё какие-то условия? о_О

Ссылка на комментарий

Zumskin
Нац.идеи действительно прописаны для каждой страны, НО почему в моей партии лишённая выхода к морю Франция не взяли исследовательскую группу идей, хотя если верить тексту в файле France эта группа идёт четвёртой по счету. Получается есть ещё какие-то условия? о_О

Да, для принятие морских исследований и экспансии есть модификатор на наличие портов. В результате Ваша Франция должна была пропустить исследования и взять следующую прописанную идею.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Византиец

Есть интересная фишка - если играете за Сев. индейцев, можете взять и Плутократию, и Аристократию.

Первую - до реформы правительства, вторую соответственно после. Получится нехилая скидка к военным технологиям -20% и -10 % ко всем остальным.

Ссылка на комментарий

Zumskin

В связи с последним патчем есть мысли по поводу изменений баланса идей, создавая фактически обязательные к принятию на раннем этапе идеи?

По-моему последний патч сделал фактически обязательной оборонительную ветку и очень желательной административную.

Изменение баланса боя в виде увеличенного урона по морали полюс 0,01 урона морали в день для всех полков в бою. В результате идея Millitary Drill (муштра) становится особенно ценной. Например, на 14 техе, с 7,0 морали за Россию гонял турецкие войска 14 теха и 4,0 морали, проигрывая в численности 2к1 (30к моих побеждали 60к османов, мои в обороне при модификаторе местности +1/+2, который компенсируется турецкими генералами).

Изменение зим, которые теперь дают постоянное истощение (а большинство войн проходит в регионах с зимами) увеличило ценность идеи улучшенной фуражировки, которая опять-таки находится в защитных идеях.

Изменение поведения вассалов относительно поедания провинций теперь повышает ценность идеи Adaptability (-25% к цене создания корок). Тем более это вторая идея в ветке, значит берется относительно быстро и сразу начинает работать. Также упомянутое выше изменение зим приводит к повышению ценности наемников, чтобы экономить рекрутский пул на осадах, а значит повышается отдача от идей, заточенных на наемников, то есть на административную линейку.

Ссылка на комментарий

Light Grey
В связи с последним патчем есть мысли по поводу изменений баланса идей, создавая фактически обязательные к принятию на раннем этапе идеи?

По-моему последний патч сделал фактически обязательной оборонительную ветку и очень желательной административную.

Изменение баланса боя в виде увеличенного урона по морали полюс 0,01 урона морали в день для всех полков в бою. В результате идея Millitary Drill (муштра) становится особенно ценной. Например, на 14 техе, с 7,0 морали за Россию гонял турецкие войска 14 теха и 4,0 морали, проигрывая в численности 2к1 (30к моих побеждали 60к османов, мои в обороне при модификаторе местности +1/+2, который компенсируется турецкими генералами).

Изменение зим, которые теперь дают постоянное истощение (а большинство войн проходит в регионах с зимами) увеличило ценность идеи улучшенной фуражировки, которая опять-таки находится в защитных идеях.

Изменение поведения вассалов относительно поедания провинций теперь повышает ценность идеи Adaptability (-25% к цене создания корок). Тем более это вторая идея в ветке, значит берется относительно быстро и сразу начинает работать. Также упомянутое выше изменение зим приводит к повышению ценности наемников, чтобы экономить рекрутский пул на осадах, а значит повышается отдача от идей, заточенных на наемников, то есть на административную линейку.

Вообще список обязательных идей как-то разросся. В этом списке и так уже были дипломатия и религия - почти для всех. Религию понерфили, но всё равно пара - религия-наёмники из управленческих идей пожалуй почти всегда лучшая.

Замена последней идеи в группе исследовательских и невозможность унаследовать колонии сделали ветку ещё более полезной. Теперь она обязательна почти для любой морской державы, которая стремится к мировому господству (ну разве что кроме Османов ,и то...)

Изменено пользователем Krestonosec
Ссылка на комментарий

Что берет ИИ прописано в файлах, папка common/countries
Нац.идеи действительно прописаны для каждой страны, НО почему в моей партии лишённая выхода к морю Франция не взяли исследовательскую группу идей, хотя если верить тексту в файле France эта группа идёт четвёртой по счету. Получается есть ещё какие-то условия? о_О

В файлах прописано только какие идеи будут у стран если вы загрузите более позние сценарии.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

IronBismark

Если есть лишние очки и есть штраф к технологиям из-за слишком раннего их открытия, то однозначно стоит брать какие-либо идеи. Во всем же остальном следует прокачивать технологии, так как качественные идеи не спасут ваших граничар от напалеоновских каре.

Ссылка на комментарий

Mortheim

Собственно, я сделал небольшую компиляцию изменений на официальном форума Парадоксов. Если кто-то может помочь мне с их дополнением, я был бы благодарен. Также был бы благодарен за помощь в переводе :3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Some information added.

Thanks to Golladan, saegoto, Comes Imperii, milkan

If there is (?) i don't know anything about changes or i'm not sure about them. You can help me if you post here about it.

Нидерланды:

+2 к огневой мощи адмиралов вместо -15% стоимости снижения инфляции.

+20% способности осады вместо +1 к способности осады генералам.

Оттоманы:

Гази теперь бонус к восстановлению резервов. (?)

Пруссия:

Одна из традиций теперь -10% Агрессивного расширения.

Папство:

Идея Holy Fathe теперь -10% Агрессивного расширения.

Шотландия:

Шотландская идея Act of Revocation теперь -15% Агрессивного расширения.

Франция:

+1 дипломатическое отношение вместо +2 в традициях.

Дипломатические идеи:

+25% к улучшению отношений вместо КБ Революция/Контрреволюция.

Claim Fabrication понижена до 33%

Аристократические идеи:

+10% cavalry combat ability добавлено к идее Noble Knights

Espionage ideas:

Privateers: embargo efficiency +25% and privateers efficiency +25%

Vetting: national spy defense: +25% and mercantilsm +10%

Legal Freebooters +1 Naval leader fire and +1 Naval leader shock

Efficient Spies: diplomats +1, spy offence: +25%

Shady Recruitment: covert action relation impact -25%, envoys travel time -25%

Destabilizing Efforts: Trade Steering +15%

Rebellions are on our side: rebel support efficiency: +50%, rebel support cost: - 25%

Bonus: allows Sabotage Reputation, allows Sow Discontent, allows Infiltrate Administration

Offensive ideas:

+33% siege ability instead of +1 leader maneuver.

Defensive ideas:

+1 leader maneuver instead of +1 to leader siege.

Military Drill is now 15% army morale instead of +25%.

Innovative ideas:

Religious unity instead of Organized Recruitment.

Timurid/Mughal:

(?)

Persia:

(?)

Songhai:

(?)

OTHER CHANGES

Muslim piety:

Morale of armies from +25% to 10%.

Fort defense from +25% to +20%.

National manpower modifier from +25% to +20%.

National tax modifier from +25% to +20%.

Aggressive Expansion:

Prestige affects AE (scales from +10% to -10% AE) and Curia controller gets less AE (-10% AE).

Reformed:

+1 tolerance of the True Faith(?) instead of 10% trade efficiency.

Added fervor points. Max points - 100, min - 0. You can get 4 points every month (1 base, 1 for 100% prestige, 1 for 100% religious unity, 1 for (?)).

You can invest them in war (+10% land and naval morale), stability (-2 revolt risk and +2 diplomatic reputation), trade (+10% trade steering and efficiency). Every option costs 5 points per month and you can use them all at the same time (so all three will cost 15 per month).

Изменено пользователем Mortheim
Ссылка на комментарий

Аркесс
Muslim piety:

Morale of armies from +25% to 10%.

Fort defense from +25% to +20%.

National manpower modifier from +25% to +20%.

National tax modifier from +25% to +20%.

Конец имбовым муслимским рашам. ^_^

Ссылка на комментарий

Пися Камушкин

Чуть подмогу быстрым поверхностным переводом, времени у меня не особо, могут быть ошибки и очепятки. Ну и оформление адекватное с автора.

Нидерланды:

+2 к огневой мощи адмиралов вместо -15% стоимости снижения инфляции.

+20% siegie ability instead of +1 siege for generals. - +20% способности осады(отрядам?) вместо +1 к способности осады генералам

Оттоманы:

Гази теперь бонус к восстановлению резервов. (?) - у Оттоманов раньше давал 3х мэнпауэр в войне против иноверцев.

Пруссия:

Одна из традиций теперь -10% Агрессивного расширения.

Папство:

Идея Holy Fathe теперь -10% Агрессивного расширения.

Шотландия:

Шотландская идея Act of Revocation теперь -15% Агрессивного расширения.

Франция:

+1 дипломатическое отношение вместо +2 в традициях.

Дипломатические идеи:

+25% к улучшению отношений вместо КБ Революция/Контрреволюция.

Claim Fabrication понижена до 33%

Аристократические идеи:

+10% cavalry combat ability добавлено к идее Noble Knights

Espionage ideas:

Privateers: embargo efficiency +25% and privateers efficiency +25% - эффективность эмбарго +25% и эффективность каперов +25%

Vetting: national spy defense: +25% and mercantilsm +10% - +25% к защите от шпионажа и +10% к меркантилизму

Legal Freebooters +1 Naval leader fire and +1 Naval leader shock - +1 к шоку и огню морским командующим

Efficient Spies: diplomats +1, spy offence: +25% - +1 дипломат и +25% к шпионской деятельности

Shady Recruitment: covert action relation impact -25%, envoys travel time -25% - негативное влияние covert action (тайных действий) уменьшено на 25% процентов и время путешествия посланника (дипломата?) -25%

Destabilizing Efforts: Trade Steering +15% - перенаправление торговли +15%

Rebellions are on our side: rebel support efficiency: +50%, rebel support cost: - эффективность поддержки повстанцев +50%, стоимость этого -25%

Bonus: allows Sabotage Reputation, allows Sow Discontent, allows Infiltrate Administration - Бонусом саботирование репутации, посев(сеяние) недовольства, проникновение в администрацию.

Offensive ideas:

+33% siege ability instead of +1 leader maneuver. - вместо +1 лидер маневра теперь +33% способности осады

Defensive ideas:

+1 leader maneuver instead of +1 to leader siege. - размен у генерала. Теперь вместо +1 к осаде +1 к маневру.

Military Drill is now 15% army morale instead of +25% - нерф морали.

Innovative ideas:

Religious unity instead of Organized Recruitment - религиозное единство вместо Организованного наема(?) .

Timurid/Mughal:

(?)

Persia:

(?)

Songhai:

(?)

OTHER CHANGES

Muslim piety: (Изменения, связанные с мусульманским благочестием)

Morale of armies from +25% to 10% - тут ясно, нерф морали.

Fort defense from +25% to +20% - нерф защиты форта.

National manpower modifier from +25% to +20% - нерф мэнпауэра.

National tax modifier from +25% to +20% - нерф модификатора дохода.

Aggressive Expansion:

Prestige affects AE (scales from +10% to -10% AE) and Curia controller gets less AE (-10% AE). Не знаю, о чем первая часть, но владелец курии получает меньше Агрессивного расширения на 10%

Reformed:

+1 tolerance of the True Faith(?) instead of 10% trade efficiency. +1 к толерантности истинной веры вместо 10% торговой эффективности

Added fervor points. Max points - 100, min - 0. You can get 4 points every month (1 base, 1 for 100% prestige, 1 for 100% religious unity, 1 for (?)).

- Добавлены fervor очки. 4 очка в месяц.

1 точно, 1 за 100 перстижа, 1 за 100% рел.единство, 1 за ?.

You can invest them in war (+10% land and naval morale), stability (-2 revolt risk and +2 diplomatic reputation), trade (+10% trade steering and efficiency).

Every option costs 5 points per month and you can use them all at the same time (so all three will cost 15 per month). -

Их можно вкладывать в войну(+10% к морали армий и флота), в стабильность(- 2револ.риск и +2 к дип. репутации), в торговлю( +10% в штиринг и эффективность.)

Каждая опция стоит 5 очков в месяц и можно использовать все и сразу. Собственно, 3 сразу - 15 очков в месяц

Изменено пользователем Пися Камушкин
Ссылка на комментарий

Ragvalod

Шпионские идеи хорошо апнули.

Инновации стали ещё полезнее.

Prestige affects AE (scales from +10% to -10% AE) and Curia controller gets less AE (-10% AE).

Максимальный престиж снижает АЕ на 10%, а минимальный увеличивает на 10%, насколько я понял.

Пруссия-контроллер Курии с максимальный престижем будет получать на 30% меньше AE? Интересно.

Ссылка на комментарий

alexis
Это типа новое длс чтоль?

типа того: expansion это (расширение)

подробнее:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Деф ветку понерфят)

И я так понял поменяют осады как-то? Похоже ведь убирают показатель осады у генерала, или что?

Изменено пользователем Verael
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Гази теперь бонус к восстановлению резервов. (?)
2-я нац. идея османов (3-кратное увеличение манповера в религиозных войнах), теперь вместо манповера будет увеличивать скорость восстановления численности полков. Есс-но, пока манповер не ноль.

Если будет работать с наемниками (а должна!), османам прямой смысл в армии держать наемников побольше.

+25% к улучшению отношений вместо КБ Революция/Контрреволюция
Смена ФП республика-монархия и обратно теперь будет проблемой...
+10% cavalry combat ability добавлено к идее Noble Knights
... это плюс к скидке 20% на цену конницы.

Линейка становится приоритетной для кочевников.

Espionage ideasНажмите здесь!
 Privateers: embargo efficiency +25% and privateers efficiency +25%

Vetting: national spy defense: +25% and mercantilsm +10%

Legal Freebooters +1 Naval leader fire and +1 Naval leader shock

Efficient Spies: diplomats +1, spy offence: +25%

Shady Recruitment: covert action relation impact -25%, envoys travel time -25%

Destabilizing Efforts: Trade Steering +15%

Rebellions are on our side: rebel support efficiency: +50%, rebel support cost: - 25%

Bonus: allows Sabotage Reputation, allows Sow Discontent, allows Infiltrate Administration

[Cкрыть]

Переработана вся линейка шпионажа.

2-я идея даёт +10 меркантилизма, 6-я +15 штыринг. У 3-ей бонусы адмиралам. 5-я ускоряет возвращение дипломатов и т.п.

Линейка становится намного интереснее, её надо обнюхивать заново.

Изменения в атакующей линейке логичны (осада сильно ускоряется), а вот в оборонительной линейке жесть:

Military Drill is now 15% army morale instead of +25%
Religious unity instead of Organized Recruitment
5-я идея инноваций, вместо ускорения на 10% времени формирования полков - неизвестно сколько плюс к религ.единству.
Prestige affects AE (scales from +10% to -10% AE) and Curia controller gets less AE (-10% AE).
Отработка по жалобам на снижение "безопасного" АЕ, теперь сбросу АЕ будут помогать и престиж, и курия.
Added fervor points
Ввод нового вида очков в игру - очки усердия(/рвения/пыла/страсти).

Понимать надо так: особо усердно занимаясь чем-либо (адм/дип/мил областью), можно получить некие бонусы.

Адм - в стабильность, дип - в торговлю, мил - в мораль. Возможность компенсировать кривоватость нерфинга.

убирают показатель осады у генерала, или что?
3-я идея обороны теперь вместо +1 осадного скилла будет давать +1 скилла маневра. А осады усилены в линейке атаки. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 263846

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • alexis

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...