Технологии vs Национальные идеи - Страница 5 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru
Перейти к содержимому

Технологии vs Национальные идеи

Рекомендованные сообщения

  Chernish писал:
Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

Кстати, про скорость восстановления морали. Базовая скорость - 15% в месяц, +5% если на своей территории, + сколько-то от престижа.

То есть чтобы полностью восстановить мораль надо 7 месяцев на чужой территории, или 5 на своей.

+5% скорости восстановления морали - 5 месяцев на чужой или 4 на своей. Не знаю насколько это часто пригодится, но все-таки полезно)


Argumentator
  Лось писал:
После последней игры за Оман задался тем же вопросом. Основная задача была - не отстать от османов, ибо высока вероятность, что сожрут. Потихоньку кушал слабых соседей, в итоге уперся границей в турков и пошел в Африку, но не суть. На технологической карте оказалось, что к 1560+г. светлозелеными были только я и Франция. Я конечно обрадовался такому соседству, но проблема в том, что у Франции 18 идей открыто, у меня одна. На этом, в общем, можно остановиться.

Следтельно за страны с западными (в какой-то степени и восточными) техами все более менее понятно: часто возникает ситуация, когда мы "опережаем" время и некислые штрафы на прокачку техов стимулируют вложения в идеи. Так чередуя техи и идеи, все сбалансировано и проблем нет. Ситуация наоборот у индейцев и негров: стоимость изучения техов такова, что как только появляется возможность взять какую-нибудь (желательно дип или упр) идейную группу, можно без особых сомнений вклдаывать в идеи до посинения, ибо идеи не техи - много не просят. Вот как быть за муслимов, азиатов и индусов я не разобрался. За муслимов опасные соседи просто сожрут, если будешь отставать в техах. За азиатов и индусов проще, т.к. все примерно на одном уровне, но подготовиться к приходу белого человека тоже нужно.

Тоже играю Оман, год не помню текущий, тоже уже уперся в Османов, но граница - одна провинция, хех, потому что выделен из Тимуридов вассальный мне Ирак, а из Мамелюков 3-х провинчатая Сирия (пока независимая). С Османами еще действует династический брак, думаю, будет мир. В ближайшее время не стану расширять границы с ними, лучше двинусь или в Африку, или в Азию.

Теперь по теме: по технологиям отстаю, в желтой зоне, на равных только по дипломатическим. Взятые идеи - максимум "качества", почти полная "религия" (осталось две). Много строил торговых зданий, храмов, Аравию всю национализировал и перекрестил, плюс не везло с регентствами, за всё время лишь единожды правитель сменился без падения стабильности. Немного боязно, конено, отставать по военным техам, но пока не сталкивался с какими-либо проблемами. Буду нагонять по возможности, военных идей больше пока не планирую, а дипломатические не стану завершать пока не разовью до открытия следующей линейки идей. Идею буду брать дипломатическую, или "торговлю" или "экспансию".

Выше верно замечено - идеи определяют игру во всём, кроме двух важных аспектов: количество доступных веток идей и доступных типов отрядов, для колониальных стран - еще дальности колонизации и типов кораблей. Соответственно развитие нужно планировать таким образом, чтобы вовремя получать необходимый показатель по технологии - не отставать по отрядам от соседей, открывать новые группы идей когда завершаются старые, достигать нужных провинций сразу после взятия идеи "Новый Свет" и т.п.

Изменено пользователем Argumentator

  DVolk писал:
Проблема только в том, что нельзя взять никакие идеи, пока не откроется новый слот, а слот не откроется, пока не развит админ. тех. :)

Ну так слот идей отрывается не каждую технологию. Взял слот и можно на админтеху забить пока новый слот нельзя взять без штрафа, как раз за пару уровней отставания и скидку получиш, потом возьмеш советника на скидку к техе и быстро вкачиваеш 2-3 уровня для слота.

:D


Diplomate


 i 

Тема закреплена как важная.
 

  Роман Кушнир писал:
Я вот сейчас создаю супер-Византию, у которой будут армии с дисциплиной под 140. Оправдает ли себя подобная стратегия развития - не знаю

за Пруссию имею 140% дисциплину. иногда она очень тащит. например воевал с Польшей, раскинул отряды по 5-7 для осады нескольких провинций, проморгал когда на одну из них двинулась армия пшеков. расклад такой что на мои 7к выдвигается 15к поляков, разница в воен техе у нас с ней 1 в мою пользу. но я думал +1 по воентеху не затащит и армия в 15к замесит мои 7 влегкую. в итоге поляки получили по щщам и уехали далеко и надолго с линии фронта. по сути кроме дисциплины, не вижу что еще могло помочь выиграть подобную битву.


Дисциплина очень важная штука в этой версии игры. Каждый убитый солдат = военное истощение, даже если ты битву проиграл за счёт морали. А высокое военное истощение - это проигрыш войны.

Изменено пользователем vsh

Chernish
  weise00 писал:
по сути кроме дисциплины, не вижу что еще могло помочь выиграть подобную битву.

Вряд ли одна дисциплина. Намного большую роль играет местность. Во время боя смотрите - там выскакивают показатели. Штрафы за пересечение реки, за наступление в горах, за конницу в лесу и т.д. Плюс кубик. Дисциплина тоже полезна, особенно в обороне - дисциплинированные войска дольше держаться.


  Chernish писал:
Вряд ли одна дисциплина. Намного большую роль играет местность. Во время боя смотрите - там выскакивают показатели. Штрафы за пересечение реки, за наступление в горах, за конницу в лесу и т.д. Плюс кубик. Дисциплина тоже полезна, особенно в обороне - дисциплинированные войска дольше держаться.

Вообще то Парадоксы просто иногда используют эвфемизмы,дисциплина=урон,мораль=здоровье,моральные лучще держатся а дисциплинированные лучще убивают,както так.

Изменено пользователем Hound

Chernish
  Hound писал:
Вообще то Парадоксы просто иногда используют эвфемизмы,дисциплина=урон,мораль=здоровье,моральные лучще держатся а дисциплинированные лучще убивают,както так.

Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...


  Chernish писал:
Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...

  Открыть

"Наносимый урон умножается на вашу дисциплину, а получаемый урон снижается или увеличивается, в зависимости от вашей дисциплины."


Араил

Нигде в игре нет об этом подсказки , но вот важный момент , который я заметил : Ровно 1 января 1650 года пропадает КБ "Холли Вар" на язычников , от первой религиозной идеи . На еретиков продолжает работать.

Так что религиозные фишки хороши в первой половине игры , когда нужно перекрещивать , особенно для борьбы с реформацией либо при покорении муслимов , но во второй половине игры перекрещивение - не актуально ибо уже будет достаточно терпимости , халявный КБ пропадает .


  Chernish писал:
Подтверждение?

Урон - это урон, он наносится атакой, мораль - это полоска которая падает вследствие потерь и других факторов, а дисциплина замедляет это падение. Так было раньше. Может что-то изменилось...

Вы бы в игру то поиграли вначале =),а впрочем вон вам человек скриншот выложил.


Chernish
  Myz писал:
  Открыть

"Наносимый урон умножается на вашу дисциплину, а получаемый урон снижается или увеличивается, в зависимости от вашей дисциплины."

Спс. Действительно изменилось :rolleyes:

Hound

  Цитата
Вы бы в игру то поиграли вначале =),

А что - хамить обязательно?

Я играл в ЕУ когда вы еще пешком под стол ходили и военную

механику разбирал досконально на Снежках.

ЗЫ. В общем-то я просто спросил откуда инфа - даже не спорил. Смысл вставать в позу всезнающего великого который не снисходит до ответа по существу? Нарветесь на человека старше вас и лучше искушенного - и что? С наилучшими пожеланиями :035:

Изменено пользователем Chernish

гридень
  Chernish писал:
Вот ведь.. а я и не додумался :rolleyes: Спасибо!

Качество, качество.. Всем нравится качество. Объясните бестолковому - ну ЧЕМ это качество вам так нравится? Имхо количество без вариантов лучше. Особенно для мультиплеера. "Добрый Бог любит большие батальоны". Качество дает +10% combat ability последовательно пехоте, коннице и флоту, и +5% скорости восстановления морали им же. И в качестве бонуса 15% дисциплины. Фигня какая-то. Тогда как количество дает более быстрое восстановление менпауера, снижение стоимости набора войск и их содержания и 50% (!!!) лимита менпауера и 33% лимита армии. Какое качество? Несравнимые вещи... Только количество - разве нет?

За Россию после первых двадцати лет игры я и двух третей форслимита не выбираю. Денег не хватает. +50% лимита рекрутов - неплохо, но совокупные бонусы качества - это примерно +40% к боевой эффективности. С нормальным пулом рекрутов и качеством я при прочих равных заставлю врага растратить свой 150% пул рекрутов раньше, чем кончатся мои 100%

гридень

По-моему вопрос именно по тому, что вообще выбрать - техи или идеи - не очень актуальный.

При вкладе в техи вы даже на восточной техгруппе скоро выйдете на опережение и повышенную стоимость исследований. А запасать очки можно очень ограниченно!

Так что без вариантов: примерно половина очков должна уходить в идеи, причем идеи надо выбирать не только по принципу "хороши-не хороши", но и по принципу "эта линейка жрёт административные очки, эта - дипломатические, эта - военные".

Вот какие именно идеи - это обсуждается.

А на на восточной (Москва), где я играл - вообще вначале по максимуму в идеи, потребляющие разные очки, именно для того, чтобы отстать в техах. Потому как вестернизация доступна, если ваш западный сосед опережает вас на 8 техов.


tabularasa

при прочих равных предпочитаю сперва адм очки тратить на технологии, а первой и второй идеями брать дип\воен идеи и развивать их. но это "при прочих равных", т.к. обстоятельства игры за ту или иную державу диктуют свои требования. все слишком индивидуально для разных стран и для разных планов на игру.


Zumskin

По-моему, при игре за восточные страны о вестернизации лучше не думать. Проблем с ней больше. Пока востановишь стабу, причем нужно еще поймать момент, чтобы при самой вестернизации были минимальные потери очков (слить все в здания, идеи или куда еще можно). Может при игре за мелкие страны и можно отстать в техах, но за Москву, Польшу, Литву, Венгрию где-то с 1680 приходится выискивать способы потратить очки власти на что-нить чтобы до лимита не дойти и взять теху при более менее приемлимой цене. (Единственный минус, когда выпадают миссии основаться в Китае и на островах пряностей клаймы туда не дают, в отличие от миссии придти в Индию)

А по поводу идей, а разве нельзя одновременно взять и качество, и количество? Лично я для себя пока выбрал развитие по идеям, если не идти в колонизацию, то дипломатия, качество, торговля, количество, инновации, наступление (или наступление с количеством меняю), экономика, оборона. Для христьян всегда перехожу в протестантство, так как по-моему это самая лучшая религия этой группы.

Если уходить в колонизацию и нужен флот то предпочитаю экономика, иследования/эксансия (если в Америки не собираюсь), качество, торговля, инновации, и дальше уже по ситуации. Флот не люблю брать, так как зданий для лимита хватает, а воевать предпочитаю на суше.


гридень
  Zumskin писал:
А по поводу идей, а разве нельзя одновременно взять и качество, и количество? Лично я для себя пока выбрал развитие по идеям, если не идти в колонизацию, то дипломатия, качество, торговля, количество, инновации, наступление (или наступление с количеством меняю), экономика, оборона.
По мне если чего из сухопутных идей и сочетать - так это наступление с обороной. А количество на последнем месте.

  Zumskin писал:
По-моему, при игре за восточные страны о вестернизации лучше не думать. Проблем с ней больше. Пока востановишь стабу, причем нужно еще поймать момент, чтобы при самой вестернизации были минимальные потери очков (слить все в здания, идеи или куда еще можно). Может при игре за мелкие страны и можно отстать в техах, но за Москву, Польшу, Литву, Венгрию где-то с 1680 приходится выискивать способы потратить очки власти на что-нить чтобы до лимита не дойти и взять теху при более менее приемлимой цене. (Единственный минус, когда выпадают миссии основаться в Китае и на островах пряностей клаймы туда не дают, в отличие от миссии придти в Индию)

Ну, восточной Европе и Османам вестернизация особо и не надо, там всего 20% штраф, и у России есть скидка 10% нац идеей, а у Османов скидка если низкое благочестие(piety).

А вот мусульманам, Китаю, Индии, Японии, Американцам, вестернизироватся обязательно, так как у них штраф значительно больше.


Я тут экспериментировал с техгруппами (очень уж мне не нравилось то, что уровень технологий у тех, кто должен отставать, в реальности оказывается практически на уровне ведущих западноевропейских). Существенно поднял цену технологий (у восточных и прочих отстающих техгрупп - в 1,5 раза). Интересна была реакция ИИ, он все равно вкладывался в их развитие, пусть теперь "нецивилы" и отставали от Западной Европы, но не так значительно, как я ожидал. Это произошло за счет ресурсов очков, ранее направляемых на развитие идей. Хочу поэкспериментировать дальше - например, удешевить идеи и посмотреть, как поведет себя ИИ, у него там жестко прописано, что техи главное или он более гибко реагирует и оценивает их пользу относительно идей, учитывая цены.

Изменено пользователем WTI

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 265845

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • alexis

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

3/8/2025 3:45:24 PM

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...