Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

  В 6/7/2020 в 8:35 PM, Robaggio сказал:

Прошу пояснить для самых «одаренных», какие из этого практические выводы? Нужно брать в армию 4 (или 2??) полка кавалерии, а остальное - пехота под ширину фронта и артиллерия во второй ряд? 

Развернуть  

В начале игры игры можно брать и более 4 полков кавы, т.к. она рулит безбожно, но ближе к мидгейму (условно 16 тех) для большинства стран иметь более 4 полков не имеет смысла. Для тех стран у которых есть бонусы к КА и ФА (Казань например), кава как рулила так и будет рулить.


куда отступает армия в случае поражения?

 


  В 6/23/2020 в 10:50 AM, molag сказал:

куда отступает армия в случае поражения?

 

Развернуть  

В столицу или в ближайшую крепость, рассчёт игровой механики производится исходя из времени необходимого на восстановление боевого духа стека.


(изменено)
  В 6/7/2020 в 8:53 PM, Wojt сказал:

В начале игры игры можно брать и более 4 полков кавы, т.к. она рулит безбожно, но ближе к мидгейму (условно 16 тех) для большинства стран иметь более 4 полков не имеет смысла. Для тех стран у которых есть бонусы к КА и ФА (Казань например), кава как рулила так и будет рулить.

Развернуть  

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить.

И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.

 

Ибо в игре по сути нет никакой стратегии и боевой системы как таковой. Есть два солдатика с цифрами над головами, и побеждает всегда мораль.

И чихать на то, сколько у ИИ  кавы или пушек. И так как мораль у игрока всегда будет выше, то ИИ всегда и проигрывает. 

Я вот четвертый сейв на верихарде хожу только пехотой+3-4 пушки при их появлении. И так как ИИ тупой и бестолковый и всегда на всей дистанции проигрывает по морали, то и пофиг на его каву\пушки.

 

Что ИИ в европе умеет делать очень хорошо, так это драпать по всему миру, дабы избежать боя и гадить у тебя в тылу.Вот этому разрабы его очень хорошо научили.

Это типа супер тактика в понимании парадоксов - зайти на территорию врага, подгадить на одну провинцию и драпать потом от своей родной Венеции до  самого Ла-манша.

И пофиг что все его провинции оккупированы, ведь пополнение рекрутов аркадное, видать генерал из карманов достает новых рекрутов на чужой территории.

И доступ на чужую территорию этот бестолковый и бесконечный. Это же вообще просто бред, из за него в игре вообще такого понятия как стратегия не существует.

Ибо в игре по сути только одна задача - имей бабло на торговле, клепай количество войск и дави любые коалиции, ведь мораль у тебя всегда будет выше.

Вот и вся стратегия.

 

 

В игре настолько все упрощено и аркадно, что называть EU4 вообще стратегией,как то грустно и нелепо.

Хотя поначалу, игра кажется слишком сложной, а на деле, здесь везде одна и та же механика, только с разными названиями.

Изменено пользователем Romth

Каков шанс смерти правителя, если поставить его во главе армии?

Влияет ли советник на отношения на AE?


JLRomik
  В 7/19/2020 в 11:42 AM, phulbaks сказал:

Каков шанс смерти правителя, если поставить его во главе армии?

Развернуть  

Зависит от возраста и от того когда он был назначен генералом. У него будет каждый день две проверки на смерть проводиться. Одна за монарха и вторая генеральская.

 

  В 7/19/2020 в 11:42 AM, phulbaks сказал:

Влияет ли советник на отношения на AE?

Развернуть  

Советник на улучшение отношений ускоряет снижение уже полученного штрафа.


  В 6/29/2020 в 10:56 PM, Romth сказал:

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить.

И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.

 

Ибо в игре по сути нет никакой стратегии и боевой системы как таковой. Есть два солдатика с цифрами над головами, и побеждает всегда мораль.

И чихать на то, сколько у ИИ  кавы или пушек. И так как мораль у игрока всегда будет выше, то ИИ всегда и проигрывает. 

Я вот четвертый сейв на верихарде хожу только пехотой+3-4 пушки при их появлении. И так как ИИ тупой и бестолковый и всегда на всей дистанции проигрывает по морали, то и пофиг на его каву\пушки.

 

Что ИИ в европе умеет делать очень хорошо, так это драпать по всему миру, дабы избежать боя и гадить у тебя в тылу.Вот этому разрабы его очень хорошо научили.

Это типа супер тактика в понимании парадоксов - зайти на территорию врага, подгадить на одну провинцию и драпать потом от своей родной Венеции до  самого Ла-манша.

И пофиг что все его провинции оккупированы, ведь пополнение рекрутов аркадное, видать генерал из карманов достает новых рекрутов на чужой территории.

И доступ на чужую территорию этот бестолковый и бесконечный. Это же вообще просто бред, из за него в игре вообще такого понятия как стратегия не существует.

Ибо в игре по сути только одна задача - имей бабло на торговле, клепай количество войск и дави любые коалиции, ведь мораль у тебя всегда будет выше.

Вот и вся стратегия.

 

 

В игре настолько все упрощено и аркадно, что называть EU4 вообще стратегией,как то грустно и нелепо.

Хотя поначалу, игра кажется слишком сложной, а на деле, здесь везде одна и та же механика, только с разными названиями.

Развернуть  

Полностью согласен.
Друзья, в СК2 в СК3 - боевка более "стратегична"? Или такая же как в EU4?
... раздражают эти вечно убегающие через всю карту армии врага и затем отрегенивающиеся со скоростью света на своей единственной оставшейся провинции. Весь процесс ведения боевых действий - просто цирк и "шапкозакидательство"
Использовать недоработки механики типа - Атака двумя армиями с целью первой армией отступить, а второй потом напасть используя "чит" в таймингах возможности отступления врага - я не хочу.


JLRomik
  В 9/20/2020 в 4:02 AM, Gektorr сказал:

Полностью согласен.
Друзья, в СК2 в СК3 - боевка более "стратегична"? Или такая же как в EU4?
... раздражают эти вечно убегающие через всю карту армии врага и затем отрегенивающиеся со скоростью света на своей единственной оставшейся провинции. Весь процесс ведения боевых действий - просто цирк и "шапкозакидательство"
Использовать недоработки механики типа - Атака двумя армиями с целью первой армией отступить, а второй потом напасть используя "чит" в таймингах возможности отступления врага - я не хочу.

Развернуть  

Может вы не заметили, но это раздел по Европе, а не по Крестам. Рекомендую обратиться с вопросами туда. Здесь это оффтоп.


Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся. Берёшь ветки военных идей, держишь планку по технологиям - и всё равно ИИ разносит тебя в лютый хлам при равных условиях. Как? Почему?

А потом смотришь на модификаторы от идей и понимаешь, что некоторые государства вообще НЕЛЬЗЯ победить изначально, не задавив количеством - а количеству в начале неоткуда взяться.

Зачем сделано так? Это же как минимум неисторично.


  В 9/23/2020 в 9:47 AM, Vinvit сказал:

Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся. Берёшь ветки военных идей, держишь планку по технологиям - и всё равно ИИ разносит тебя в лютый хлам при равных условиях. Как? Почему?

А потом смотришь на модификаторы от идей и понимаешь, что некоторые государства вообще НЕЛЬЗЯ победить изначально, не задавив количеством - а количеству в начале неоткуда взяться.

Зачем сделано так? Это же как минимум неисторично.

Развернуть  

При равных - это каких? Когда атакуешь - зачастую накладываются штрафы за пересечение реки, от местности - это бьет по боевой составляющей очень сильно. Если же наоборот, пользоваться этими преимуществами - то должно дико не повезти, чтобы проиграть. Ну или с генералом промахнуться. Меня наоборот удивляют некоторые стримеры, которые легко идут в атаку и... Побеждают. Я уже давно так не играю - надоело надеяться на удачу. Ну а когда можно мясом заваливать - то конечно  уже спокойно нападаешь... А вообще - очень интересно узнать, какие именно гос-ва нельзя победить изначально.


artur_galay
  В 9/23/2020 в 11:16 AM, Gallet сказал:

При равных - это каких? Когда атакуешь - зачастую накладываются штрафы за пересечение реки, от местности - это бьет по боевой составляющей очень сильно. Если же наоборот, пользоваться этими преимуществами - то должно дико не повезти, чтобы проиграть. Ну или с генералом промахнуться. Меня наоборот удивляют некоторые стримеры, которые легко идут в атаку и... Побеждают. Я уже давно так не играю - надоело надеяться на удачу. Ну а когда можно мясом заваливать - то конечно  уже спокойно нападаешь... А вообще - очень интересно узнать, какие именно гос-ва нельзя победить изначально.

Развернуть  

Да не обращайте сильно внимание на такие коменты. Здесь очень много людей думают что ИИ на нормале выносит игрока в хлам. А некоторые даже предлагают ввести какие-то бонусы для игрока, ведь проклятущий ИИ непобедим. А потом, вместо того чтобы хоть немного разобраться в игре, приходят сюда и пишут гневные посты по типу указанного выше. Ух, Параходы, душат бедный народ супер мощным искусственным интеллектом, не дают жить простому люду:)


(изменено)

Да, "очень сложно" победить ИИ, почти невозможно. Жаль, скринов самих битв не сохранилось (точнее, одной битвы 13v90, т.к. ИИ в этой войне в кои-то веки ухитрился собрать все армии в кулак).

  Открыть

 

Изменено пользователем Shikot

Oppositum
  В 9/23/2020 в 9:47 AM, Vinvit сказал:

Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся

Развернуть  

Дайка и я всуну свой скриншот: 

  5к на осадах, плюс 7к погибло на осаде Лондона. Крестьяне восстали. (Открыть)

 

 


Random4Fun
  В 10/1/2020 в 2:33 AM, Shikot сказал:

Точнее, одной битвы 13v90

  Открыть

 

Развернуть  

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 


  В 10/10/2020 в 1:27 PM, Random4Fun сказал:

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 

Развернуть  

Да, в этом бою у дитмаршенских крестьян были титановые вилы.
Перевес минимум на 1 воентех (может и на 2, не помню точно). Серьёзное преимущество в дисциплине - повезло с правителем (получил перк "строгий") плюс советник на дисциплину, приличный бонус на мощь пехоты (идеи качества плюс первая идея Дитмаршена - +20%), ну и бонусы крестьянской республики. И генерал неплохой был.

В общем, во многом повезло :)


Может ли быть Dрез меньше 0 или по другому, может ли быть так что одна из  армий не несёт потери совсем?

  В 1/10/2017 в 10:03 AM, JLRomik сказал:

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Развернуть  

На вики сейчас есть более точная формула.


  В 10/10/2020 в 1:27 PM, Random4Fun сказал:

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 

Развернуть  

Такую битву без сохранений и загрузок каждые 3 дня не выиграть. Даже если каждая фаза 0-9 тоже сомнительно.


Stolzenberg

Работает ли scorched earth на оккупированных вражеских провинциях? В смысле, кого это будет замедлять, владельца или оккупанта? )


GoooGooo
  В 10/12/2020 в 5:37 AM, Stolzenberg сказал:

Работает ли scorched earth на оккупированных вражеских провинциях? В смысле, кого это будет замедлять, владельца или оккупанта? )

Развернуть  

Нет, в чужих провках, даже если они оккупированы Вами, поджечь землю нельзя.


Lord Marlin
  В 10/12/2020 в 10:16 AM, GoooGooo сказал:

Нет, в чужих провках, даже если они оккупированы Вами, поджечь землю нельзя.

Развернуть  

чой то? за 5 воен очков прекрасно выжигается земля на окупированных территориях. кому идут дебафы я тож не очень понимаю


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 449344

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 1a9d095436c8e34d1a40d7a5

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • enot1980
    • Alex Верховный
    • Platon
    • Flater
    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...