Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 80 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

помогите, играя за любую страну в начале партии выношу всех, кого захочу, а вот в лейте мою 30 тысячную армию разносит 10 тысячная. Что делать?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, noopend сказал:

помогите, играя за любую страну в начале партии выношу всех, кого захочу, а вот в лейте мою 30 тысячную армию разносит 10 тысячная. Что делать?

Смотреть на их набор идей, смотреть на ваш набор идей, смотреть на уровень технологий и много-много других параметров. Давайте конкретную ситуацию - будем разбирать по кусочкам.

Ссылка на комментарий

Zikhayovich

Пересел с СK 2 на европу буквально на днях и совсем не понимаю от чего зависит возможность победы в сражениях.

Ситуация: два племени индейцев, одно из них я в соотношении войск 9к против 16к. В доступном наборе только лучники, муштра у моих 16к на максимум, генерал есть, правитель с воинским на 3, территория ровная, мораль максимальная, притом битва на моей территории. 

Суть вопроса в том, где мониторить развитие воинских технологий у державы-врага? Решает ли вообще количество или можно на 9к выехать с отличными навыками?

Есть ли какие-то моменты которые стоит учитывать при раше малой армии? 

Ссылка на комментарий

GoooGooo
1 час назад, Zikhayovich сказал:

Пересел с СK 2 на европу буквально на днях и совсем не понимаю от чего зависит возможность победы в сражениях.

Ситуация: два племени индейцев, одно из них я в соотношении войск 9к против 16к. В доступном наборе только лучники, муштра у моих 16к на максимум, генерал есть, правитель с воинским на 3, территория ровная, мораль максимальная, притом битва на моей территории. 

Суть вопроса в том, где мониторить развитие воинских технологий у державы-врага? Решает ли вообще количество или можно на 9к выехать с отличными навыками?

Есть ли какие-то моменты которые стоит учитывать при раше малой армии? 

Я перенес Ваше сообщение в ту тему, которая может дать ответы на Ваши вопросы. Почитайте ее.

Ссылка на комментарий

Всем привет.Играю за Малайю и всё было хорошо,до того момента пока не наступила война с Китаем.Битвы с ним - тихий ужас,мои войска просто сливаются и я не знаю почему.Соотношение у меня: 19-0-19,когда начал вникать в тему увидел,что многие хейтят конницу - прислушался,генерал не уступает китайскому.Битва начинается с того,что мои войска ОЧЕНЬ быстро теряют мораль,после чего этот процесс замедляется,но мораль моей армии всё равно уходит первой.Воевать просто невозможно.Постараюсь ответить на все наводящие вопросы.Если что - приношу извинение если залез не в тот раздел,ибо в таких мероприятиях участвую впервые :D

Ссылка на комментарий

В игре много разных модификаторов. Чтобы войска вели себя как следует, нужно, чтобы все они были более-менее на должном уровне.

1. Не отстаёте ли по военным технологиям?
2. Не отстаёте ли по военным идеям? 
3. Посмотрите таблицу по странам, вкладку "армии". Это в правом нижнем углу. Там можно увидеть, что у страны с "боевым духом", "дисциплиной". И сравнить показатели с показателями противника.

Ссылка на комментарий

24 минуты назад, Andreeff сказал:

В игре много разных модификаторов. Чтобы войска вели себя как следует, нужно, чтобы все они были более-менее на должном уровне.

1. Не отстаёте ли по военным технологиям?
2. Не отстаёте ли по военным идеям? 
3. Посмотрите таблицу по странам, вкладку "армии". Это в правом нижнем углу. Там можно увидеть, что у страны с "боевым духом", "дисциплиной". И сравнить показатели с показателями противника.

1)У нас одинаковый тех - 24.

2)Количество,качество,наступательные.

3)По показателям не отстаю,а то и превосхожу.Единственное что смутило - боевой дух.У меня: 4.92,а у него 5.92.

Ссылка на комментарий

yukine
7 часов назад, D3FCON сказал:

3)По показателям не отстаю,а то и превосхожу.Единственное что смутило - боевой дух.У меня: 4.92,а у него 5.92.

Видимо у него есть оборонительные идеи. 

Ну и на 24-м вам нужно явно больше чем 19-0-19. На 24-м техе, ширина фронта 38, это значит что в первом ряду может стоять 38 полков, также как и во втором. Разница лишь в том, что во втором ряду атакует лишь артиллерия. Она переносит  половину своих пипсов в защиту впереди стоящих полков, атакует тоже вполовину силы. Если закинуть артиллерию в первый ряд, она будет наносить полный урон, но получает вдвое больше. Если завести в бой слишком много, то даже юниты не участвующие в данный момент в битве, будут получать некоторый урон по морали(честно говоря, не помню какой), именно поэтому люди обычно стараются заводить в бой армию ~ в ширину фронта, поставив рядом подкрепление, которое может зайти в битву в любой момент. 

Подытожим: если ширина фронта 38, то идеально будет запихнуть в первый ряд 38 полков пехоты/кавалерии, а во второй 38 полков артиллерии. При этом, если у Китая не упал мандат, а качество не уступает вашему, нужен ещё один отряд-подкрепление, в который можно не нанимать артиллерию. Насчёт морали: её можно очень сильно увеличить, подняв дип вес + увеличив военные традиции + престиж. В эту эпоху, как мне кажется, лучше взять советника на дисциплину, а не на БД. Ну и кавалерию не любят не совсем заслуженно, она всё-же сильнее пехоты, дело в том, что она стоит дорого, и у неё практически отсутствуют пипсы в фазе огня, из-за этого она вполне вероятно может и не дожить до фазы шока, в которой нанесёт большой урон. 

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

3 часа назад, yukine сказал:

Видимо у него есть оборонительные идеи. 

Ну и на 24-м вам нужно явно больше чем 19-0-19. На 24-м техе, ширина фронта 38, это значит что в первом ряду может стоять 38 полков, также как и во втором. Разница лишь в том, что во втором ряду атакует лишь артиллерия. Она переносит  половину своих пипсов в защиту впереди стоящих полков, атакует тоже вполовину силы. Если закинуть артиллерию в первый ряд, она будет наносить полный урон, но получает вдвое больше. Если завести в бой слишком много, то даже юниты не участвующие в данный момент в битве, будут получать некоторый урон по морали(честно говоря, не помню какой), именно поэтому люди обычно стараются заводить в бой армию ~ в ширину фронта, поставив рядом подкрепление, которое может зайти в битву в любой момент. 

Подытожим: если ширина фронта 38, то идеально будет запихнуть в первый ряд 38 полков пехоты/кавалерии, а во второй 38 полков артиллерии. При этом, если у Китая не упал мандат, а качество не уступает вашему, нужен ещё один отряд-подкрепление, в который можно не нанимать артиллерию. Насчёт морали: её можно очень сильно увеличить, подняв дип вес + увеличив военные традиции + престиж. В эту эпоху, как мне кажется, лучше взять советника на дисциплину, а не на БД. Ну и кавалерию не любят не совсем заслуженно, она всё-же сильнее пехоты, дело в том, что она стоит дорого, и у неё практически отсутствуют пипсы в фазе огня, из-за этого она вполне вероятно может и не дожить до фазы шока, в которой нанесёт большой урон. 

Пробовал воевать ударками - одна армия,на ширине фронта 36,была 72k и несла потери от истощения.В сингле воевать ими ,по факту, - невозможно ибо пока подведёшь подкреп армия уже вздыхает.

Ссылка на комментарий

yukine
1 час назад, D3FCON сказал:

Пробовал воевать ударками - одна армия,на ширине фронта 36,была 72k и несла потери от истощения.В сингле воевать ими ,по факту, - невозможно ибо пока подведёшь подкреп армия уже вздыхает.

Не совсем вас понял. У вас проблема с тем, что армия умирает от истощения, и к моменту битвы, она уже не полностью укомплектована, или с тем, что во время битвы вы не успеваете подвести подкрепление? Можно разделить ударку на 2 части + взять ещё тысяч 20-30 подкрепление, и ходить рядом, к моменту сражения, на форс марше соединить ударку, и по необходимости завести подкрепление. 

Я не знаю что вам порекомендовать. Можно закрепиться в паре гор, может быть построить там крепости, выжечь землю, дожидаться пока туда попытается зайти Китай, и, опять же на форс марше зайти туда (если там нет крепости, то зайти раньше Китая). При этом важно чтобы земля, которую вы выжигаете, принадлежала вам. В принципе армии на весь фронт, равного генерала и битвы в горах должно быть достаточно, хотя я не уверен. 

Ссылка на комментарий

Мотострелок
13 минуты назад, yukine сказал:

В принципе армии на весь фронт

пехота на весь фронт - уточню

он походу получает урон пушкам в первом ряду

мораль улетает потому что пушки складываются

других объяснений нет

 

19-0-19 должны проигрывать по морали 38-0-0

а у него еще и перевес в морали

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

yukine
9 минут назад, Мотострелок сказал:

пехота на весь фронт - уточню

он походу получает урон пушкам в первом ряду

мораль улетает потому что пушки складываются

других объяснений нет

 

19-0-19 должны проигрывать по морали 38-0-0

а у него еще и перевес в морали

Думаю да. Если совсем жалко денег/рекрутов на полноценные ударки, то лучше уж заполнить фронт пехотой, чем делать половину фронта пушками. 

Ссылка на комментарий

Стал просматривать бои и понял,что скорее всего проблема именно в этом,но вот как ёё решить?

Ссылка на комментарий

6 минут назад, yukine сказал:

Думаю да. Если совсем жалко денег/рекрутов на полноценные ударки, то лучше уж заполнить фронт пехотой, чем делать половину фронта пушками. 

Армии просто дохнут если их стакать,а если подводить подкрепы, то создаётся численный перевес со стороны китайцев,ибо они в один бой приводят по 200k.В итоге нужно не меньше 2-ух ударок,но тогда возникает другая проблема - масштабность,иначе говоря если две ударки сражаются и стоят универсалки ,которые используются как подкрепы,другие фланги беспощадно захватываются китайцами. В следсвии чего ты просто разрываешься  от микроменеджмента. Всё чаще задумываюсь над идеей универсальной армии,ибо бот со своими универсалками уничтожает меня в пух и прах.Жду ваши предложения :D

 

Ссылка на комментарий

Random4Fun
4 часа назад, D3FCON сказал:

Жду ваши предложения :D

Не воюй с Китаем, тебе надо отожрать больше лимит армии.

 

Вот ты пишешь, что не хватает сил воевать на несколько фронтов. Тебе не хватает лимита или денег? 

_________
добавлено 4 минуты спустя

Большую по размеру армию, у которой больше мораль на 1, не победить

Изменено пользователем Random4Fun
Ссылка на комментарий

7 минут назад, Random4Fun сказал:

Не воюй с Китаем, тебе надо отожрать больше лимит армии.

 

Вот ты пишешь, что не хватает сил воевать на несколько фронтов. Тебе не хватает лимита или денег? 

_________
добавлено 4 минуты спустя

Большую по размеру армию, у которой больше мораль на 1, не победить

Проблема больше в том,что при равных силах в бою проигрываю Я,а не мой соперник.Смотря на мою армию из арты и пехоты и на армию Китая ,которая сделана кое-как,возникает вопрос - КАК МОЖНО ПРОИГРАТЬ ПРИ РАВНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ВОЙСК?Он не использует ударки или что-то подобное,просто собирает армию в обильном количестве пехоты и побеждает.

Ссылка на комментарий

Random4Fun

Ответ: у него мораль больше на 1. От морали зависит как сама мораль, так и урон по морали, он наносит больше. 

Изменено пользователем Random4Fun
Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Random4Fun сказал:

Ответ: у него мораль больше на 1. От морали зависит как сама мораль, так и урон по морали, он наносит больше. 

Как помимо советника можно увеличить мораль?

 

Ссылка на комментарий

Random4Fun
5 минут назад, D3FCON сказал:

Как помимо советника можно увеличить мораль?

 

Высокие армейские традиции (25% при 100 традициях), высокий престиж (от - 10% до 10% при от - 100 до 100 престижа), высокий дипломатический вес (10% при 100 дипвесе) 

Ссылка на комментарий

yukine
10 минут назад, D3FCON сказал:

Как помимо советника можно увеличить мораль?

 

Ну серьёзно? :D

11 час назад, yukine сказал:

 Насчёт морали: её можно очень сильно увеличить, подняв дип вес + увеличив военные традиции + престиж.

Ну и из очевидного, стать защитником веры (5%), прожать золотой век (10%), подрубить политики (это которые при закрытии двух веток идей появляются). 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 443864

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 81194c122fda77ceb4d7dad7

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...