Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 72 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik

Закреплённые сообщения
Kolovrat
1 минуту назад, JLRomik сказал:

От разницы маневра генералов. Если у вашего генерала например маневр 3 и вы нападаете на врага с генералом 2, то ваш генерал сможет убрать штраф -1. А если у вас генерал с 6 в маневре и у врага 6, то ничего вам не перепадет.

 

Я правильно понял, что разница в манёвре должна быть больше или равна сумме штрафов? Например, адмирал с 1 манёвра никогда не уберёт штраф -2 за пролив, а генерал с +2 уберёт и -1 за лес и -1 за реку. А что будет, если модификаторов несколько? Например, если генерал с +1 манёвра нападает через гору и реку, он сможет убрать один из штрафов или останутся оба?


JLRomik
1 минуту назад, Kolovrat сказал:

Я правильно понял, что разница в манёвре должна быть больше или равна сумме штрафов? Например, адмирал с 1 манёвра никогда не уберёт штраф -2 за пролив,

Верно.

 

1 минуту назад, Kolovrat сказал:

а генерал с +2 уберёт и -1 за лес и -1 за реку. А что будет, если модификаторов несколько? Например, если генерал с +1 манёвра нападает через гору и реку, он сможет убрать один из штрафов или останутся оба?

Не верно. Маневр влияет только на водные преграды. Штрафы от местности убрать маневром нельзя.


Таким образом давайте под итожим... Какой состав армии предпочтителен в большенстве игровых ситуаций. Я предпочитаю (хотя с большей вероятностью могу и ошибаться) соотношение родов войск 2-1-1 и нац. идеями качество (1) и наступление (3 или 4)


JLRomik
36 минут назад, Kozhoz сказал:

Таким образом давайте под итожим...

Подытоживается это постоянно. Если брать неопределенную страну в вакууме без национальных идей с бонусами к чему-либо, то при отсутствии артиллерии нормальное сочетание примерно (имхо конечно) 5-3-0, а арта чисто для осад. Начиная с середины 1-0-1, ну или хотя бы 3-0-2, а конница тусуется рядом для битв с шириной фронта меньше лимита.

Изменено пользователем JLRomik

uncldead
В 15.05.2017 в 08:44, Kozhoz сказал:

Какой состав армии предпочтителен в большенстве игровых ситуаций

Такого состава нет. В игре есть ерли, мид и лейт гейм - разные компоновки армий соответственно. Плюс разные страны могут играть по разным тактикам, в зависимости от нац.идей.


Alberto Vincence

В последнее время сильно заинтересовался военной стратегией и стало интересно, возможно ли, и насколько выгодно применение реальных стратегических приемов той эпохи. Интересно ваше мнение, какие стратегии и маневры вы используете при подготовке войны и в ее ходе для максимально эффективного(с минимальным ущербом для себя, максимальным для соперника, скорость победы над противником) исхода. То есть, определенный алгоритм который начинается с мысли о нападении на какое-либо государство и завершается расстановкой войск на местности, приоритетностью целей(оккупация провинций, проведение генерального сражения, перекрытие линий комуникации, дестабилизация экономики противника). 

Изменено пользователем Alberto Vincence
Грамматика

pawlinmawlin
15 часов назад, Alberto Vincence сказал:

какие стратегии и маневры вы используете при подготовке войны и в ее ходе для максимально эффективного(с минимальным ущербом для себя, максимальным для соперника, скорость победы над противником) исхода.

Применяю стратегию блицкрига по неотмобилизовавшемуся противнику, сходу уничтожаю главную армию, затем оккупирую сразу все провки отрядами по 1-2, чтоб враг не наклепал подкрепления. Идеально.


Dervish19
В 18.05.2017 в 23:23, pawlinmawlin сказал:

Применяю стратегию блицкрига по неотмобилизовавшемуся противнику, сходу уничтожаю главную армию, затем оккупирую сразу все провки отрядами по 1-2, чтоб враг не наклепал подкрепления. Идеально.

А крепости в твоей игре АИ не активирует?


pawlinmawlin
4 часа назад, Dervish19 сказал:

А крепости в твоей игре АИ не активирует?

Когда как. Иногда не успевает, либо экономит деньги. Когда враг в долгах, его крепости стоят пустые. А ещё АИ не успевает сообразить, когда вводишь войска на территорию данника и нападаешь уже с неё. Общих границ нет, зато по поводу для войны "возвращение" вполне себе можно устроить геноцид каких-нибудь мамлюков, возвращая сирийские провки. Ну или показать силу сопернику, получив за эту демонстрацию 300 очков. Армия обычно успевает две провки пройти за месяц, что для законсервированых крепостей фатально

Изменено пользователем pawlinmawlin

Kolovrat

Скажите пожалуйста, как грамотно микрить сражения на ранних и средних техах с армиями 80К+ при ширине фронта 27-29, чтоб как можно меньше неактивной пехоты в первой линии маялось? Нужно как-то разделять стеки с пехотой и артиллерией и после нескольких фаз первый отводить ручками, чтоб пехота из подкреплений заняла первую линию?


GoooGooo
4 часа назад, Kolovrat сказал:

Скажите пожалуйста, как грамотно микрить сражения на ранних и средних техах с армиями 80К+ при ширине фронта 27-29, чтоб как можно меньше неактивной пехоты в первой линии маялось? Нужно как-то разделять стеки с пехотой и артиллерией и после нескольких фаз первый отводить ручками, чтоб пехота из подкреплений заняла первую линию?

Может быть не совсем оптимальный алгоритм, но я делаю так, посылаю на врага стак из расчета:
Первая линия пехота + кава на всю ширину фронта (пока кава актуальна, в мид гейме обычно от кавалерии избавляюсь, в армии только пехота и артилерия). Причем кавы несколько меньше чем можно было-бы. На случай того если пехотy подвыбьют и соотношение кавы/пехоtы будет неправильным. Подстваховываюсь. 
Вторая линия арта (ширина фронта -4) +4 юнита пехоты.
Т.е. в общей сложности получается стак с количеством юнутов ширина фронта*2

На следующий день после отправки стака начинаю отправлять на поле боя по 1 юниту пехоты. И так каждый день. Наблюдаю за ходом боя, если одного юнита в день недостаточно чтоб арта была прикрыта и не выпадала в 1ю линию, посылаю больше, столько, чтоб заменить выбитых. Если же моих юнитов в бою больше то временно приостанавливаю отправку и начинаю сновы отсылать когда в бою будут находится не болше юнитов чем ширина фронта*2

Так можно победить и значительно превосходящие силы.

То же самое со штурмом. Когда есть пролом, отправляю штурмовую группу наемников, и каждый день подкидываю по 1 юниту следя за тем чтоб у меня было больше морали и моя осаждающая пехота не легла целиком на осаде, Так любая крепость берется за 1-3 месяца.

Изменено пользователем GoooGooo

Kolovrat
14 часа назад, GoooGooo сказал:

Может быть не совсем оптимальный алгоритм, но я делаю так, посылаю на врага стак из расчета:
Первая линия пехота + кава на всю ширину фронта (пока кава актуальна, в мид гейме обычно от кавалерии избавляюсь, в армии только пехота и артилерия). Причем кавы несколько меньше чем можно было-бы. На случай того если пехотy подвыбьют и соотношение кавы/пехоtы будет неправильным. Подстваховываюсь. 
Вторая линия арта (ширина фронта -4) +4 юнита пехоты.
Т.е. в общей сложности получается стак с количеством юнутов ширина фронта*2

На следующий день после отправки стака начинаю отправлять на поле боя по 1 юниту пехоты. И так каждый день. Наблюдаю за ходом боя, если одного юнита в день недостаточно чтоб арта была прикрыта и не выпадала в 1ю линию, посылаю больше, столько, чтоб заменить выбитых. Если же моих юнитов в бою больше то временно приостанавливаю отправку и начинаю сновы отсылать когда в бою будут находится не болше юнитов чем ширина фронта*2

Так можно победить и значительно превосходящие силы.

То же самое со штурмом. Когда есть пролом, отправляю штурмовую группу наемников, и каждый день подкидываю по 1 юниту следя за тем чтоб у меня было больше морали и моя осаждающая пехота не легла целиком на осаде, Так любая крепость берется за 1-3 месяца.

 

Вопрос не совсем в этом, я, может быть, не очень чётко его сформулировал.

 

Я заметил, что даже если состав армии оптимальный для ранних-средних техов выше 4 (CW пехоты, CW-2 арты и 2 кавы), у меня в первой линии ошивается слишком много очень побитой пехоты, которая оттуда не уходит (ибо ещё недостаточно побита), но и пользы от неё уже почти никакой. Это очень затягивает битвы и снижает эффективность пехоты в армии. Вопрос в том, как вымикрить из боя побитую, но не в хлам убитую пехоту первой линии. Т.е. в том, как ручками усовершенствовать несовершенный алгоритм битв ИИ.


GoooGooo
9 минут назад, Kolovrat сказал:

 

Вопрос не совсем в этом, я, может быть, не очень чётко его сформулировал.

 

Я заметил, что даже если состав армии оптимальный для ранних-средних техов выше 4 (CW пехоты, CW-2 арты и 2 кавы), у меня в первой линии ошивается слишком много очень побитой пехоты, которая оттуда не уходит (ибо ещё недостаточно побита), но и пользы от неё уже почти никакой. Это очень затягивает битвы и снижает эффективность пехоты в армии. Вопрос в том, как вымикрить из боя побитую, но не в хлам убитую пехоту первой линии. Т.е. в том, как ручками усовершенствовать несовершенный алгоритм битв ИИ.

Почему никакой пользы? Я так понимаю что пока мораль больше 0 то она атакует на свои пипсы


Kolovrat
1 минуту назад, GoooGooo сказал:

Почему никакой пользы? Я так понимаю что пока мораль больше 0 то она атакует на свои пипсы

Правда? А тогда какая разница между пехотой, "светящейся" на экране битвы и стоящей в первой линии, но "потухшей" (её цвет приглушённый и гораздо тусклее, а при наведении курсора на квадратик не отображается вектор атаки)?


butersmaslom

Такой вопрос. От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?


JLRomik
44 минуты назад, butersmaslom сказал:

Такой вопрос. От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?

Содержание армии максимальное и когда было поднято если максимальное? 


Deceased WhiteBear
2 часа назад, butersmaslom сказал:

От чего может армия потерять от 50 до 80 процентов морали сразу после начала сражения?

А вы уверены, что она именно ТЕРЯЕТ? Возможно, вам это только кажется.

Дело в том, что если максимальный (а не текущий) уровень морали у вас и у противника очень разный,

то в ежедневном "отчёте" о сражении полоска вашей морали будет визуально уменьшена

пропорционально максимальному уровню морали. Сама же мораль никаких 50-80% не потеряет.

Вам от этого легче не станет - большая разница в максимальном уровне морали обычно решает исход боя.

 

Вариант, когда мораль и впрямь падает, рассмотрен в комменте выше (наиболее частый вариант).


butersmaslom
21 час назад, JLRomik сказал:

Содержание армии максимальное и когда было поднято если максимальное? 

Да, максимальное. Воен техи больше чем у соперника он атаковал меня в лесу и почему то ещё штраф за местность мне дали.

________________________
добавлено 4 минуты назад
19 часов назад, WhiteBear сказал:

А вы уверены, что она именно ТЕРЯЕТ? Возможно, вам это только кажется.

Дело в том, что если максимальный (а не текущий) уровень морали у вас и у противника очень разный,

то в ежедневном "отчёте" о сражении полоска вашей морали будет визуально уменьшена

пропорционально максимальному уровню морали. Сама же мораль никаких 50-80% не потеряет.

Вам от этого легче не станет - большая разница в максимальном уровне морали обычно решает исход боя.

 

Вариант, когда мораль и впрямь падает, рассмотрен в комменте выше (наиболее частый вариант).

Откуда только большая разница могла возникнуть, это случается в самом начале игры в моем варианте у меня была 7 теха у соперника 6 единственный вариант это то что у него был советник на 10 % но от этого мораль не должна на 3/4 или пол полоски убавляться


Deceased WhiteBear
2 часа назад, butersmaslom сказал:

Откуда только большая разница могла возникнуть... у меня была 7 теха у соперника 6

Ну вот вам теоретическая разница в максимальной морали на %:

10% от 100 престижа

10% от 100 Power Projection

10% от советника

25% от 100 арм.традиций

10% от респ.диктатуры

20% если Франция или 15% если Кастилия/Испания или 10% если мусульмане.

Итого макс.мораль в 1,75-1,85 раза выше. Что дает "падение" на 43-46%.

 

ЗЫ. Кстати, оцените ещё формулу урона морали - ссылка.

Он прямо зависит от максимальной морали (не от текущей!).


JLRomik
3 часа назад, butersmaslom сказал:

он атаковал меня в лесу и почему то ещё штраф за местность мне дали.

Вы крепость осаждали? 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,691
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 445964

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...