Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

В 10.01.2017 в 23:28, WhiteBear сказал:

Она туда автоматом ставится. Речь о том, чтобы число полков в вашей армии было больше, чем у врага, на 4-6 полков

(не считая артиллерию) - они окажутся на флангах и это даст наибольшее увеличение потерь врага (от состава армии).

 

А если обе армии размером больше чем ширина фронта?


JLRomik
17 минут назад, Kola сказал:

 

А если обе армии размером больше чем ширина фронта?

 


(изменено)
В 10.01.2017 в 18:47, Evk сказал:

Вообще, интересно, почему пехота в Европке просто пехота в одной куче, а нет отдельно каких-то лучников, копейщиков и так далее?

Primo.

Потому что в рассматриваемые времена уже давно перестали делить войска по такому принципу. Да и не делили войска по типу используемого оружия.

Осталось 3 рода войск: инфантерия, кавалерия, артиллерия.

Конечно, у разработчиков был выбор - взять эту простую схему и варьировать её, предлагая несколько вариантов юнитов в одной категории с разными пипсами - как они и сделали. Или усложнить её, позволив игроку формировать свою схему полков.

Второй вариант интересный, возможно когда-то к нему придут, но игра и без того довольно глубока. Плюс если позволить делать такое и игроку, и ИИ - хромает "историчность". Если позволить делать такое только игроку - хромает баланс.

 

Secundo.

Потому что рассматриваемые времена - это эпоха наёмников, кондотьеров, ландскнехтов и прочих. Какой-нибудь сферической Швейцарии в вакууме нет абсолютно никакого смысла тратить море ресурсов на подготовку нескольких родов войск. Зачем? Сконцентрируемся на одном направлении, скажем, на тренировке с пиками. Вдруг понадобятся стрелки - на порядок проще, дешевле и эффективнее нанять генуэзских арбалетчиков, нежели готовить своих с нуля.

Да и не было никогда такого разделения, даже во времена "Крестов 2", хоть в той игре оно и есть. Разве что взять довольно короткий период Испанских терций и Шведских каролинеров. Но и там не было разделения копейщики/стрелки, это была монолитная структура из обеих видов солдат вперемешку. Это был один род войск, а не два.

Не было в рамках регулярной армии отдельно взятого государства. А кондотьеров в игре можно нанимать.

 

Tertio.

А ещё потому, что Европка - игра не про тактику, а про стратегию. А деление лучники/пикинеры/мушкетеры имеет только тактический смысл. В отличии от деления инфантерия/кавалерия.

 

P.S. Ну и последнее дополнение, я как будто и не против возможности подредактировать точный состав своих полков или возможности набирать разные типы юнитов одновременно, это было бы круто. Но блин, и так ведь микроменеджмента хватает.

 

Чёт я кое-где сам себе противоречу, ну да ладно, основной посыл от этого не пострадал.

Изменено пользователем Shikot

36 минут назад, Shikot сказал:

предлагая несколько вариантов юнитов в одной категории с разными пипсами - как они и сделали

Да мало они предлагают вариантов пипсов, очень мало.


5 часов назад, Evk сказал:

Да мало они предлагают вариантов пипсов, очень мало.

Согласен.

Варианты для неевропейских групп - вообще халтура какая-то. Хотя у тех исторически ничего и не было, по сути... Ну, с после появления огнестрела.


Бонус на восстановление морали в битве влияет как-то?


JLRomik
2 часа назад, Evk сказал:

Бонус на восстановление морали в битве влияет как-то?

Нет. Это скорость восстановления морали между битвами. Во время битвы мораль не восстанавливается, только падает.


@JLRomik Я правильно понимаю, что если размер армии превышает ширину фронта в двух рядах, то лишние юниты - пехота в первую очередь - в бою вообще не участвуют? То есть, при ширине фронта 25 нет никакого смысла объединять армии в стэки больше 50к ?


JLRomik
Только что, sazhin сказал:

@JLRomik Я правильно понимаю, что если размер армии превышает ширину фронта в двух рядах, то лишние юниты - пехота в первую очередь - в бою вообще не участвуют? То есть, при ширине фронта 25 нет никакого смысла объединять армии в стэки больше 50к ?

Да. Вы можете вводить войска по мере необходимости - эффект будет тот же как если вы сразу толпу запихнете.


1 минуту назад, JLRomik сказал:

Да. Вы можете вводить войска по мере необходимости - эффект будет тот же как если вы сразу толпу запихнете.

То есть, все-таки имеет? В бою лишние юниты подменяют собой выбывшие?


JLRomik
Только что, sazhin сказал:

То есть, все-таки имеет? В бою лишние юниты подменяют собой выбывшие?

Да, конечно. Юниты из второго ряда выпадают в первый, а на их место встают юниты, которые не втиснулись ни в первый ни во второй и остались за бортом.


Какой уж именно штраф от превышения коней?


DosCaras
18 часов назад, Evk сказал:

Какой уж именно штраф от превышения коней?

Вики пишет, что снижение тактики на 25%


В 20.01.2017 в 21:30, sazhin сказал:

То есть, все-таки имеет? В бою лишние юниты подменяют собой выбывшие?

Но вводить подкрепления со стороны выгоднее, потому что они поднимают общую мораль, имея свою на максимальном уровне, в то время как стоящие в резерве в 3ей линии полки получают по ней урон.


Вопрос по боевым действиям в 18-м веке.

Осаждать крепость восьмого-девятого уровня может только очень большая армия, а прогресс осады идет страшно медленно. Ситуация усугубляется, если у противника закрыты идеи обороны и советник с защитой. Некоторые осады длятся по три-четыре года и дольше, даже если генерал умеет в осаду, а осаждающие армии несут огромные потери от истощения. Я проклял все на свете, когда огромнейшей и раскачанной в пух и прах Францией 8 лет, Карл!!! завоевывал Венецию из 10 провинций, в 7 из которых стояли крепости. Мэнпауэр при этом просел с 450 тысяч до 100 тысяч - от истощения. Наверно, я что-то делаю не так, потому что так жить нельзя. Если бы это была Россия, где не 7 крепостей, а 20, да еще суровые зимы впридачу? Кто как разруливает это дело?
 


6 часов назад, sazhin сказал:

Вопрос по боевым действиям в 18-м веке.

Осаждать крепость восьмого-девятого уровня может только очень большая армия, а прогресс осады идет страшно медленно. Ситуация усугубляется, если у противника закрыты идеи обороны и советник с защитой. Некоторые осады длятся по три-четыре года и дольше, даже если генерал умеет в осаду, а осаждающие армии несут огромные потери от истощения. Я проклял все на свете, когда огромнейшей и раскачанной в пух и прах Францией 8 лет, Карл!!! завоевывал Венецию из 10 провинций, в 7 из которых стояли крепости. Мэнпауэр при этом просел с 450 тысяч до 100 тысяч - от истощения. Наверно, я что-то делаю не так, потому что так жить нельзя. Если бы это была Россия, где не 7 крепостей, а 20, да еще суровые зимы впридачу? Кто как разруливает это дело?
 

Да все те же ковровые осады, если доступны все провинции врага, а его армия разбита, в провинции с крепостями осадные корпуса, состоящие только из артиллерии + по возможности генерал с осадой, ну а основная армия выводится туда, где не будет страдать от истощения.


@JLRomik Поняно. Кавалерия лучше умеет в шок, а пехота в стрельбу.


JLRomik
(изменено)
19 минут назад, sazhin сказал:

@JLRomik Поняно. Кавалерия лучше умеет в шок, а пехота в стрельбу.

Не совсем. Пехота в стрельбу и в шок практически одинаково. До 14-го воентеха шок пехоты выше чем огонь, с 14 по 20 они практически одинаковы, после 20-го огонь пехоты начинает превосходить шок.

У кавалерии максимальная огневая мощь под конец игры слабее огневой мощи пехоты 14+ воентеха, а до 11-го воентеха она вообще не наносит урона в стадии огня. Но при этом шок кавалерии на 8-м воентехе выше шока пехоты на 1-27 воентехах.

Циферок много. Разобраться не просто. Подведу ИМХО итог: В ранний период, где-то до 10-12 воентеха, чем больше кавы тем лучше и желательно при этом генерала с хорошим шоком. В средней стадии игры можно начинать снижать количество кавалерии и делать упор на пехоту, ну а под конец кавалерия я бы сказал больше для галочки - на ширину фланга. Понятно, что от национальных идей много зависит. За ту же Польшу, у которой в национальных идеях +33% СА кавалерии, отказываться от нее глупо. У меня в последний раз, когда я играл за Польшу, под конец партии армия с соотношением 8 кавы на 10 пехоты наносила в стадии шока около 1000 потерь с 0 на кубике. Это при том, что арта в стадии шока урона наносит мизер.

Изменено пользователем JLRomik

@JLRomik Спасибо  за разъяснения. Но я таки имел в виду, что пехота стреляет лучше, чем одноуровневая кавалерия, а кавалерия шочит лучше, чем пехота. Пара вопросов про наемников. Модификаторы снижения стоимости содержания, я полагаю, перемножаются, а не складываются? А то бы Новгород мог заиметь бесплатных наемников. От чего зависит количество доступных наемников? Количество провинций, суммарное развитие, уровень админтеха или воентеха?


Играю Naid (Muslim)

У них Technology group - Muslim -> без штрафа мы можем иметь 80% кавы.

Выходит идеальная армия (для ширины в 40 допустим): 40 арты, 8 пехоты и 32 кавы? Как влияет их идея: " Arabian Horsemanship +50% Cavalry flanking ability"?  Есть ли смысл усилять коняшек качеством и аристократией?

Как правило западниками когда дело к покраске и экономика уже круче гор, пехота вся наёмная. Тут вроде пехоты вообще минимум намечается - ещё раньше будет вся наёмная, но коняшки то пул рекрутов просаживать будут в таких количествах не хуже - придётся менять наверное половину тоже на наёмную для ведения постоянных войн?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 457138

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | fdd21ee98146d0b07e0585e0

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...