Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 6 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

А так ли нужен тут историзм?

В игре полностью условная военная система, пусть она такой и останется, благо что работает она, в рамках игры, очень не плохо.

Тем более я вот тут закончил наконец тестовую партию за литву - никогда выходящих за рамки разумного проблем с неумирающими отрядами не было, на 1.22 версии. Скорее наоборот, низкоморальные отряды разбегаются после первого поражения начисто.

кава много народу сносит,

Если на фазе шока, хороший кубик и не в горах. И не в начале игры, там мораль еще низкая, войска разбегаются не успев понести большие потери.

в 15-18вв средние потери были ок. 10% для победителей и 15-30% для проиграших

Как-то очень сферично в вакууме четырех веков. Но даже так цифра должна быть поболее, если брать убитых+раненых+пленных+дезертировавших.

Изменено пользователем radjab
Ссылка на комментарий

SCORE

разгромов подчистую не случается что ли?

Ссылка на комментарий

разгромов подчистую не случается что ли?
Если мораль низкая или соотношение сил большое. В таких условиях - сплошь и рядом.
Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
Тем более я вот тут закончил наконец тестовую партию за литву - никогда выходящих за рамки разумного проблем с неумирающими отрядами не было, на 1.22 версии. Скорее наоборот, низкоморальные отряды разбегаются после первого поражения начисто.

Похоже меня подвел мод Expanded Bookmarks. На версии 1.22 начались проблемы. Без мода - всё пришло в более-менее норму.

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Полистайте битвы. потери минимальны

Под ноль сливы были только в УГ3

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Если говорить об историзме, то вырезание подчистую бывало во все времена только если отступать было некуда.

В ЕУ3/4 боёвка историзму никак не соответствует, она вообще "не от мира сего". Нет в ней тактического окружения.

Поэтому если за что и бороться, то лишь за более-менее правдоподобные результаты.

Честно говоря, у меня такой фантастики не было, как тут описано - но играл я немного, и пока почти всё за турок.

Но о проблеме пишут не только тут, на форуме парадоксов тоже, то есть проблема таки есть.

Кончится всё, вероятно, патчем от парадоксов, но не раньше, чем они поймут причину происходящего.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Herman Lindholm

Коллеги, прошу прощения - глюк с неубиваемыми отрядами с нулевой моралью и неумирающими отрядами 0/0/0 был вызван использованием мода Expanded Bookmarks с патчем 1.22.

Ссылка на комментарий

Alcouver

Боевые потери очень низкие

Ссылка на комментарий

gorbushka

Кто-то заметил, что кавалерия стала совершенно беспонтовая? Она пехоте может сдуть даже 1 на 1. Причем, если в тройке она быстрее перемещалась в полтора раза, то теперь она только бюджет проедать умеет.

Ссылка на комментарий

Кто-то заметил, что кавалерия стала совершенно беспонтовая? Она пехоте может сдуть даже 1 на 1. Причем, если в тройке она быстрее перемещалась в полтора раза, то теперь она только бюджет проедать умеет.

Ну так 1 на 1 у нее же штрафы будут, если ты не степняк.

И потом, на разных техах и у разных тех.групп эффективность кавалерии разная.

Ссылка на комментарий

Адмирал
Кто-то заметил, что кавалерия стала совершенно беспонтовая? Она пехоте может сдуть даже 1 на 1. Причем, если в тройке она быстрее перемещалась в полтора раза, то теперь она только бюджет проедать умеет.

А за Турцию и степняков ты чем воевать будешь, лол?

Ссылка на комментарий

Zumskin
Кто-то заметил, что кавалерия стала совершенно беспонтовая? Она пехоте может сдуть даже 1 на 1. Причем, если в тройке она быстрее перемещалась в полтора раза, то теперь она только бюджет проедать умеет.

Может в ранних версиях тройки она и перемещалась быстрее, в поздних версиях кава и пехота двигаются с одной скоростью. С версии БВ 5,2 арта тоже двигается со скоростью остальных видов войск.

И толк от кавалерии есть, главное использовать ее там, где она сильна, а не в атаке в горах через реку.

Ссылка на комментарий

gorbushka
Ну так 1 на 1 у нее же штрафы будут, если ты не степняк.

И потом, на разных техах и у разных тех.групп эффективность кавалерии разная.

А никто и не говорит об армии из чистой кавалерии. Речь идет об эффективности 1к пехоты против 1к кавалерии. А схлестнуться друг с другом на одной единице фронта они могут и в составе больших армий.

Что значит, кем воевать за турцию и степняков? Штрафы получает чистая кавалерия. Пехота без кавалерии себя продолжает чувствовать нормально, неважно, за кого играть.

Да в тройку я последнюю играл в наследника престола. Там кавалерия была действительно элитной армией, которую я всегда держал отдельно от пехоты и арты, и она по факту была в каждой бочке затычкой, которая стоила своих денег.

И опять же, что значит, использовать там где она сильна? С точки зрения игровой механики пехота и кавалерия отличаются МОДИФИКАТОРАМИ огня и ближнего боя, также в битве кавалерия достает до врагов на один квадрат дальше, чем пехота. Все это не имеет никакого отношения к атаке в горах или/и через реку ( штрафы к броску кости они будут получать одинаковые , а значит и терпеть в неудачной позиции пехота будет также ).

Что я заметил реально, так это то, что пехота релизной версии на старте имела модификатор огня 0.1, т.е. практически никакой, уступая при этом кавалерии в шоке значительно, что позволяло кавалерии быть эффективной. Теперь же стартовый огонь у пехоты 0.25. В абсолютных величинах он подрос немного, но урон от пехотного огня вырос драматически ( хотя мушкетов-то нет еще ! ). И теперь часто в первой же фазе чисто пехотная армия может выдать такой урон, что уже в шоковой фазе смешанная армия уже ничего не может сделать даже при хорошей кости. Я раньше вообще игнорировал показатель огня генералов на старте. Теперь же ( в 1.22 ) он для меня субъективно более ценен, чем шок.

А кавалерия теперь вообще идет лесом.

Ссылка на комментарий

fursh
Да в тройку я последнюю играл в наследника престола. Там кавалерия была действительно элитной армией, которую я всегда держал отдельно от пехоты и арты, и она по факту была в каждой бочке затычкой, которая стоила своих денег.

неправильно вы делали в третьей европе. тут можете почитать почему Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

gorbushka
неправильно вы делали в третьей европе. тут можете почитать почему Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Держал отдельно и участвовала в сражениях сама по себе - разные вещи. А в остальном да - она была дорогой, эффективной, с хорошим шоком и максимально качественно использовала людские резервы. А теперь скажите про нее то же самое сейчас.

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
И опять же, что значит, использовать там где она сильна? С точки зрения игровой механики пехота и кавалерия отличаются МОДИФИКАТОРАМИ огня и ближнего боя, также в битве кавалерия достает до врагов на один квадрат дальше, чем пехота. Все это не имеет никакого отношения к атаке в горах или/и через реку ( штрафы к броску кости они будут получать одинаковые , а значит и терпеть в неудачной позиции пехота будет также ).

Не уверен как оно в четвертой части, но в третьей штрафы к бросу от гор/рек для кавалерии удваивались. Скорее всего - здесь всё тоже самое.

Ссылка на комментарий

чтото страное с потерями творица, играл за бургундию осадил кале так за 3 битвы с англией в которых у них было по 7-10к а у меня 27к я в итоге каждый раз полнсотью уничтожил врагов но у самого осталось 6 тысяч солдат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111

Ссылка на комментарий

skelet

подскажите пжлст забыл я чото... :blush:

Изменено пользователем skelet
Ссылка на комментарий

fursh

"Как тут удивать армии, "

исправьте.

по теме, надо ловить армию врага в окружение или когда у неё будет низкая мораль

Ссылка на комментарий

skelet

окружение... дас ист малореально. А попроще нету варианта?

Изменено пользователем skelet
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435986

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ad31f288c257d8caaddb4dbe

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...