Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 47 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
не сильно хочется ещё и сидеть на паузе каждые два дня, чтобы на калькуляторе считать количество войск для следующей гипотетической битвы
Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

Проблема в том, что ты отыгрываешь 380 лет в игре, при этом ведя по одной войне в три года, а то и больше
Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).

Ссылка на комментарий

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии.

почему 6?

Ссылка на комментарий

Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).

:035:

Если у Вас фланги длиннее чем у противника, то не обязательно ставить на них артиллерию. То есть зачем ставить арту по краям, если её защитный бонус не используется?

почему 6?

потому что в таком случае вы на фланги поставите 6 кав, так самый крайний (3й) полк кавы сможет атаковать крайний полк противника.

PS: упс, как удалить сообщение? :blush:

Изменено пользователем Seven7
Ссылка на комментарий

1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?

1. Если судить по количеству пипс, то на 12-м воентехе они сравниваются, дальше прыгают плюс-минус пара пипс (это я про западную техгруппу). А вообще для всей пехоты 12-й воентех переломный. Появляется огнестрельная пехота. Этот воентех можно брать с серьезным опережением и пока все остальные соседи отстают установить вокруг свои порядки.

2. Единого мнения нет. Я в качестве боевой силы начинаю ее использовать с 10-го. В период 7-10 воентехов она только в качестве помощи в осадах. Некоторые до 13-го воентеха ее всерьез не воспринимают.

3. Провокационный вопрос. 1 на 1 в равных условиях никогда. Вообще у них прочность и ударная мощь растут пропорционально. И у тех и у тех к концу игры параметры увеличиваются в три раза. И у тех и у тех маневренность не изменяется. Т.е. параметры изменяются линейно так что с течением времени изменений особых не происходит. Соотношение сил не меняется. А вообще борьбе физиков и лириков посвящена Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Nikitoshe4ka

Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

Ссылка на комментарий

Житель Константинополя
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

У Венгрии некислый такой бонус к кавалерии.

Ссылка на комментарий

Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.

Ссылка на комментарий

Nikitoshe4ka
Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.

Нападал в поле, в Центральной Италии нет гор... Да и в горах не может быть такого урона по бд.

Вот такую интересную "Францию" наблюдаю я в своей партии за Кандар.

ФранцияНажмите здесь!
 cqkELZX.jpg

[Cкрыть]

Всё дело в том, что Англия лидер в унии с Кастилией, а Бургундия в союзе с Австрией.

Францию ослабили,в моей итальянской партии она такая же примерно. Как будто свою партию увидел, у меня даже Литва так же разрослась :)

Изменено пользователем Nikitoshe4ka
Ссылка на комментарий

Master_Al
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

JLRomik
В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Изменено пользователем kuishi
Ссылка на комментарий

JLRomik
Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.

Ссылка на комментарий

Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.

Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?

Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.

Ссылка на комментарий

Nikitoshe4ka

Мда, интересно сделаны пипсы... Генерала не помню, а соотношение войск у меня всегда 10:4:10, в той битве значит было 20:8:20

Ссылка на комментарий

Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.

Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

Ссылка на комментарий

mister00
Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

А еще вот я что думаю - напал ты такой на много стран-союзников, которые примерно в сумме равны по силе вам. Поставили все на аткаующие пипсы - разбили по очереди всех, потому что не успело подойти подкрепление других стран. А если наоборот кучей нападаете на 1 страну, то ставим на защитные пипсы. Только не знаю, насколько сильно на продолжительность боя на самом деле это влияет

Ссылка на комментарий

Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.

Ссылка на комментарий

Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.

согласно вике са дает бонус только на атаку, на оба дает дисциплина.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 443328

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 32cba1eba25fad9871ae7dd1

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...