Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
  Nestiere писал:
не сильно хочется ещё и сидеть на паузе каждые два дня, чтобы на калькуляторе считать количество войск для следующей гипотетической битвы
Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

  Nestiere писал:
Проблема в том, что ты отыгрываешь 380 лет в игре, при этом ведя по одной войне в три года, а то и больше
Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).


  WhiteBear писал:
Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии.

почему 6?


(изменено)
  WhiteBear писал:
Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).

:035:

Если у Вас фланги длиннее чем у противника, то не обязательно ставить на них артиллерию. То есть зачем ставить арту по краям, если её защитный бонус не используется?

  сс31 писал:
почему 6?

потому что в таком случае вы на фланги поставите 6 кав, так самый крайний (3й) полк кавы сможет атаковать крайний полк противника.

PS: упс, как удалить сообщение? :blush:

Изменено пользователем Seven7

1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?


JLRomik
(изменено)
  cc31 писал:
1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?

1. Если судить по количеству пипс, то на 12-м воентехе они сравниваются, дальше прыгают плюс-минус пара пипс (это я про западную техгруппу). А вообще для всей пехоты 12-й воентех переломный. Появляется огнестрельная пехота. Этот воентех можно брать с серьезным опережением и пока все остальные соседи отстают установить вокруг свои порядки.

2. Единого мнения нет. Я в качестве боевой силы начинаю ее использовать с 10-го. В период 7-10 воентехов она только в качестве помощи в осадах. Некоторые до 13-го воентеха ее всерьез не воспринимают.

3. Провокационный вопрос. 1 на 1 в равных условиях никогда. Вообще у них прочность и ударная мощь растут пропорционально. И у тех и у тех к концу игры параметры увеличиваются в три раза. И у тех и у тех маневренность не изменяется. Т.е. параметры изменяются линейно так что с течением времени изменений особых не происходит. Соотношение сил не меняется. А вообще борьбе физиков и лириков посвящена Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем JLRomik

Nikitoshe4ka

Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.


Житель Константинополя
  Nikitoshe4ka писал:
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

У Венгрии некислый такой бонус к кавалерии.


  Nikitoshe4ka писал:
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.


Nikitoshe4ka
(изменено)
  kuishi писал:
Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.

Нападал в поле, в Центральной Италии нет гор... Да и в горах не может быть такого урона по бд.

  Jolle Roger писал:
Вот такую интересную "Францию" наблюдаю я в своей партии за Кандар.

  Открыть
Всё дело в том, что Англия лидер в унии с Кастилией, а Бургундия в союзе с Австрией.

Францию ослабили,в моей итальянской партии она такая же примерно. Как будто свою партию увидел, у меня даже Литва так же разрослась :)

Изменено пользователем Nikitoshe4ka

Master_Al
(изменено)
  Nikitoshe4ka писал:
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Изменено пользователем Master_Al

JLRomik
(изменено)
  Master_Al писал:
В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Изменено пользователем JLRomik

(изменено)
  JLRomik писал:
Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Изменено пользователем kuishi

JLRomik
  kuishi писал:
Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.


  JLRomik писал:
Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.

Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?


JLRomik
  Germes писал:
Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?

Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.


Nikitoshe4ka

Мда, интересно сделаны пипсы... Генерала не помню, а соотношение войск у меня всегда 10:4:10, в той битве значит было 20:8:20


  JLRomik писал:
Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.

Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?


mister00
  Germes писал:
Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

А еще вот я что думаю - напал ты такой на много стран-союзников, которые примерно в сумме равны по силе вам. Поставили все на аткаующие пипсы - разбили по очереди всех, потому что не успело подойти подкрепление других стран. А если наоборот кучей нападаете на 1 страну, то ставим на защитные пипсы. Только не знаю, насколько сильно на продолжительность боя на самом деле это влияет


  Germes писал:
Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.


  kuishi писал:
Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.

согласно вике са дает бонус только на атаку, на оба дает дисциплина.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 449342

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | a222d2a90fc85e4b9bae802b

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Alex Верховный
    • СУЛАРИУС
    • Flater
    • Platon
×
×
  • Создать...