Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
не сильно хочется ещё и сидеть на паузе каждые два дня, чтобы на калькуляторе считать количество войск для следующей гипотетической битвы
Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

Проблема в том, что ты отыгрываешь 380 лет в игре, при этом ведя по одной войне в три года, а то и больше
Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).


Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии.

почему 6?


(изменено)
Калькулятор нафиг не сдался, всё просто.

Число полков врага плюс 6 - это численность вашей первой линии. Столько же артиллерии во 2-ю линию.

Конницы по максимуму, чтобы не превысить допустимый процент.

И по вкусу, без расчётов, добавьте резервов, чтобы юниты с убитой моралью было чем менять.

Такая игра скорее ролеплей... или песочница... а ЕУ4 всё же стратегия, заточенная на WC.

Что означает в конце партии объявление войн по кулдауну (каждый месяц - новая война).

:035:

Если у Вас фланги длиннее чем у противника, то не обязательно ставить на них артиллерию. То есть зачем ставить арту по краям, если её защитный бонус не используется?

почему 6?

потому что в таком случае вы на фланги поставите 6 кав, так самый крайний (3й) полк кавы сможет атаковать крайний полк противника.

PS: упс, как удалить сообщение? :blush:

Изменено пользователем Seven7

1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?


JLRomik
(изменено)
1. с какого теха пехота сравнивается в эффективности с кавой? с какого становится лучше?

2. с какого теха становится эффективной в бою арта?

3. с какого теха галеры начинают проигрывать тяж. кораблям?

1. Если судить по количеству пипс, то на 12-м воентехе они сравниваются, дальше прыгают плюс-минус пара пипс (это я про западную техгруппу). А вообще для всей пехоты 12-й воентех переломный. Появляется огнестрельная пехота. Этот воентех можно брать с серьезным опережением и пока все остальные соседи отстают установить вокруг свои порядки.

2. Единого мнения нет. Я в качестве боевой силы начинаю ее использовать с 10-го. В период 7-10 воентехов она только в качестве помощи в осадах. Некоторые до 13-го воентеха ее всерьез не воспринимают.

3. Провокационный вопрос. 1 на 1 в равных условиях никогда. Вообще у них прочность и ударная мощь растут пропорционально. И у тех и у тех к концу игры параметры увеличиваются в три раза. И у тех и у тех маневренность не изменяется. Т.е. параметры изменяются линейно так что с течением времени изменений особых не происходит. Соотношение сил не меняется. А вообще борьбе физиков и лириков посвящена Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем JLRomik

Nikitoshe4ka

Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.


Житель Константинополя
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

У Венгрии некислый такой бонус к кавалерии.


Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.


Nikitoshe4ka
(изменено)
Наверное в горах нападали и еще штраф за реку. Место для битвы выбирать должны вы, а не враг.

Нападал в поле, в Центральной Италии нет гор... Да и в горах не может быть такого урона по бд.

Вот такую интересную "Францию" наблюдаю я в своей партии за Кандар.

ФранцияНажмите здесь!
 cqkELZX.jpg

[Cкрыть]

Всё дело в том, что Англия лидер в унии с Кастилией, а Бургундия в союзе с Австрией.

Францию ослабили,в моей итальянской партии она такая же примерно. Как будто свою партию увидел, у меня даже Литва так же разрослась :)

Изменено пользователем Nikitoshe4ka

Master_Al
(изменено)
Убили мои битвы с Венгрией... Я играю за Тоскану воентех одинаковый 13 и 13,я нападаю на Венгрию 48 vs 30 и сливаюсь за ~7 дней, боевой дух просто улетает,при том что у меня его 3,6 а у него 3,9. При этом потери примерно по 4к с каждой стороны... Ради интереса читернул генерала 999 999 0 0... И проиграл,только в этот раз не в сухую, а примерно одинаково по бд улетели... У него вкачана оборонка,у меня кол-во. Нападал я атакующими войсками,арты у меня даже больше,при чем стоит така,которая больше бд сносит,чем людей.

В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Изменено пользователем Master_Al

JLRomik
(изменено)
В игре нет "атакующих" войск :o Какие генералы были до вашего теста с "999" генералами? Соотношения войск?

Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Изменено пользователем JLRomik

(изменено)
Товарищ наверное имеет в виду, что войска были с уклоном на атакующие пипсы. Вот только он не в курсе наверное, что эти пипсы не влияют на то атакуешь ты или напали на тебя.

Nikitoshe4ka

Каждый бой делится на несколько стадий. Во время каждой стадии урон, наносимый стороной А стороне Б, зависит от атакующих пипс А и защитных пипс Б. Одновременно с этим урон, наносимый стороной Б стороне А, зависит от атакующих пипс Б и защитных пипс А. Т.е. пипсы учитываются в бою все независимо от того, кто был зачинщиком драки на стратегической карте.

Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Изменено пользователем kuishi

JLRomik
Если бы только это, есть еще кубики рандома))))

Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.


Ну кубики это само собой, я просто заострил внимание на пипсах. А кубики это конечно главное. Я бы даже сказал читерские кубики.

Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?


JLRomik
Вот блин, а я всегда считал, что зависит от того кто начал. Пытался за атакующих нападать всегда. Вот так фотус D: а смысл тогда в разных типах войск?

Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.


Nikitoshe4ka

Мда, интересно сделаны пипсы... Генерала не помню, а соотношение войск у меня всегда 10:4:10, в той битве значит было 20:8:20


Если у вас нет бонусов к морали, то имеет смысл взять тип войск, у которого есть лишняя пипса к защите морали. Если вы играете за Бранденбург, то пехоту стоит взять с лишней пипсой в атаке, т.к. эта лишняя пипса может дать неплохой бонус с учетом Бранденбуржских бонусов к мощи пехоты, у Польши каву стоит с атакующими пипсами взять, а если собираетесь воевать против стран с мощными военными бонусами, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы армии были подобраны с защитными пипсами и т.д.

Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?


mister00
Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

А еще вот я что думаю - напал ты такой на много стран-союзников, которые примерно в сумме равны по силе вам. Поставили все на аткаующие пипсы - разбили по очереди всех, потому что не успело подойти подкрепление других стран. А если наоборот кучей нападаете на 1 страну, то ставим на защитные пипсы. Только не знаю, насколько сильно на продолжительность боя на самом деле это влияет


Всё равно не понимаю. Т.е. бонус к силе пехоты/кавалерии/артиллерии распространяется только на атакующие пипсы? Или какая тогда разница к чему получать бонус-то?

Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.


Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.

согласно вике са дает бонус только на атаку, на оба дает дисциплина.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 449112

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 8e2b981853b73f6adfbd63c6

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...