Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 45 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik

Закреплённые сообщения
DarKxXxLorD

В общем, боевая система EU для меня осталась загадкой. Вот только что был бой: 28000 моих vs 5000 сербов. Бонусы на скрине. И я проиграл!!! Кто мне скажет и ГДЕ ЭТО ЗАПИСАНО, что у него такое превосходство? Я вижу, что у него генерал с тактикой 1,2 против моего 0,5, но глядя на своего генерала, я вижу три параметра, и тактики у него я не вижу. В Крестоносцах я чётко вижу, какие конкретно бонусы работают. Тут - нет.

И как планировать бои теперь? :021: Эту армию я все-таки заклюю, ещё раз нападу и еще раз, но когда логика отсутствует, мне становится противно. Из истории что-то не припомню такого сражения, чтобы 28000 проигрывали 4000, разве что в испанских завоеваниях против ацтеков :022:

image.png

Итог боя - ну прямо 300 спартанцев.

Изменено пользователем DarKxXxLorD

Мораль ещё куда не шло, но в тактике уж больно большая разница, вы там на 5 техов что ли отстаёте?


Beowolf

ЦитатаНажмите здесь!
 
В общем, боевая система EU для меня осталась загадкой. Вот только что был бой: 28000 моих vs 5000 сербов. Бонусы на скрине. И я проиграл!!! Кто мне скажет и ГДЕ ЭТО ЗАПИСАНО, что у него такое превосходство? Я вижу, что у него генерал с тактикой 1,2 против моего 0,5, но глядя на своего генерала, я вижу три параметра, и тактики у него я не вижу. В Крестоносцах я чётко вижу, какие конкретно бонусы работают. Тут - нет.

И как планировать бои теперь? :021: Эту армию я все-таки заклюю, ещё раз нападу и еще раз, но когда логика отсутствует, мне становится противно. Из истории что-то не припомню такого сражения, чтобы 28000 проигрывали 4000, разве что в испанских завоеваниях против ацтеков :022:

image.png

Итог боя - ну прямо 300 спартанцев.

[Cкрыть]

Воентех - для лохов?

Судя по разрыву в тактике (которая как раз и даётся при открытии новых уровней военной технологии), вы отстали на 3-4 уровня, и сопоставление с индейцами здесь очень точно, ваша армия по сравнению с сербской - голозадые дикари с дубинками. Ну и до кучи атака в горы...

Изменено пользователем Beowolf

Nestiere

Потому и говорят просить у Албанцев проход и нападать от них. А хотя нет, это же сухопутная атака. С моря было бы еще веселее :)

Изменено пользователем Nestiere

DarKxXxLorD

Я так полагаю, чтобы заниматься исследованиями, надо копить очки, в т.ч. военные? Честно говоря, первая игра вообще в серию EU.

Я честно говоря, думал, что система исследований тут такая-же, как в Крестоносцах... Военные очки расходились в основном на подавление восстаний, т.к. по привычке начал захваты. А что, может лучше тогда допускать восстания, а потом их армией уничтожать?

Первые бои вообще играл наёмниками, залез в такие долги, что ппц. Видимо, стратегия неправильная.

Изменено пользователем DarKxXxLorD

По ситуации смотреть надо, где-то лучше автономию поднять, где-то дождаться восстания, но уж точно не сливать очки на повстанцев.

Изменено пользователем Evk

Gefallenus
По ситуации смотреть надо, где-то лучше автономию поднять, где-то дождаться восстания, но уж точно не сливать очки на повстанцев.

Иногда приходится, если армии не хватит на убийства всех повстанцев по всей стране.

А если сравнивать увеличение автономии с подавлением восстаний армиями - то нужно смотреть где больше денег потеряешь на глаз. Если придётся нанимать пачками наёмников, залезать в огромные долги и т д - то лучше уж повысить автономию.

Изменено пользователем Gefallenus

Играю за Бранденбург. Не подумав, аннексировал тевтонцев и половину Померании, в итоге в коалиции против меня Кальмарская и польско-литовская уния (последние и не думают распадаться), Ганза и куча миноров. В союзниках Австрия (попилившая Бургундию). Венгрия и Саксония. Недавно стал императором, нарастить армию не успел, денег нет, менпауэра 10к. У Литвы огромная армия, вместе с поляками разбивают все наши войска, как только подойдут. Как со всем этим воевать?


Gefallenus

Во-первых этого вообще не должно было быть, следите за АЕ, сейчас его очень много дают, поэтому 'хавать' надо всё потихоньку. Вам скорее всего именно за Померанию много дали. Не допускайте, чтобы значение отношения ближайших к вам стран СРИ падало ниже нуля, если они не ваш враг, у них всегда меньше 0 будет.

Во-вторых, если вы собираетесь собирать СРИ военным путём - то только так и будет, и вся ваша игра будет одной большой коалиционной войной, но вытянуть можно, с помощью Франции, Австрии, и остальных мажоров. Самое главное, чтобы прям уж все злобные карлики на вас не сбежались :lol:

Так же, если цель - просто завоевать СРИ, то хорошей идеей будет быстрый её роспуск, АЕ сразу будут давать вдвое меньше, и вообще всё, что будет происходить в Центральной Европе после этого, будет напоминать каннибалистическую оргию, где все будут есть всех.

Ещё есть хитрость - брать себе пару провинций, а союзнику отдавать на весь оставшийся варскор. Таким образом коалицию получит он, а не вы.

Изменено пользователем Gefallenus

fahrenhait
А мне ответить про право прохода? :unsure:

Еще выбило меня то, что от количества армии практически не зависит исход боя. Воюю с Сербией, при незначительном превосходстве по технологии размазали уже третью мою армию, каждая в два раза больше по численности, при незначительных своих потерях. Какое-то читерство от компа.

image.png

Все на так, как в крестоносцах, раздражать начало.

Лол, ты по тактике в два раза уступаешь. Это тебе еще повезло, что армию в нуль не слили.

Изменено пользователем fahrenhait

Gefallenus

Странно вообще, что человек так от сербов Османами отстаёт :blink:

Обычно там наоборот +2 по техам в пользу турок.


Объясните кто нибудь понятие мощности рода войск. Чем оно отличается от морали и дисциплины?

Про дисциплину и мораль кое что знаю, первое - влияет на урон наносимый войсками, второе - помогает не драпонуть с поля боя. Что же такое мощь?


Эльфин
Объясните кто нибудь понятие мощности рода войск. Чем оно отличается от морали и дисциплины?

Про дисциплину и мораль кое что знаю, первое - влияет на урон наносимый войсками, второе - помогает не драпонуть с поля боя. Что же такое мощь?

Дает бонус к урону, как по численности войск, так и по морали.


Дает бонус к урону, как по численности войск, так и по морали.

на сколько этот бонус велик, если сравнить к примеру +5% дисциплины и +10% мощности?

P.S. Пробежался по вашим ААРом - одни азиаты, вы то точно должны знать как меняется у вестернезированного Мина форма правления на Республиканскую деспотию :blush: . Искал какую нибудь тему именно по формам правления и всему что с ними связано, не нашел. 20 админ тех вкачен, но прямого перехода хоть на какую нибудь республику нет.

Изменено пользователем Pycu4

Эльфин
на сколько этот бонус велик, если сравнить к примеру +5% дисциплины и +10% мощности?

P.S. Пробежался по вашим ААРом - одни азиаты, вы то точно должны знать как меняется у вестернезированного Мина форма правления на Республиканскую деспотию :blush: . Искал какую нибудь тему именно по формам правления и всему что с ними связано, не нашел. 20 админ тех вкачен, но прямого перехода хоть на какую нибудь республику нет.

Дисциплина дает еще и бонус к тактике, что снижает потери. Но если брать только с точки зрения усиления войск, то 5% дисцилины дают +5% к урону, 10% СА дают +10% к урону. Но дисциплина более универсальна. В принципе брать надо и то и другое, благо это легко достижимо.

По поводу республик: переход из монархии возможен лишь при победе каких-нибудь революционеров. Либо иногда выстреливает ивент с возможностью перехода в бюрократический деспотизм.


Iamneo94
А мне ответить про право прохода? :unsure:

Еще выбило меня то, что от количества армии практически не зависит исход боя. Воюю с Сербией, при незначительном превосходстве по технологии размазали уже третью мою армию, каждая в два раза больше по численности, при незначительных своих потерях. Какое-то читерство от компа.

image.png

Все на так, как в крестоносцах, раздражать начало.

На скрине видно кошмарное проседание по тактике. Как вы это умудрились на 4 воентеха отстать?


Да всё уж выше написал человек, что первый раз сел в Европку и не понимал, что происходит.


DarKxXxLorD
Странно вообще, что человек так от сербов Османами отстаёт :blink:

Обычно там наоборот +2 по техам в пользу турок.

Потому что первый раз в EU играю и не знал, что очки дипломатии/администрирования/военные используются для исследований. Подвел опыт в крестоносцах.

Gefallenus

Ну тогда понятно, ничего удивительного, и тем более страшного ^_^

Читайте форум, задавайте вопросы и всё узнаете :rolleyes:


DarKxXxLorD
Ну тогда понятно, ничего удивительного, и тем более страшного ^_^

Читайте форум, задавайте вопросы и всё узнаете :rolleyes:

Как раз по этой игре желания копать на форуме не было, как и смотреть обзоры. Гораздо интереснее самому понять, что к чему, а не искать готовых рецептов. А тот бой я всё-таки выиграл, и даже умудрился после этого выиграть две войны с мамлюками и венецией, просто действуя флотом. Мамлюков - я вообще все побережбе заблокировал им, в проливе Золотой рог поставил корабли, и он не мог переправиться, в итоге он захватил всю малую азию, но это не помогло - белый мир. А венецию я просто заблокировал в её порту, захватил и её потом. Но все равно решил переиграть с учетом полученной экспы ))

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 445739

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...