Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 44 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Замечено, что на 1.12 и 1.13 ИИ иногда "теряет" свои отряды - шло 20к, но 5-6к по дороге распустились. Это явно недочет в логике ИИ (видимо, связанный с неожиданными проверками содержания войск), надеюсь, что его поправят

Это да. Но в данном случае вопрос был про исчезающую именно у себя пехоту. Это скорее всего вырезанные наемники.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Хотелось бы уточнения у автора вопроса - в бою или после него исчезли, и сколько из них было наёмников.

Ссылка на комментарий

Так и думал, что особенность наемников. Наемная пехота у меня за всех, вся и с самого начала. А ИИ наемников не использует в общем, я заметил.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А ИИ наемников не использует в общем, я заметил
Не увлекается, экономит деньги. Но если армию вырезали, запросто наймёт наёмников под завязку.
Ссылка на комментарий

Не увлекается, экономит деньги. Но если армию вырезали, запросто наймёт наёмников под завязку.

Это да. После пары лет войны с Польшей рекрутов у нее было 0, зато наемников под 30 отрядов

Ссылка на комментарий

Nestiere

Может кто нибудь просветить насчет пипок у генералов и войск? Мне интересно, на что обращать внимание при выборе генералов и войск. Например, что лучше, шок или огневая мощь?

Ну или вот боевой дух. Как я понял, чем его больше в атаке, тем быстрее моя армия заставит вражескую отступить. Но, возможно, лучше будет не держать это значение высоким, чтобы нанести больше ущерба врагу?

Ссылка на комментарий

Может кто нибудь просветить насчет пипок у генералов и войск? Мне интересно, на что обращать внимание при выборе генералов и войск. Например, что лучше, шок или огневая мощь?

Ну или вот боевой дух. Как я понял, чем его больше в атаке, тем быстрее моя армия заставит вражескую отступить. Но, возможно, лучше будет не держать это значение высоким, чтобы нанести больше ущерба врагу?

Когда думаешь о пипках, нужно думать об уроне. Кавалерии всегда нужен натиск (шок), а артиллерии только огонь. Генералы хороши в зависимости от состава армии и текущих технологий. Заходишь в технологии, берёшь свой армейский корпус и вычисляешь общий объём урона своего корпуса в обоих фазах и таким образом определяешь насколько одни пипки важнее других. Для оборонительных пипок нужно знать технологический уровень противника, и его типичный состав армейского корпуса.

Мораль нужна когда идёт ограниченная война за провинции, и если противник как минимум не слабее. Противник в наступательной войне осаждает твою крепость, и вот она почти сдалась, но ты атакуешь и заставляешь его отступить, противник теряет войска во время осады от атришна, и при этом не добивается успеха, а варскор капает в твою пользу. Тоже самое в ситуациях, когда ты атакуешь и тебе нужна определённая провинция, и ты её взял, и тебе нужно только удержать её достаточно долго. И для урона по морали, нужно чтоб твоя армия была с высокой моралью.

Ссылка на комментарий

Nestiere

И вот ещё... Если я стараюсь разбивать главную вражескую армию в обороне(с помощью приманки), то в таком бою будут учитываться только мои оборонные пипки? То есть, не нужно делать упор на атакующие?

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Каждый день боя происходит и фаза атаки и фаза защиты, так что, в целом, одна сатана.

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
И вот ещё... Если я стараюсь разбивать главную вражескую армию в обороне(с помощью приманки), то в таком бою будут учитываться только мои оборонные пипки? То есть, не нужно делать упор на атакующие?
Атакующие или оборонительные юниты выбираются по другому принципу. Коммент выше верен.

Но модификаторы, задаваемые в процентах, применяются в т.ч. к пипсам юнитов.

Смотрим, в каком случае влияние больше, тот и выбираем. Если влияние одинаково, то всё равно что выбирать.

Ссылка на комментарий

Упор на шок надо вначале делать, потом постепенно набирая огневую мощь, под конец игры даже польские лошадки уже особо и не заметны как-то, а вот пушки рулят.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Упор на шок надо вначале делать, потом постепенно набирая огневую мощь, под конец игры даже польские лошадки уже особо и не заметны как-то, а вот пушки рулят
Если у вас превосходные бонусы на максимум морали, то юниты с высокой моралью предпочтительнее.

Но и бои в этом случае будут на победу по морали (по второй формуле для потерь).

Ссылка на комментарий

DarKxXxLorD

А мне ответить про право прохода? :unsure:

Еще выбило меня то, что от количества армии практически не зависит исход боя. Воюю с Сербией, при незначительном превосходстве по технологии размазали уже третью мою армию, каждая в два раза больше по численности, при незначительных своих потерях. Какое-то читерство от компа.

image.png

Все на так, как в крестоносцах, раздражать начало.

Изменено пользователем DarKxXxLorD
Ссылка на комментарий

А мне ответить про право прохода? :unsure:

Еще выбило меня то, что от количества армии практически не зависит исход боя. Воюю с Сербией, при незначительном превосходстве по технологии размазали уже третью мою армию, каждая в два раза больше по численности, при незначительных своих потерях. Все на так, как в крестоносцах, раздражать начало.

теперь ты знаком с волшебным кубиком)

http://www.eu4wiki.com/Land_warfare смотри "Die roll"

остальные модификаторы боя тоже на пользу пойдут

Изменено пользователем Dandy
Ссылка на комментарий

DarKxXxLorD
теперь ты знаком с волшебным кубиком)

]]>http://www.eu4wiki.com/Land_warfare]]> смотри "Die roll"

остальные модификаторы боя тоже на пользу пойдут

Посмотрите на скрин, и так весь бой, кубик в основном как раз за меня. В любом случае, фифти-фифти. С английским не дружу.

Изменено пользователем DarKxXxLorD
Ссылка на комментарий

Посмотрите на скрин, и так весь бой, кубик в основном как раз за меня.

может, ты напал на них с подмятой моралью?

а так, и тактика и мораль у тебя похуже будет... разница в воентехе? генералы тоже решают

Изменено пользователем Dandy
Ссылка на комментарий

DarKxXxLorD

Первый раз я напал на его армию, имея 2-х кратное преимущество при равном по силе генерале, с хорошей моралью, но через реку. Ну, думал, количество компенсирует... Но нет. И у меня такое чувство, что было бы 4-х кратное преимущество, все равно бы проиграл. Поэтому и спрашиваю, имеет ли вообще тут значение численности армии и где это отображено в цифрах?

Ссылка на комментарий

Nestiere

Ещё вопрос, как подбирать состав и численность армий на разных этапах войны? Интересует за мажоров, у которых далеко за сотню лимит войск. Также интересует в двух ситуациях: цена/качество, и "бабло карман не жмёт".

Изменено пользователем Nestiere
Ссылка на комментарий

Посмотрите на скрин, и так весь бой, кубик в основном как раз за меня. В любом случае, фифти-фифти. С английским не дружу.

тактика решает очень многое

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441644

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...