Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 4 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Кстате , про вернгию , как по мне , это страна которую лучше не трогать вообще : у них сумашедший штраф на создание щитка (core) . за прову с базовым налогом 5 просит 400 адм. очков! Разве что , если есть возможность выделить вассала из нее , то тогда можно.

+200%? Ничего страшного. Я сделал их провинции своими национальными и остаюсь лидером по технологиям.

Ссылка на комментарий

AndrewPunk

Играю за шведов. Вчера впал в ступор от невероятных маневров АИ. Воевал с Россией. Разбил две армии противника на их территории, ещё одну, 29-тысячную, на своей. Так вот последняя отступила, прошла через всю Карелию, Финляндию (которые я предусмотрительно выжег), Аландские острова и, каким-то образом восполенив численность и организацию, осадила Стокгольм, взяла его, затем осадила провы в южной Швеции. Как?! Получается, что можно хоть в Китай отступить, но тем не менее, войска снова восстанавливаются?

Ссылка на комментарий

Играю за шведов. Вчера впал в ступор от невероятных маневров АИ. Воевал с Россией. Разбил две армии противника на их территории, ещё одну, 29-тысячную, на своей. Так вот последняя отступила, прошла через всю Карелию, Финляндию (которые я предусмотрительно выжег), Аландские острова и, каким-то образом восполенив численность и организацию, осадила Стокгольм, взяла его, затем осадила провы в южной Швеции. Как?! Получается, что можно хоть в Китай отступить, но тем не менее, войска снова восстанавливаются?

угу при отступлении мораль и войска восстанавливаются, поэтому надо смотреть на конвертик рядом с отступающими войсками.

если просто навести на войска там будет текущая прова куда идут ну и дата прибытия, но поскольку эта инфа безполезна, смотрим конверт там конечная остановка куда отступают, если далеко то надо учитывать что прибыть могут туда уже полностью боеготовыми и скажем преследовать не стоит, так же может быть полезна эта инфа если отступление по сути превращается в нападение , с ускоренным маршем (5% от отступления, без возможности блокировать) отступают в пограничную прову, где рядом есть наши провы без охраны, (турки так бесили если раньше (ЕУ3) блокировав босфор и заперев в азии тур. войска можно было грызть европу, то теперь в азии их войска нарвались ну скажем на мамелюков проиграли и млин отступают до стамбула, маршрут длинный восстановились полностью босфор перепрыгнули пофиг на флот, оп и армия в европе.)

ну и если отступают не далеко, есть генерал с хорошей мобильностью или (и) с форс маршем можно заранее прорваться в точку сбора и встать там в оборону, получив плюшки от территории.

в обще идея с такими отступлениями не плоха, но реализована фигово, хотелось бы видеть два вида отступления

1-й организованное отступление - уходят не далеко, восстанавливают мораль и численность, по маршруту можно перехватить ( а не только в конечной точке)

2-й бегство(паника) отступают далеко, перехватить нельзя, мораль не восстанавливается, численность либо не восстанавливается либо даже падает.

ну привязать их к кубику что там выпадет с учетом против кого воевали 10к против 40к или 10к против 12-ти в первом случае паника более вероятна чем во втором.

Ссылка на комментарий

Хм, когда войска отступают, восполняется только мораль, численность начинает восстанавливаться, только когда отступление закончено, десятки раз проверял.

Ссылка на комментарий

до стражения, надо держать маленькую армию, специально для преследования разбитой вражеской или если не повезло вам, для блокировки победившей армии противника - мораль у них после сражения маленькая.

Ссылка на комментарий

объясните плиз.

есть линия например 12.

сколько надо войск (и каких) для получения мах силы в бою.

Ссылка на комментарий

Камрады, а кто знает почему некоторые армии с чёрным квадратиком и написано "This unit is exile and is heading to safer territory. During exile the unit will be unable to engage in combat"

как это происходит? что за фигня-то...

Ссылка на комментарий

Kolovrat
Камрады, а кто знает почему некоторые армии с чёрным квадратиком и написано "This unit is exile and is heading to safer territory. During exile the unit will be unable to engage in combat"

как это происходит? что за фигня-то...

В норме это армии, оставшиеся на вражеской территории после заключения мира. Они не могут ничего, кроме как топать домой. Сделано для того, чтобы игрок не расставлял армии перед войной на территории будущего врага.

Но "изгнание" багнуто и появляется в целой куче разных случаев. Парадоксы обещают как-нибудь исправить.

Ссылка на комментарий

В хорошей войне важно иметь несколько хороших полководцев. Как увеличить их лимит, не считая идеи Инновации и контроля Папского престола?

Изменено пользователем Unikum
Ссылка на комментарий

В хорошей войне важно иметь несколько хороших полководцев. Как увеличить их лимит, не считая идеи Инновации и контроля Папского престола?

строениями

военный колледж и адмиралтейство 19 милитари и дип тех

Ссылка на комментарий

В норме это армии, оставшиеся на вражеской территории после заключения мира. Они не могут ничего, кроме как топать домой.

У меня по России постоянно шляюца французские и британские армии, которые воюют в Китае :о)))

Ссылка на комментарий

Goncharoff

Проиграв одно сражение, был приятно удивлен тем, что компьютер использовал тот же прием, что и игроки - стал преследовать мою армию, дабы окончательно разбить её.

Ссылка на комментарий

Буребист

Здравствуйте. Извините за явно не по теме вопрос. Просто не могу найти раздела переводов. Где-то здесь кое-кто переводит данную игру на русский язык. Не могу найти тему. Я новичок, так что не надо костерить!

Изменено пользователем Буребист
Ссылка на комментарий

Проиграв одно сражение, был приятно удивлен тем, что компьютер использовал тот же прием, что и игроки - стал преследовать мою армию, дабы окончательно разбить её.

Согласен ИИ действует интереснее у меня шведы приперлись в крым, где я бился с Османами, а не тупо осаждали провы рядом собой.

Ссылка на комментарий

Антипа
Здравствуйте. Извините за явно не по теме вопрос. Просто не могу найти раздела переводов. Где-то здесь кое-кто переводит данную игру на русский язык. Не могу найти тему. Я новичок, так что не надо костерить!

Вопросу можно задать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , тема с переводом - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Согласен ИИ действует интереснее у меня шведы приперлись в крым, где я бился с Османами, а не тупо осаждали провы рядом собой.
Всё равно ИИ туп, у Неаполя, моего униата, повстанцы спокойно отбивают провинцию в Африке (армия 13к), а ИИ не плывёт армией, так как когов у него меньше и 13к+ он зараз перевезти не может, а вот высадить на соседнюю (моя) провинцию два десанта по 7к и объединив, разбить повстанцев у него "мозгов не хватает. Всё сам, всё сам. :) Вообще десанты на соседние материки ИИ плохо "продумывает". Точнее никак.
Ссылка на комментарий

в патче 1.2 больше не уничтожаются лоуморальные стеки

максимум, чего можно достичь - вырезать всех в 0, но сами полки остаются бродить по карте с нулевой численностью и постепенно восстанавливать людей/мораль

Ссылка на комментарий

jakson233

Ребята может кто подсказать в чем моя проблема? Постоянно проигрываю битвы даже при численном превосходстве,мораль выше чем у врага и дисциплина тоже,да и полководцы нормальные. Из техов было вкачано качество и нападение. Проиграл войну Португалии с соотношением 60к против 25 :D

Ссылка на комментарий

Kolovrat
Ребята может кто подсказать в чем моя проблема? Постоянно проигрываю битвы даже при численном превосходстве,мораль выше чем у врага и дисциплина тоже,да и полководцы нормальные. Из техов было вкачано качество и нападение. Проиграл войну Португалии с соотношением 60к против 25 :D

Нужен скриншот. Возможно дело в местности.

Ссылка на комментарий

Ребята может кто подсказать в чем моя проблема? Постоянно проигрываю битвы даже при численном превосходстве,мораль выше чем у врага и дисциплина тоже,да и полководцы нормальные. Из техов было вкачано качество и нападение. Проиграл войну Португалии с соотношением 60к против 25 :D

горы, кубики, первыми приперлись вассалы или союзники, а не твой стек.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435979

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ee4c9be223d3b54b52c31942

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...