Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 37 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
nagatofag
К сожалению, второй вариант выбора - janissaries upset - тоже дает +1 к прогрессу бедствия. Так что единственный шанс - если этот ивент не выпал (а такое, к слову, весьма часто случается)

Недавно доиграл до ~1750, выбрал upset, а бедствие даже не начиналось. Неужели я не заметил, что у меня все правители сплошь гении с 5+? Ну что ж, бывает.

Кстати, ивент в обоих случаях вешает ruler_modifier, а в бедствии проверяется counrty_modifier. Может с этим как-то связано?

Нажмите здесь!
 
karl_offtop.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем nagatofag
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Недавно доиграл до ~1750, выбрал upset, а бедствие даже не начиналось. Неужели я не заметил, что у меня все правители сплошь гении с 5+? Ну что ж, бывает.

Кстати, ивент в обоих случаях вешает ruler_modifier, а в бедствии проверяется counrty_modifier. Может с этим как-то связано?

достаточно одной 5+ у правителя, и все будет ок.

Ну и опять же, если этот ивент не выпал у посредственного правителя, то и прогресс не пойдет. Другие условия стабильно выполняются же.

Ссылка на комментарий

shepgrade
А мне вот не хватает. Хотя запросы достаточно скромные - содержать лимит, советников что то типо 2 1 2(Московия, мажор же, даже на старте), если что иметь запас дохода на наемников и в мирное время денег хотя бы на 1 домик в месяц (+40-+50 с маленьким содержанием армии). Ну вот не хватает и все. Ч.я.д.н.т.? Реквестирую скрины правильной России. В том то и беда что у всех тц богатые(севилья, венеция, ла манш, бордо, любек, балтика), а у России нет - отсюда и недостаток денег.

налоги для России второстепенный источник денег. на торговлю вначале вообще забиваю. Производство для россии самое главное, огромное число пров с дорогими железом и медью, особенно после начала колонизации. к концу партии просто колоссальые деньги от производства. Когда азиатские ТУ захватываешь, торговля взлетает тоже, ноды так классно в две линии идут, практически без торговцев все стекается куда надо. и авторитет православия тоже норм, помогает захватывать и избегать бунтов а налоги ине нужны россии особо

Ссылка на комментарий

Daniel13

Здравствуйте!Не так давно прочитал,что в еу4 истощение (особенно в России) выше чем раньше...

Собственно вопрос: какой оптимальный размер армии нужен для возможности вести и наступательные и оборонительные войны(для России,Франции и Пруссии)?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Здравствуйте!Не так давно прочитал,что в еу4 истощение (особенно в России) выше чем раньше...

Собственно вопрос: какой оптимальный размер армии нужен для возможности вести и наступательные и оборонительные войны(для России,Франции и Пруссии)?


 i 

Все вопросы по армиям обсуждаются в этой теме, новую создавать не обязательно.
 

По вашему вопросу все достаточно понятно - надо следить, чтобы войска не превышали лимит поддержки войск в провинциях. Проверять лимит лучше зимой, потому что в это время года он снижается из-за модификатора. Истощение всё равно будет и серьёзное, но если лимит снабжения вы не превысили, оно в процентах одинаковое, независимо от размера армии.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
какой оптимальный размер армии нужен для возможности вести и наступательные и оборонительные войны(для России,Франции и Пруссии)?
На старте для ковровых осад там, где нет мороза - 2к, если мороз есть то 3к регуляров или 2к наемников.

Основная армия должна не уступать по численности суммарной вражеской (за вычетом тех, кто прочно стал на осады).

Если она сильно больше лимита снабжения, разделить на 2 части (или даже больше), держать рядом, чтобы успели на помощь.

В зимние месяцы лучше находиться в провинциях, где от мороза войска не страдают. В идеале в своих или взятых осадой.

Разгром основной армии лучше уложить в период с марта по ноябрь, если речь о РИ/Московии/Новгороде.

Генералы должны быть не хуже вражеских, иначе даже двойной перевес может приводить к поражениям.

Точный размер вам никто не назовёт, он разный в разных провинциях, да ещё от игровой даты зависит.

Для приблизительной оценки - размер армии врага плюс 4-6 полков конницы на флангах, не превышая лимит процента конницы.

А во второй линии - столько артиллерии, сколько потянет ваш бюджет.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Здравствуйте!Не так давно прочитал,что в еу4 истощение (особенно в России) выше чем раньше...

Собственно вопрос: какой оптимальный размер армии нужен для возможности вести и наступательные и оборонительные войны(для России,Франции и Пруссии)?

Лично я предпочитаю отряды наёмников по 2к пехоты по 3-4 отряда на армию. Армия стоит на своей/захваченной прове, наёмники осаждают соседние. Если идёт вражина бить наёмников - идти бить его. Лучше не сразу всей армией(испугается), а половину, когда бой начнётся, вторую половину. Если основной армии не хватает лимита - делить на две и стоять рядом, опять же, на захваченных провах. Стоять же осаждать всей армией - совершенно излишне, рекруты быстро скушаются. Максимум - послать арт-корпус, если нужно быстро осадить.

Конечно, всё это станет бесполезно с новым патчем.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ну не всё, attrition же останется. И корпуса по 8 артиллерии с генералом в (3-6)* осады тоже останутся.

Ссылка на комментарий

Daniel13

А если играть за саму Россию,то в оборонительных войнах против сильных противникоы просто отступать вглюбь, выжигая провинции и задерживая армии противника до зимы?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Выжигание бесполезная трата очков. Стратегия за РИ особенностей не имеет, мороз только дополнительный бонус.

Осадные армии вырезать, и копить силы, чтобы главные армии по очереди выбить из страны, а лучше вырезать в ноль.

Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
И удобная возможность у неё появилась, когда я второй раз пошёл на сри страны, надеялся на перемирие с австрией :(

Ну теперь осталось только молиться и надеется (полагаться) на никчёмных наемников, которые совсем не годятся по сравнению с регулярной армией в бою.

Разве что нахватать кучу займов и успевать заваливать мясом Французскую армию или же изматывать её (если умеете это делать).

В общем, не на того глядели (засматривались), главный враг был у Вас, под носом всё это время и свой шанс Вы, к сожалению, прошляпили, теперь с уверенностью могу сказать, что Вы, проиграли и можете начинать партию сначала, если на то желаете.

Ссылка на комментарий

Godemar

Изматывать ИИ - это то ещё извращение. Помню перекрыл проход в Константинополе кораблями, так Осмач с 100к армией и 6% истощением пару лет стоял на месте и хоть бы что.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
... (полагаться) на никчёмных наемников, которые совсем не годятся по сравнению с регулярной армией в бою
О как. Ну кому что, конечно. Мне вот наемники всегда нравятся куда больше, чем регуляры.
Ссылка на комментарий

Myxach
Изматывать ИИ - это то ещё извращение. Помню перекрыл проход в Константинополе кораблями, так Осмач с 100к армией и 6% истощением пару лет стоял на месте и хоть бы что.

меня больше прикалывает, когда он(ии врага) пытается своей 8к армией, стоять и оккупировать территорию на 3 провки от своей где стою я с 20к армией :)

О как. Ну кому что, конечно. Мне вот наемники всегда нравятся куда больше, чем регуляры.

25 бургундских наемников обгоняя по технологиям 25 австрийских регуляр, проигрывает

Ссылка на комментарий

25 бургундских наемников обгоняя по технологиям 25 австрийских регуляр, проигрывает

Но... Между наемниками и аналогичными регулярами же нет разницы, кроме содержания и того, что наемники не тратят рекрутов. Их характеристики полностью идентичны.

Ссылка на комментарий

Myxach
Но... Между наемниками и аналогичными регулярами же нет разницы, кроме содержания и того, что наемники не тратят рекрутов. Их характеристики полностью идентичны.

что то подсказывает что БД быстрее уменьшается

Ссылка на комментарий

Empiror
что то подсказывает что БД быстрее уменьшается

что за, извиняюсь, бред вы несете? Причин может быть тысяча: вы не обновили наемников, у вас нет идей на качество армии(а у Австрии есть традиции на боевой дух), у вас хуже генерал, меньше кавалерии или артелерии, вы в атаке на плохой местности, кубик в конце концов. Списывать проигрыш на наемников это как минимум глупо

Изменено пользователем Empiror
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Изматывать ИИ - это то ещё извращение. Помню перекрыл проход в Константинополе кораблями, так Осмач с 100к армией и 6% истощением пару лет стоял на месте и хоть бы что.

Хм, а я вот однажды (при игре за Ганзу) дал наглам прийти в Норвегию, и запер 50к в Агдере - там мягкая зима (они еще туда подвозили войска, хех). 4 моих армии по 20-25к стоят и прохлаждаются, весело. Через 3 года рекрутский пул Англии сполз с 60к до 0к, а армия - с 70к до 40к...

Все реально

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
25 бургундских наемников обгоняя по технологиям 25 австрийских регуляр, проигрывает
Это только у вас. И то боюсь не в реальной партии.

Наемники в бою совершенно ничем не хуже, если они того же воентеха.

Зато КАК они восстанавливаются ПОСЛЕ боя, это ж просто сказка...

ИМХО регулярам место в помойке, если хватает денег на наемников.

Ссылка на комментарий

Myxach
Это только у вас. И то боюсь не в реальной партии.

Наемники в бою совершенно ничем не хуже, если они того же воентеха.

Зато КАК они восстанавливаются ПОСЛЕ боя, это ж просто сказка...

ИМХО регулярам место в помойке, если хватает денег на наемников.

мне нет причин вам лгать, с чего вы решили что не в реальной партии?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441713

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...