Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 25 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Light Grey


 i 

Новая стратегия боевых действий поглотила древнюю тему о потерях и тему про присоединение войск союзников (устарела для 1.8).

Upd. Ещё и "как разбивать армию для осад".
 

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Отмечусь пока очевидным после куч(к)и партий в 1.8: военное превосходство ордынцев перестало быть абсолютным.

Их войска всё ещё лучше, особенно на их собственной земле. Но орды вполне бьются кем угодно -

и русскими войсками, и китайскими, и японскими, тем более любой иктой (мусульманами).

Набивка военных традиций и найм читерных генералов смотрятся быстрейшим путём к военному превосходству на старте игры.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Blitzart
Вот к слову о морали. Этот перекос сильнее всего заметен у Франции. Это машина смерти из-за своей нац. идеи. ИИ против нее воевать совершенно не способен, и Франция, если игрок ее не развлекает, втягивая в войны, может спокойно захватывать все подряд. Фра надо срочно нерфить (давно надо бы, если честно), обрезав бонус к морали хотя бы до австрийских 10%.

Франция в 1.8 уже не торт. Из-за изменений части идеек Испании и Австрии на военные, они теперь вполне конкурентноспособные и очень часто выносят ее вперед ногами. С самого выхода дополнения ни разу не видел, чтобы Франция кушала полностью хотя бы прованс, все время мешают сами-знаете-кто.

Ссылка на комментарий

WhiteBear, про УбЕР-АРМИЮ:

По поводу кавалерии, как-то быстро у польши пехота умерает уже в середине боя и сразу появлется минусовый модификатор для кавы(что уравнивает ее бонусы). Так что редко я ее набираю. Хотя когда играл за орду только каву и использовал.

Теперь для России Инновации и Качество куда важнее стали:) , при ее дешевизне к пехоте.

Изменено пользователем Mogak
Ссылка на комментарий

Эльфин
Франция в 1.8 уже не торт. Из-за изменений части идеек Испании и Австрии на военные, они теперь вполне конкурентноспособные и очень часто выносят ее вперед ногами. С самого выхода дополнения ни разу не видел, чтобы Франция кушала полностью хотя бы прованс, все время мешают сами-знаете-кто.

Странно, я уже 3 партию подряд наблюдаю все так же сильную Фра, как и ранее. Кастильцы страдают, австрийцы (кроме случая, когда я ими играл) тоже страдают.

В продолжение темы про мораль, дисциплину и прочее:

КартинкоНажмите здесь!
 UogeUpj.jpg[Cкрыть]

Воентех у нас одинаковый, но Австрия взяла Оборону, а я Нападение. Не знаю, выиграл б я или проиграл (ИМХО тут на все воля кубика), но пришли 70 тысяч французов, а дальше не интересно.

И аргумент в пользу пехоты: сражение ВСЕГДА начинается с фазы Фаера, в которой кавалерия бесполезна чуть менее чем совсем. Так что убер-пехота + артиллерия вполне могут снести противнику значительную часть как людей, так и морали буквально в первые 3 дня.

Ссылка на комментарий

Master_Al
австрийцы (кроме случая, когда я ими играл) тоже страдают.

раз на раз не приходитсяНажмите здесь!
 3cb0181a2bdf.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Эльфин
раз на раз не приходитсяНажмите здесь!
 3cb0181a2bdf.png[Cкрыть]

Я вижу съеденный Льеж. Либо он неудачно выбрал союзников, либо Фра сумела-таки выбить его у императора. Хотя Австрия впечатляет, согласен.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Master_Al
Я вижу съеденный Льеж. Либо он неудачно выбрал союзников, либо Фра сумела-таки выбить его у императора. Хотя Австрия впечатляет, согласен.

Льеж был независим, а потом мирно завассален и присоединен к Франции. А так у Ауса больше лимита(96 на 73), доходов(114 на 75)

Ссылка на комментарий

Напишу сюда.

Никто не сталкивался с бесконечной войной? Когда противник выигрывает у тебя на 30-40%, ничего по миру от тебя не желает, но заключить мир отказывается, потому что он выигрывает. Довести до 100% он не сможет, потому что на это потребуется лет 40-50, если вообще сможет добраться до всех моих провинций Я выиграть не смогу, потому что во-первых армия меньше, во-вторых приходится постоянно снижать военную усталость из-за захваченных коренных провинций. Замкнутый круг. Кто сталкивался, может поделитесь своими мыслями?Пошел уже третий десяток лет войны, как-то надоело.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Напишу сюда.

Никто не сталкивался с бесконечной войной? Когда противник выигрывает у тебя на 30-40%, ничего по миру от тебя не желает, но заключить мир отказывается, потому что он выигрывает. Довести до 100% он не сможет, потому что на это потребуется лет 40-50, если вообще сможет добраться до всех моих провинций Я выиграть не смогу, потому что во-первых армия меньше, во-вторых приходится постоянно снижать военную усталость из-за захваченных коренных провинций. Замкнутый круг. Кто сталкивался, может поделитесь своими мыслями?Пошел уже третий десяток лет войны, как-то надоело.

Довольно странно. Обычно в таких случаях в мирных переговорах появляется модификатор - "война застопорилась" дающий вроде +50 к желанию белого мира, который вместе с модификатором длительности войны перекроет все что угодно и белый мир можно заключать. С кем Вы там воюете таким несговорчивым?

Ссылка на комментарий

Довольно странно. Обычно в таких случаях в мирных переговорах появляется модификатор - "война застопорилась" дающий вроде +50 к желанию белого мира, который вместе с модификатором длительности войны перекроет все что угодно и белый мир можно заключать. С кем Вы там воюете таким несговорчивым?

Я за Португалию воюю с Синей Каплей. У нее 200+ войска, у меня лимит 115. Захвачены все мои европейские провинции (там их всего десяток). В ответку захвачены все колониальные автономии Франции и колонии в Азии. Вроде размен полноценный, и может быть мир, в теории. Но есть такие люди как повстанцы, восстающие на захваченных мною территориях, и частенько успевающие перезахватить колонию. После чего мои верные подданные идут и отхватывают ее обратно, разумеется в мою пользу. И еще одна причина. Флот-то мой плавает, деньги зарабатывает и время от времени топит французские корабли. Не получается войну "застопорить".

Ссылка на комментарий

Я за Португалию воюю с Синей Каплей. У нее 200+ войска, у меня лимит 115. Захвачены все мои европейские провинции (там их всего десяток). В ответку захвачены все колониальные автономии Франции и колонии в Азии. Вроде размен полноценный, и может быть мир, в теории. Но есть такие люди как повстанцы, восстающие на захваченных мною территориях, и частенько успевающие перезахватить колонию. После чего мои верные подданные идут и отхватывают ее обратно, разумеется в мою пользу. И еще одна причина. Флот-то мой плавает, деньги зарабатывает и время от времени топит французские корабли. Не получается войну "застопорить".

Да уж. Тогда я рецепта незнаю. Когда у меня была застопореная война - я воевал против франции за Россию. Французы оспорили мою унию со шведами по праву соперника, но ввиду удаленности от границ и отсутствия у меня заморских колоний у нас за пару лет не произошло ни одного сражения. А поскольку в войне за оспаривание унии надо просто контролировать столицу униата, у меня набежало 25% варскора. Я заключил мир и даже получил ачивку ColdWar (победа в войне без единого сражения). Видимо надо чтоб боев вообще не было. Попробуйте может загнать флот в порты. Битвы с повстанцами может в счет идти не будут и у вас тоже застопорится. Может можно еще в настройках автономий выбрать стратегию для вассалов пассивную, чтобы колонии ничего не захватывали. Не помню только, распространяется ли настройка стратегии на колониальные автономии.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Битвы с повстанцами в счёт и не идут как таковые, дело в другом. Замораживание означает неизменность варскора.

А вот он как раз меняется, когда хоть одна провинция уезжает под контроль повстанцев, или возвращается.

Относительно борьбы... я бы ещё попробовал блокаду. Нарастил бы у врага военную усталость (попутно поубавив им дип-очки).

ЗЫ: а у франков что, некого поднять на восстание? Они всех подданных усмирили наглухо?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Лет пять держал им порты под блокадой, флота хватает. Но эффекта не заметил. Военная усталость больше 1 у них не поднимается. А насчет восставших - так это у них на захваченных мною территориях и восстают всякие крестьяне или партикуляристы. Отбирают колонию, я не всегда успеваю добежать, счет соответственно скачет, поскольку та автоматически начинает считаться опять французской, хоть и захваченной повстанцами. Ситуация патовая. Рецепта похоже нет, чистый рандом с очень маленьким шансом удачи.

ЗЫ. Начал за Португалию заново, уничтожению Франции уделим повышенное внимание. Союз с Австрией, Арагоном. Кастильцев бить проще. Да и провинций у них поменьше.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Начал за Португалию заново, уничтожению Франции уделим повышенное внимание. Союз с Австрией, Арагоном. Кастильцев бить проще. Да и провинций у них поменьше
Если ставить задачу побороть и франков, то это правильный путь. А в вашей партии, похоже, и впрямь была патовая ситуация.

К тому же рано или поздно у кого-то начала бы нарастать военная усталость, и боюсь, что не в вашу пользу.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Zumskin
Замораживание означает неизменность варскора.

Относительно борьбы... я бы ещё попробовал блокаду. Нарастил бы у врага военную усталость (попутно поубавив им дип-очки).

Наличие блокад считается за активные военные действия. К ним относятся битвы, оккупация/деоккупация провинций и блокады. Поэтому война, при наличии флота у хотя бы одной из сторон, если он занимается блокадой может идти вечно, АИ не может получить "призыв к миру" а флот блокирует автоматический мир из-за неактивности

Ссылка на комментарий

Если ставить задачу побороть и франков, то это правильный путь. А в вашей партии, похоже, и впрямь была патовая ситуация.

К тому же рано или поздно у кого-то начала бы нарастать военная усталость, и боюсь, что не в вашу пользу.

Так оно и было, в момент прекращения партии усталость от войны нарастала на 0.42 в месяц, поэтому каждые 5 месяцев приходилось ее снижать за 42 дипломатических очка. Ни о каком развитии при таких тратах очков говорить не приходится.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Наличие блокад считается за активные военные действия
Так это моё предложение и относилось к попытке победить именно военным путём.

В конкретной партии, рассматриваемой нами, это оказалось невозможно - автор описал, почему.

Ссылка на комментарий

Напишу еще раз сюда.

В игре за Португалию столкнулся с достаточно неприятной особенностью игры за них. А именно - малым количеством рекрутов, несмотря на большое количество провинций. Как я понимаю - это проблема всех колониальных империй, у которых небольшая метрополия.

Причин несколько. Первая и основная - это очень нехороший модификатор "Эффективность рекрутов 2%". Остальные модификаторы, от культуры, от заморья, от техов скачут уже от него, но понятно, что если после него рекрутов остается 2-4, то другие модификаторы много не прибавят. Ну будет может 4-5, капля в море.

Причем в некоторых провинциях этот модификатор равен 15 и 35%, что позволяет хоть как-то грести в них армию.

Может кто-нибудь объяснить что-то про этот модификатор и откуда он берется? Или ссылочку дать какую-нибудь хорошую?

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
ссылочку дать
]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 443462

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 230857ba49f038e5def6eb15

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...