Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 21 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Имхо, для каждой конкретной войны против конкретных противников своя успешная стратегия войны, причем, не всегда одна единственно верная. Придерживаюсь мнения, что в любой серьезной войне нужно всегда действовать по ситуации (помимо правильной подготовки к войне), и нельзя действовать по одному шаблону.

Например Ваше утверждение:

4. Преследование. После разгрома противника в первом генеральном сражении - преследуйте его. НЕ ДАЙТЕ ЕМУ ВОССТАНОВИТЬСЯ. Учтите, он бежит быстрее вас и по пути восстанавливает боевой дух. Но вы, как победитель, восстанавливаете свой боевой дух быстрее. На второй битве шанс полностью уничтожить вражескую армию резко возрастает. Если не уничтожили со второго раза - преследуйте и навязывайте третью битву. По пути уничтожайте те одиночные юниты, которые он наклепал в провинциях. Пока вы его гоняете ваши осадные корпуса делают свое дело - занимают необходимы провы.

Как правило это верно, но не всегда. И не всегда есть смысл в подобной тактике. Можно из-за такого решения легко потерять очень много своих солдат, рекрутов и денег. В итоге потерять время, а то и вовсе проиграть войну. Неопытный игрок может легко ошибиться, следуя Вашему совету.

В целом, у Gargonder'а много неточностей в предполагаемой тактике. Полностью согласен лишь с последним пунктом №6

Для разных стран(игрока) и разных противников(ИИ) свои стратегии воины. Единой стратегии на все случаи жизни нет.

Изменено пользователем Bartug
Ссылка на комментарий

Light Grey

Большая часть советов спорна и сводится к тому, чтобы закидать противника мясом.

О том, как воевать без численного преимущества ничего не написано.

Количественное превосходство - залог победы.

Это, извините, фигня. Шведы, немцы, турки, поляки и многие другие укатывают армии, превосходящие их по количеству живой силы в три раза, только так.

Совет догонять армии верен только про наличии закрытой ветки нападения или, опять же, огромного количественного превосходства.

Конница нужна. Уж по 6к на отряд-то стоит. А уж Польше, Литве, Венгрии и кочевникам - чем больше, тем лучше.

Смысл в осадный корпус ставить один артиллерийский полк, если бонус даётся за каждые n полков, где n уровень крепости?

При том, что на старте в половине провинций уже второй.

Upd. Feas, и вы туда же.

Не существует никакого идеального отряда. В каждом случае надо отдельно думать.

Про пункт 8 расскажите Венеции.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Большая часть советов спорна и сводится к тому, чтобы закидать противника мясом.

О том, как воевать без численного преимущества ничего не написано.

Это, извините, фигня. Шведы, немцы, турки, поляки и многие другие укатывают армии, превосходящие их по количеству живой силы в три раза, только так.

Совет догонять армии верен только про наличии закрытой ветки нападения или, опять же, огромного количественного превосходства.

Конница нужна. Уж по 6к на отряд-то стоит. А уж Польше, Литве, Венгрии и кочевникам - чем больше, тем лучше.

Смысл в осадный корпус ставить один артиллерийский полк, если бонус даётся за каждые n полков, где n уровень крепости?

При том, что на старте в половине провинций уже второй.

Upd. Feas, и вы туда же.

Не существует никакого идеального отряда. В каждом случае надо отдельно думать.

Про пункт 8 расскажите Венеции.

рассказал - будучи ещё Османом =)))) у нас целая тема на это и вся в спорах =)

и смотрите внимательнее про ид. средний отряд =) у каждого свои особенности - это да, а что делать минорам?

Ссылка на комментарий

Gargonder

За миноров я хочу отыграть следующую игру :). Взять, к примеру, Ганзу...

Из общих принципов могу предложить следующее - для миноров самое главное выбор союзников. Стать союзником какой-нибудь Австро-Венгрии, и горя знать не будешь. Войн Австрия ведет много, при грамотной игре от войны всегда можно попытаться оттяпать себе одну-две провы.

Ссылка на комментарий

Ганза не минор теперь.

С появлением последних нескольких ДЛЦ Ганза стала для меня в уровень с мажорами по легкости, ужасные доходы от торговли, тонны денег ...даже Аи Ганза с 3 провами была богаче моей шведской империи и имела 60 тысяч войска, если не больше))

Ссылка на комментарий

Light Grey
За миноров я хочу отыграть следующую игру :). Взять, к примеру, Ганзу...

Из общих принципов могу предложить следующее - для миноров самое главное выбор союзников. Стать союзником какой-нибудь Австро-Венгрии, и горя знать не будешь. Войн Австрия ведет много, при грамотной игре от войны всегда можно попытаться оттяпать себе одну-две провы.

Ганза - минор? :facepalm: Она со старта может вторую по величине в империи армию выставить.

Да, эту тему стоит, наверное, объединить с общей про тактики.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Ганза - минор? :facepalm:

Да, эту тему стоит, наверное, объединить с общей про тактики.

шапка, сир.

Ссылка на комментарий

Не стоит самому нападать на таких монстров. Лучше "подставить" им слабенькую армию без полководца. А сильные армии с хорошими полководцами держать в соседних провинциях.

Если так будете делать против французов/пруссаков/поляков, потеряете свою слабенькую армию раньше, чем сильные армии придут на помощь.

Количественное превосходство - залог победы.

Расскажите это какому-нибудь невестернизованному Китаю.

Качественное превосходство - не всегда. .

А над эти уже посмеётся Пруссия.

С появлением артиллерии рекомендую делать "осадные корпуса". 2 пехоты+1 пушка. Они вводятся в провинции, предназначенные для захвата, и стоят там до упора. А вы, в свою очередь, главными силами ведете маневренную войну.

Во-первых, 1 пушка далеко не всегда даёт хоть какой-то бонус.

Во-вторых, при внезапной атаке или восстании в прове вы потеряете весь корпус сразу.

Поэтому: гораздо логичнее держать один осадный корпус из 10+ (чем больше уровень форта - тем лучше) пушек + генерала с кучей звёзд. При тех же затратах менповера/форслимита будете брать крепости гораздо быстрее и безопаснее.

4. Преследование. После разгрома противника в первом генеральном сражении - преследуйте его. НЕ ДАЙТЕ ЕМУ ВОССТАНОВИТЬСЯ. Учтите, он бежит быстрее вас и по пути восстанавливает боевой дух. Но вы, как победитель, восстанавливаете свой боевой дух быстрее.

Если враг бежит по своей земле, то боевой дух он восстанавливает на 5% (от общего количества боевого духа) быстрее. Когда он прибегает к последнюю прову он сразу же получает немнного боевого духа.

Так что если будете преслодавать французов два месяца без численного превосходства - потеряете армию, скорее всего.

Но отряды никогда не отступают в провинции, рядом с которыми есть отряды на момент начала бегства! То есть, если расставите отряды по 1к на территории противника, сможете заставить его бежать в любую нужную вам провинцию - к второй вашей армии, например, или в соседнюю провинцию, чтобы их сразу добить.

в. воентех - например разница между 9-м и 10-м воентехом колоссальна. А бить с 8-м техом слабого будучи самим 10-м вообще читерно, ибо 2-х кратная разница.

Восточноевропейцы с 9-ым воентехом в бою с западноевропейцеми с 10-ым будут терять в среднем на 4% больше пехоты при прочив равных.

А с 8-ым против 10-го - на 12%.

Отличная 2-х кратная разница!

9. 1-2 каракки + торговые корабли - легко бьют любой флот из галер и торговых.

Угу, если у вас торговых кораблей раз в пять больше чем у противника галер.

Ссылка на комментарий

Millwood

Как кстати узнать кол-во займов у АИ? Просто по проценту инфляции смотреть или есть конкретные цифры?

Ссылка на комментарий

Восточноевропейцы с 9-ым воентехом в бою с западноевропейцеми с 10-ым будут терять в среднем на 4% больше пехоты при прочив равных.

А с 8-ым против 10-го - на 12%.

Отличная 2-х кратная разница!

Угу, если у вас торговых кораблей раз в пять больше чем у противника галер.

1. Воздушные цифры =)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сравниваем 8 и 10-й:

западная пехота: 3/5=60%

западная конница: 3/8=37.5%

при равном кол-ве коннников и пехоты выходит 97,5/2=48,75 шансов на победу у 8-го теха при 7/3/1 отряде чуть меньше будет. (арта 2/4=50%)

2. Каракки прочные и 1-2 это уже сила, нужна только поддержка - галеры удобны для старта =) а торговые - это только бабло в карман. и да выведите галеры из средиземного - даже до Америки не доплывут =)

Как кстати узнать кол-во займов у АИ? Просто по проценту инфляции смотреть или есть конкретные цифры?
летописи - доход - наводим курсором.
Ссылка на комментарий

Gargonder

Я не буду спорить про Ганзу. Просто в моей игре, когда я до неё добрался, у неё оставалось только две провинции. И я часто видел, как Ганзу топтали все, кому не лень. Один или два раза Ганза была в союзе с Польшей, и выставляла армию в 11-13 "штыков". В любом случае она гораздо меньше Московии :). И в числе "интересных" наций на старте Османов, если не ошибаюсь, не значится.

P.S. Я нигде не писал, что я "папко-ногибатор". Я сейчас "довожу" до логического конца свою первую игру, именно за Московию, как тут правильно написали. И мне очень интересны (действительно интересны) мнения других.

P.S.S Свои "осадные корпуса" я создаю из 5 юнитов - 4 пехоты и 1 пушка. Опыт показал, что такая армия имеет шанс (на ранних этапах, когда армии по 10-15 юнитов) продержаться до подхода подкрепления. Потом эту роль играют армии по 20 юнитов (8 орудий), а в качестве ударных служат армии по 40 юнитов. Но предлагать этот путь другим нациям, кроме Московии, по крайней мере некорректно. Разве что Османам.

Ссылка на комментарий

1. Воздушные цифры =)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сравниваем 8 и 10-й:

западная пехота: 3/5=60%

западная конница: 3/8=37.5%

при равном кол-ве коннников и пехоты выходит 97,5/2=48,75 шансов на победу у 8-го теха при 7/3/1 отряде чуть меньше будет. (арта 2/4=50%)

Эм, а откуда эти числа? 3, 5, 8.

Сравнение Condotta Infantry на 10-ом воентехе и Eastern Militia на 8-ом.Нажмите здесь!
 

6018878.jpg

[Cкрыть]

Чтобы им сравнятся по силе, восточноевропейцу достаточно бонуса +5% к дисциплине.

Сравнение Schwarze Reiter на 10-ом воентехе и Stratioti Cavalry на 8-ом.Нажмите здесь!
 

6019902.jpg

[Cкрыть]

Тут 5% дисциплины не хватит, но разница всё равно не велика.

Всё по формулам с той же вики, с учётом всех бонусов от технологий.

Опережение по воентеху даёт серьёзные преимущества только если увеличивается тактика/мораль. Всё остальное отлично компенсируется генералами/местностью/удачей/идеями.

2. Каракки прочные и 1-2 это уже сила, нужна только поддержка - галеры удобны для старта =) а торговые - это только бабло в карман. и да выведите галеры из средиземного - даже до Америки не доплывут =)

18 британских тяжёлых кораблей (+ сколько-то там лёгких и транспортов) топятся 40 венецианскими галерами без потерь вообще. Во внутренних морях, естественно.

Ссылка на комментарий

Я не буду спорить про Ганзу. Просто в моей игре, когда я до неё добрался, у неё оставалось только две провинции. И я часто видел, как Ганзу топтали все, кому не лень. Один или два раза Ганза была в союзе с Польшей, и выставляла армию в 11-13 "штыков". В любом случае она гораздо меньше Московии :) . И в числе "интересных" наций на старте Османов, если не ошибаюсь, не значится.

P.S. Я нигде не писал, что я "папко-ногибатор". Я сейчас "довожу" до логического конца свою первую игру, именно за Московию, как тут правильно написали. И мне очень интересны (действительно интересны) мнения других.

P.S.S Свои "осадные корпуса" я создаю из 5 юнитов - 4 пехоты и 1 пушка. Опыт показал, что такая армия имеет шанс (на ранних этапах, когда армии по 10-15 юнитов) продержаться до подхода подкрепления. Потом эту роль играют армии по 20 юнитов (8 орудий), а в качестве ударных служат армии по 40 юнитов. Но предлагать этот путь другим нациям, кроме Московии, по крайней мере некорректно. Разве что Османам.

она 3-х провка со старта но блин - эти провы провто золото один с 15 БН и +20 торгового влияния 2-й с 12 БН + 30 влияния + 3-й с 6 БН + 10 влияния. А узел любек имеет 15 монет на старте и с годами только растет + вокруг много мелких миноров, бонус от СРИ и защита от Дании.
Ссылка на комментарий

Вот играл я допустим за Швецию, Дания ещё жива, до начала моего вторжения в Ганзу в 1570 году, Ганза собирала в Любеке около 45 монет от торговли в месяц, имела 65 тысячную армию и полностью застроенные 4 провинции. И ещё построила 4 уровневую крепость и "Marsh" или как-то так в Бремене, +200% защищённости, осаждать его пришлось 3 года с 20 тысячами артиллерии, блокадой с моря и генералом с 2 осады+20% сидж абилити от оффенсива. Попытка штурма заставила мои 30 тысяч пехотинцев испариться моментально))) Гарнизон потерь почти не понёс) Всё таки отличное здание этот Марш)

Изменено пользователем Verael
Ссылка на комментарий

Эм, а откуда эти числа? 3, 5, 8.

18 британских тяжёлых кораблей (+ сколько-то там лёгких и транспортов) топятся 40 венецианскими галерами без потерь вообще. Во внутренних морях, естественно.

это pips =) я учитывал сразу сумму т.к. выбор там почти всегда есть в какую сторону, а вот ПО тебе надо выкладывать. + восточные и османы сначала конечно мощнее =) а вот на 15-м ситуация другая. Общие фишки про мораль и дисциплину должны быть известны наверно любому спорящему здесь =) Я даже форму правления ради этого меняю))) + все подгоняется под тактику =)

можно конечно сравнить 3-ю и 4-й тех :lol::lol::lol: - так что я тут просто акцентировал внимание что такие ямы есть.

Про корабли - транспорт вообще можно не считать - бред, а вот торговые зря снимаешь =) Тут дело все в маневренности. торговые более менее имеют и с галерой 1 на 1 бьются. Вот и выходит что 1 каракка и 10 торговых судов сносил 7 и 8 торговых и галер противника. Чтож по поводу средиземного моря - это единственно логически правильное место для галер. =) Да Венеция ещё баф имеет и че? =) Это частный случай. Тем более что Венеция не такая уж и большая.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1 пушка далеко не всегда даёт хоть какой-то бонус.

Во-вторых, при внезапной атаке или восстании в прове вы потеряете весь корпус сразу.

Поэтому: гораздо логичнее держать один осадный корпус из 10+ (чем больше уровень форта - тем лучше) пушек + генерала с кучей звёзд. При тех же затратах менповера/форслимита будете брать крепости гораздо быстрее и безопаснее

Выглядит убедительно и даже где-то красиво... Но не всегда верно.

При осаде артполк (один!) всегда дает бонус. За то, что артиллерии не ноль.

Далее, если вам надо (ну скажем чтобы отнять целиком Китай) варскор под сотню, а провинций у противника очень много...

Предположим, у вас выбор:

- либо поставить осады во всех провинициях по 1пех+1арт

- либо поставить осады по 1пех, а артиллерию собрать в одну (две?) провинцию(и)

Параллельно идущие осады в итоге вполне могут закончиться раньше, чем поочередное взятие мощным осадным корпусом.

Как выше указывалось, одна война на другую не похожа... Догматизм вреден.

Ссылка на комментарий

Вот играл я допустим за Швецию, Дания ещё жива, до начала моего вторжения в Ганзу в 1570 году, Ганза собирала в Любеке около 45 монет от торговли в месяц, имела 65 тысячную армию и полностью застроенные 4 провинции. И ещё построила 4 уровневую крепость и "Marsh" или как-то так в Бремене, +200% защищённости, осаждать его пришлось 3 года с 20 тысячами артиллерии, блокадой с моря и генералом с 2 осады+20% сидж абилити от оффенсива. Попытка штурма заставила мои 30 тысяч пехотинцев испариться моментально))) Гарнизон потерь почти не понёс) Всё таки отличное здание этот Марш)

Это погран. зона построенная =) - это жестко нечего сказать, сиди и осаждай. Чет кстати перегнул 4 провки и 65К войск для конца 16 века.

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Да, перегнул, там было 45 в одном стеке и 16 в другом...Я говорю, Ганза очень сильна) АИ свои сверхприбыли от торговли и поизводства пускает в армию. И это обычный аи, без бонусов) Ладно, это оффтоп наверное, убрать надо)

Изменено пользователем Verael
Ссылка на комментарий

Да, перегнул, там было 45 в одном стеке и 16 в другом...Я говорю, Ганза очень сильна) АИ свои сверхприбыли от торговли и поизводства пускает в армию. И это обычный аи, без бонусов) Ладно, это оффтоп наверное, убрать надо)

ну так у тебя доминирование в балтике =) торговые в Любекский узел и при нужном лимите 50-60 торговых - деньги твои =) Я вот её взять не могу т.к. Австрия в огромной коалиции против меня, а Ганза нет. хаха

Выглядит убедительно и даже где-то красиво... Но не всегда верно.

При осаде артполк (один!) всегда дает бонус. За то, что артиллерии не ноль.

Далее, если вам надо (ну скажем чтобы отнять целиком Китай) варскор под сотню, а провинций у противника очень много...

Предположим, у вас выбор:

- либо поставить осады во всех провинициях по 1пех+1арт

- либо поставить осады по 1пех, а артиллерию собрать в одну (две?) провинцию(и)

Параллельно идущие осады в итоге вполне могут закончиться раньше, чем поочередное взятие мощным осадным корпусом.

Как выше указывалось, одна война на другую не похожа... Догматизм вреден.

да эта единица очень сильно уменьшает время осады порой =)

ну и то что арта увеличивает ширину линии и скашивает пехоту противника не теряя при этом своих и не имея дебафа - тут я согласен "арта наше все", но дорого блин =)

Ссылка на комментарий

chilaverde

играл в 1-2-3 европу, в этой вообще бой не понимаю. 1459г. 24к московских войск тех5 мораль 3.6 без штрафа за речку атакуют 12к золотой орды тех4 мораль 3.3, у обоих 1звезда генерал. итого потери у меня 11к у орды 2.5к, бой слил. бросил третью подряд игру в самом начале из за похожего бреда.втф?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435983

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 00eae381269e690939c6520d

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...