Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 15 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Моя тактика войны со средними и малыми ИИ заключается в том что:

1.Я как Наполеон навязываю врагу генеральное сражение!

2.После сокрушения врага я начинаю делить армию на осаждающие группы, но оставляю такую часть армии чтобы она смогла добить оставшиеся войска противника!

3. оккупировав все провы война выиграна на 100%!

Ну, как бы все!

После выигрышного генерального сражения войска остаются почти все целые у противника,(только с пониженной моралью) могут убежать очень далеко для восстоновления сил и можно не успеть их доганть до того как они восстановяться. Поэтому есть вероятность что ты можеш проиграть с меньшим количеством войск.

По мне так проще их начинать кромсать уже с их маленьких полков и захватывать территорию по две три провы каждый раз воссоединясь для того чтобы отбить их главные силы и морально их унижать и уничтожать.

Ссылка на комментарий

Ни знаю?! Для захвата разных государств есть разные направления(тактики)!!!

Изменено пользователем Were
Ссылка на комментарий

Valkon
45 000 Нидерландов с трудом и астрономическими потерями удалось разбить... (стоите? сядьте, а то упадете, а лучше лягте, свернитесь в клубок и приготовьтесь плакать) 180 000 армией!!!

Очень любопытно. Нидерланды тянули за счет физического уничтожения ваших войск, или за счет морали (ваши полки отступали)? Сейчас тоже играю за Россию, тоже хочу без вестерна, но при этом имею странное нелогичное желание нагибать именно Европу, а не Китай всякий. Любопытно знать, что меня ждет =)

Ссылка на комментарий

Эльфин
Очень любопытно. Нидерланды тянули за счет физического уничтожения ваших войск, или за счет морали (ваши полки отступали)? Сейчас тоже играю за Россию, тоже хочу без вестерна, но при этом имею странное нелогичное желание нагибать именно Европу, а не Китай всякий. Любопытно знать, что меня ждет =)

Отступление полков я, к сожалению, не мониторил, но мораль падала с огромной скоростью - спасали подкрепления из новых армий. Изначально я хотел справиться 80 000 армией, но потом пришлось подтягивать все соседние. Численность войск тоже падала весьма лихо, мое превосходство в числе быстро сошло на нет. Вот и не знаю, то ли мне просто чертовски не повезло (про кубик я писал), то ли действительно с патчем 1.5 что-то серьезно поменяли.

Помню свою партию на 1.4 за Османов с вестерном. Там русские стаки вырезаться не спешили, и бой 60к османов против 100к русских ожидаемо заканчивался поражение. Потом еще за Польшу играл на 1.4.1, тоже неплохо воевал с вестернами, в принципе на равных: 100к бургундцев убились об мои 80к в обороне, а мои 180к снесли, хоть и с сильными потерями, 100к бургов, окопавшихся в чешских горах. С другой стороны на 1.3 за вестернизировавшуюся Малайю войны против европейцев на суше тоже протекали отнюдь не гладко - давить приходилось двукратным перевесом при равном воентехе. И если вспомнить, что все русские бонусы касаются не качества войск, а их количества, то это может быть лучшим аргументом в пользу моих почти поражений. И опять-таки объясняет нормальные войны с Австрией-империей на 1.3, у них тоже бонусов к войскам нет.

А в этой партии я в Европу не лез из принципа, хотя против европейских юнитов сражался часто. Например, против вестернизированной Мальвы, там полуторакратный перевес приводил к уверенной победе. В принципе Европа побеждаема, подошедшая к границам СРИ ПРАВИЛЬНАЯ Россия (по моей прикидке, основанной на опыте войн с Европой в этой партии и ранних) способна эту самую СРИ по бревнышкам раскатать (что я и сделал на 1.3, тут такой возможности не представилось, Австрия меня даже в райвалы ставила, но потом одумалась и решила дружить обратно, да и я сам поставил целью экспансию на восток в ущерб западной политике), но для верности лучше найти себе союзника среди мажоров, неплохо подойдет Франция (Австрия вас люто возненавидит, если отъестся как следует, Испания тоже, если в колонии полезете, равно как и ВБ. А вот с Фра мне испортить отношения не удалось), главное, чтобы была не такая, как на моих скринах :lol: . Тогда союзник примет на себя основной удар в европейской войне и если не выиграет, то хотя бы просадит супостату рекрутский пул.

Что вам точно ожидает, так это муторные осады сверхукрепленных крепостей и толпы миноров, норовящие осадить что-нибудь подальше и поглубже и ни в какую не соглашающиеся на сепаратный мир (помню, предложил я кому-то мир с поражением, а в ответ получил требование: отдай Литве и Польше все их земли, распусти всех вассалов и отдай все золото).

В общем, как-то так.

Ссылка на комментарий

:wacko: С армией сложнее - мне показалось, что восточноевропейцев понерфили в новом патче или просто поменяли что-то в расчетах. Сейчас объясню почему. На 1.3 той же Россией с такими же идеями я в наступлении громил имперские войска имея легкое превосходство, в обороне спокойно держал удар двукрат превосходящих сил (обо всем этом уже писал в соответствующей теме). Здесь же - ужас полный. 45 000 Нидерландов с трудом и астрономическими потерями удалось разбить... (стоите? сядьте, а то упадете, а лучше лягте, свернитесь в клубок и приготовьтесь плакать) 180 000 армией!!! Давненько я так не ругался, как при том сражении.

Падать и садиться не буду. Я уже говорил, что против ПРАВИЛЬНОЙ европейской армии (и в версии 1.3 тоже) нужны европейские войска. В чем-то вам повезло, так это что ваши противниками были голландцы, у которых 45к были наверно всеми войсками, которые у них были. У меня противниками были французы, и войска у них было больше 200к, стеками по 60-70к бегали и спокойно САМИ шли на стоящие в обороне мои 100-тысячные армии. И вырезали, если я не подводил подкрепления.

В общем такой опыт нужен каждому. :mad:

Даже жаль, что вы не смогли подраться с французами, было бы интересно узнать о противостоянии с ними, какие были бы расклады битв.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Эльфин
Падать и садиться не буду. Я уже говорил, что против ПРАВИЛЬНОЙ европейской армии (и в версии 1.3 тоже) нужны европейские войска. В чем-то вам повезло, так это что ваши противниками были голландцы, у которых 45к были наверно всеми войсками, которые у них были. У меня противниками были французы, и войска у них было больше 200к, стеками по 60-70к бегали и спокойно САМИ шли на стоящие в обороне мои 100-тысячные армии. И вырезали, если я не подводил подкрепления.

В общем такой опыт нужен каждому. :mad:

Даже жаль, что вы не смогли подраться с французами, было бы интересно узнать о противостоянии с ними, какие были бы расклады битв.

Ну, во-первых, можно посмотреть на численность моей армии, на численность всех остальных и понять, что проблемы могли бы доставить только австрийцы, коих тоже очень много, но зато армия без национальных бонус-модификаторов.

Во-вторых, будь у меня противник посерьезней (голландцев я даже не воспринимал как сколько-нибудь стоящих противников, поэтому такой маразм и получился) я бы не страдал ерундой, а просто разом вдарил по его армии стаком в полмиллиона или выше, благо человекоресурсы позволяют и не так развлекаться.

Ну и в-третьих, воевал я не с одними голландцами, имевшими армию в 90 000, там рядом еще бегали 45 000 савойцев, 30 000 недобитых поляко-литовцев и где-то столько же саксонцев. Вот на эту всю шушру я и отвлекался.

А вообще, вестернизировать Россию просто неэтично. Тут и так паровой каток получается, а если еще и вестернизировать, то можно строевым шагом пройти всю Европу, потому что рекруты у такой супердержавы не кончатся НИКОГДА.

Ссылка на комментарий

psametix
Ну, во-первых, можно посмотреть на численность моей армии, на численность всех остальных и понять, что проблемы могли бы доставить только австрийцы, коих тоже очень много, но зато армия без национальных бонус-модификаторов.

Во-вторых, будь у меня противник посерьезней (голландцев я даже не воспринимал как сколько-нибудь стоящих противников, поэтому такой маразм и получился) я бы не страдал ерундой, а просто разом вдарил по его армии стаком в полмиллиона или выше, благо человекоресурсы позволяют и не так развлекаться.

Ну и в-третьих, воевал я не с одними голландцами, имевшими армию в 90 000, там рядом еще бегали 45 000 савойцев, 30 000 недобитых поляко-литовцев и где-то столько же саксонцев. Вот на эту всю шушру я и отвлекался.

А вообще, вестернизировать Россию просто неэтично. Тут и так паровой каток получается, а если еще и вестернизировать, то можно строевым шагом пройти всю Европу, потому что рекруты у такой супердержавы не кончатся НИКОГДА.

В кампании за Византию (выше) я дважды России рекрутов заканчивал. (да ИИ дурак, но всё же) и к слову спокойно 1 к 1 дрался и с испанией и францией и австрией и россией, а я не вестернизировался.

Ссылка на комментарий

commiethebeastie

Играю за Англию. Как меня ИИ альянсы бесят. Оказываюсь я в войне Дания, Англия, Норвегия, Гольштейн vs Шотландия, Тевтоны, Швеция. Счетчик -4. Громлю шотландские войска, захватываю три провинции, счетчик -10. И Дания отпускает Шотландию за ничего, а счетчик сбрасывается в -22. Я злой перебрасываю войска в оккупированые земли Дании, громлю 5 тысячный контингент, блокирую все порты противников. Счетчик к тому времени достиг -30. Дальше отправил диверсионный отряд на поджег Стокгольма, поймал на удочку 8000 шведскую армию, почти её уничтожил, до конца боя осталось пару дней и Дания отдает земли Швеции.

Ну и нафига спрашивается такие союзы?

Моя тактика войны со средними и малыми ИИ заключается в том что:

1.Я как Наполеон навязываю врагу генеральное сражение!

2.После сокрушения врага я начинаю делить армию на осаждающие группы, но оставляю такую часть армии чтобы она смогла добить оставшиеся войска противника!

3. оккупировав все провы война выиграна на 100%!

Ну, как бы все!

Наполеону рекомендую пройти квест разгрома Франции в Столетней войне.

Изменено пользователем alexis
Соединено
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
мораль падала с огромной скоростью
Вот эта фраза означает, что у противника максимум морали был намного выше вашего максимума морали.

А то, что малой численностью они устояли против большой армии, означает перевес в статах юнитов и генералов.

И если статы ещё можно объяснить вашей техгруппой, то мораль - это в первую очередь выбор идей.

Причем в национальных идеях Нидерландов ничего военно-убойного нет, речь именно об общих идеях.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
Вот эта фраза означает, что у противника максимум морали был намного выше вашего максимума морали.

А то, что малой численностью они устояли против большой армии, означает перевес в статах юнитов и генералов.

И если статы ещё можно объяснить вашей техгруппой, то мораль - это в первую очередь выбор идей.

Причем в национальных идеях Нидерландов ничего военно-убойного нет, речь именно об общих идеях.

У Нидерландов, ЕМНИП, есть бонус +10% к боевой способности пехоты. Максимум морали я, естественно, не помню, но вряд ли там будет какое-нибудь откровение: Оборону я закрыл, а других идей на + к морали вроде нет.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Оборону я закрыл, а других идей на + к морали вроде нет
Плутократия +10 ещё есть. Правда, если оборона у вас взята вся, под подозрением разве что маневр и кубик.

Про маневр мало что известно, но он позволяет многократные удары и он же влияет на выпадение штрафов за местность.

Есть возможность выложить сэйв (в идеале "до битвы 45 против 180")?

Что-то захотелось покопаться и понять, в чём всё-таки дело.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Плутократия +10 ещё есть. Правда, если оборона у вас взята вся, под подозрением разве что маневр и кубик.

Про маневр мало что известно, но он позволяет многократные удары и он же влияет на выпадение штрафов за местность.

Есть возможность выложить сэйв (в идеале "до битвы 45 против 180")?

Что-то захотелось покопаться и понять, в чём всё-таки дело.

Ironman :023:

Насчет кубика я писал выше - мне с ним не везло катастрофически. А маневр какой имеется в виду, подразделений или генерала? Если первое, то я без понятия, если второе, то у моего, ЕМНИП, было выше - 5 против 3 у вражеского.

Ссылка на комментарий

Возможно мой сейв поможет вам разобраться. У меня сложилась такая же ситуация. В центре Европы идет драка с европейцами. Войск там достаточно. И это при том, что противники у меня там португальцы, т.е. не самые сильные бойцы. Вестернизацию не проводил.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Возможно мой сейв поможет вам разобраться
Посмотрел этот сэйв. И не понял, что вам кажется странным.

Тестировал на портосах, армия 24 полка на осаде (вроде в Молдавии). Привёл туда точно такую же русскую с севера.

Генерал портосов 5/3/2/2, своего сгенерил нового 6/6/3/1. Воентех 32лвл одинаков, эндгейм идёт.

Но не проведена вестернизация, у РИ восточноевропейские юниты, сильно уступающие по статам западным.

Максимум морали у РИ 8,7 - а у портосов из-за провального престижа всего 5,3. Подарок судьбы.

Начало сражения (фаза Fire), после первого дня смотрим потери и мораль.

Кубик выпал портосам 2, русским 4+1-1=4. То есть кубик лучше на 2, генерал лучше на 1.

Однако потери конницы (крайний полк) 4 у портосов, и 43 у русских.

Потери пехоты (средний полк с артиллерией за спиной) 20 у портосов, 84 у русских.

Таким образом, идёт быстрое вырезание русских полков, одновременно снижается выбиваемая ими мораль.

Повторяясь раз за разом, приводит к тому, что численность полков падает до уровня, когда они перестают наносить урон.

Сначала пехотные (там потери выше), потом и конница. При этом сами они потери огребают.

Так как урон, наносимый портосам, падает, то снижается и падение морали противника - но оно продолжается.

У портосов же почти до конца работают все полки, численности у них хватает, чтобы не перестать наносить урон.

Конечный результат - победа достигается по морали либо русскими (если кубик не шалил), либо портосами,

а если кубик хоть немного подыгрывал портосам - то вплоть до полного вырезания русской армии в ноль.

Выводы.

1) Если в миттельшпиле можно обгонять противников по техам (а значит и юнитам), то в эндшпиле такое невозможно.

И если вы не провели вестернизацию, за счёт сильно урезанной атаки восточных юнитов потери будут не в вашу пользу.

2) Если вы при этом ещё и артиллерию не ставите за каждый полк первой линии, с потерями будет ещё хуже.

3) Генералы с наивысшими скиллами обязательны, но сами по себе они вас не спасут. А вот без них вообще труба.

4) Если упрямо не желать вестерна, то нанимайте чужие юниты (западников), провинций с корками всегда навалом :001:

Для справки: сражение это прокатал с разными вариациями раз тридцать, оснований сомневаться в выводах не вижу.

Копию коммента разместил в более подходящем разделе, с обсуждением прошу туда (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В теме "Ваши государства" зашёл разговор о странно высоких потерях русских войск против западников.

Был выложен сэйв для анализа. Ниже копия коммента по этой проблеме.

Возможно мой сейв поможет вам разобраться
Посмотрел этот сэйв. И не понял, что вам кажется странным.

Тестировал на портосах, армия 24 полка на осаде (вроде в Молдавии). Привёл туда точно такую же русскую с севера.

Генерал портосов 5/3/2/2, своего сгенерил нового 6/6/3/1. Воентех 32лвл одинаков, эндгейм идёт.

Но не проведена вестернизация, у РИ восточноевропейские юниты, сильно уступающие по статам западным.

Максимум морали у РИ 8,7 - а у портосов из-за провального престижа всего 5,3. Подарок судьбы.

Начало сражения (фаза Fire), после первого дня смотрим потери и мораль.

Кубик выпал портосам 2, русским 4+1-1=4. То есть кубик лучше на 2, генерал лучше на 1.

Однако потери конницы (крайний полк) 4 у портосов, и 43 у русских.

Потери пехоты (средний полк с артиллерией за спиной) 20 у портосов, 84 у русских.

Таким образом, идёт быстрое вырезание русских полков, одновременно снижается выбиваемая ими мораль.

Повторяясь раз за разом, приводит к тому, что численность полков падает до уровня, когда они перестают наносить урон.

Сначала пехотные (там потери выше), потом и конница. При этом сами они потери огребают.

Так как урон, наносимый портосам, падает, то снижается и падение морали противника - но оно продолжается.

У портосов же почти до конца работают все полки, численности у них хватает, чтобы не перестать наносить урон.

Конечный результат - победа достигается по морали либо русскими (если кубик не шалил), либо портосами,

а если кубик хоть немного подыгрывал портосам - то вплоть до полного вырезания русской армии в ноль.

Выводы.

1) Если в миттельшпиле можно обгонять противников по техам (а значит и юнитам), то в эндшпиле такое невозможно.

И если вы не провели вестернизацию, за счёт сильно урезанной атаки восточных юнитов потери будут не в вашу пользу.

2) Если вы при этом ещё и артиллерию не ставите за каждый полк первой линии, с потерями будет ещё хуже.

3) Генералы с наивысшими скиллами обязательны, но сами по себе они вас не спасут. А вот без них вообще труба.

4) Если упрямо не желать вестерна, то нанимайте чужие юниты (западников), провинций с корками всегда навалом :001:

Для справки: сражение это прокатал с разными вариациями раз тридцать, оснований сомневаться в выводах не вижу.

Ссылка на комментарий

В теме "Ваши государства" зашёл разговор о странно высоких потерях русских войск против западников.

Был выложен сэйв для анализа. Ниже копия коммента по этой проблеме.

...

Посмотрел этот сэйв. И не понял, что вам кажется странным.

...

Максимум морали у РИ 8,7 - а у портосов из-за провального престижа всего 5,3. Подарок судьбы.

...

а если кубик хоть немного подыгрывал портосам - то вплоть до полного вырезания русской армии в ноль.

...

4) Если упрямо не желать вестерна, то нанимайте чужие юниты (западников), провинций с корками всегда навалом :001:

Для справки: сражение это прокатал с разными вариациями раз тридцать, оснований сомневаться в выводах не вижу.

1. Ничего странного нет, как раз сейв и был предоставлен, чтобы развеять утверждение, что восточные войска в поздний период игры может на равных сражаться с западными войсками при прочих более-менее равных параметрах.

2. Мораль у портосов действительна была низка, это и спасало. А вот в 1818 году началась война с французами, у которых с моралью было все ОК, да и дисциплина была выше. Ситуация была еще хуже.

3. Полное вырезание действительно было :(.

4.Чтобы были провинции с западными корками, нужно отобрать их у западных стран. Например у Швеции, Богемии. А часто ли РИ отбирает у них достаточное количество провинций, чтобы быстро в случае поражения скомпоновать еще одну армию тысяч в 50? Ответ: нечасто!

В общем, с анализом согласен.

Ссылка на комментарий

Эльфин
1. Ничего странного нет, как раз сейв и был предоставлен, чтобы развеять утверждение, что восточные войска в поздний период игры может на равных сражаться с западными войсками при прочих более-менее равных параметрах.

2. Мораль у портосов действительна была низка, это и спасало. А вот в 1818 году началась война с французами, у которых с моралью было все ОК, да и дисциплина была выше. Ситуация была еще хуже.

3. Полное вырезание действительно было :(.

4.Чтобы были провинции с западными корками, нужно отобрать их у западных стран. Например у Швеции, Богемии. А часто ли РИ отбирает у них достаточное количество провинций, чтобы быстро в случае поражения скомпоновать еще одну армию тысяч в 50? Ответ: нечасто!

В общем, с анализом согласен.

По поводу пункта 4: Ливония съедается без проблем, Тевтоны в принципе тоже (правда, Польша-Литва могут съесть их намного быстрее), Финляндия с проблемами, но тоже съедается (включая корки в Швеции). Этого хватит, чтобы клепать армии, если сильно надо. Тем более, что европейские войска нужны только на западном фронте, Османы и азиаты пилятся родной армией "на ура".

Ссылка на комментарий

йцукенгшщз

wtf у бедной Россеюшки без всяких нац идей на великую армию число рекрутов лезет к 17 веку на полляма. Имперский режим дает возможность забыть о военной усталости до самого конца игры, так что можно просто заводить стеки больше чем вся армия врага и просто осаждать внаглую его столицу. Зеленая обводочка при выборе как бы намекает на то что за россеюшку очень тяжело проиграть, самое страшное что можно получить это обгон по очкам какой нибудь колониальной империей, причем только разве что если совсем забить на флот. Двиганье войсками практически никак не поменялось с прошлой части. Тем же думстаком и генералом с хоть какими то очками осады можно захватывать провы чуть ли не каждый месяц.

Войска восточников и в третьей европе отличались хреновенькими статами, но если там нужно было двигать ползунки в неприятные места, то здесь ничего неприятного в вестернизации нет и, пока идет ожидание отставания, можно бесясь с жиру застроить все провы под завязку.

Ссылка на комментарий

Sergiant

Начал войну. за первые месяцы войны 3-5 сражений,и я,как Сципион-старший при Требии, упорно топлю людей в невидимых на карте реках...

Внимание, вопрос: от чего зависит попадание армии в такие условия?

Ссылка на комментарий

Slavkin
Начал войну. за первые месяцы войны 3-5 сражений,и я,как Сципион-старший при Требии, упорно топлю людей в невидимых на карте реках...

Внимание, вопрос: от чего зависит попадание армии в такие условия?

Реки видны на физической карте. Если река находится в той же провинции, где вы собираетесь навязать битву вражеской армии - штраф за форсирование реки вы получите. Если ваша армия нападает из провинции, где протекает река, то скорее всего тоже.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435976

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 113b0e8b26181ce217ca83c4

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...