Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 14 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
IronBismark
Да они и в конце игры не особо эффективны. А Россия - это вообще особо тяжелый случай, я там даже своей (то есть Россия - это я) 80к армией особо походить нигде не мог без потерь.

ИМХО куда оптимальней армии численностью 30-50к, такая сразу не сольется при нападении вражеского стака и истощения меньше получает.

Хочу сейчас в новой партии опробовать схему с преобладанием артиллерии над пехотой. Соотношение 1:1 довольно эффективно, но есть у меня подозрения, что если делать соотношение близкое к (пехота+кавалерия):артиллерия = 1:1 (возможно, несколько меньше), то эффективность еще возрастет.

Опять же повторюсь. Солдатики и кавалерия имеют плохое свойство умирать и оставлять пушки на произвол судьбы. Пушка на заднем ряду пенетрирует все живое, в первом ряду просирает все полимеры. Именно поэтому нужно делать отношение пехоты/кавалерии и пушек 60:40 соответственно.

Ссылка на комментарий

Опять же повторюсь. Солдатики и кавалерия имеют плохое свойство умирать и оставлять пушки на произвол судьбы. Пушка на заднем ряду пенетрирует все живое, в первом ряду просирает все полимеры. Именно поэтому нужно делать отношение пехоты/кавалерии и пушек 60:40 соответственно.

такое впечатление складывается, что бросив армию в бой, вы на эту битву забиваете, у меня как то пушки при почти 1к1 (крайние 1-2-а столбца без пух, чаще 1-н) на первую линию не встают, наверно потому что вовремя вбрасываю в битву новый стек где пехота еще целая, а там и наемники поднимутся (если заранее не припер), а у них в стеке преобладание пехоты дырку займут, в итоге пушки как были на второй так и остались, при этом их больше сразу с начала битвы, а вот если их не хватает что в 1-й армии, что во 2-й или 3-ей при этом наемных пушек много не поднимешь, той же кавы дохнет больше так, как поддержки нет, на пехтуру то обычно все пух наделают, потеряв больше кавы, начинают проседать крайние пехотные которые на границе с кавой, в итоге потерь оказывается больше, да и меньше снесли.

Ссылка на комментарий

Триффид
такое впечатление складывается, что бросив армию в бой, вы на эту битву забиваете, у меня как то пушки при почти 1к1 (крайние 1-2-а столбца без пух, чаще 1-н) на первую линию не встают, наверно потому что вовремя вбрасываю в битву новый стек где пехота еще целая

Ну так если рядом ещё один стек, не лучше ли бросить в бой сразу оба?

У меня чаще всего бывает, что армии дерутся 1на1; просто я обычно выделяю каждой армии свою оперативную зону, да и комп обычно армию в одну собирает.

Вот кстати, сейчас у меня стандартная армия 12:6:12 при ширине фронта 15 довольно эффективно воюет.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Ну так если рядом ещё один стек, не лучше ли бросить в бой сразу оба?

У меня чаще всего бывает, что армии дерутся 1на1; просто я обычно выделяю каждой армии свою оперативную зону, да и комп обычно армию в одну собирает.

Вот кстати, сейчас у меня стандартная армия 12:6:12 при ширине фронта 15 довольно эффективно воюет.

Точно такими же пользуюсь :JC_handshake:

И ориентируюсь не на ширину фронта (все равно редко одной армией воюю, всегда рядом есть резервы), а на лимиты снабжения.

Потом перехожу на 15:10:15, в редких случаях больше.

Ссылка на комментарий

Ну так если рядом ещё один стек, не лучше ли бросить в бой сразу оба?

У меня чаще всего бывает, что армии дерутся 1на1; просто я обычно выделяю каждой армии свою оперативную зону, да и комп обычно армию в одну собирает.

Вот кстати, сейчас у меня стандартная армия 12:6:12 при ширине фронта 15 довольно эффективно воюет.

часто не лучше сразу оба бросать.

1-е попытается свалить пока не накидали

он атакует, я веду второй (3-й итд) стек, противник еще не проиграл до прихода 2-го 3-го он сваливает, в этом случае он отступает на 1-ну прову, но теперь мне его атаковать надо, а до этого я был в обороне

2-е битвы бывают долгими если притащишь слишком много, часть войска не участвуют и при этом дохнет от истощения прова то на оба войска разрывается.

3-е притащить все сразу не все войска участвуют скажем у меня 42(пех, кава)+38 арта, у противника 60-20, ширина фронта 50, т.е. больше чем я выдаю прикрытием, но арта всеравно на 2-й стоит заставляя сужать ширину фронта противнику (легко проверяется кинув на убой 4-4-2 в конце игры 2-е арты будут торчать во втором ряду не смотря на ширину фронта) что выходит у меня работают все 80к 42к в первой линии в центре пехота, по бокам кава, во втором арта

у противника при том же кол-ве работает меньше у него 1-я линия 60-т но работает только 44 в центре пехота ближе к краю где мой 40-42 столбец у него кава потом опять пехота потом опять кава и арта со второй, вот совсем крайняя кава и пехота в бою не участвует, нету напротив нее ни кого по сути это резерв (который я кидаю 2-й армией) итого получается что мои 80к дерутся с 64к (20к арты+ 42к ширина моей первой линий +2 кавы по бокам эти крайние бьют по диагонали , напротив них моих войск нет) противника, остальные 16к у него в резерве т.е. при той же численности и прочих равных армия противника слабее и теряет больше да есть резерв, но и у меня есть резерв которым я не напрягаю лимит провы, который могу кинуть в другое место или спугнуть те 80к противника которые уже на получали т.е идет размен я теряю мало противник много, но резерв у него уже в бою если бой так и продолжиться он сожрет мою арту, я кидаю резерв он смывается, результат боя у меня копеечные (относительно) потери, он пол армии слил и отошел, мой резерв (2-й стек) даже не дошел, отмена, остался в стартовой прове.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ниже попытка обобщить мой боевой опыт в короткой понятной форме. На абсолютную истину как всегда не претендую.

В любом случае ваша 2-я линия должна быть не короче первой и состоять полностью из артиллерии,

а в первой конницы должно быть около предела допустимого по условию штрафов (чуть меньше максимума).

Дальше смотря что лучше - вырезать по численности или вырезать по морали.

Вырезание по морали напрашивается, если максимум морали вашей армии намного больше такого же у врага.

Этот тип вырезания не требует затягивания сражения, поэтому логичнее ввести в бой максимум сил.

В итоге предел ставит либо ширина фронта врага (плюс пару полков), либо максимум вашей ширины фронта.

Обратите внимание: не текущий уровень морали определяет урон морали врага, а именно максимум.

Вырезание по численности напрашивается, если у вас превосходство по Fire и/или Shock от юнитов и генералов.

Дополнительные аргументы - превосходство в дисциплине, тактике или combat ability.

Такие сражения лучше затягивать, чтобы суммарные потери врага сделать максимальными.

Стандартное решение - шлёте в бой армию меньшей численности, чем у врага, и понемногу подкидываете в топку пехоты.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Триффид
Стандартное решение - шлёте в бой армию меньшей численности, чем у врага, и понемногу подкидываете в топку пехоты.

А в этом случае не получится, что своя мораль сольется раньше, чем войска противника?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А в этом случае не получится, что своя мораль сольется раньше, чем войска противника?
Может. Это как раз самый сложный случай - когда враг может вырезать вас по морали,

а вы хотите его резать по численности.

Выход очевиден - сначала понизить врагу текущую мораль, хотя бы и потерпев поражение одной из своих армий.

Всё зависит от "запаса прочности" по морали, иногда подкинутые резервы с ненулевой моралью оказываются достаточны.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Почему все так упорно поминают ширину фронту при определении размера армии? Технология же дает бонус к ширине фронта, которая по умолчанию равна 15. Важнее лимит снабжения, ширина фронта начинает играть роль, имхо, только в поздней игре, когда в одной провинции может безвредно кормиться стек свыше 60 отрядов.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Почему все так упорно поминают ширину фронту при определении размера армии? Технология же дает бонус к ширине фронта, которая по умолчанию равна 15. Важнее лимит снабжения, ширина фронта начинает играть роль, имхо, только в поздней игре, когда в одной провинции может безвредно кормиться стек свыше 60 отрядов
Потому что ширину фронта превысить невозможно, и она определяет максимум полков в бою (и резервы).

А вот количество в провинции ничем не ограничено, и на время боя туда хоть миллион согнать можно - и сразу после боя разбежаться.

С чего вы взяли, что большая армия геймера будет именно стоять в провинции? Это же только Искусственный Идиот делает.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Valkon

Кстати, о миллионе военов в бою. В патчноте 1.4 сказано:

- Each day, every unit in a combat now loses 0.01 morale.

За каждый день в бою каждое подразделение в битве теряет 0.01 морали.

Подразумеваются отряды в боевых линиях, или стоящие в резерве тоже?

Ссылка на комментарий

Zumskin
Кстати, о миллионе военов в бою. В патчноте 1.4 сказано:

Подразумеваются отряды в боевых линиях, или стоящие в резерве тоже?

Все, и в боевых линиях, и резерв

Ссылка на комментарий

Beowolf

Ребята, объясните, пожалуйста, поподробнее, что за ширина фронта? Я так понимаю, что, если она, например, равна 20, то в первой и 2 линии снижается по 20 отрядов. Ну что ж это тогда за глупость? Где ж Вы видели лишние войска? Во время боя "лишние" отряды заходят в тыл, фланги и уничтожают врага! Надеюсь, я не прав. Разъяснительную, пожалуйста. :blink:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
что за ширина фронта?
Условное понятие, определяющее, сколько полков одновременно может принять участие в сражении.

Подробнее ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Во время боя "лишние" отряды заходят в тыл, фланги и уничтожают врага!
Только не в парадоксовской модели сражения. В ней они ждут, пока не придёт время заменить "убитые" юниты.

Даже в ХОИ3 то же самое. Нереалистично, да. Но в играх парадоксов именно так.

У парадоксов и построения в колонны нет, одна линейная тактика, и даже без косого порядка Фридриха II.

Апофеозом же всего является автоматическое размещение юнитов в строго определённом порядке, ударную группу не создать.

Про то, чтобы самому определить момент для ввода в бой резервов, можно и не упоминать ;)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Триффид
Ребята, объясните, пожалуйста, поподробнее, что за ширина фронта? Я так понимаю, что, если она, например, равна 20, то в первой и 2 линии снижается по 20 отрядов. Ну что ж это тогда за глупость? Где ж Вы видели лишние войска? Во время боя "лишние" отряды заходят в тыл, фланги и уничтожают врага! Надеюсь, я не прав. Разъяснительную, пожалуйста. :blink:

Не забывай, что в то время место для сражения выбиралось в точности по Лермонтову: "И вот нашли большое поле..." :D

А если не нашли или поле недостаточно большое? Вот это и есть "ширина фронта" - максимальная вместимость линии.

Ссылка на комментарий

Beowolf
Не забывай, что в то время место для сражения выбиралось в точности по Лермонтову: "И вот нашли большое поле..." :D

А если не нашли или поле недостаточно большое? Вот это и есть "ширина фронта" - максимальная вместимость линии.

Ну, не знаю. Всё-таки в большинстве позиций всегда есть место для обхода. Ходя для некоторых случаев Ваше утверждение верно.

Условное понятие, определяющее, сколько полков одновременно может принять участие в сражении.

Подробнее Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Только не в парадоксовской модели сражения. В ней они ждут, пока не придёт время заменить "убитые" юниты.

Даже в ХОИ3 то же самое. Нереалистично, да. Но в играх парадоксов именно так.

У парадоксов и построения в колонны нет, одна линейная тактика, и даже без косого порядка Фридриха II.

Апофеозом же всего является автоматическое размещение юнитов в строго определённом порядке, ударную группу не создать.

Про то, чтобы самому определить момент для ввода в бой резервов, можно и не упоминать ;)

Эхх... :023:

За ссылку отдельное спасибо ;)

Изменено пользователем alexis
соединены подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

undertwentyone
Боеспособность снижается модификатором ранга. При численности полка менее 750/500/250 человек модификаторы 75/50/25%.

То есть система ступенчатая, скажем при численности 992 и 750 модификатор один и тот же, а при 749 уже другой.

Модификатор уменьшает потери врага и падение его морали, а для вас то же самое увеличивает.

Рассчитывается на каждый день боя.

Особенность модификатора - он применяется к показателю маневра юнита, уменьшая количество действий,

которое он может совершить. Поэтому пехота фактически имеет либо единицу, либо ноль... Такая вот петрушка.

Грубо говоря, пехотные полки с численностью менее 750 могут только нести потери, но не наносить их.

позвольте уточнить. т.е. если в моей армии, например значительно кол-во полков имеет численность меньше 750, то рациональнее такую армию отвести в тыл, воспользоваться кнопкой объединения полков или заменить свежими полками из другой армии, нежели атаковать армией, где много полков имеют численность меньше 750 человек.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
позвольте уточнить. т.е. если в моей армии, например значительно кол-во полков имеет численность меньше 750, то рациональнее такую армию отвести в тыл, воспользоваться кнопкой объединения полков или заменить свежими полками из другой армии, нежели атаковать армией, где много полков имеют численность меньше 750 человек
Если неочевидно, что победа гарантирована, надо укомплектовать полки до 1000 человек, используя кнопку объединения.

При этом есс-но постараться не потерять ни одного полка, т.е. объединять с умом.

Пример: видите в своей армии полки 504 и 533 чел -> выделяете в отдельную группу и объединяете, имеете 1000 и 37 чел,

вливаете обратно. Следующие три полка ровно по 700, скажем - выделяете их, объединяете, имеете 2*1000+100, вливаете обратно.

Теперь выделяете полки 100 и 37 чел. и отправляете в тыл на отдых и пополнение, а 3 полных полка - можно в бой.

Если же вы нажали бы кнопку объединения сразу, без выделения полков, вы получили бы 3*1000+137, а 1 полк бы потеряли.

Желательно не лениться и делать это перед каждым боем.

Ссылка на комментарий

Моя тактика войны со средними и малыми ИИ заключается в том что:

1.Я как Наполеон навязываю врагу генеральное сражение!

2.После сокрушения врага я начинаю делить армию на осаждающие группы, но оставляю такую часть армии чтобы она смогла добить оставшиеся войска противника!

3. оккупировав все провы война выиграна на 100%!

Ну, как бы все!

Ссылка на комментарий

Моя тактика войны со средними и малыми ИИ заключается в том что:

1.Я как Наполеон навязываю врагу генеральное сражение!

2.После сокрушения врага я начинаю делить армию на осаждающие группы, но оставляю такую часть армии чтобы она смогла добить оставшиеся войска противника!

3. оккупировав все провы война выиграна на 100%!

Ну, как бы все!

Первая колонна марширует налево, вторая колонная марширует направо - неприятель разбит, ура!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 443495

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 7e8b17eb22eed65796db61ed

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...