Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 11 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Можно использовать лимит снабжения в свою пользу. Я например во время войны с Англией занял своей 27 тысячной армией Глостешир у которого снабжение 30+к единиц и територия восновном болота, что дает бонус защитникам. В это время англичане двигали от границ с шотландией свою 30+к армию и остановились в соседней к северу провинции со снабжением 20+к и стояли там довольно долго не желая нападать через реку в болота. Таким образом их армия потеряла около 4к солдат. Я конечно маневрировал имитируя отступления и подкрепления к своим, что заставляло англов задуматься стоит ли идти в атаку.

Скрин с приемом.Нажмите здесь!
 Война закончилась до начала боя т.к. лидер коалиции Бургундия розвалилась по ивенту. Но на скрине показан примерно прием.post-68708-1389299975_thumb.png [Cкрыть]
Изменено пользователем Cezar1
Ссылка на комментарий

mr_john
Можно использовать лимит снабжения в свою пользу. Я например во время войны с Англией занял своей 27 тысячной армией Глостешир у которого снабжение 30+к единиц и територия восновном болота, что дает бонус защитникам. В это время англичане двигали от границ с шотландией свою 30+к армию и остановились в соседней к северу провинции со снабжением 20+к и стояли там довольно долго не желая нападать через реку в болота. Таким образом их армия потеряла около 4к солдат. Я конечно маневрировал имитируя отступления и подкрепления к своим, что заставляло англов задуматься стоит ли идти в атаку.
Скрин с приемом.Нажмите здесь!
 Война закончилась до начала боя т.к. лидер коалиции Бургундия розвалилась по ивенту. Но на скрине показан примерно прием.post-68708-1389299975_thumb.png [Cкрыть]

Лимит снабжение и так уменьшен в не своих провах, а к 1600 он сильно высокий и может нанести ущерб лишь гигантскому 50-тысячному стеку. Тут уже два варианта: или вы сильнее, или он сильнее. Если вы - это не проблема, если он - вы его не вынесете, а только заставите отступить и он восстановиться. Вот это меня и бесит в ЕУ4, когда армию почти нельзя вынести полностью.

Я конечно маневрировал имитируя отступления и подкрепления к своим, что заставляло англов задуматься стоит ли идти в атаку.

Не думаю, что ИИ понял ваши стремления, такому он не обучен

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Минус 3-5 тысяч менпаура тоже приятно, а можно и больше. И на континенте мне тоже нужно было держать большую часть войск против Бургундии с 5-6 провинчатым Гессеном. Плюс из-за атришена целостность полков уменьшается, а я где-то читал, что неполные полки сражаются хуже.

Изменено пользователем Cezar1
Ссылка на комментарий

Zumskin
Не думаю, что ИИ понял ваши стремления, такому он не обучен

Обучен.

Если стоит отряд и на него наступает ИИ, после чего к нему идет подкрепление, то ИИ останавливает свою атаку. Если остановить подкрепление обычно ИИ снова начинает атаку. Таким образом, зачастую, ИИ может простоять всю войну в одной провинции. Более эффективный, удобный и надежный способ связать силы ИИ это имитировать наступление на него, тогда он тоже не будет двигаться, если уверен в победе. Это наступление на него никогда не свершится, если все время останавливать и заново его начинать, а другие цели ИИ для этого отряда не будет искать. В то время как сама атака ИИ и подвод подкрепления требует значительно больше времени на проведение действий с войсками и, в некоторых ситуациях, у ИИ меняются приоритеты с атаки того стека на атаку иного.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
я где-то читал, что неполные полки сражаются хуже
Боеспособность снижается модификатором ранга. При численности полка менее 750/500/250 человек модификаторы 75/50/25%.

То есть система ступенчатая, скажем при численности 992 и 750 модификатор один и тот же, а при 749 уже другой.

Модификатор уменьшает потери врага и падение его морали, а для вас то же самое увеличивает.

Рассчитывается на каждый день боя.

Особенность модификатора - он применяется к показателю маневра юнита, уменьшая количество действий,

которое он может совершить. Поэтому пехота фактически имеет либо единицу, либо ноль... Такая вот петрушка.

Грубо говоря, пехотные полки с численностью менее 750 могут только нести потери, но не наносить их.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

psametix

товарищи подскажите новичку (играю 5ую серьезную кампанию).

В игре разные виды войск:

с сильным нападением

с сильной обороной

и средние;

их сила заключается в фазах боя (огонь/шок) или их эффективность зависит от того кто инициировал бой (я/враг), либо же и то и другое?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
товарищи подскажите новичку (играю 5ую серьезную кампанию).

В игре разные виды войск:

с сильным нападением

с сильной обороной

и средние;

их сила заключается в фазах боя (огонь/шок) или их эффективность зависит от того кто инициировал бой (я/враг), либо же и то и другое?

Каждый юнит в каждый игровой день и атакует. и оброняется. То есть и оборонительные, и атакующие скиллы участвуют в подсчете потерь и снижении морали. Кто инициировал бой, влияет только на штрафы от местности (кто их получит).

Ответ на поставленный вопрос ИМХО должен быть таким: ни то, ни другое.

Для исхода боя важны результирующие потери (и численности, и морали). Они зависят от соотношения атаки и обороны,

причем в обе стороны (при атаке как одной стороны, так и другой). Кроме того, от численного значения тактики, и от combat ability.

Но больше всего - от кубика рандома и от скиллов генералов.

Подробнее ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Основные формулы:

die result = die roll + (attacking leader skill - defending leader skill) + (attacking unit attack pips - defending unit defense pips) - terrain modifiers

casualties = base casualties * attacking unit strength * attacking unit modifier * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

psametix

То есть если генерал крут в нападении, но дно в защите, то лучше выбрать "защитных" юнитов?

Ссылка на комментарий

psametix
Лимит снабжение и так уменьшен в не своих провах, а к 1600 он сильно высокий и может нанести ущерб лишь гигантскому 50-тысячному стеку. Тут уже два варианта: или вы сильнее, или он сильнее. Если вы - это не проблема, если он - вы его не вынесете, а только заставите отступить и он восстановиться. Вот это меня и бесит в ЕУ4, когда армию почти нельзя вынести полностью.

Не думаю, что ИИ понял ваши стремления, такому он не обучен

про то что нельзя крупные армии вынести это вы зря

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

конечно армия не стерта, но после таких поражений она уходит далеко и на долго, к слову где вы в новой истории видели "бой на убой"? Даже в самых крупных битвах типа Бородина иль Лейпцига потери личного состава не были такими, что армии прям стирались.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

Возвращаясь к моему последнему посту в теме. Вот тут человек выиграл войну таким образом. Пост 613 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Он запостил свое изобретение ранчше, но я не видел его поста. Просто идея пришла в голову. Война не в 1600 году, но всетаки невероятно. :D

Изменено пользователем Cezar1
Ссылка на комментарий

Возвращаясь к моему последнему посту в теме. Вот тут человек выиграл войну таким образом. Пост 613 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Он запостил свое изобретение ранчше, но я не видел его поста. Просто идея пришла в голову. Война не в 1600 году, но всетаки невероятно. :D

Бррр вы чего ? идеи фальшивых атак уже черти сколько времени в теме про англов и выигрыш 100-ки посмотрите когда там бретанью пользовались, а бретань, флот или сербы (для сбора Турок в тарново, по методу того кто мир собрал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) это все едино в некоторых ситуациях даже своя территория подходит.

Ссылка на комментарий

Yatagan0601

Не понимаю такого момента, по статам пехота (после появления мушкетов) беспощадно выигрывает у конницы, однако армия, состоящая онли из пехоты даже при крутом для нее раскладе (местность, полководцы, традиции, идеи) проигрывает армии, которая имеет конницу. Объясните подробно, пожалуйста, в чем сок?

Ссылка на комментарий

Не понимаю такого момента, по статам пехота (после появления мушкетов) беспощадно выигрывает у конницы, однако армия, состоящая онли из пехоты даже при крутом для нее раскладе (местность, полководцы, традиции, идеи) проигрывает армии, которая имеет конницу. Объясните подробно, пожалуйста, в чем сок?

происходит по тому что в фазе боя конница долбит сразу три полка, а пехтура только один

в итоге конница расположившись на фланге лупит того кто по прямой, а так же того кто находиться по диагонали в сторону, но этого по диагонали так же лупит и пехтура которая напротив, в итоге получается что пехотный полк противника(где нет конницы) в фазу боя противостоит двум полкам одному конному и одному пехотному, соответственно несет потери раза в два больше, а если учесть что конницу обычно юзают не по два полка в армии т.е. по одному на фланг а чуть по более то уже при двух конных на фланге выходит

1-й пехотный противостоит, двум конным, 2-й пехотный по очередности опять двум конным, и 3-й пехотный конному и пехотному , больше потерь быстрее сдуваются при этом шоковая стадия у конницы за счет модификаторов для конных эффективней быстрее сдувают мораль.

Ссылка на комментарий

п1 - п2 - п3

к1 - п4 - п5

ну примерно фланг

фаза боя происходит одновременно

п1 долбанула по к1 и в этот же момент получила ответку, конница пусть и слабее чуть получила но не критично

в это же время п2 долбанул по п4 получил ответку от п4 и от к1 (причем конница в этот момент считается полной и не побитой от п1) т.е п2 несет потери сразу от 2к войск потери уже приличные с течением фаз этот граничный столбец в данном случае 2-й ну и предпоследний на другом фланге, пехотный очень быстро сдувается и идет сужение фронта

0 - п1 - п3

к1 - п4 - п5

конницу пехтура вначале покоцала (поэтому какие то потери у нее бывают, по итогам боя), но теперь напротив нее нет полков и по ней никто не долбит и пусть она покоцанная она продолжает бить по второму столбцу, в данном случае начинает сдувать п1. полностью безнаказанно.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
в чем сок?
Если два коммента выше попробовать сократить да пары слов, то сок в маневре.

За то же время конница выполняет больше ударов. Примерно то же было бы при удвоении её статов, но при маневре как у пехоты.

Кстати, у артиллерии маневр тоже не пехотный. Со всеми вытекающими.

И ещё - обратите внимание на уровни воентеха, где идёт прибавка к маневру.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Я обычно если противник сильный и имеет союзников не менее сильных воюю подловато:

Я убираю свои войска подальше от войны и жду пока противник изрешетит полстраны, а в это время штампуюю войска сверх лимита потихоньку. Потом заключаю мир с союзниками врага на условиях проигрыша моего(они обычно в замен обычного условия поражения ни чего не требуют), и иду прямиком на врага по своей стране(в это периоде у врага войска разбиты на кусочки) крамсаю его практически без потерь перезахватываю свои провы и иду на врага у которого уже рекруты близяться к нулю.

У меня играя за Османов была такая фишка на меня напала венеция и с ней пол европы, а уменя войск в четыре раза меньше чем у них вместе взятых плюс по техам они опержали меня. Это самый простой способ как можно выиграть войну с минимум потерь с врагом у кторого крутые союзники или же их много.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Смысл есть. Особенно, когда до самого конца планируются войны с западными странами. За османов отставание в военном плане становится сильно заметно с середины игры, за восточную техгруппу - с последней четверти. Я попробовал за Россию обойтись без вестернизации, так в 1800 году с трудом справлялся 200-тысячным войском с 60-тысячной армией французов. Порой за 1 раунд они выносили 10к моих войск, было очень больно. И это при прочих примерно равных условиях типа местности, генералов, идей, воентеха и так далее. Но если завоеваний не планируется, то вестернизация не слишком актуальна.

Что, простите? Возможно дело не в юнитах (нет, не так, дело ТОЧНО не в юнитах), а в соотношении войск, генералах, типе местности, уровнях воентехов, идеях. Абстрактное "200 против 60" не значит абсолютно ничего. В партии за Россию об меня австрийцы весьма лихо убиваись - 160 против моих потрепанных 74, так что цифры не показатель, конкретику, пожалуйста, дайте.

Ссылка на комментарий

Что, простите? Возможно дело не в юнитах (нет, не так, дело ТОЧНО не в юнитах), а в соотношении войск, генералах, типе местности, уровнях воентехов, идеях. Абстрактное "200 против 60" не значит абсолютно ничего. В партии за Россию об меня австрийцы весьма лихо убиваись - 160 против моих потрепанных 74, так что цифры не показатель, конкретику, пожалуйста, дайте.

Уважаемый Эльфин!

К сожалению, я не знаю точно, по какой формуле считается урон в бою, иначе предоставил бы конкретный расклад. Если Вы знаете, то с удовольствием приму от вас эту информацию, это улучшит мои партии.

Но по моим наблюдениям, каждое очко превышения атаки огня или натиска над защитой противника повышает урон войска процентов на 10. И наоборот понижает процентов на 10 за каждое очко, если атака получается слабее защиты. Повторяю, это по моим наблюдениям, у Вас может быть другое мнение.

Там еще есть какая-то зависимость от количества войск, но ее вообще сложно понять.

Возьмем равные условия. Воентех 30, дисциплина, тактика и так далее равные. Генералы отсутствуют. Идеи тоже не учитываем. Рельеф ровный, речки нет, лесов нет. На кубике выпали одинаковые цифры. Восточные войска атакуют.

Восточные войска. Огонь - 7/7, натиск - 9/9, боевой дух - 10/10.

Западные войска. Огонь - 10/11, натиск - 9/9, боевой дух - 10/11.

Натиск одинаковый, так что урон при натиске будет тоже зависеть только от кубика.

А вот когда огонь, ситуация другая. Восточные войска будут наносить на 40% меньше нормы, а западные на 40% больше нормы. Соответственно, при одинаковом броске кубика в раунд "Огонь" западная армия нанесет урон в 2 раза больше, чем восточная (0.6 против 1.4). Что кончается для восточной армии печально. А для турецкой армии еще печальнее.

Это мои мысли. Если кто-то знает, где выложена точная информация по урону и модификаторам, то дайте ссылочку, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Valkon
Это мои мысли. Если кто-то знает, где выложена точная информация по урону и модификаторам, то дайте ссылочку, пожалуйста.

Больше всего разных хитрых цыферок и формулов можно отыскать на официальной вики — Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . На басурманском языке, к сожалению.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
я не знаю точно, по какой формуле считается урон в бою
См. ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>
Восточные войска атакуют
Кто атакует, имеет значение только для штрафов местности.
Восточные войска будут наносить на 40% меньше нормы, а западные на 40% больше нормы
Нет никакой зависимости от техгруппы, кроме как в юнитах.

Больше/меньше нормы дают модификаторы combat ability, дисциплины и тактики, и разница в Fire/Shock.

В вашем случае casualties = base casualties * CONST * attacking unit modifier,

где для фазы Fire будет 'attacking unit modifier'=7 у восточников и 10 у западников.

Разница будет 30%, и она от Fire юнитов (7/10~0,7).

Во время каждой фазы каждый юнит и атаковать успевает, и обороняться. Сколько раз, зависит от маневра.

Соответственно сработает и вариант с обороной восточников. Тут разница будет около 40% (10/7~1,4).

западная армия нанесет урон в 2 раза больше, чем восточная
При ваших исходных данных - да. Но кто заставляет иметь слабые юниты?

Даже без вестернизации сформировать чужие западные юниты в провинциях с чужими щитками несложно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444629

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 10ceb10887d317ac9fea664e

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...