Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 85 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Такой вопрос. Влияет ли на исход битвы "окружение" вражеской армии (нападение на противника несколькими армиями с разных стороны (провинций)? 

 

Ссылка на комментарий

40 минут назад, Kaiser_I сказал:

Такой вопрос. Влияет ли на исход битвы "окружение" вражеской армии (нападение на противника несколькими армиями с разных стороны (провинций)? 

 

Нет, здесь боевка попроще чем в ХОИ.

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran
В 10.01.2017 в 13:03, JLRomik сказал:

Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия...

 

Возможно у нас разное понимание, что такое фланг, но по крайней мере с патча 1.33.3 кавалерия не всегда ставится на весь фланг. Вот пример:

spacer.png

 

spacer.png

 

Самые крайние места на флангах у ойратов заняли пехотные полки...

Ссылка на комментарий

Денис Петров

Подскажите, а эта базовая информация в этом посте, по поводу расчёта урона в сражениях, она ещё актуальна или уже устарела? Просто смотрю, что пост от 2017года, вдруг что-то изменилось в механике боёвки.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
2 часа назад, Денис Петров сказал:

Подскажите, а эта базовая информация в этом посте, по поводу расчёта урона в сражениях, она ещё актуальна или уже устарела? Просто смотрю, что пост от 2017года, вдруг что-то изменилось в механике боёвки.

Нет. Сам не проверял, но никаких кардинальных изменений не заметил.

Разработчики за прошедшее время могли немного пошаманить, например, с пипсами войск для разных техгрупп, или отдельным странам за счет бонусов от идей/миссий в какой-то степени повысить характеристики войск, но, в общем, ничего революционного. Как воевали в 2017 г., почти так же воюют теперь.

P.S.Так ли уж важно Вам, чтобы информация была актуальна? Общий принцип неизменный: "бери больше кидай дальше"  "бог на стороне больших батальонов" (с).

 

Ссылка на комментарий

KovAlexey
В 02.06.2024 в 22:20, Pvt.Meek сказал:

"бог на стороне больших батальонов"

Бог на стороне (Пехота+Кава)/Артиллерия в соотношении 1 к 1 по ширине фронта, не?=)

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
17 минут назад, KovAlexey сказал:

Бог на стороне (Пехота+Кава)/Артиллерия в соотношении 1 к 1 по ширине фронта, не?=)

Не. Попробуйте на один умеренно сильный стак противника направлять

а) равноценный

б) по своему рецепту

в) с хорошим превышением (резервами)

и сравните результаты. Разница по собственным потерям (и иным показателям сражения) будет заметна.

P.S.Не говоря уж о том, что артиллерия начинает давать результат с 13-го, ЕМНИП, воентеха.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

KovAlexey
1 минуту назад, Pvt.Meek сказал:

Не. Попробуйте на один умеренно сильный стак противника направлять

а) равноценный

б) по своему рецепту

в) с хорошим превышением (резервами)

и сравните результаты. Разница по собственным потерям (и иным показателям сражения) будет заметна.

 

Да вот именно, что как только стал учитывать ширину фронта (плюс всегда стараюсь количественное преимущество держать), стал намного чаще именно вайпать стеки.

Когда стал артиллерию второй линией ставить.

Изменено пользователем KovAlexey
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 минуту назад, KovAlexey сказал:

Да вот именно, что как только стал учитывать ширину фронта (плюс всегда стараюсь количественное преимущество держать), стал намного чаще именно вайпать стеки.

Ширина фронта - само собой, даже не обсуждается. И артиллерия с определенного воентеха, особенно с усилением от бонусов.
 

Но противник бывает разный, попадается довольно сильный и кусачий. Вот тогда бывает хорошо заметно, что доп.резервы в бою неплохо выручают и влияют на уровень собственных потерь, например. В ранней игре это особенно заметно. В лейтгейме, конечно, уже обычно плевать на потери.

Ссылка на комментарий

Денис Петров

Здравствуйте, пытаюсь всё разобратся в расчёте урона во время сражения по вашей формуле, но у меня что-то не получается понять, как правильно формулу использовать. 

Первая часть формулы простая - "Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T",

Вторая часть формулы тоже, вопросов нет - Сбаз=15+5*Dрез

Проблемы в третьей, в итоговой части - С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd,

где С-итоговый расчёт урона = Сбаз (модификатор полученный из 1 и 2 части формулы), он умножается на Usа(из описания я понял, что это количество человек в полку, максимум 1.0, то есть 1000человек), далее всё это умножается на Umа(если правильно понял, это сила атак.юнита называемая в игре огневой мощью или мощью натиска, в зависимости от фазы боя, на примере базовой пехоты это -0.35 огн.мощь и 0.5мощь натиска), далее всё это умножается на (1+САа), где САа-это процентный модификатор называемый в игре - боеспособность. Например у шведов он добавляет +20% к огн.мощи и мощи натиска у пехоты.

И в конце всё это дело умножается на  Uda/Utd, то есть дисциплину атакующего полка, поделённую на тактику обороняющегося полка? Дисциплина выражается в процентах, на базовом уровне это 100%, а тактика у всех игроков равна числом 0.5. Как же нам поделить 100% на 0.5? Вот тут не понимаю.

Ссылка на комментарий

Денис Петров

Разобрался в формуле расчёта боевых потерь, работает, по крайней мере у меня:)

1 часть формулы =бросок кубика+(пипсы атакующиего - пипсы защищающегося)+(разница между пипсами генералов(отрицательное значение меньше нуля, не учитывается))-модификатор местности.

2часть формулы=15+5*1часть формулы. Пока всё как у вас. Но вот в третьей части формулы у вас кое-что неправильно было указано.

3часть формулы= кол-во солдат в данном полке/1000 * значение огневого урона или натиска данного отряда / тактику противника * (1+боеспособность отряда в процентах) * (1+дисциплина) * (1+раунд боя / 100).

4 часть формулы. Значение 2 части формулы * значение 3 часть формулы= итоговые потери.

 

И ещё один интересный момент, который обнаружил в ходе расследования:) Каждое дополнительное значение кубика, даёт +33% к вашему урону. Пример. Ваши 1000 базовых солдат бьют 2000 базовых солдат противника в фазе огня(всё это без дополнительных модификаторов с базовой тактикой в 0.5 у противника). Если у вас кубик выпаст 0, то ваш полк нанесёт урон в 10.5 погибших солдат противника. Если же у вас выпаст 9, то урон уже будет +300% и составит 42 единицы погибших солдат противника.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444001

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | e97e0bbc764b4651285e91cb

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...