Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
  В 11/25/2016 в 4:26 PM, JLRomik сказал:

не называя всех невежами, которые "умных" книжек не читают.

Развернуть  

Вы не поверите - но большинство невеж относятся к числу читавших.

 

Проблема в том, что именно им довелось прочесть,

и насколько они уверовали в истинность прочитанного.

 

Если была прочтена антинаучная фантастика, и в неё уверовали - жди неадеквата в "обсуждении".

Почти все виды "споров" на ЭТОМ форуме имеют одну и ту же причину - веру в фантастику.

Никакая истина в этих спорах не рождается, ибо "веруны" аргументы не воспринимают.

А спорить приходится, иначе количество "знатоков" с вывихнутыми мозгами будет расти...

 

  В 11/25/2016 в 4:26 PM, JLRomik сказал:

надежда останется только на благосклонность кубика

Развернуть  

Да ладно, не надо кубик-то зря склонять...

Пусть залогом успеха будет моё слово :medal:


Никто не проводил исследования сражений, что больше влияет на шанс победы на каком этапе игры? Грубо говоря, что важнее, мораль-дисциплина-комбат абилити? Где можно почитать?


Злo
  В 1/1/2017 в 11:09 AM, Decease сказал:

Никто не проводил исследования сражений, что больше влияет на шанс победы на каком этапе игры? Грубо говоря, что важнее, мораль-дисциплина-комбат абилити? Где можно почитать?

Развернуть  

Важнее? Они все примерно одинаково важные, особенно мораль и дисциплина.


Понятно, что хорошо когда есть всё и сразу. Но если вдруг выбор: взять 10 комбат абилити + 5 дисциплины (кач идеи) или 15% мораль (защитные).


arindvein

Какая разница в механике игры: самому нападать на армию противника или быть атакованным?

На примере войны с Османами заметил, что разница в уроне качественно отличается. Бонус местности не учитываем.


JLRomik
  В 1/3/2017 в 7:04 AM, arindvein сказал:

Какая разница в механике игры: самому нападать на армию противника или быть атакованным?

На примере войны с Османами заметил, что разница в уроне качественно отличается. Бонус местности не учитываем.

Развернуть  

Если не учитывать бонусы местности, то разницы нет совершенно никакой.


 

  В 1/3/2017 в 12:40 PM, JLRomik сказал:

Если не учитывать бонусы местности, то разницы нет совершенно никакой.

Развернуть  

А как же юниты, которые имеют разное количество пипсов в графе атака и оборона? 


JLRomik
  В 1/4/2017 в 7:13 PM, sazhin сказал:

 

А как же юниты, которые имеют разное количество пипсов в графе атака и оборона? 

Развернуть  

Уже много раз обсуждалось. Каждый день происходит сражение и для расчета потерь, наносимых стороной А стороне Б, берутся атакующие пипсы А и защитные пипсы Б. Для расчета потерь, наносимых стороной Б стороне А, берутся атакующие пипсы Б и защитные А. Т.е. все пипсы используются каждый день боя независимо от того, кто атаковал.


  В 1/4/2017 в 7:27 PM, JLRomik сказал:

Уже много раз обсуждалось. Каждый день происходит сражение и для расчета потерь, наносимых стороной А стороне Б, берутся атакующие пипсы А и защитные пипсы Б. Для расчета потерь, наносимых стороной Б стороне А, берутся атакующие пипсы Б и защитные А. Т.е. все пипсы используются каждый день боя независимо от того, кто атаковал.

Развернуть  

Вот оно что. Чем руководствоваться при выборе юнитов тогда? И зачем они тогда вообще нужны - разные юниты? Мы ведь не знаем что там у врага, да и количество пипсов у разных юнитов одного уровня одинаковое.


JLRomik
  В 1/4/2017 в 7:37 PM, sazhin сказал:

Вот оно что. Чем руководствоваться при выборе юнитов тогда? И зачем они тогда вообще нужны - разные юниты? Мы ведь не знаем что там у врага, да и количество пипсов у разных юнитов одного уровня одинаковое.

Развернуть  

Зато вы знаете какие идеи у вас и какие у врага. Если у врага хорошие бонусы каве, то лучше брать войска с защитой в шоке, если вы играете за Пруссию, то пехота должна быть с максимальным количеством атакующих пипс и т.д.


  В 1/4/2017 в 7:47 PM, JLRomik сказал:

Зато вы знаете какие идеи у вас и какие у врага. Если у врага хорошие бонусы каве, то лучше брать войска с защитой в шоке, если вы играете за Пруссию, то пехота должна быть с максимальным количеством атакующих пипс и т.д.

Развернуть  

Благодарю. Мне многое стало яснее. Только что воевал Пруссией против Богемии+Папской области+Нидерландов+Риги, не имея преимуществ ни в воентехе, ни в генералах, ни в численности. Наносил врагам катастрофические разгромы с полным уничтожением под ноль стэков 30-40к, сам имея такие же стеки по размерам, с маленькими потерями с моей стороны, и не мог понять, откуда на меня свалилось такое счастье. А там как раз много пехоты, закрытое качество и юниты, выбранные с максимумом пипсов в атаке.


  В 11/7/2016 в 12:40 PM, WhiteBear сказал:

Что касается состава армии, то примерные правила расчёта на каждый бой таковы:

1, Численность своей армии = численность армии врага плюс 2*(Flanking range for cavalry)

2. В том числе численность конницы = численность своей армии * (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) минус запас

из-за ускоренных потерь пехоты по сравнению с потерями конницы

3. Добавить артиллерию численностью до числа полков 1-ой линии (сколько экономика сдюжит)

4. Добавить по вкусу резервных полков пехоты и конницы

Развернуть  

Можете на примере подробнее расписать как это все высчитывать, что то я считаю и не понимаю как ту определять состав армии


Я тут пытаюсь бой смоделировать, чтобы понять что и когда лучше прокачивать.
Делаю всё по формулкам с вики, потери точно совпадают, но урон морали у меня получается всегда меньше на 0.01-0.04.
Подозреваю, что вся армия (даже те, кто в бою не участвуют) получает какой-то урон морали. Кто-нибудь точно знает, сколько? и от чего это зависит?

 

Потыкать текущую версию можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Замечания/пожелания приветствуются.


Deceased WhiteBear
(изменено)
  В 1/6/2017 в 7:43 PM, jgbrv сказал:

урон морали у меня получается всегда меньше на 0.01-0.04.
Подозреваю, что вся армия (даже те, кто в бою не участвуют) получает какой-то урон морали

Развернуть  

Так и есть.

  Цитата

Each day of combat a unit will take a Morale hit of 0.01 or 0.02 regardless of taking damage from an enemy regiment. 

Развернуть  

Оригинал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Изменено пользователем WhiteBear

Что для ордынских войск лучше, когда битва на равнине или когда у противника штраф от местности -1, но и у нас свой другой штраф от местности? И что когда у противника штраф -2?


JLRomik
(изменено)
  В 1/9/2017 в 11:17 PM, Evk сказал:

Что для ордынских войск лучше, когда битва на равнине или когда у противника штраф от местности -1, но и у нас свой другой штраф от местности? И что когда у противника штраф -2?

Развернуть  

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,25. Т.е. на 40% ниже.

Если нужно в цифрах, то получается так. Две армии. Ордынская, состоящая из 10 полков кавалерии, и восточная из 6 пехоты и 4 кавалерии. Будем считать, что у орды кавалерия с 2 в атаке в шоке, у восточников пехота с 1 в шоке в атаке, а кавалерия с 1 в шоке в защите. Кубики выкидывают постоянно 5 и 5, генералов нет.

1. На равнине без штрафов от местности. В фазе огня урон наносит только пехота. Базовые повреждения пехоты будут 15+5*5=40. Повреждения 40*1*0,35*1*1/0,5=28. Т.е. один полк пехоты в одной фазе нанесет 28*3=84 урона впереди стоящей каве.

Фаза шока. 

Пехота - тоже самое. Одна пипса в атаке пехоты аннигилируется одной оборонительной пипсой орды.

Кава восточников. Без атакующих пипс, но у орды одна защитная. Базовый урон 15+5*4=35. Урон 35*1*1*1*1/0,5=70

Кава орды против кавы восточников. Две атакующих пипсы против одной защитной. 15+5*6=45. 45*1*1*1*1,25*1/0,5=112,5

Кава орды против пехоты (понесла урон в первой фазе). Две атакующих против 0 защитных. 15+5*7=50. 50*0,916*1*1*1,25*1/0,5=114,5

 

2. Теперь тоже самое при штрафе к местности -2 от типа местности.

Фаза огня. 15+5*3=30. 30*1*0,35*1*1/0,5=21. По 63 за фазу огня.

Фаза шока.

Пехота. Тоже самое.

КВ. 15+5*2=25. Урон 25*1*1*1*1/0,5=50

КО>КВ. 15+5*6=45. 45*1*1*1*0,75*1/0,5=67,5

КО>П. 15+5*7=50. 50*0,939*1*1*0,75*1/0,5=70,4

 

Итого. При прочих равных условиях. Пехота врага имея штраф от местности нанесла на 25% меньше урона. Кавалерия врага нанесла на 29% меньше урона. Ваша кавалерия, воюя не на равнине, нанесла на 39% и 41% меньше урона. Это при штрафе -2 от местности, а ведь это только в горах, которые не везде найдешь. При штрафе врага -1, вы будете получать те же самые штрафы, а у врага урон снизится не так сильно.

 

Изменено пользователем JLRomik

Вообще, интересно, почему пехота в Европке просто пехота в одной куче, а нет отдельно каких-то лучников, копейщиков и так далее?


(изменено)

Не знаю где задать этот вопрос или узнать ответ. Где-то вычитал, что есть разница между тех. группами в соотношении конницы и и остальных войск (всех или только пехоты?) до штрафа в бою. Для западных это соотношение не должно превышать 1:1. Как с этим делом у остальных тех. групп и есть ли зависимость от формы правления?

Изменено пользователем vandr

JLRomik
(изменено)
  В 1/11/2017 в 6:06 PM, vandr сказал:

Не знаю где задать этот вопрос или узнать ответ. Где-то вычитал, что есть разница между тех. группами в соотношении конницы и и остальных войск (всех или только пехоты?) до штрафа в бою. Для западных это соотношение не должно превышать 1:1. Как с этим делом у остальных тех. групп и есть ли зависимость от формы правления?

Развернуть  

Только от тех. группы. Восточная может иметь 60% кавы, Мусульманская тех.группа 80%, Орда 100%. Остальные по 50%. Это соотношение кавалерии и пехоты. Артиллерия не участвует в подсчетах. Проверка соотношения идет постоянно, так что штраф может пойти и во время боя.

Изменено пользователем JLRomik

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 449413

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | bf81c732d3d516bc0f693c5f

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...