Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 58 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
23 минуты назад, WhiteBear сказал:

Ну-ну, палехче. Выглядит как уничтожение армии, когда численность её стала равна нулю.

И не говорите, что вы такого не видели.

Уничтожение под ноль происходит в том случае когда мораль армии падает до нуля в течение, так назовем, одного раунда (фаза огня+фаза шока). Если полки начали отступать в одном раунде, а закончили в другом, то армия просто отступает. Я не так давно (на предыдущей странице) выкладывал скрины - разница между конницей восточников и конницей орды. В первом случае новгородцы сбежали, т.к. первые полки начали отступать в фазе шока второго раунда, а полностью армия отступила в фазе огня третьего раунда. Во втором случае был ваншот, т.к. отступать армия начала в фазе огня второго раунда, а полностью побежала в фазе шока второго раунда. Так что ваншоты происходят тоже из-за морали.

 

Кстати вы об этом можете прочитать если полностью посмотрите инфу по той ссылке, которую дали парой сообщений выше. Правда написано криво, но на то она и википедия.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

AndrG
1 час назад, JLRomik сказал:

Что вы имеете в виду под победой по численности? 

Про "два вида победы".  Само собой, победа это всегда когда мораль стала нулевой. Но вот как достичь этого нуля? Из формулы урона по морали видно, что величина этого урон зависит, грубо говоря, от двух параметров: максимальной морали и наносимых потерь (дисциплина + качество войск). Ну вот и принято издавна среди форумчан максимизацию первого из этих параметров называть "победой по морали", а максимизацию второго параметра - "победой по численности".

Почему "грубо говоря" и почему всего "двух параметров"? Да потому что самое простое и очевидное решение которым неискушенный игрок может повлиять на исход боя - это нанять советника на мораль или советника на дисциплину. 

Ссылка на комментарий

GoooGooo
38 минут назад, JLRomik сказал:

 

Мда... почитал и был потресян глубиной ваших с БелымМедведем знаний, но ничего не понял :) Вот скажем играю я за Новгород, со старта хочу воевать Московию. Ширина линии 20.
 Как составить наиболее эффективный стак?
Как приманивать московские войска и где посмотреть какие бонусы есть у провок вокpуг?
Как будет выглядеть микроменеджмент в этой войне?

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, GoooGooo сказал:

Как составить наиболее эффективный стак?

На ранней стадии игры рулит кавалерия. Кавалерии может быть определенное количество. Если в армии слишком много кавалерии, то она начинает получать штраф. Для разных техгрупп свои значения. Западные армии получают штраф если у них кавалерии больше чем пехоты. Восточники могут без штрафа иметь 60% кавы и 40% пехоты. Артиллерия при этих рассчетах вообще не учитывается. Даже если во время боя сменится пропорция вы начнете получать штраф. Если вы водите армию одним стеком, то пехота во время боя встает по центру и несет больший урон - это надо учитывать и не делать армии в ровной пропорции, чтобы не начать получать штраф во время боя. Есть небольшие хитрости, например начинать бой так, чтобы кавалерия оказалась в центре, тогда вы можете водить ровно 60% кавы и первой урон будет нести она. Например отправляете войска в битву частями - сначала кавалерию, а на следующий день вступает пехота. Кавалерия по центру, пехота встает по бокам. Один день будет штраф, на второй день уже не будет и основной урон будет на кавалерии. Но это тяжелее для кошелька, т.к. пополнение кавалерии обходится в большую сумму чем пехоты.

 

14 минуты назад, GoooGooo сказал:

Как приманивать московские войска и где посмотреть какие бонусы есть у провок вокpуг?

Ставите маленькую армию, рядом побольше. Враг нападает на маленькую, вы вводите в бой большую. Бонусы и штрафы от типа местности указываются при наведении на картинку с обозначением типа местности в окне провинции.

В новом патче можно использовать крепости. Сейчас при нападении на армию, осаждающую крепость, штраф за местность получает она, а не тот кто напал. Так что крепости в лесах, горах и т.д. будут полезны.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
39 минут назад, JLRomik сказал:

 

Спасибо большое, начинает проясняться. Т.е. если у меня (Новгород) со старта лимит 17 юнитов то армия должнабыть 10 кавы+7 пехоты (лучше наемной)?
Если ловить противника то выставляю скажем 2 юнита кавы, а на соседней провке вглубь своей территории все остальное войско и через день после начала боя подвести все остальные войска?
Видимо лучше всего будет поставить крепость в Олонце (там forest и московитам придется атаковать через реки), или бюджетный вариант ловить их в Новгороде или Неве?
С ловлей на живца вот что не понятно, мои подкрепления должны подойти на сутки позже армии противника, но они чаще всего отменяют атаку. Если ждать пока у них появится замок и только тогда начинать движение, не успеют ли враги убить живца да прихода основных войск? Ведь подкрепления подойдут куда позже первого дня битвы.
Я так понимаю что при затяжной войне самым важным будет советник на +33% реинфорцмент? Катати а на скорость восстановления наемников он тоже работает?


 

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, GoooGooo сказал:

Если ждать пока у них появится замок и только тогда начинать движение, не успеют ли враги убить живца да прихода основных войск?

Ну так вы живца побольше поставьте. Ввод кавалерии, а потом пехоты работает на атаку. Стоит армия врага, вы отправляете кавалерию на нее, а на следующий день пехоту. В обороне такую фишку сделать сложнее - если враг не прекращает наступление. Опять же можно не дать ему прервать атаку, отправив свою армию когда враг пройдет пол пути - замочек вешается и прервать движение невозможно.

3 минуты назад, GoooGooo сказал:

Я так понимаю что при затяжной войне самым важным будет советник на +33% реинфорцмент?

Я бы лучше выбирал бонус к морали или дисциплине. Мораль увеличивает урон по морали врага, а дисциплина повышает урон по врагу и снижает по вам за счет повышения тактики. +33% пополнения войск ИМХО один из самых бесполезных военных бонусов. На наемников он тоже влияет.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
28 минут назад, JLRomik сказал:

 

Попробовал коняшек отсылать вперед, менпауэр очень быстро выбивается. Может все таки лучше сначала пехоту наемников?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, GoooGooo сказал:

Попробовал коняшек отсылать вперед, менпауэр очень быстро выбивается. Может все таки лучше сначала пехоту наемников?

Если МП не выдерживает, то конечно лучше. Я же вам рассказывал про общий случай. Просто привел как пример тактики.

Ссылка на комментарий

LexaLarsen

Вообще, реально ли побеждать муслимскими или восточноевропейскими войсками западноевропейцев?

Ссылка на комментарий

JLRomik
19 минут назад, LexaLarsen сказал:

Вообще, реально ли побеждать муслимскими или восточноевропейскими войсками западноевропейцев?

Конечно. Причем на старте и те и другие сильнее западных войск. До середины игры слабее западных войск только аборигены в колониях. Дальше западники набирают обороты. Например последняя пехота насчитывает в сумме 20-22 пипсы в зависимости от тех группы.

Ссылка на комментарий

arindvein

Кстати, заметил серьезный бонус полного содержания крепостей - они приносят военные традиции. Понятно теперь почему, отчасти, у мажоров ИИ такие статы у генералов. Ведь у них почти всегда крепости на полном содержании.

 

Вторая интересная особенность: Теперь в обороне тот, под контролем кого находится территория поля боя. Т.е намного более эффективны стали бои от обороны. 

В партии за Кастилию на 5-м военнтехе выбрал латников :cool:

Ссылка на комментарий

JLRomik
24 минуты назад, arindvein сказал:

Кстати, заметил серьезный бонус полного содержания крепостей - они приносят военные традиции

Приносят, но не более +1 в месяц.

Ссылка на комментарий

Друзья, появился такой вопрос. Можно как-то заставить союзника не бегать как сумасшедшему непонятно куда, а объединяться в армию с тобой. Сегодня в партии за ТО, Венгрия убежала захватывать Молдавию, тем самым меня подставив в войне с Польшей, после чего подставила меня еще раз, когда стояла на соседней территории и не пришла на помощь в бой, который можно было бы выиграть, если бы они пришли на подмогу? Это компьютер так отыгрывает предательство? xD

Ссылка на комментарий

Aneldarx
1 час назад, Red4tab сказал:

Друзья, появился такой вопрос. Можно как-то заставить союзника не бегать как сумасшедшему непонятно куда, а объединяться в армию с тобой.

Только поставить галочку "присоединять союзников". Если вы лидер в войне, союзники чаще всего пользуются такой возможностью и присоединяются. Только не нужно формировать слишком большие армии, которые получают истощение. Компьютер на это смотрит и не примкнет, если в результате присоединения армия получит атришн.

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Aneldarx сказал:

Только поставить галочку "присоединять союзников". Если вы лидер в войне, союзники чаще всего пользуются такой возможностью и присоединяются. Только не нужно формировать слишком большие армии, которые получают истощение. Компьютер на это смотрит и не примкнет, если в результате присоединения армия получит атришн.

Проблема в том, что компьютер настолько дебильнейшие решения принимает, что у меня просто волосы на голове встаю дыбом. Вместо генерального боя, который мы 100% выиграем, он берет и сидит в тылу, отхватывает провинции рядом с крепостями. Я не люблю играть в сейв-лоад, но приходиться т.к. в противном случае не возможно выиграть войну, которую можно выиграть, если грамотно играть. Сейчас прямо партию играю. 6 война с Польшей (она по КД мне ее объявляет за ТО) и я ели-ели держусь уже отгрызая от польши по 1-2 провинции и ломая ее унию, но увы сейв-лоад(

Ссылка на комментарий

Aneldarx
4 минуты назад, Red4tab сказал:

Проблема в том, что компьютер настолько дебильнейшие решения принимает, что у меня просто волосы на голове встаю дыбом.

Странно. Насколько я понимаю, ИИ ориентирован на максимизацию военного счета. Возможно, у разных стран (или правителей) разная стратегия ведения войны. Я сам иногда сачкую в войне с союзником, которая мне лично ничего не даст, только мэнпауэр сожрет. Возможно, ИИ тоже так научили делать ;-)

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Aneldarx сказал:

Странно. Насколько я понимаю, ИИ ориентирован на максимизацию военного счета. Возможно, у разных стран (или правителей) разная стратегия ведения войны. Я сам иногда сачкую в войне с союзником, которая мне лично ничего не даст, только мэнпауэр сожрет. Возможно, ИИ тоже так научили делать ;-)

В том то и дело, что он еще и как лезет, но лезет зачем-то на армию 15, когда у него допустим 20, но рядом стоит подкрепление в 30 или больше. В общем что-то парадоксы намудрили с ИИ, раньше такой тупежки у него не было (последний раз играл длинные партии в Art of war). 

Ссылка на комментарий

LexaLarsen
7 часов назад, JLRomik сказал:

Конечно. Причем на старте и те и другие сильнее западных войск. До середины игры слабее западных войск только аборигены в колониях. Дальше западники набирают обороты. Например последняя пехота насчитывает в сумме 20-22 пипсы в зависимости от тех группы.

Помоему муслимские вообще не конкурентноспособны из-за отставания. Восточники берут только кавалерией, и то в начале игры =(

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, LexaLarsen сказал:

Помоему муслимские вообще не конкурентноспособны из-за отставания. Восточники берут только кавалерией, и то в начале игры =(

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Изучайте.

Восточная пехота сильнее западной до 15 воентеха, с 15 по 19 на равных. Муслимская пехота до 12 сильнее, дальше европейцы начинают превосходить муслимов. Да и позднее есть пара воентехов когда муслимы сильнее всех в мире. 

Что касается кавалерии, то с 10 по 16 даже американские индейцы сильнее западников, но с 18 воентеха западники начинают всех превосходить с перерывом на 22-й воентех - там самые сильные восточные кавалеристы.

 

Ссылка на комментарий

Как сейчас от обороны играется? С зимами, пустынями, выжженной землей. Нефр же тут сильный произошёл.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444360

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 9592669684849eab7f604be9

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...