Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 54 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Если есть выбор, что лучше взять 10% мощи или 5% дисциплины?

СА увеличивает мощь для одного вида войск, а дисциплина для всех. Выбор очевиден по-моему.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

5 дисцы примерно равно 15 комбатки пехоты/кавы.

Впрочем, многое зависит от общих комбаток, текущей дисцы, теха (пипсов войск) и т.п.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Если есть выбор, что лучше взять 10% мощи или 5% дисциплины?
5 дисцы примерно равно 15 комбатки пехоты/кавы
Конкретно на заданный вопрос: одинаково при 50% конницы. Если не 50%, ответ зависит от того,

про СА какого рода войск речь. Для СА конницы дисциплина лучше, если процент конницы менее 50,

для СА пехоты дисциплина лучше, если процент конницы более 50.

В порядке пояснения.

79c81f23c34fbfac8583c3d12a029262.png

Очевидно, что для армии из одного рода войск 5% дисциплины дают ровно столько же, сколько и 5% СА, и столько же, сколько 5% тактики. Для смешанных войск (при 40% конницы) 5% СА конницы даст столько же, сколько 5*40/100=2% дисциплины/тактики, а 5% СА пехоты - соответственно столько же, сколько 5*(100-40)/100=3% дисциплины/тактики.

Надеюсь, так задавшему вопрос понятнее, чем увидеть невесть откуда взятые цифры 5 и 15 у Iamneo94.

Они соответствуют частному случаю, когда конницы в армии ровно 1/3, и рассматривается СА конницы (а не пехоты).

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Важнейший, ключевой эффект, который превращает игру eu4 в стакание дисциплины, ибо битвы выигрывает именно она.

Дисциплина увеличивает также и тактику, особенно это заметно на высоких уровнях.

И если взять крайний случай - 3.5 тактики на 32 воентехе, то 5% дисциплины простакают еще 0.175 тактики, что уже ощутимо в защите.

Именно поэтому я написал, что в среднем 5 дисцы = 15 комбатки, а точная формула не нужна и не используется. Но довольно очевидны и следующие закономерности: на старте ни комбатка пехоты, ни 5 дисцы не решают, а вот 15 комбатки кавалерии могут решить исход боя. Для Польши-Венгрии лишние 15 комбатки примерно до 22 воентеха - хлеб насущный. Пруссии в принципе все равно, что стакать - комбатку или дисцу на среднем этапе, а вот Швеции комбатка будет совсем нелишней. Ну и т.п.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

JLRomik

А почему никто не упомянул артиллерию? На нее дисциплина тоже влияет. Так что в любом случае дисциплина дает бонус значительно большему количеству полков чем СА.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

На артиллерию очень мало комбаток: по сути лишь с полдесятка стран имеют соответствующую идею, причем ни у одной нет больше 10%, последняя идея качества да одна политика. Т.е силу арты можно считать постоянной величиной для всех стран, которая еще и делится на два, потому что арта стоит во втором ряду.

И при грамотном построении армии арту можно и не учитывать при подсчетах.

Ссылка на комментарий

JLRomik
На артиллерию очень мало комбаток: по сути лишь с полдесятка стран имеют соответствующую идею, причем ни у одной нет больше 10%, последняя идея качества да одна политика. Т.е силу арты можно считать постоянной величиной для всех стран, которая еще и делится на два, потому что арта стоит во втором ряду.

И при грамотном построении армии арту можно и не учитывать при подсчетах.

Так начали с чего? Что лучше взять +10% СА или +5% дисциплины. В расчетах ваших и Вайт Бира учитываются только пехота и коняшки. А я говорю о том, что даже если в армии на 16 полков пехоты 4 конницы при подсчетах нельзя забывать, что дисциплина еще будет влиять и на артиллерию, стоящую во втором ряду. И в случае если будет выбор +10% СА пехоты или +5% дисцы, то даже при таком составе армии, где пехота занимает 80% первого ряда, дисциплина будет выигрывать. А уж если это поздний период игры, когда арты становится много и тактика приличных размеров, то дисциплина рулит однозначно. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik


 i 

Беседу, ушедшую от темы, перекинул Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 
Ссылка на комментарий

mister00

Есть какие-нибудь советы по тому как выбрать юнита из линейки юнитов для одного теха с разной комбинацией пипсов?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Есть какие-нибудь советы по тому как выбрать юнита из линейки юнитов для одного теха с разной комбинацией пипсов?
Зависит от ваших идей и идей того с кем воюете. Играете за Бранд, значит максимум в атаку пехоты. Собираетесь воевать против Польши, имеет смысл взять защиту в шоке. Нет бонусов к морали, значит стоит ее защитить и т.д.
Ссылка на комментарий

Кубинец

Очень долго перечитывать всю тему, можно вкратце узнать как вычислить соотношение сил натиска и огня всей армии, с тем учётом что арта всегда во втором ряду, не в бою?

Пехота = Огонь пехоты * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество

Кавалерия = Огонь кавалерии * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество

Арта = Огонь арты * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество /2

Общая огневая мощь всех трех видов войск = Пехота + Кавалерия + Арта

Аналогично с натиском.

Что не так?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Очень долго перечитывать всю тему, можно вкратце узнать как вычислить соотношение сил натиска и огня всей армии, с тем учётом что арта всегда во втором ряду, не в бою?

Пехота = Огонь пехоты * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество

Кавалерия = Огонь кавалерии * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество

Арта = Огонь арты * Бонус к мощи * Дисциплину * Количество /2

Общая огневая мощь всех трех видов войск = Пехота + Кавалерия + Арта

Аналогично с натиском.

Что не так?

Всё читать не надо. 51-й страницы достаточно.

Ссылка на комментарий

Кубинец

Прочитал 51 страницу, там вычисление потерь в бою.

Я разве не прав в своих формулах? На 51 странице ничего противоречащего нет.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Прочитал 51 страницу, там вычисление потерь в бою.

Я разве не прав в своих формулах? На 51 странице ничего противоречащего нет.

Вы забыли про тактику обороняющегося. Количество это не совсем количество, а сила полка, зависящая от количества (но это неважно).

В остальном всё правильно. Я просто сказал, где найти подробное описание, чтобы исключить вопросы если они вдруг появятся.

Ссылка на комментарий

war_dog

Разрешите моё мнение. Формул у меня нет, у меня много личной практики. Давно сделал себе вывод, что дисциплина решает. Если выбирать советника на боевой дух или дисциплину, разумно выбрать на дисциплину.

Ссылка на комментарий

Что-то поиск ни к чему не привел. Спрошу здесь. В каком соотношение лучше формировать армии?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Что-то поиск ни к чему не привел. Спрошу здесь. В каком соотношение лучше формировать армии?

Плохо искали. Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которая так и называется "Соотношение родов войск".

Ссылка на комментарий

Плохо искали. Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которая так и называется "Соотношение родов войск".

Точно. По таким словам не искал. Спасибо)

Ссылка на комментарий

Octavius

По поводу пипсов.

Я правильно понимаю, что если воевать за европейца против Мамлюков в ранней стадии игры, то нужно брать защиту в шоке?

Ссылка на комментарий

JLRomik
По поводу пипсов.

Я правильно понимаю, что если воевать за европейца против Мамлюков в ранней стадии игры, то нужно брать защиту в шоке?

Что вы имеете в виду под ранней стадией? На пятом и девятом воентехах сильной разницы в пипсах нет, но я бы выбрал защиту морали. На пятом воентехе я бы взял пехоту с 1/0 в шоке и 1/1 мораль. Хочется, чтобы урон тоже наносился всё таки. На 9-м воентехе я бы выбрал пехоту с лишней пипсой в защите морали (1/1 шок и 1/2 мораль). Но европеец европейцу рознь. Например у Кастильцев бонус к морали так что за них я бы взял 2/1 в шоке и 1/1 в морали на 9-м воентехе.

Ну и опять же надо смотреть на генерала. Если у вас генерал с хорошим шоком, то защитой в шоке можно пренебречь и на девятом выбрать 2/0 2/1

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444304

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 1b717e52d252accc6e5e964d

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...