Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 53 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Iamneo94
А что, ход боя к такому привести не может? Докажете?

Может

Но если посмотреть на количество армий у Польши-Литвы, то видно, что у нее кавалерии не переизбыток, и она в процентном соотношении составляет примерно 45%, а не 60. И это под конец боя, когда в основном потери несла пехота

Если предположить, что во время боя было проседание (это возможно - Польша и Литва часто формируют стеки вида 12-10-0), то оно скомпенсировалось подходом второй армии, которая и дралась долгое время (не будь этого - просто не было бы победы; исключение - приход противника в день отступления).

Исходя из всего этого я предполагаю - проседание по тактике не оказывало существенного влияния на исход боя, даже если оно было

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
если посмотреть на количество армий у Польши-Литвы
... то вы увидите, что мораль опущена в ноль у поляков, у литовцев она ненулевая (а у 3 полков даже полная).

Это означает, что бОльшую часть потерь понесли именно поляки - а у них воентех=7 против 8-го у ВКМ.

То есть с самого начала боя у московитов был +1 в воентехе.

Псковичей было не более 2 тысяч, и им в бою вряд ли вообще удалось побывать -

соответственно их воентех-7 влияния не оказал (по крайней мере, существенного).

Субчики обычно ходят за сюзереном, как собачки на поводке, и в бой вступают чуть позже.

Далее, при построении у обоих сторон 1-ой линии "18п+6к=24" потери конницы (оценочно, полагая

потери пропорциональными численности) втрое меньше пехоты (т.е. на 4331 пеших будет ~1444 конных).

Получается, что при общих потерях конницы 5877 на фазу с доп. бонусом пришлось 4433.

ИМХО всё же до "нарушения конвенции" (как у Паниковского) дело таки дошло.

проседание по тактике не оказывало существенного влияния на исход боя, даже если оно было
Даже если штраф на процент конницы отсутствовал бОльшую часть боя, исход определило именно проседание по тактике. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Iamneo94

8 воентех практически ничего не дает. Поэтому он не очень сильно изменил расклад

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
8 воентех практически ничего не дает
+67% потерь от шока конницы (2,0 против 1,2). И +45% потерь от огня пехоты (0,8 против 0,55).

Действительно, пренебрежимо малый вклад. С формулами ЕУ4 не поспоришь.

Воистину Нео велик и мудр, а я жалкое ничтожество :lol:

В дальнейшем флейме участвовать отказываюсь.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
+67% потерь от шока конницы (2,0 против 1,2). И +45% потерь от огня пехоты (0,8 против 0,55).

Именно так.

И по сравнению с 7-ым воентехом (тактика) и 9-ым (тактика, новые юниты у большинства техгрупп) этот воентех дает ничтожно мало

Ссылка на комментарий

JLRomik
Именно так.

И по сравнению с 7-ым воентехом (тактика) и 9-ым (тактика, новые юниты у большинства техгрупп) этот воентех дает ничтожно мало

Посчитайте в процентном соотношении.

7-й воентех дает +0,25 тактики. Становится 1,25 против 1. Это снижает потери на 20%. Значительно меньший бонус чем от 8-го воентеха.

9-й воентех дает +0,25 тактики и новую пехоту с двумя лишними пипсами (у муслимов, индийцев и китайцев 3 пипсы). В данном случае 1,5 тактики против 1,25 дает снижение потерь на 17.5%. Новые войска при среднем значении кубика 5 увеличивают/снижают на 20% наносимый/получаемый урон в стадии шока, огня или по морали (зависит от расположения новых пипс). Общий бонус составит 40% (для муслимов, индийцев и китайцев 60%). Я бы не сказал, что это сильно мощнее бонусов на 8-м воентехе.

Цифры не врут. 8-й воентех не менее важный и может внести серьезные коррективы в сражения. Единственное в чем выигрывает тактика - это в том, что она дает бонус на протяжении всей битвы, а бонусы от 8-го теха только в определенных фазах. Но всё равно перманентные +20% хуже чем временные +47% и +60%.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Цифры не врут
Есть ещё один неучтённый момент. Из остаточной морали ясно, что литовцы вошли в бой позже поляков.

И очень важно, что генерал носит имя литовское (у поляков таких имён вообще нет).

То есть первую часть сражения поляки провели БЕЗ ГЕНЕРАЛА.

А у московитов генерал был, и его шок хорошо дополнял урон конницы 8-го воентеха.

ЗЫ. Чтобы долго не искать:

тыкНажмите здесь!
 knEEirO.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Цифры не врут.

Странные у вас оперирования цифрами. Если посчитать прирост относительно суммы модификаторов урона в обеих фазах, то для пехоты это будут уже не поражающие воображение 45%, а относительно скромные 17% ((0,8+0,95)/(0,55+0,95)). А с учетом того, что генералы выбираются с приоритетом на показатель шока, и того меньше. Для кавалерии прирост на бумаге тоже большой, но вот только кавалерии этой, дай бог, 1/3 от всей армии, если не вообще стандартные 4 полка.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Конницы 1/4 линии фронта (6 из 24). Пехоты соответственно 3/4.

Средний процент урона от воентеха-8 (тут 1/2 учитывает фазы боя, а 1/4 и 3/4 - доли родов войск):

67*(1/4)*(1/2)+ 45*(3/4)*(1/2)=8,375+16,875=25,25 процента.

Сравните модификатор потерь 25,25% с аналогичным от тактики (25%).

Почти точно столько же. И даже доля конницы на значение почти не влияет.

Ещё вопросы есть?

Значение воентеха-8 некоторыми геймерами сильно недооценивается.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Torlik
Сравните модификатор потерь 25,25% с аналогичным от тактики (25%).

У тебя они начали сильнее бить на 25,25%, значит быстрее выиграют бой, и потерь среди своих будет чуть меньше. Так ты еще и пул экономишь почти как от "дополнительной" тактики - двойная польза.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
У тебя они начали сильнее бить на 25,25%, значит быстрее выиграют бой, и потерь среди своих будет чуть меньше
От "быстрее" основной выигрыш в другом - численность полков врага падает быстрее, а это тут же понижает наносимый ими урон:
If the attacking unit has below its maximum of 1000 men, damage will be reduced proportionally
То есть эффект усиливается с каждым игроднём боя.

Если кубик рандома не подыгрывает никому, исход боя и потери предопределены соотношением потерь в начале боя.

Ссылка на комментарий

Torlik
От "быстрее" основной выигрыш в другом - численность полков врага падает быстрее, а это тут же понижает наносимый ими урон:То есть эффект усиливается с каждым игроднём боя.

Если кубик рандома не подыгрывает никому, исход боя и потери предопределены соотношением потерь в начале боя.

Ну я примерно это и имел в виду. Получается в итоге 8 тех даже лучше 7.

Ссылка на комментарий

Сладкий Папочка

А есть ли большая разница в бою между оборонительной и наступательной пехотой?

Ссылка на комментарий

JLRomik
А есть ли большая разница в бою между оборонительной и наступательной пехотой?

Есть. Базовые потери, наносимые в каждой фазе боя, они равны 15+5*результат броска для этой фазы. Результат броска складывается из следующих параметров: сам бросок+разница атакующих пипс одной стороны и защитных пипс другой стороны+разница между соответствующими пипсами генералов-штрафы за местность для атакующего.

Т.е. если вы выберете войска с лишними пипсами в атаке и пренебрежете оборонительными пипсами, то вы будете наносить больше урона, но сами будете нести большие потери.

Посмотрите 51-ю страницу темы. Там подробно расписано и с примерами.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Есть. Базовые потери, наносимые в каждой фазе боя, они равны 15+5*результат броска для этой фазы
Это верно, но в каждой фазе каждый юнит и атакует, и обороняется. Каков бы ни был кубик, разницу в потерях даст только разница в пипсах. А т.к. она равна единице, эффект будет слабым.

Существенная разница будет только для потери морали от пипсов морали.

Ссылка на комментарий

Lord Bolenbroker

Хорошо, артиллерия хороша тем, что действует из второго ряда, но ведь она передает только половину своих характеристик переднему ряду. А что если не хватает средств или лимита, чтобы заполнить весь второй ряд, в общем нужно биться ограниченным количеством отрядов? Ведь вражеская пехота, а тем более кавалерия, если перед ней никого нет, будет бить по диагонали.

Допустим надо биться 10 на 10, страна А только взяла 7 тех и составила армию из 5 отрядов в первом ряду (5 пехоты, ну или пусть будет 3 пехоты и 2 кавалерии) и 5 артиллерии во второй ряд. Страна Б взяла 6-8 отрядов пехоты и 2-4 отряда кавалерии. Не получится ли так (при примерно равном кубике), что в бою армия Б начнёт лупить по флангам первого ряда А, вынесет весь передний ряд а потом возьмется за арту, которая быстро слетит в ближнем бою?

Интересует кто выиграет в таком бою и а каковы будут примерные потери. Можно без выкладок, хватит фразы "я считаю" от опытных игроков.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Хорошо, артиллерия хороша тем, что действует из второго ряда, но ведь она передает только половину своих характеристик переднему ряду. А что если не хватает средств или лимита, чтобы заполнить весь второй ряд, в общем нужно биться ограниченным количеством отрядов? Ведь вражеская пехота, а тем более кавалерия, если перед ней никого нет, будет бить по диагонали.

Допустим надо биться 10 на 10, страна А только взяла 7 тех и составила армию из 5 отрядов в первом ряду (5 пехоты, ну или пусть будет 3 пехоты и 2 кавалерии) и 5 артиллерии во второй ряд. Страна Б взяла 6-8 отрядов пехоты и 2-4 отряда кавалерии. Не получится ли так (при примерно равном кубике), что в бою армия Б начнёт лупить по флангам первого ряда А, вынесет весь передний ряд а потом возьмется за арту, которая быстро слетит в ближнем бою?

Интересует кто выиграет в таком бою и а каковы будут примерные потери. Можно без выкладок, хватит фразы "я считаю" от опытных игроков.

Будет именно так как вы описали, но это работает только при небольших армиях и в ранние периоды. Дальше артиллерия становится мощной поддержкой. Я до 13-го воентеха вообще не рассматриваю арту как часть армии. Только отдельный стек для осад. С 13-го воентеха начинаю вводить в качестве боевой силы.

Ссылка на комментарий

Мораль - чем выше тем более стойка наша армия. Дисциплина - чем выше тем больше наносим урона. Мощь - ??? Что есть мощь, 10% мощи это сколько к примеру в единицах дисциплины или морали?... Какому роду войск важнее всего мощь, пехоте?

Ссылка на комментарий

Мораль - чем выше тем более стойка наша армия. Дисциплина - чем выше тем больше наносим урона. Мощь - ??? Что есть мощь, 10% мощи это сколько к примеру в единицах дисциплины или морали?... Какому роду войск важнее всего мощь, пехоте?

Мощь (Combat Ability = СА) - это мера на сколько хорошо будет сражаться и обороняться боевая единица. То есть больше урона и меньше ранений.

Изменено пользователем kuishi
Ссылка на комментарий

Мощь (Combat Ability = СА) - это мера на сколько хорошо будет сражаться и обороняться боевая единица. То есть больше урона и меньше ранений.
Если есть выбор, что лучше взять 10% мощи или 5% дисциплины?
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444288

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | f88951485015aa04bf8768d3

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...