Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 52 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Как грамотно готовить ордынские войска? Играя за тимуридов и воюя только кавой или смешанно кавалерийско-пехотными армиями(где пехоты 5 полков примерно на 12 кавы) я проигрывал битвы индусам при равной численности. Да, урон наносил большой, но по морали они меня побеждали.

Такой же вопрос про войска муслимской группы.

а битва была в какой местности?

какие генералы? какие техи? какие штрафы

для меня самого этот вопрос не совсем ясен

в последней партии за реформированную ЗО уверенно победил войска бранденбурга, бранд через реку нападал в полях, он превосходил по техам на 3, но у меня генерал был имба 3/5/4/3, через 5 лет, через реку в поля, тем же генералом, тем же стеком напал на московский стек больший моего на 4, с трудом слил бой

состав стека 7/16

почему так хз, надо опыты ставить

Ссылка на комментарий

Текущая мораль влияет на что-то, кроме длительности боя?

Есть смысл полностью регенить мораль или и с половинной можно спокойно воевать?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Текущая мораль влияет на что-то, кроме длительности боя?

Есть смысл полностью регенить мораль или и с половинной можно спокойно воевать?

Слишком сильное превосходство врага по морали может ваншотить вашу армию.
Ссылка на комментарий

Слишком сильное превосходство врага по морали может ваншотить вашу армию.

И все?

Если я после мирного времени (с уменьшенными расходами) сходу нападаю на более слабую армию, то потери будут такие же, как и с полной моралью?

Ссылка на комментарий

JLRomik
И все?

Если я после мирного времени (с уменьшенными расходами) сходу нападаю на более слабую армию, то потери будут такие же, как и с полной моралью?

Да. На предыдущей странице формулы обсуждались. Мораль в формулах потерь не участвует. Дисциплина и тактика важны при расчете потерь.

Но вы не забывайте, что низкая мораль это более быстрое отступление полков из боя, а значит более низкий урон по врагу, а значит более продолжительный бой и более высокие ваши потери.

Ссылка на комментарий

а битва была в какой местности?

какие генералы? какие техи? какие штрафы

Битвы были в начале игры, на полях индии. Flat terrain, понятное дело. Генералы у нас примерно равные были, может у меня на единичку шока больша. Техи 3 3 3, штрафов никаких.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
Битвы были в начале игры, на полях индии. Flat terrain, понятное дело. Генералы у нас примерно равные были, может у меня на единичку шока больша. Техи 3 3 3, штрафов никаких.

Это очень странно. Я совсем недавно гонял кампанию за Тимуридов/Моголов, индусы отлетали даже при двухкратном превосходстве.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Почему-то раньше не задавался этим вопросом... При открытии некоторых военных технологий доступно 2, 3, а иногда и 4 варианта нового типа войск. Из каких соображений его выбирать?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Почему-то раньше не задавался этим вопросом... При открытии некоторых военных технологий доступно 2, 3, а иногда и 4 варианта нового типа войск. Из каких соображений его выбирать?

Исходя из своих идей и идей страны, с которой будете воевать. Если у вас мощная пехота, то пехоту стоит взять с максимальными атакующими пипсами. Если вы собираетесь воевать против страны с бонусами к кавалерии (типа Польши), то стоит запастись армиями с защитными пипсами в шоке. Если у вас мощные бонусы к морали, то защитой в морали можно пренебречь и взять войска с лишней пипсой где-нибудь еще и т.д.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Всегда брать максимальные пипсы на файр для пехоты, шок - кавалерии и файр - артиллерии (если не файр, то шок).

Пожалуй, кроме 5-го теха - тоггда выгоднее идти в мораль

Ссылка на комментарий

JLRomik подскажи вот ты все на скринах рассчитал отлично, а вот куда девается пипс генерала с идей, проверьте пожалуйста, тк я когда изучил +1 к шоку генерала, и встретился на поле боя с генералом наши пипсы были одинаковые и нигде на картинке боя этот лишний пипс за шок не был показан...

И второй вопрос: у меня почему то когда я нападаю современной армией, с высокой моралью, дисциплиной и т.д. на заведомо слабый, отстающий отряд по военным показателям, так называемый "рандомный" кубик выкидывает мне 8-9 , а моим соперникам 1-2-3 с заведомым постоянством. Но как только встречается 100к против одтнаковых 100к то кубик уже обоим выкидывает по 0-5 не больше...

Специально прям вел две войны одновременно с индейцами и с францией в первом случае мое превосходство во всем и кубик выкидывал мне 7-8-9 индейцам 2-3-5, а с французами бой там у меня 45к против 60к Французов, так им кубик 6-9-9 а мне 4-4-3, имхо ни разу он не рандомный, а как то лимиты этого рандома зависят от соотношения сил сторон...

Ссылка на комментарий

JLRomik подскажи вот ты все на скринах рассчитал отлично, а вот куда девается пипс генерала с идей, проверьте пожалуйста, тк я когда изучил +1 к шоку генерала, и встретился на поле боя с генералом наши пипсы были одинаковые и нигде на картинке боя этот лишний пипс за шок не был показан...

И второй вопрос: у меня почему то когда я нападаю современной армией, с высокой моралью, дисциплиной и т.д. на заведомо слабый, отстающий отряд по военным показателям, так называемый "рандомный" кубик выкидывает мне 8-9 , а моим соперникам 1-2-3 с заведомым постоянством. Но как только встречается 100к против одтнаковых 100к то кубик уже обоим выкидывает по 0-5 не больше...

Специально прям вел две войны одновременно с индейцами и с францией в первом случае мое превосходство во всем и кубик выкидывал мне 7-8-9 индейцам 2-3-5, а с французами бой там у меня 45к против 60к Французов, так им кубик 6-9-9 а мне 4-4-3, имхо ни разу он не рандомный, а как то лимиты этого рандома зависят от соотношения сил сторон...

Я не JLRomik, но отвечу.

Идеи на дополнительные пипсы генералов учитываются при найме, увеличивая итоговые характеристики. А если у вас уже был генерал и вы взяли идею, то на него она никак не повлияет.

Кубик полностью рандомный. Видимо вам еще не выпадало сражаться против меньших сил противника, которые еще и по характеристикам слабее, но ловить 1-3 против их 7-9.

Ссылка на комментарий

Ох, если бы кубик хоть как то соотносился с навыками генерала...

Ссылка на комментарий

Алeксeй

И пусть кто-то хоть заикнётся что у Московии армия гавно.

тыкНажмите здесь!
 knEEirO.jpg[Cкрыть]

Я нападал. Хз как это вышло, тупанул сильно. и вышло 28 моих тысяч против 52 вражеских. сразу. При чём я напал.

Думал уже беззаговорочную капитуляцию подписывать, а тут тебе победа. И похрен что у Польши-Литвы армия в два раза больше. Да и генерал лучше.

Оказывается армия Московии по круче будет. Если что, брал из идей первой религию.

Ссылка на комментарий

Хз как это вышло.

Кубик, воентех мб больше, армии на данном этапе вроде абсолютно одинаковые.

Ссылка на комментарий

Алeксeй
Кубик, воентех мб больше, армии на данном этапе вроде абсолютно одинаковые.

С Литвой у меня по восьмому воентеху, у Польши и Пскова седьмой. Кубик шёл примерно одинаковый. И глубокое разочарование вначале сменилось радостью. Всё равно не понимаю как такое случилось. Но я рад такому быстрому началу поедания Польши-Литвы(они кстати сами напали(имею ввиду в палне войны))

Изменено пользователем Алeксeй
Ссылка на комментарий

Roman79
И пусть кто-то хоть заикнётся что у Московии армия гавно.

тыкНажмите здесь!
 knEEirO.jpg[Cкрыть]

Я нападал. Хз как это вышло, тупанул сильно. и вышло 28 моих тысяч против 52 вражеских. сразу. При чём я напал.

Думал уже беззаговорочную капитуляцию подписывать, а тут тебе победа. И похрен что у Польши-Литвы армия в два раза больше. Да и генерал лучше.

Оказывается армия Московии по круче будет. Если что, брал из идей первой религию.

До закрытия нац амбиций можно хоть с Пруссией воевать. Восьмой воентех - это ранняя игра. Военные линейки не открыты - а у Литвы нормальных военых бонусов и нет.

Ссылка на комментарий

С Литвой у меня по восьмому воентеху, у Польши и Пскова седьмой. Кубик шёл примерно одинаковый. И глубокое разочарование вначале сменилось радостью. Всё равно не понимаю как такое случилось. Но я рад такому быстрому началу поедания Польши-Литвы(они кстати сами напали(имею ввиду в палне войны))

просто у них конницы, судя по всему, было 1 к 1 с пехотой. ты вырезал пехоту и они получили штраф по тактике, вот и все дела. Именно поэтому у них больше потеряно конницы, чем пехоты

Изменено пользователем yotunn
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
просто у них конницы, судя по всему, было 1 к 1 с пехотой. ты вырезал пехоту и они получили штраф по тактике, вот и все дела. Именно поэтому у них больше потеряно конницы, чем пехоты
Немного не так. На 8 воентехе ширина фронта всего 24, остальные юниты ставятся в резерв.

При этом первая линия заполняется пехотой с 6 полками конницы на флангах.

Поначалу (пока пехота с убитой в ноль моралью заменяется тоже на пехоту) потери идут примерно одинаковые,

но когда в резерве кончается пехота, в 1 линию начинает ставиться конница - и вот тут действительно пойдёт штраф.

Штраф идёт к тактике (т.е. прямо влияет на потери), и равен он -25%, что эквивалентно превосходству на 1 воентех.

А в 1.16 один лишний воентех в начальной стадии партии даёт огромное превосходство.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 444319

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | bf8f395d450d7252e93ad8b8

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...