Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 51 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ghost 1441

А как вычитывается урон который я наношу противнику и который наносит противник мне? Я знаю что есть много формул но я их не могу сопоставить с игрой. Будет отлично если вы мне помежете понять эту механику. Заранее спасибо...

Ссылка на комментарий

JLRomik

Важные циферкиНажмите здесь!
 ZBYwpg5.jpg[Cкрыть]

Попытка номер разНажмите здесь!
 bPWT2fN.jpg[Cкрыть]

Турки против Афинян. составы армий равные 3/0/0. Турки с генералом 3/2/0/1, у афинян генерала нет.

Результат броска кубика для турков: 5(сам бросок)+3(разница между огнем турецкого генерала и афинского)=8. Всё. Реку не пересекаем. Местность ровная так что штрафа тоже нет. Ни у афинян, ни у турка у войск нет огневых пипс.

Базовые потери наносимые турками: 15+5*8(результат броска)=55

Потери общие: 55*1(сила атаки юнита, т.к. полки по 1000 человек сила равна 1)*0,35(огневая мощь пехоты от воентеха на данный момент)*1(модификаторов к мощи пехоты у нас нет)*105%(дисциплина турков)/0,5(тактика афинян)=40,425. Урон наносят 3 полка получаем 121,27.

Теперь для афинян.

Результат броска: 7-3=4

Базовые потери: 15+5*4=35

Потери общие: 35*1*0,35*1*100%/(0,5+5%)=23,3(3). Три полка нанесут 69,9(9) урона. А на картинке 99.

Проверим кое-что, На секунду предположим, что не надо вычитать из броска кубика -3 за генерала. Получаем, что бросок равен 7.

Базовые потери тогда будут 15+5*7=50

Общие потери: 50*1*0,35*1*100%/0,525=33,3(3). Три полка 99,9(9) урона.

Ну вот как-то так. Несовпадения с картинкой в пределах 1%. Я так предполагаю, что округление до целого числа происходит до умножения на количество полков. Если это правда, то получаем 40*3=120 и 33*3=99 - тютелька в тютельку

Теперь возьмем вариант посложнее, с большим количеством полков.Нажмите здесь!
 RwVjqZy.jpg[Cкрыть]

Тут у нас турецкая армия 8/2/0 против византийской 6/2/0. Генерал у турков 3/3/3/1, у византийцев 1/2/0/1.

Результат броска кубика для турков: 1+2=3. Маневр у турка лучше так что штрафа за пересечение реки нет.

Базовые потери наносимые турками: 15+5*3=30

Потери общие: 30*1*0,35*1*105%/0,5=22,05. Огневой урон наносит только пехота, т.к. на старте огневая мощь конницы равна 0. 8 полков пехоты нанесут 22*8=176

Для Византии получаем.

Бросок: 6, как мы выяснили отрицательная разница генералов не учитывается.

Базовые потери: 15+5*6=45

Общие: 45*1*0,35*100%/0,525=30. 6 полков нанесут 180 урона.

Здесь у нас получилось 176 и 180, а на картинке 168 и 174. Разница в пределах 5% - это много. Но вот где я ошибся понять не могу.

Попробуем еще раз. Теперь у турков армия 10/0/0. А у византийцев генерал 2/0/0/1.Нажмите здесь!
 s9JMEhU.jpg[Cкрыть]

Турки:

Бросок: 7+1=8

Базовые потери: 15+5*8=55

Общие потери: 55*1*0,35*1*105%/0,5=40. Урон наносят 10 полков, итого 400.

Византийцы:

Бросок - 5.

Базовые потери: 15+5*5=40

Общие потери: 40*1*0,35*1*100%/0,525=26,6(6). Всё что после запятой убираем и умножаем на 6 полков пехоты. 26*6=156.

На картинке всё совпадает.

Вывод: Формула работает. На второй попытке нечистая вмешалась. :)

На всех картинках идет первая фаза боя (первые три дня). Во второй фазе будет удар шоком - будут учитываться и пехота и кавалерия, а также шоковые пипсы, которые есть у пехоты и кавы со старта. А также, начиная со второй фазы, вторая цифра при расчете общих потерь уже не будет равна 1, т.к. полки будут уже не по 1000 человек.

Кстати из первой картинки можно понять почему на старте рулят генералы с кучей шока. Огневая мощь учитывается только пехотная и то только на треть, а вот шок учитывается полностью для кавы и на половину для пехоты.

ЗЫ. Ничто так не бодрит сутра как легкое напряжение мозгов.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Ghost 1441
...

Спасибо. Очень помог. Удачи тебе!!!

Изменено пользователем JLRomik
Всю простыню не стоит в цитату кидать
Ссылка на комментарий

Проверим кое-что, На секунду предположим, что не надо вычитать из броска кубика -3 за генерала.

О, это кое-что объясняет. Меня всегда смущало, что преимущество +1 в навыке генерала практически не ощущается, а вот штраф от рельефа в -1 ощущается, хотя согласно вики преимущество генерала гораздо лучше, т.к. рельеф должен лишь вычитаться из кубика атакующего, а преимущество генерала вычитаться из одного кубика и прибавляться к другому. Не удивлюсь теперь, если на деле окажется всё наоборот и штраф от рельефа кроме вычитания из кубика атакующего ещё прибавляется к кубику обороняющегося.

Ссылка на комментарий

JLRomik
О, это кое-что объясняет. Меня всегда смущало, что преимущество +1 в навыке генерала практически не ощущается, а вот штраф от рельефа в -1 ощущается, хотя согласно вики преимущество генерала гораздо лучше, т.к. рельеф должен лишь вычитаться из кубика атакующего, а преимущество генерала вычитаться из одного кубика и прибавляться к другому. Не удивлюсь теперь, если на деле окажется всё наоборот и штраф от рельефа кроме вычитания из кубика атакующего ещё прибавляется к кубику обороняющегося.
Это вряд ли. После того как я провел этот опыт мне показалось, что всё на виду. И все бонусы и штрафы показываются в окне сражения и ничего дополнительно кроме пипс войск считать не надо. Т.е. надо просто посмотреть на пипсы войск и прибавить значения из окна сражения.

Осталось только понять какой всё таки минимум базовых потерь, т.к. чисто теоретически их можно вывести в минус: кубик на 0, атака в горы через пролив. Уже получаем -4, а это значит, что базовые потери 15+5*(-4)=-5. И вот мне интересно какой из вариантов для расчета базовых потерь минимальный: 15+5*(-3)(или -4, -5 и т.д.)=0 или 15+5*0=15.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik


 i 

Souperviel, опции нет. Если откат до более ранних версий не устраивает, то вам в раздел моддинга. Вопрос перенесен.
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Здесь у нас получилось 176 и 180, а на картинке 168 и 174. Разница в пределах 5% - это много. Но вот где я ошибся понять не могу.

Рискну предположить, что у кавы (по которой стреляли), есть пипсы в броню от огнестрела. По крайней мере расхождения в расчетах были только в бою, где принимала участие кавалерия.

Изменено пользователем aroh
Ссылка на комментарий

JLRomik
Рискну предположить, что у кавы (по которой стреляли), есть пипсы в броню от огнестрела. По крайней мере расхождения в расчетах были только в бою, где принимала участие кавалерия.
Нету. У стартовых войск нет пипс в огне вообще. Первые огневые пипсы у пехоты появляются у индийцев на пятом воентехе, у остальных не раньше 9 воентеха. Конница тоже не раньше 9-го воентеха с огневыми пипсами идет. К тому же византийская пехота не била по каве, она била только по стоящей впереди пехоте, но византийцы всё равно нанесли урона меньше чем по расчетам. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Нету. У стартовых войск нет пипс в огне вообще. Первые огневые пипсы у пехоты появляются у индийцев на пятом воентехе, у остальных не раньше 9 воентеха. Конница тоже не раньше 9-го воентеха с огневыми пипсами идет. К тому же византийская пехота не била по каве, она била только по стоящей впереди пехоте, но византийцы всё равно нанесли урона меньше чем по расчетам.

У вас там ровно 30 дамага с юнита получилось. Если округление идет всегда в меньшую сторону, то чтобы получить 29 достаточно какой-нибудь хитроневнятной особенности рассчета, из-за которой получилось не 30 а, например, 29,99. Если же вычесть из базового урона 5 для тех двух турецких полков, которые стреляли по коннице, то получится ровно 168 урона.

Может дело и не в пипсах конницы. Но дело точно в ней. Мб есть какие-то скрытые бонусы в защиту у коницы против огня.

Вообще, я конечно целенаправленно притягиваю объяснения. Но расхождения с формулой именно тогда, когда в битве появилась конница - она прямо режет глаз.

Кстати. Можете просвятить по арте.

Она дает половину своих пипсов впереди стоящим юнитам или таки наносит половину урона по юниту, который стоит перед впереди стоящим юнитом? Разница довольно существенная.

И арта помогает только своей атакой или еще и защиту юнита повышает?

Изменено пользователем aroh
Ссылка на комментарий

JLRomik
У вас там ровно 30 дамага с юнита получилось. Если округление идет всегда в меньшую сторону, то чтобы получить 29 достаточно какой-нибудь хитроневнятной особенности рассчета, из-за которой получилось не 30 а, например, 29,99. Если же вычесть из базового урона 5 для тех двух турецких полков, которые стреляли по коннице, то получится ровно 168 урона.

Может дело и не в пипсах конницы. Но дело точно в ней. Мб есть какие-то скрытые бонусы в защиту у коницы против огня.

Вообще, я конечно целенаправленно притягиваю объяснения. Но расхождения с формулой именно тогда, когда в битве появилась конница - она прямо режет глаз.

Именно, что притягиваете. Турки во втором случае наносят меньше урона чем в расчетах, а в третьем ровно столько же как посчитано, хотя у византийцев кава никуда не делась. К тому же как объяснить то что византийцы, бьющие по пехоте, а не по каве, тоже наносят меньше урона?
Кстати. Можете просвятить по арте.

Она дает половину своих пипсов впереди стоящим юнитам или таки наносит половину урона по юниту, который стоит перед впереди стоящим юнитом? Разница довольно существенная.

И арта помогает только своей атакой или еще и защиту юнита повышает?

Из вики:
Unlike infantry or cavalry, artillery can fight from the back row, attacking with 50% of their combat power. Additionally, artillery regiments bestow their defensive pips to the regiment in front of them. Artillery helps defend the unit in front of them with half of the artillery's Defensive Shock/Fire.

Вольный перевод: В отличие от пехоты и кавалерии, артиллерия может сражаться из второго ряда, атакуя 50% своей мощи. Кроме того, артиллерия дает свои защитные пипсы полку перед собой. Артиллерия помогает защищать юнит впереди половиной своего защитного шока/огня.

С атакой всё ясно. Она бьет сама. Из второго ряда в пол силы. А вот с защитой не совсем понятно. Она отдает защитные пипсы - это понятно. Но что значит последнее предложение я не понимаю.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Турки во втором случае наносят меньше урона чем в расчетах, а в третьем ровно столько же как посчитано, хотя у византийцев кава никуда не делась

Проглядел этот момент. Кстати, а у пехоты в самом начале разве нет работы по флангам на 1? Там случаем по крайней каве соседние пехотинцы не стреляют?

Вообще лучше погонять еще ситуации, когда идут бои конница vs пехота в первой фазе боя.

К тому же как объяснить то что византийцы, бьющие по пехоте, а не по каве, тоже наносят меньше урона?

174/6=29 урона с отряда. Против 30 (ровно) расчетных. Погрешность в 1 единицу может объясниться каким-нибудь багом округления. Надо бы попробовать воспроизвести такие ситуации и посмотреть, что выйдет.

Но что значит последнее предложение я не понимаю.

Как предположение - делит количество защитных пипсов, округляет в какую-то сторону и добавляет к защитным пипсам юнита перед пушкой.

Изменено пользователем aroh
Ссылка на комментарий

JLRomik
Проглядел этот момент. Кстати, а у пехоты в самом начале разве нет работы по флангам на 1? Там случаем по крайней каве соседние пехотинцы не стреляют?
Один отряд атакует только один отряд. Если перед отрядом никого нет, то его параметры атаки по флангу позволяют атаковать юниты стоящие рядом на доступном расстоянии. Например в третьей попытке видно, что у меня армия шире чем византийская, но при этом урон наносят все 10 пехотинцев. Два крайних бьют по крайним отрядам кавалерии.
Вообще лучше погонять еще ситуации, когда идут бои конница vs пехота в первой фазе боя.
Сейчас посмотрю, что получится.И опять всё тютелька в тютельку.

Кавалерия против пехоты 3 на 3. Афиняне без генерала. Турки со стартовым 3/3/3/1. Также учитываем, что у турков кавалерии больше чем пехоты, а значит армия получает штраф -25% к тактике. Главное не сделать ошибку. 25% применяется к уже имеющемуся значению. У нас есть бонус к тактике от дисциплины. Такой расчет: 0,5*(100%+5%-25%)=0,4 - неверный!!! Правильно считать так: 0,5*(100%+5%)*(100-25%)=0,39. Разница небольшая, но на более крупных числах она будет гораздо заметнее.

Первый раундНажмите здесь!
 aFW7MCw.jpg[Cкрыть]

Турки как и ожидалось урона не наносят. Считаем афинян:

Базовые потери: 15+5*2=25

Потери: 25*1*0,35*1*100%/0,39=22,43589..... 22 умножаем на три полка получаем 66.

Остаток кавалерии перед стадией шока - 934 в каждом полку.Нажмите здесь!
 qfym6Bn.jpg[Cкрыть]

Второй раунд.Нажмите здесь!
 yYPRGyj.jpg[Cкрыть]

Тут считать чуть сложнее, но все равно просто. Здесь мы уже учитываем пипсы войск. У афинян у пехоты 1 пипса в атаке и 0 в защите, у турков у кавы 2/1.

Афиняне:

Базовые потери 15+5*1=20. Тут у нас одна атакующая пипса, но у турков одна защитная. Так что считаем только кубик.

Потери: 20*1*0,5(сила шока в нашем временном отрезке у пехоты больше чем сила огня)*1*100%/0,39=25,6410.... 25 умножаем на 3 получаем 75.

Турки. Здесь было веселее.

Базовые потери 0 на кубике, 3 от генерала и +2 от разницы пипс войск. 15+5*5=40

Потери: 40*0,934*1*1*105%/0,5=78,456. 78 умножаем на 3 получаем 234.

Какой вывод? Правильно. Во второй попытке предыдущих расчетов была нечистая :)

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Глядя на третий пример, можно предположить, что округление всегда идет в меньшую сторону: 26.(6) -> 26. Поэтому ошибку во втором расчете второго случая объяснить просто: по расчету на бумаге получается ровно 30.0, поэтому за счет погрешности вычислений для чисел с плавающей запятой компьютер запросто мог получить 29.9999...., которое округляется вниз до 29. А вот первый расчет - фиг знает, погрешности в 0.05 быть не может, слишком большая, возможно где-то в середине расчета сидит ещё одно округление, код бы посмотреть...

Изменено пользователем rylai
Ссылка на комментарий

На самом деле, там с обеих сторон дамаг с юнита ровно на 1 меньше расчетного. Если это и баг, то дело не в плавающей запятой.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Глядя на третий пример, можно предположить, что округление всегда идет в меньшую сторону: 26.(6) -> 26. Поэтому ошибку во второй расчет из второго случая объяснить просто: по расчету получается ровно 30.0, поэтому за счет погрешности вычислений для чисел с плавающей запятой компьютер запросто мог получить 29.9999...., которое мы округлили до 29. А вот первый расчет - фиг знает, погрешности в 0.05 быть не может, слишком большая, возможно где-то в середине расчета сидит ещё одно округление, код бы посмотреть...
Меня смущает, что это единственный пример, в котором была ошибка и ладно если бы ошибка была только в одном направлении, но она же была в обоих направлениях. И для потерь турков и для византийцев шло уменьшение по сравнению с расчетами. А во всех остальных попытках всё сходилось без всяких подгонок.

Так что я всё таки склонен предполагать, что это был единичный случай глюка.

Ссылка на комментарий

А во всех остальных попытках всё сходилось без всяких подгонок.

Так что я всё таки склонен предполагать, что это был единичный случай глюка.

Таких глюков не бывает. В обоих случаях там результат дамага одного юнита, посчитанный программой, ровно на 1 меньше посчитанного нами на бумаге. Но это ещё и единственный пример в выборке, где разница между посчитанными нами дробным числом и округленным вниз целым столь мала (0.05 и 0, соответственно), во всех остальных расчетах зазор гораздо шире.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Таких глюков не бывает. В обоих случаях там результат дамага одного юнита, посчитанный программой, ровно на 1 меньше посчитанного нами на бумаге. Но это ещё и единственный пример в выборке, где разница между посчитанными нами дробным числом и округленным вниз целым столь мала (0.05 и 0, соответственно), во всех остальных расчетах зазор гораздо шире.

Я не вижу где бы он мог округлить по-другому. Если взять формулу

30*1*0,35*105%/0,5, то я вижу только один способ округления, чтобы получить 21 вместо 22. 30*0,35=10,5 округляем до 10. 105%/0,5=210%. 10*210%=21.

Но тут возникает небольшая проблема. Во-первых, я сомневаюсь, что ИИ будет в одной целой формуле производить округление до конца расчетов. А во-вторых, если мы посчитаем таким образом например последний пример, то мы получим, что 40*0,934=37,36, 37*210%=77,7 т.е. 77, а должно быть 78. А если мы таки образом посчитаем второй несовпавший пример, то мы получим 28, хотя чтобы совпало с картинкой нужно 29.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

dima7665

а от чего у турка 5% дисциплины? и сколько армейских традиций и престижа у обоих?

Ссылка на комментарий

JLRomik
а от чего у турка 5% дисциплины? и сколько армейских традиций и престижа у обоих?
У турка в идеях традициях +5% дисциплины. Армейские традиции и престиж стартовые. Посмотрите на даты. Запуск специально для опыта. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Как грамотно готовить ордынские войска? Играя за тимуридов и воюя только кавой или смешанно кавалерийско-пехотными армиями(где пехоты 5 полков примерно на 12 кавы) я проигрывал битвы индусам при равной численности. Да, урон наносил большой, но по морали они меня побеждали.

Такой же вопрос про войска муслимской группы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441564

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...