Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 48 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Combat Ability (СА) - бонус не только к силе, но и к защите. То есть лучше сражаются и защищаются.
согласно вике са дает бонус только на атаку, на оба дает дисциплина.

Оба не правы. СА добавляется при расчете повреждений, наносимых врагу. И не учитывается при защите.

При защите учитывается только тактика и ничего больше.

Формула с вики: C=Cbase*Usat*Umat(1+CAat)*Udat/Utdef

С - потери

Сbase - базовые потери. высчитываются с учетом пипс юнитов, пипс генералов, местности и кубиков

Usat - сила атаки юнита. зависит от количество человек в полку.

Umat - модификаторы к силе атаки. это всякие плюсы от технологий типа увеличения огневой мощи

CAat - как раз так наше комбат абилити атакующего

Udat - дисциплина атакующего

Utdef - тактика обороняющегося.

Ссылка на комментарий

SteelDog

скажите а можно как либо перехватить отступающие войска противника?

или окружить как в виктории с дальнейшей полной капитуляцией оных, при разгроме?

бо как-то странно. разбил противника и он бежит себе на край света как ни в чём не бывало преодолевая провинции в которых полным полно моих войск :(

не логично выходит.

как-то бывает получается их перехватить с помощью бага я так понимаю, при загрузке, если отступающее войско находится в одной с твоими войсками провинции.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Отступающее войско перехватить можно только в одном случае, если точка, в которую оно отступает, находится за проливом. В таком случае блокировка флотом пролива заставит войско остановиться на одном берегу. И если там будет стоять даже одна тысяча войск, то враг будет мгновенно уничтожен, если только вражеская армия не отступала по своей земле, в таком случае она немного морали даже во время отступлении восстановит.

Армии отступают в самые богаты провинции государства, желательно, если там будет крепость, так что это можно спрогнозировать с какой-то долей вероятности.

Ссылка на комментарий

Light Grey


 ! 

Присоединено к теме о новой стратегии боевых действий.
 
Ссылка на комментарий

Valerius

Мне одному кажется что после последнего патча, сражения стали еще более непредсказуемыми?? (Которые и так собствено непредсказуемы были но не настолько как сейчас)

-Играю за Госпитальеров уровень воентеха 11 у Венгров(враг) тоже 11, моя Армия 16 тыс у врага тоже самое, даже расклад похожий(пехота/конница/пушки), у меня бонусы в дисциплину от фракции+плюс от религии протестантизм итого в общем зачете 110 дисциплины, всякие бонусы в боевой дух и плюс ко всему моя армия стоит в устье Дона в прове Азов а Венгры атакуют и и меня раскатали как тузик грелку и причем потери у меня огромны а у врага минимальны КАК ТАК? Как су..ка предсказать исход битвы в этой игре?? К слову военачальник у меня был не лох!

К примеру в другой игре в Крестоносцы 2 Я в военной механике разбираюсь и использую местность и особенности армии а тут как? Хренею от Парадоксов во всех остальных играх игроку понятно где и как воевать а в Европе 4 реально ху.. поймешь слил три кампании изза этих тупых сражений причем на сложности норм(такого еще никогда у меня не было).сливаю 80% сражений в обороне и в атаке без разницы :nea:

Ссылка на комментарий

JLRomik
Мне одному кажется что после последнего патча, сражения стали еще более непредсказуемыми?? (Которые и так собствено непредсказуемы были но не настолько как сейчас)

-Играю за Госпитальеров уровень воентеха 11 у Венгров(враг) тоже 11, моя Армия 16 тыс у врага тоже самое, даже расклад похожий(пехота/конница/пушки), у меня бонусы в дисциплину от фракции+плюс от религии протестантизм итого в общем зачете 110 дисциплины, всякие бонусы в боевой дух и плюс ко всему моя армия стоит в устье Дона в прове Азов а Венгры атакуют и и меня раскатали как тузик грелку и причем потери у меня огромны а у врага минимальны КАК ТАК? Как су..ка предсказать исход битвы в этой игре?? К слову военачальник у меня был не лох!

К примеру в другой игре в Крестоносцы 2 Я в военной механике разбираюсь и использую местность и особенности армии а тут как? Хренею от Парадоксов во всех остальных играх игроку понятно где и как воевать а в Европе 4 реально ху.. поймешь слил три кампании изза этих тупых сражений причем на сложности норм(такого еще никогда у меня не было).сливаю 80% сражений в обороне и в атаке без разницы :nea:

Во-первых, 16 против 11 это не самое сильное превосходство. Во-вторых, у Венгрии есть бонус в традициях +20% СА кавалерии. В третьих, мало данных по остальным параметрам, вы рассказали какие у вас есть бонусы, идеи и генерал, но ничего не сказали про бонусы, идеи и генерала Венгрии. В-четвертых, Азов, емнип, - степь, а штраф от реки (который всего -1) Венгры могли обойти с помощью маневренности генерала. Ну и самое главное, читерский кубик Рандома, как он выпадал?

А вообще система боевки в ЕУ4 гораздо прозрачнее чем в КК2, здесь известны все формулы и параметры, которые участвуют в бою.

Ссылка на комментарий

Valerius
Во-первых, 16 против 11 это не самое сильное превосходство. Во-вторых, у Венгрии есть бонус в традициях +20% СА кавалерии. В третьих, мало данных по остальным параметрам, вы рассказали какие у вас есть бонусы, идеи и генерал, но ничего не сказали про бонусы, идеи и генерала Венгрии. В-четвертых, Азов, емнип, - степь, а штраф от реки (который всего -1) Венгры могли обойти с помощью маневренности генерала. Ну и самое главное, читерский кубик Рандома, как он выпадал?

А вообще система боевки в ЕУ4 гораздо прозрачнее чем в КК2, здесь известны все формулы и параметры, которые участвуют в бою.

Во вторых вы невнимательно читали если бы читали внимательно то бы поняли что воевали 16 на 16 и технологии военные 11 на 11

Изменено пользователем Valerius
Ссылка на комментарий

JLRomik
Во вторых вы невнимательно читали если бы читали внимательно то бы поняли что воевали 16 на 16 и технологии военные 11 на 11
Тем более. А остальные параметры какие? Вот например престиж дает бонус армии вплоть до максимума 10%. Дип. вес также дает мораль вплоть до 10%. Какие у вас идеи взяты, какие у Венгрии? Какие у них ивенты были на мораль, дисциплину, СА армий и т.д.? Надо смотреть не то сколько у вас дисциплины и морали, надо сравнивать сколько у вас и сколько у них (это можно посмотреть в окне сражения). А уж при равных армиях и при равных условиях, Венгрии достаточно её +20% СА, чтобы вас очень сильно избить. Всё остальное у вас одинаковое. Например дисциплина у Венгрии тоже есть в нац. идеях, 3-я. Так что ваша дисциплина в традициях уже не такую большую роль играет. И ни в коем случае нельзя недооценивать роль кубика.
Ссылка на комментарий

Привет, подскажите, у юнитов есть значение например шока в атаке и в обороне. Так вот во время битвы чередуются фазы атаки и обороны и соответствено меняются бонусы ИЛИ кто первый напал тот и в атаке постояно (в обороне соответственно). Надеюсь не косноязычно вопрос сформулировал.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Привет, подскажите, у юнитов есть значение например шока в атаке и в обороне. Так вот во время битвы чередуются фазы атаки и обороны и соответствено меняются бонусы ИЛИ кто первый напал тот и в атаке постояно (в обороне соответственно). Надеюсь не косноязычно вопрос сформулировал.
Одновременно. В один и тот же день, в одной и той же фазе происходит и атака и защита. Для вычисления потерь с одной стороны используются защитные пипсы одного и атакующие другого и наоборот.
Ссылка на комментарий

Одновременно. В один и тот же день, в одной и той же фазе происходит и атака и защита. Для вычисления потерь с одной стороны используются защитные пипсы одного и атакующие другого и наоборот.

Хорошо, как тогда определяется чье атака будет первой внутри фазы ?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Хорошо, как тогда определяется чье атака будет первой внутри фазы ?
Одновременно. У вас в один и тот же день с помощью состава армии на начало дня высчитываются потери и вычитаются из отрядов. На второй день берутся значения на начало дня с учетом вчерашних потерь и т.д.
Ссылка на комментарий

KoPehb-3JIA

вышел спор по этому пункту фао

В: На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

О: Маневр определяет, на сколько клеток за 1 день боя юнит может переместиться и/или нанести удар.

Конница и артиллерия имеют маневр 2, пехота маневр 1. Пехота бьёт на 1 клетку (либо перемещается, тоже на 1).

Конница может либо нанести 2 удара по двум разным смежным клеткам, либо передвинуться на 2 клетки,

либо совместить перемещение на 1 клетку и 1 удар по смежной клетке.

если линия заполнена и перед конем с манеренностью 2 стоит полк он проведет 2 атаки за фазу(удвоенный урон или 2 раза ударит по 2 разным полкам) или 1?

Изменено пользователем KoPehb-3JIA
Ссылка на комментарий

mister00
вышел спор по этому пункту фао

В: На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

О: Маневр определяет, на сколько клеток за 1 день боя юнит может переместиться и/или нанести удар.

Конница и артиллерия имеют маневр 2, пехота маневр 1. Пехота бьёт на 1 клетку (либо перемещается, тоже на 1).

Конница может либо нанести 2 удара по двум разным смежным клеткам, либо передвинуться на 2 клетки,

либо совместить перемещение на 1 клетку и 1 удар по смежной клетке.

если линия заполнена и перед конем с манеренностью 2 стоит полк он проведет 2 атаки за фазу(удвоенный урон или 2 раза ударит по 2 разным полкам) или 1?

Единственный показатель маневренности о котором мне известно - это маневр генерала. О чем вы говорите мне вообще непонятно, я даже в вики залез, там ни слова об этом. Насчет динамики юнитов во время боя после расстановки (могут ли они двигаться) не знаю, но то что всегда совершается 1 удар по 1 полку в день это однозначно. Есть такая штука как ширина флангов (привет переводчикам), которая обозначает на какое расстояние вбок относительно своего положения может ударить юнит, в начале игры она похожа на то что вы описали (1/2/2 у пехоты/кавалерии/артиллерии), но к концу игры техами модифицируется до 2/5/5.

Изменено пользователем mister00
Ссылка на комментарий

Есть такая штука как ширина флангов (привет переводчикам), которая обозначает на какое расстояние вбок относительно своего положения может ударить юнит, в начале игры она похожа на то что вы описали (1/2/2 у пехоты/кавалерии/артиллерии), но к концу игры техами модифицируется до 2/5/5.

Первый раз про такое слышу. Всегда вроде как пушки дальше 2 не бьют, какие это техи апают?

Ссылка на комментарий

PainHeaven

Ребята подскажите! Как правильно комплектовать армию? У ИИ я вижу очень много артиллерии в армии,мало конницы, пехота средне. Я комплектую армию: 20пех, 10кон, 10арт !?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Ребята подскажите! Как правильно комплектовать армию? У ИИ я вижу очень много артиллерии в армии,мало конницы, пехота средне. Я комплектую армию: 20пех, 10кон, 10арт !?

Почитайте эту тему. Как раз про соотношение войск. Если брать вашу армию без оглядки на страну, то я бы заменил пару кавы пехотой и добавил десяток арты.

Ссылка на комментарий

Что важнее в сражении shock или firepower?

Ясно что огневая мощь как бы важнее, но на выбор всегда даётся 2-3 юнита пехоты с большим шоком или моралью.

огонь выбивает численность полков, а шок мораль. т.к. мораль падает быстрее, то получается, что важнее мораль.

Ссылка на комментарий

огонь выбивает численность полков, а шок мораль. т.к. мораль падает быстрее, то получается, что важнее мораль.

Т.е. по-вашему - при сражении первых юнитов, у которых нет огнестрельной атаки, войска не гибнут? Оччень "интересное" заявление. :blink:

Ссылка на комментарий

Т.е. по-вашему - при сражении первых юнитов, у которых нет огнестрельной атаки, войска не гибнут? Оччень "интересное" заявление. :blink:

по логике не должны, но в формуле учитываются и другие показатели.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441659

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...