Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 46 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Кому как мусульманская группа войск с её 80% коней? С другой стороны сами войска по пипсам так себе.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Кому как мусульманская группа войск с её 80% коней? С другой стороны сами войска по пипсам так себе.

При игре реформированными ордами - самое то. Строим армии пехота:кава 1:1 и укатываем все живое. Проблемы только в битвах против стран с бонусом к пехоте после 12 и 15 воентехов, но при должной численности все равно победа. У них странная пехота есть на высоких уровнях, у которой еще 1 пипс в фаере и много в шоке - ее брать не советовал бы, так как шок у нас от кавы будет, а стрелять-то должна как раз пехота.

Ссылка на комментарий

Решил повоевать за тевтонов супротив ЗО.Я имею 11 воентех, и всяческие бонусы от идей(+5% дисциплины,+10%СА пехоты,+10% СА кавы).ЗО имеет 7 воентех.И... сражаюсь с ней на равных!А Бухара, ее союзник, на 9 воентехе так вообще укатала меня в ноль.Не заскринил поражения,только победы,но и тут видно что потери одинаковые, при моем полном технологическом превосходстве.

У меня хорошая мораль, но они дико вырезают мое войско.Это я чего-то не понимаю или на данном этапе игры у орд настолько сильные войска?Как с ними сражаться тогда, если не мясом давить?

СкриныНажмите здесь!
 5961260.jpg

5933612.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Эльфин
Решил повоевать за тевтонов супротив ЗО.Я имею 11 воентех, и всяческие бонусы от идей(+5% дисциплины,+10%СА пехоты,+10% СА кавы).ЗО имеет 7 воентех.И... сражаюсь с ней на равных!А Бухара, ее союзник, на 9 воентехе так вообще укатала меня в ноль.Не заскринил поражения,только победы,но и тут видно что потери одинаковые, при моем полном технологическом превосходстве.

У меня хорошая мораль, но они дико вырезают мое войско.Это я чего-то не понимаю или на данном этапе игры у орд настолько сильные войска?Как с ними сражаться тогда, если не мясом давить?

СкриныНажмите здесь!
 5961260.jpg

5933612.jpg

[Cкрыть]

Нафига вам столько артиллерии? Она до 13 теха вообще бесполезна в количестве больше 1 штуки на армию (рад осад). У врага жуткий перевес в живой силе и мораль поди на уровне (муслимы же), вот и бьют.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

У меня всю игру тактика была - мои союзники сражаются, а я беру крепости и набиваю варскор.

Европейцев-то при одинаковом воентехе я вполне успешно бил, а этим гадам я слил,пришлось несколько провок отдать.

Очень обидно :(

Ссылка на комментарий

Эльфин

Зато там намного больше урона по морали.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Эльфин

Зато там намного больше урона по морали.

Угу, и в два раза больше урона получается, когда арта выпадает в первый ряд (а это происходит с первого дня битвы)

Ссылка на комментарий

Tempest
Угу, и в два раза больше урона получается, когда арта выпадает в первый ряд (а это происходит с первого дня битвы)

урона по артиллерии?

Ссылка на комментарий

JLRomik
урона по артиллерии?

Да. В первом ряду артиллерия получает в два раза больше урона.

However, Artillery takes double damage when attacked (if it gets moved to front rank).
Ссылка на комментарий

Попробовал поиграть за этих мусульманских коневодов и тут такой нюанс ещё, коней-то много, а я привык, что пехота наёмная, а остальное своё, а тут так рекруты быстро улетают, пришлось половину коней наёмными тоже делать, а это дорогое удовольствие и наёмных коней мало, приходится долго ждать, когда будут новые и вот так сиди, то пехоту наёмную заменяй, то коней. Не знаю, вряд ли мусульманскую группу войск можно назвать прям лучшей среди остальных.

Ссылка на комментарий

Сейчас играю на Китае, есть 3 бонуса на армию: +20% к мощи пехоты, +20% к мощи артелерии, из национальных +1 к огневой мощи генерала. Оправдано ли будет в такой ситуации составление армии только из пехоты и артелерии? Естественно держа в уме, что сражаться таким войском лучше всего в горах, рощах и джунглях в них есть штраф местности "-1 к броску", как то так называется, его я понимаю как штраф для кавалерии.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Сейчас играю на Китае, есть 3 бонуса на армию: +20% к мощи пехоты, +20% к мощи артелерии, из национальных +1 к огневой мощи генерала. Оправдано ли будет в такой ситуации составление армии только из пехоты и артелерии? Естественно держа в уме, что сражаться таким войском лучше всего в горах, рощах и джунглях в них есть штраф местности "-1 к броску", как то так называется, его я понимаю как штраф для кавалерии.

Кавалерию всё равно берите. Армия должна быть сбалансирована с учетом бонусов. Бонусы к артиллерии вообще можно не рассматривать. Артиллерии по определению должно быть ровно на вторую линию, не зависимо от бонусов. За Бранденбург я держал на конец партии (а Бранденбург это один сплошной бонус к пехоте) на армию шесть полков кавалерии.

А вообще все это обмусолено несколько раз в теме про соотношение родов войск.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

За Бранденбург я держал на конец партии (а Бранденбург это один сплошной бонус к пехоте) на армию шесть полков кавалерии.

армии по сколько тысяч? у меня пока так 16/2/12. Почему 16/12, пехота как известно терпит больше всего, когда полки пехоты уже вырезаны в ход идет артилерия, так как пехота вся наемная, а артилерия нет, оставил запас 4 полка, чтобы было побольше наемного мяса перед артилерией, восстановление которой потребует рекрутов из ограниченного пула.

Ссылка на комментарий

antiximik
Кавалерию всё равно берите. Армия должна быть сбалансирована с учетом бонусов. Бонусы к артиллерии вообще можно не рассматривать. Артиллерии по определению должно быть ровно на вторую линию, не зависимо от бонусов. За Бранденбург я держал на конец партии (а Бранденбург это один сплошной бонус к пехоте) на армию шесть полков кавалерии.
А я, вообще, слабо понимаю, на кой ч0рт таскать мегаармию, если зачастую лишь часть её участвует непосредственно в сражении (причём, благодаря логике ИИ эта часть выбирается для нанесения максимального урона.. игроку, такие дела)... Пример: вражья армия 6к (или, например, ограничение ширины фронта) - её на начальном этапе развития одновременно могут атаковать 8к пехоты плюс 2к кавы (заметил, что если все 10к вводить одним стэком, то 1к пехоты будет перекуривать во втором ряду => каву надо вводить с задержкой), поэтому нет никакого смысла вводить в сражение толпы больше 10к. Остальные же войска можно держать (а лучше чем-нибудь занять...), например, неподалёку "на всякий случай". Но да, это микроменеджмент, на который тут у многих аллергия...
Ссылка на комментарий

JLRomik
А я, вообще, слабо понимаю, на кой ч0рт таскать мегаармию, если зачастую лишь часть её участвует непосредственно в сражении (причём, благодаря логике ИИ эта часть выбирается для нанесения максимального урона.. игроку, такие дела)... Пример: вражья армия 6к (или, например, ограничение ширины фронта) - её на начальном этапе развития одновременно могут атаковать 8к пехоты плюс 2к кавы (заметил, что если все 10к вводить одним стэком, то 1к пехоты будет перекуривать во втором ряду => каву надо вводить с задержкой), поэтому нет никакого смысла вводить в сражение толпы больше 10к. Остальные же войска можно держать (а лучше чем-нибудь занять...), например, неподалёку "на всякий случай". Но да, это микроменеджмент, на который тут у многих аллергия...

8-10 к - это старт игры. В поздние периоды баталии идут по несколько сот тысяч бывает, а тут про микроменеджмент можно забыть. Куча-мала начинается. Все валят в бой всё, что есть.. А вообще никто не говорит про то чтобы водить одну мегаармию. Просто так проще ориентироваться. Есть одна армия 40 полков (по ширине фронта+артиллерия), которая участвует в боях. Если врагов рядом нет, она разбивается на корпуса, батальоны и т.д. Кто-то осаждает, кто-то за новыми полками врага гоняется. Сейчас я например после первого серьезного боя из армии вывожу полностью всю артиллерию, отправляю ее на осады, а пехота с кавой бегают в ближайших районах осаждают провы без крепостей и уничтожают мелкие бандформирования. Но при этом это всегда одна армия, которая в мирное время стоит в какой-нибудь провинции с высоким лимит содержания. А если им еще названия давать и выбирать постоянное место дислокации, то всё становится еще удобнее. Например когда я начинал и мне было тяжело ориентироваться, то в моей первой партии (за османов) были Гвардия Султана, Балканский Батальон, кавказская армия и т.д. :) И находились они соответственно в своих регионах. Удобно искать и ориентироваться когда и откуда ты сможешь подкрепление подтянуть.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Господа, почему во время сражения артиллерия в задних рядах получает повреждения морали? Мне казалось, что мораль падает когда отряду наносят урон, но кто может бить по задним рядам?

Изменено пользователем PlutDem
Ссылка на комментарий

proconsul
Господа, почему во время сражения артиллерия в задних рядах получает повреждения морали? Мне казалось, что мораль падает когда отряду наносят урон, но кто может бить по задним рядам?

1. Артиллерия противника

2. Если на вас катится вал противника, и его численность при этом измеряется в тысячах, и этих тысяч больше чем вас, естественно, что боевой дух ... снижается.

3. В бою кавалерия имеет практику обходить фланги и резать арту как котят.

4. Пихота со стрелковым оружием шмаляет во все стороны, может и по задним рядам =)

Ссылка на комментарий

1. Артиллерия противника

Разве дальность стрельбы артиллерии, расположенной в задних рядах, не ограничивается первой линией вражеской армии?

2. Если на вас катится вал противника, и его численность при этом измеряется в тысячах, и этих тысяч больше чем вас, естественно, что боевой дух ... снижается.

Нигде не встречал описания этой механики... Т.е. превосходящая по численности армия может наносить всем вражеским отрядам моральный уроне просто так? Формула?

3. В бою кавалерия имеет практику обходить фланги и резать арту как котят.

В первый раз о таком слышу. Как тогда вычисляется дальность флановой атаки для заднего ряда?

Ссылка на комментарий

Господа, почему во время сражения артиллерия в задних рядах получает повреждения морали? Мне казалось, что мораль падает когда отряду наносят урон, но кто может бить по задним рядам?

Каждый день все войска в битве получают урон по морали. 0.1, кажется.

Ссылка на комментарий

Nestiere
Но да, это микроменеджмент, на который тут у многих аллергия...

Проблема в том, что ты отыгрываешь 380 лет в игре, при этом ведя по одной войне в три года, а то и больше, и выполняя кучу других функций вроде дипломатии и т.д. В этой ситуации не сильно хочется ещё и сидеть на паузе каждые два дня, чтобы на калькуляторе считать количество войск для следующей гипотетической битвы.

Поэтому лично я использую универсальные армии равной численности. Сначала делаю армии по 16к, потом по 20 и 24. При необходимости две армии сводятся вместе, образуя "мегастек". Флоты всегда имеют количество транспортных кораблей, равное числу полков в универсальном стеке, то есть проблем(скорее гемора) с транспортировкой войск по всему миру не возникает. По составу тоже всё просто. Сначала 12 пехоты и 4 кавы. Затем к ним присоединяется 4 артиллерии. Затем ещё столько же. Вроде выходило нормально с боевыми действиями.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441627

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...