Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 39 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
RiseOfDeath
Ёшкин кот, какого? Повторюсь, в формулах на вики используются отдельные боевые показатели каждого полка, да и вообще бред полный, что один полк немцев превратит крестьян с палками в уберзольдатен, так что резонный вопрос, откуда такое предположение?

Фиг его знает, но судя по всему оно так и есть. Ибо мораль они очень быстро сливают в ноль.

Ссылка на комментарий

Ёшкин кот, какого? Повторюсь, в формулах на вики используются отдельные боевые показатели каждого полка, да и вообще бред полный, что один полк немцев превратит крестьян с палками в уберзольдатен, так что резонный вопрос, откуда такое предположение?

В длц ввели, не?

Изменено пользователем Oni
Ссылка на комментарий

Light Grey
Ёшкин кот, какого? Повторюсь, в формулах на вики используются отдельные боевые показатели каждого полка, да и вообще бред полный, что один полк немцев превратит крестьян с палками в уберзольдатен, так что резонный вопрос, откуда такое предположение?

Тут недавно обсуждалось это как раз. Славкин вроде собирался потестировать даже.

Суть в том, что вики говорит об отдельных расчётах, но практика показывает, что как минимум тактика берётся от первого вступившего в бой отряда.

Ссылка на комментарий

Суть в том, что вики говорит об отдельных расчётах, но практика показывает, что как минимум тактика берётся от первого вступившего в бой отряда.

Когда-то давно дисциплина и тактика (и штрафы от избытка конницы) брались от родины лучшего генерала.

Сейчас в бою в описании дисципилны, морали и тактики написано "каждый юнит использует собственные значения".

Так что сейчас Бранденбург с 2k солдат не сможет переломить ход битвы.

Ссылка на комментарий

Nestiere

Перефразирую вопрос... Как эффективно осаждать противника с его крепостями? Например, военные силы примерно равны(Московия против РП). Осадить одну крепость, сосредоточив все войска рядом, а потом прорываться вглубь страны? Или как?

Изменено пользователем Nestiere
Ссылка на комментарий

JLRomik
Перефразирую вопрос... Как эффективно осаждать противника с его крепостями? Например, военные силы примерно равны(Московия против РП). Осадить одну крепость, сосредоточив все войска рядом, а потом прорываться вглубь страны? Или как?

Тактика сейчас поменялась с одной стороны сильно с другой не очень. В первую очередь вам надо обеспечить себе доступ ко всей территории врага, захватив крепости, пока одна армия осаждает крепости остальные захватывают всё до чего можно дойти.. Либо можно заманить врага к себе, дать генеральное сражение на условиях своей географии, потом рассредоточиться по всем направлениям.

В каждой ситуации надо смотреть индивидуально. Я думаю многие уже видели, что ИИ делает с крепостями на стратегических направлениях. У меня например в войнах с турками (партия за Россию) до Царь-града проще через Анатолию пройти чем через Балканы.

Ссылка на комментарий

Как поднять дисциплину до 125% за Пруссию? Сейчас 107,5

Ссылка на комментарий

Light Grey
Как поднять дисциплину до 125% за Пруссию? Сейчас 107,5

Ветка качества (+5%)

Ветка нападения (+5%)

Советник (+5%)

Прусские идеи (+7,5%)

Политика качество+экономика (+5%)

Политика религия+качество (+2,5%)

Аспект протестантизма (+2,5%)

Это уже 132,5%. Кроме этого бывают события, и я наверняка ещё про что-нибудь забыл.

Ну и всякие извращения есть, куда без них - например, создание Пруссии из Османов/Швеции и переход в индуизм/синтоизм. Впрочем, это уже чтобы бить рекорды.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Как поднять дисциплину до 125% за Пруссию? Сейчас 107,5

Эм, может быть взять военные идеи? Нападение, дисциплину там. Ещё политики посмотрите, там есть на +5% не помню от чего(качество+????) и +2.5% от религии+качество. С нац. идеями Пруссии - ровно 125%.

Ибо у вас, как я посмотрю, уже 3 ветки закрыты, а ни одной с дисциплиной нету. Или взята только одна ветка идей с дисциплиной и выстрелили ивент усиление нападения на +2.5%?

Ссылка на комментарий

treshold
Как поднять дисциплину до 125% за Пруссию? Сейчас 107,5

Родные нац идеи +7,5%

Ветка Нападения +5%

Ветка Качество +5%

Абсолютная монархия +5%

Советник +5% (Редкое решение советника +10%)

Политика (экономика + качество) +5%

Политика (религия + качество) +2,5%

Протестанство (аспект веры) +2,5%

на предыдущем патче делалНажмите здесь!
 

3h9t05Y.png

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Перефразирую вопрос... Как эффективно осаждать противника с его крепостями? Например, военные силы примерно равны(Московия против РП). Осадить одну крепость, сосредоточив все войска рядом, а потом прорываться вглубь страны? Или как?

Это сильно зависит от ситуации. Например, можно отрезать врагу отдельный анклав, в котором есть недовольство => он не может туда пройти и анклав отвалится из-за восстаний. Или можно отрезать врага от союзника или наоборот, создать коридор через его земли к своему союзнику. Но в целом, в войне один на один с равным противником не следует распылять армию на несколько отрядов(поправка - разделение армии на две части, из которых одна осаждает крепость, а другая стоит поодаль в качестве резерва позволит сэкономить рекрутов).

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Ветка качества (+5%)

Ветка нападения (+5%)

Советник (+5%)

Прусские идеи (+7,5%)

Политика качество+экономика (+5%)

Политика религия+качество (+2,5%)

Аспект протестантизма (+2,5%)

Это уже 132,5%. Кроме этого бывают события, и я наверняка ещё про что-нибудь забыл.

Ну и всякие извращения есть, куда без них - например, создание Пруссии из Османов/Швеции и переход в индуизм/синтоизм. Впрочем, это уже чтобы бить рекорды.

Абсолютная монархия +5 дисциплины. Получается 137,5, ну и в принципе без извращений вроде смены религий это максимум (ивенты не в счет)

Ссылка на комментарий

Вопрос, воен. традиции по прежнему даются за осады? если даются то за все провы или только с фортами? если за все то оккупация кучки пров под фортом, уход, провки возвращаются, повторная оккупация будет работать? а то как то, если просто воюю не заворачиваясь, воен. традиции растут медленно слишко.

upd. проверил традиции даются за оккупацию фортов, обычные провки не котируются, печально фортов мало и труднее берутся, чем раньше провки, как набивать не понятно.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
проверил традиции даются за оккупацию фортов... печально фортов мало
Потому-то в 1.13 увеличен "приход" традиций от осад фортов, а помимо этого введены традиции за содержание своих фортов:
- Increased army tradition gain from sieges.

- You now get army tradition for each fully maintained non-obsolete fort, up to a maximum of +1. The amount you get depends on how many forts you have compared to your total development level.

Ссылка на комментарий

При прочих равных что важнее:

1) 2.5% дисциплины 10% боевого духа

или

2) 20% мощь артиллерии.

Играю за Пруссию, остальные плюшки на дисциплину собраны.

Заметил что на 20+ техах артиллерия становится богом войны, и даже если в первом ряду оборванцы по 200-300 в полку то целая и невредимая артиллерия выкашивает врагов...

Ссылка на комментарий

JLRomik
При прочих равных что важнее:

1) 2.5% дисциплины 10% боевого духа

или

2) 20% мощь артиллерии.

Играю за Пруссию, остальные плюшки на дисциплину собраны.

Заметил что на 20+ техах артиллерия становится богом войны, и даже если в первом ряду оборванцы по 200-300 в полку то целая и невредимая артиллерия выкашивает врагов...

Если у вас нормальное количество арты, то конечно мощь артиллерии важнее. А артиллерия действительно под конец сильно решает. Она кроме того, что сама атакует из второго ряда, она еще на 50% силы бьет при защите первого ряда. Я стараюсь минимум на 2/3 арты второй ряд заполнять при полном первом. В итоге к моменту, когда враг бежит у меня еще арта не начинает в первый ряд вываливаться.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
При прочих равных что важнее:

1) 2.5% дисциплины 10% боевого духа

или

2) 20% мощь артиллерии

Выше ответ, с которым я согласен. Если у вас старая версия, и ваша партия перевалила середину, и артиллерии у вас полно в армиях - то артиллерия будет рулить. Но вообще-то 20% СА артиллерии порезаны до 10%.
Ссылка на комментарий

bananamrs

тыкНажмите здесь!
 fMRSB7N.jpg[Cкрыть]

Пруссия - это один большой чит

Посредственный осадный генерал стоял на отшибе, я даже не знал что там генеральная битва происходит. Битва была на равнинах, без минусов врагу.

Качество+Нападение+Инновации (политика на +20% к силе пехоты)+бонусы от лютеранства и советник. 125% дисциплина и +50% сила пехоты.

Хочется чтобы как в ХоИ ИИ брал на себя управление воисками, а самому идти чай пить

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Пруссия - это один большой чит

125% дисциплина и +50% сила пехоты

Ещё бы не быть читом при таких модификаторах...

У поляков с развитой конницей не хуже.

Ссылка на комментарий

bananamrs
Ещё бы не быть читом при таких модификаторах...

У поляков с развитой конницей не хуже.

меня в коннице всегда смущал лимит по войску, чуть что идет не так - выкосили твою пехоту - лови минус к тактике. Да и дорого.

А вот пехота с артой крошит всё в мясо

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441740

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...