Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 38 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
мне нет причин вам лгать, с чего вы решили что не в реальной партии?
А я и не уверял, что это сознательная ложь с вашей стороны. Вам кажется, что регуляры лучше.

Но у меня за 2к+ игрочасов никогда такого ощущения не возникало - зато всегда было прямо противоположное.

Ссылка на комментарий

имхо просто кто-то невнимательно поднимал наемников, там среди них вполне могли затесаться наемники другого типа (даже если тех тот же) скажем галлоглассов подняли вместо латников и с ними влетели в оборонительный бой или наоборот, как результат получить совсем не то что ожидаешь когда были регуляры, а учитывая что сожрав большое кол-во наемников вполне можно получить в пуле в обще устаревших, то результат будет вполне очевидным. Но этот результат никак не связан с неким, несуществующим, более сильным падением БД у наемников.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
несуществующим, более сильным падением БД у наемников
Формула одна и та же, и падение морали одно и то же.
имхо просто кто-то невнимательно поднимал наемников
А вот это запросто могло быть.
Ссылка на комментарий

Slavkin

Комрады, такой вопрос.

Допустим, у меня армия с высокой дисциплиной, мощью (combat ability), и тактикой, но с никакущим генералом. Армия вступает в бой с противником, и через пару дней к ней на помощь приходит вассал с отличнейшим правителем-генералом, но с отсталыми хар-ми (дисциплина, тактика и т.п.). Битву возглавляет вассал, но несмотря на лучшего генерала, мои потери значительно возрастают. Получается, дисциплина, тактика, удача устанавливается на уровне страны, чей генерал коммандует битвой?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Комрады, такой вопрос.

Допустим, у меня армия с высокой дисциплиной, мощью (combat ability), и тактикой, но с никакущим генералом. Армия вступает в бой с противником, и через пару дней к ней на помощь приходит вассал с отличнейшим правителем-генералом, но с отсталыми хар-ми (дисциплина, тактика и т.п.). Битву возглавляет вассал, но несмотря на лучшего генерала, мои потери значительно возрастают. Получается, дисциплина, тактика, удача устанавливается на уровне страны, чей генерал коммандует битвой?

Вы не забывайте, что вместо ваших полков, понесших потери и вышедших из битвы, вступают в бой полки вассала со своими характеристиками. Потери показываются не ваши, а в целом всех участвующих сил. Также могла начать вываливаться артиллерия в первый ряд. В экране битвы можно по цвету видеть, чьи войска напрямую участвуют в фазе сражения.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Получается, дисциплина, тактика, удача устанавливается на уровне страны, чей генерал коммандует битвой?
Потери считаются для каждого полка (с его конкретными х-ками!) отдельно, и затем суммируются. И так - каждый игродень.

Полки подошедшего вассала включаются в состав первой линии, если она не заполнена до конца, а потому сразу же

могут давать вклад в суммарные потери. Только если первая линия была заполнена до "максимальной ширины фронта",

войска вассала будут вступать в бой не сразу, а лишь там, где ваши полки утратили боеспособность и подлежат замене.

Этот коммент считать дополнением к ответу JLRomik, который в целом совершенно верный.

С точки зрения практики - потери вассала увеличат усталость именно вассалу,

и пока у него не полезут повстанцы, вам в общем пофиг на его потери, если они идут вместо ваших потерь.

А если это вам всё же не нравится, то улучшить ситуацию можно лишь заполнением фронта своими войсками,

т.е. либо больше слать в бой своих полков, либо давать сражения в "узкостях" (где фронт ограничен).

Ссылка на комментарий

не совсем по вопросу выше, но вытекает из данных объяснений, если у Вас есть союзник/вассал который "мягкий"и вляпался в бой , а у вас войска "жесткие" особенно на БД , не торопитесь сразу бежать на помощь, поскольку придя сразу на ваши полки будут заменятся постепенно, в результате хоть и победите противник убежит с не всегда значительными потерями, а если дать союзнику/вассалу проиграть и напасть в этот момент на победившего, результат может быть очень впечатляющим, вплоть до ваншота. Так как ваши будут с полным БД, а противник с побитым от вассала, при этом ваши в бой вступят все разом, а не по одному заменяя побитых у вассала.

Ну и на оборот если ваши войска мягкие, а союзник жесткий, то тут уже лучше помочь, чем дольше жесткие продержаться тем больше будет ущерб противнику.

Ссылка на комментарий

Light Grey

Вот сколько играл, никогда не замечал, чтобы в бою отдельно считались характеристики каждого полка. То есть ситуация, когда мои убервойска приходят на помощь отсталому вассалу и их сливают из-за тактики (такую скорость выноса ни с чем не спутаешь) вполне типична. И наоборот, с тем же противником, если мои армии вступили первыми (хоть 1 полк), то отставание вассала в тактике вообще не ощущается (даже если с моей стороны осталось человек 50 от меня и 30к от вассала без воентеха и идей).

Так что про дисциплину точно не скажу, но тактика явно определяется по первому вступившему в бой.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Beowolf
Вот сколько играл, никогда не замечал, чтобы в бою отдельно считались характеристики каждого полка. То есть ситуация, когда мои убервойска приходят на помощь отсталому вассалу и их сливают из-за тактики (такую скорость выноса ни с чем не спутаешь) вполне типична. И наоборот, с тем же противником, если мои армии вступили первыми (хоть 1 полк), то отставание вассала в тактике вообще не ощущается (даже если с моей стороны осталось человек 50 от меня и 30к от вассала без воентеха и идей).

Так что про дисциплину точно не скажу, но тактика явно определяется по первому вступившему в бой.

Насколько помню, в формулах на Вики используются всё же именно отдельные значения тактики и прочих показателей для каждого полка, например:

http://www.eu4wiki.com/Land_warfare#Casualties

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Slavkin
Потери считаются для каждого полка (с его конкретными х-ками!) отдельно, и затем суммируются. И так - каждый игродень.

vs

Так что про дисциплину точно не скажу, но тактика явно определяется по первому вступившему в бой.

C вики как бы не стоит спорить, но, блин, эмпирика... у меня не раз складывалось ощущение, что тактика (а может и дисциплина) общая для всех армий, участвующих в сражении на одной стороне. На днях попробую это протестировать в войне со связкой осман+крым. ханство ( и посмотреть потери их объединённой армии, при коммандывании как крымского, так и османского генералов).

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Как умирают армии с ненулевой средней моралью, уже все забыли?

попробую это протестировать
Вы там хоть армии-то по 1 полку возьмите, а то запаритесь высчитывать...
Ссылка на комментарий

Godemar

Парадоксам удалось создать невероятно запутанную хрень вместо боевой системы, с кучей формул и расчётов, а потом они туда вмешали ещё и уйму рандома. Ещё и с патчами вносят изменения и пойди разбери что к чему. Хотя думаю с выходом нового аддона эта тема станет ещё актуальнее.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Все недостатки ЕУ идут от её прародителя - Board Game 1993 года.

Кубик был бы совсем не обязателен, если бы игру делали с нуля.

А вообще пора проверять всю боёвку. Возможно, уже и формулы не всегда работают, как описано.

Ссылка на комментарий

RiseOfDeath

У меня такой попрос. Уже неоднократно замечал что в чистом поле мою армию наголову разбивает вдвое меньшая по численности армия, при примерно таком же соотношении родов войск и юнитами тогоже уровня (т.е. мы на равной технологической степени), почему так может происходить?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Генералы, кубик и идеи. Больше в игре и нету ничего, если юниты/техи/штрафы_местности те же.

У новичков ещё бывает невнимательность к морали (содержание войск снизят, после боя не восстановятся,

свежесформированные юниты сразу в бой бросают, и т.п.)

Ссылка на комментарий

RiseOfDeath
Генералы, кубик и идеи. Больше в игре и нету ничего, если юниты/техи/штрафы_местности те же.

У новичков ещё бывает невнимательность к морали (содержание войск снизят, после боя не восстановятся,

свежесформированные юниты сразу в бой бросают, и т.п.)

Мораль точно была полная у обоих армий. Генерал у меня был. У врага не знаю был-ли.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Мораль точно была полная у обоих армий. Генерал у меня был. У врага не знаю был-ли.

Затесалась пара полков Бранденбурга - получите +50% СА пехоты у ВСЕХ отрядов врага.

Ну и Бранденбург придет с дисциплиной эдак 117,5, что будет очень больно.

Мораль армии морали армии рознь. Франция возьмет оборонительные идеи и будет иметь на 35% морали больше. И такую армию победить очень трудно.

А генерал типа 6-5-5 перекроет очень большой недостаток войск.

А год-то какой?

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

RiseOfDeath
Затесалась пара полков Бранденбурга - получите +50% СА пехоты у ВСЕХ отрядов врага.

Ну и Бранденбург придет с дисциплиной эдак 117,5, что будет очень больно.

Мораль армии морали армии рознь. Франция возьмет оборонительные идеи и будет иметь на 35% морали больше. И такую армию победить очень трудно.

А генерал типа 6-5-5 перекроет очень большой недостаток войск.

А год-то какой?

Где-то 1500 - 1510. Армия Казани (причем, по-моему, у них вообще теже самые юниты что у меня). А вражеского генерала "подсмотреть" можно?

Изменено пользователем RiseOfDeath
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Где-то 1500 - 1510. Армия Казани (причем, по-моему, у них вообще теже самые юниты что у меня). А вражеского генерала "подсмотреть" можно?

У Казани кочевая техгруппа, на этом этапе ее конница еще сильнее других войск. Да просто наведите курсор на армию - и увидите генерала.

Ссылка на комментарий

Beowolf
Затесалась пара полков Бранденбурга - получите +50% СА пехоты у ВСЕХ отрядов врага.

Ну и Бранденбург придет с дисциплиной эдак 117,5, что будет очень больно.

Мораль армии морали армии рознь. Франция возьмет оборонительные идеи и будет иметь на 35% морали больше. И такую армию победить очень трудно.

А генерал типа 6-5-5 перекроет очень большой недостаток войск.

А год-то какой?

Ёшкин кот, какого? Повторюсь, в формулах на вики используются отдельные боевые показатели каждого полка, да и вообще бред полный, что один полк немцев превратит крестьян с палками в уберзольдатен, так что резонный вопрос, откуда такое предположение?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441729

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...