Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 35 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
AshDragon

пока орда не реформировалась, можно только конницей воевать. штраф разнится от одной техгруппы к другой

Изменено пользователем AshDragon
Ссылка на комментарий

Beowolf
Поясните за баланс конницы и пехоты на примере Золотой орды. есть толк брать 1к2 пехи и конница. Конница же получает штраф если её больше половины количества пехоты. штраф не так страшен ?

Штраф как раз таки страшен, весьма. Но если вы ещё орда (форма правления), вы его не получите, так что про пехоту можете вообще забыть :)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
пока орда не реформировалась, можно только конницей воевать
Не "можно", а нужно. А с появлением артиллерии переходить на конно-артиллерийские группы. Никакой пехоты, только на осады.

Орда не имеет штрафа на конницу, разрешено иметь 100%. Бесценный дар от разработчиков.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

AshDragon
Цитата(AshDragon @ 23.3.2015, 21:58) *

А если ещё заполнять всю линию фронта конницей, отправляя пехоту на день позже )

О как. А глупые геймеры всё наоборот делают - сначала пехоту в бой, а к третьему дню конницу...

Оговорюсь, что речь шла о восточной группе + бонусы на конницу. Но лучше всего мой вариант работает в мусульманской группе. с бонусами к коннице.

Если вы имеете в виду, что сначала отправляют малое кол-во пехоты, чтобы через три дня к приходу конницы эта пехота уже была почти вынесена? кажется , это довольно сложно по манипуляциям. А если нет, то...

Ждать ответа не буду, поясню свои мотивы:

+ Описанный мной вариант очень прост по микроменеджменту. 4п16к = Выделяется конница с генералом желательно на натиск, обе части войска отправляются на врага, пехота приходит как правило позже. Урон по коннице вообще пофигу, т.к. мы наносим в 8-15 раз больше дамаги в шок.

+ Позволяет полностью вырезать армию врага (до того, как у неё разблокируется флаг на отступлениt - тогда она уничтожается), т.к. экономится три дня.

+ Можно строить только конницу, а драгоценные отряды наемной пехоты экономить для осад. В таких битвах тратится минимум пехоты.

-,+ штраф по тактике в первый день, зато вся первая линия - лошадки

- Перестает работать в лейте, когда огнем арты с пехотой уже нельзя пренебречь

красота, битва 11 днейНажмите здесь!
 

e689378927d5.jpg

---

9ba8aa1f9d42.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем AshDragon
Ссылка на комментарий

Astaron
Это не механика религий, это механика государств. Японцы могут стать католиками, а система сёгуната будет работать. Китайцев неконфуциан ни разу не видел, но уверен, что и они могут хоть ислам принять, а фракции также будут нормально работать. Так что не надо путать тёплое с мягким.

Версии, эдак, с 1.7 дисциплина вообще в цене упала. Сейчас бесспорно рулит мораль. Разве что в начале я предпочту +5% к дисциплине, чем +10% к морали. Так как там процентная добавка даст сущие копейки. И попробуйтесвоими сверхдисциплинированными прусскими\шведскими войсками потягаться с французскими с высоким БД. Они сразу объяснят, что рулит.

На вброс похоже, потому что дисциплина сейчас явно в большем фаворе со стороны игровой механики..

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
На вброс похоже, потому что дисциплина сейчас явно в большем фаворе со стороны игровой механики..

Кажется, мы в разные игры играем. Попробуйте, например, с 14 воен.техом повоевать против государства с 15 воен.техом (именно на нём мораль повышается сразу на +1), превосходя соперника в 10... пусть даже в 15% дисциплины. Безбожно сольёте. Я совсем недавно так нарвался неудачно, так что знаю о чём говорю.

Ссылка на комментарий

Дарьяна
Кажется, мы в разные игры играем. Попробуйте, например, с 14 воен.техом повоевать против государства с 15 воен.техом (именно на нём мораль повышается сразу на +1), превосходя соперника в 10... пусть даже в 15% дисциплины. Безбожно сольёте. Я совсем недавно так нарвался неудачно, так что знаю о чём говорю.

А можно пояснить в чём этот "безбожный слив" проявляется?

Вы ведь наверняка при этом убивали гораздо больше солдат противника даже если формально проигрывали? :huh:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В полном уничтожении врага, есс-но. Так работает большое превосходство в морали - не остаётся вообще никого.

Ссылка на комментарий

Дарьяна
В полном уничтожении врага, есс-но. Так работает большое превосходство в морали - не остаётся вообще никого.

В смысле? :o

То есть ваша армия имея полную мораль, всего лишь на единицу с копейками меньше чем у противника и при этом превосходя его по дисциплине( а значит будет больше убивать и меньше терять в каждой фазе) - умудряется быть полностью уничтоженной( морально ) до того как сможет отступить? :huh:

Изменено пользователем Дарьяна
Ссылка на комментарий

alex151135
А можно пояснить в чём этот "безбожный слив" проявляется?

Вы ведь наверняка при этом убивали гораздо больше солдат противника даже если формально проигрывали? :huh:

На 15 военке идет + в тактику. Вроде бы еще у западников новые войска появляются. Так потери там больше должны были быть.

В полном уничтожении врага, есс-но. Так работает большое превосходство в морали - не остаётся вообще никого.

Ваншот равной армии, превосходящей вашу в дисце? Он же вроде только при быстром (первые неск. фаз) выбивании морали, нет?

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Нет, он тогда, когда мораль у всей первой линии обнулилась. Чаще действительно в первые несколько фаз.

Дисциплина при этом не спасает, как и тактика и СА. Только ненулевая мораль.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Дарьяна
На 15 военке идет + в тактику. Вроде бы еще у западников новые войска появляются.

Ясно. Но так это же совсем другое дело, а то "мораль-мораль". :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Ясно. Но так это же совсем другое дело, а то "мораль-мораль". :rolleyes:
Вы бы сами попробовали поиграть с превосходством в морали. Вот тогда вам и впрямь было бы "ясно".
Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
А можно пояснить в чём этот "безбожный слив" проявляется?

Вы ведь наверняка при этом убивали гораздо больше солдат противника даже если формально проигрывали? :huh:

В первых фазах убивается больше. Но разрыв не столь уж существенный. Когда мораль начинает уже сильно проседать, то соперник уже тупо вырезает Ваши войска. И соотношение потерь становится уже явно не в Вашу пользу.

Дисца даёт ощущение силы только при перевесе в 15% и более. А это случается достаточно редко. В остальном же мораль смотрится гораздо лучше. Но, повторюсь, всему своё время. Если в начале партии предложены советники на +5% к дисце и +10% к морали, я, не задумываясь, возьму советника на дисциплину. Так как эти 10% в начале - просто пшик. А если подобный выбор будет в эндшпиле партии, то, так же не задумываясь, возьму советника на мораль. Там уже и за МП сильно трястись не надо, главное - побеждать.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
В первых фазах убивается больше. Но разрыв не столь уж существенный. Когда мораль начинает уже сильно проседать, то соперник уже тупо вырезает Ваши войска. И соотношение потерь становится уже явно не в Вашу пользу.

Дисца даёт ощущение силы только при перевесе в 15% и более. А это случается достаточно редко. В остальном же мораль смотрится гораздо лучше. Но, повторюсь, всему своё время. Если в начале партии предложены советники на +5% к дисце и +10% к морали, я, не задумываясь, возьму советника на дисциплину. Так как эти 10% в начале - просто пшик. А если подобный выбор будет в эндшпиле партии, то, так же не задумываясь, возьму советника на мораль. Там уже и за МП сильно трястись не надо, главное - побеждать.

Как раз таки 5% дисциплины в начале - это пшик. Вы попробуйте суннитом повоевать с КК. Уж там вы сразу поймете, что такое +10% к морали на любом этапе игры.

Изменено пользователем fahrenhait
Ссылка на комментарий

Вы попробуйте, вы попробуйте...

Вот вы попробуйте сыграть так, как говорите, и по другому. Московия с их идеями и бустом на мораль у меня продувала дисциплинированным Османам, при том я старался всегда иметь двухкратное превосходство в войсках) За счет большого количества морали, мои войска находились в бою очень долго- и были практически уничтожаемы каждый раз в ноль. Без морали они просто бегут, спасая большую часть состава. Победил тогда только за счет того, что был полный пул рекрутов, а у османов после нескольких последних войн он истощился и денег предварительно хорошо накопил. Не смотря на 3 поражения, в каждом из которых я лишался около двух третей армии

Изменено пользователем Mitir
Ссылка на комментарий

Roman79
Вы попробуйте, вы попробуйте...

Вот вы попробуйте сыграть так, как говорите, и по другому. Московия с их идеями и бустом на мораль у меня продувала дисциплинированным Османам, при том я старался всегда иметь двухкратное превосходство в войсках) За счет большого количества морали, мои войска находились в бою очень долго- и были практически уничтожаемы каждый раз в ноль. Без морали они просто бегут, спасая большую часть состава. Победил тогда только за счет того, что был полный пул рекрутов, а у османов после нескольких последних войн он истощился и денег предварительно хорошо накопил. Не смотря на 3 поражения, в каждом из которых я лишался около двух третей армии

Это ж при какой разнице в дисциплине происходит такое ? Быть побитым турками - уже и не помню когда такое в последний раз было...

Ссылка на комментарий

Дисциплина ценней чем дальше тем больше, так как дисца мультипликатор увеличения и уменьшения урона, а к техе 20, артиллерия и пехота могут вынести за 1-2 раунда. Морали же, чем дальше тем больше хватает, тем более набрать ее можно кучей способов, военные традиции, престиж, идеи, религия, политики. Т.е. бонус морали реально меньше раза в 2 уже к середине игры. Дисциплина и СА наоборот, чем больше, тем больше урона получает противник, и бьет слабее в следующем раунде.

При недостатке морали, главное знать когда отступить, и не тянуть пока ваши оставшиеся 3 полка стоят против вражеской армии.

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
Как раз таки 5% дисциплины в начале - это пшик. Вы попробуйте суннитом повоевать с КК. Уж там вы сразу поймете, что такое +10% к морали на любом этапе игры.

Что османами, что Недждом воевал в начале партии. Каких-то особенных проблем не помню. Только горная местность мешала. Правда, вот не помню, какие у меня тогда военные советники были.

Да и КК - не показатель, отстают они в воен.техе быстро, степные войска хороши, но не улучшаются (а ИИ не всегда реформирует правительство), ИИ не умеет использовать КАГи. Если не сталкиваться с ними в самом начале, то разносятся в пух и прах. Мои эфиопы в конце 16 века давили только так.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441800

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • good218


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...